Вдогонку размышлениям об опере, размышлениям
Эль, 0,
Tara и моим собственным.
Здесь расположено начало разговора. Краткое содержание --
1. Не всегда понятно, о чем именно поется в опере (PostmanPat, Warum -- согласие
)
2. Опера -- это театр, а когда актерское искусство и внешность артистов не на высоте, то хорошее качество постановки ставится под сомнение. Например, трудно себе представить толстую Травиатту (Эль, PostmanPat -- мнения разделились).
Вот я и задумалась
С одной стороны, оперу я люблю и слушаю. Дома, на дисках, и по радио (трансляции по субботам). При этом я знаю, что в оперу вслушиваюсь меньше, чем в симфоническую музыку, меньше, чем в камерную и, пожалуй, даже меньше, чем в соло. Слушаю голоса, слушаю музыку как фон для голосов и для действия. Когда в опере начинается речитатив, мне становится скучно. Приблизительно знаю сюжет. Правда, иногда не уверена "это он еще его убил или уже сам умирает??" В оперу почти не хожу. За последние несколько лет была один раз. Неплохо в целом, даже в плане театра, постановки и внешности актеров. Получила удовольствие, и в целом -- получаю удовольствие.
С другой стороны, всегда предпочту симфонический концерт!! Кроме того, мы с мужем постоянно шутим на тему того, что иногда в опере можно найти самые дебильные сюжеты. И постоянные неувязки, например, когда та же Травиатта умирает от туберкулеза и при этом поет (??? ура медицине???), или когда Аида и Радамес поют в пещере, умирая от удушья.....
То есть, вроде бы, слушаем, наслаждаемся пением и сами же над ним смеемся.
Так что ты думаешь об этом, Postman, может, оно и к лучшему, что мы слов не понимаем? Может, у нас бы уши завяли? (неее, уши бы не завяли, все равно ведь красиво) Может, мозги бы завяли? (ой... а это уже серьезно и для работы опасно)
А насчет внешности актеров... Располневшей Травиатты, например... та же Вишневская в своей книге много об этом писала, о поднятии театрального уровня оперы. Очень гордилась тем, что всегда подходила к своей роли именно как к роли, трактовала ее, работала не только над ариями, но и над поведением на сцене. Классно, респект. Никто не сомневается, что я Вишневскую респект. Но с другой стороны... совсем недавно я прочитала в газете о том, что после того, как Паваротти сошел со сцены, полную певицу Дебору Войт отстранили от пения в опере Штраусса. И это при том, что она -- лучшая певица Штраусса на данный момент. Как-то мне это тоже не понравилось......
полных солистов теперь тоже будем увольнять?
отредактировано: 24-03-2004 21:48 - Warum
Yundi Li и др.
[Print]
Мануф