Query
15:34 27-11-2004 "Александр"
На редкость противный (прааативный, да) саундтрэк, пропаганда гомосексуализма и весьма спорный и оттого слабый сценарий - вкратце всё, что можно об этом фильме сказать. Можно выявить ещё целую кучу всего, но всё это легко будет укладываться в эти три пункта. В таких условиях запросто поверишь во вселенский заговор. Пусть не жидо-масонский, и не проамериканский (хотя фразы Александра относительно его мотивов походов на варваров - мол, мы несем им мир, демократию и прочие добряки.. в общем, чем-то это всё напомнило предвоенные реляции Буша, Рамсфилда, Пауэлла, Райс и прочих из той банды), но про заговор педерастов мысли приходят сами собой. Фрейд может сколь угодно переворачиваться в своем гробу - слишком уж он был несдержан в разведении своих слов-воробьев, так что теперь обречен на вечное цитирование и переиначивание. Пусть Фрейд будет прав, пусть я и миллионы (надеюсь, что миллионы) остальных существ мужеского пола будут считаться латентными гомосеками, но лучше уж такими, чем явными.

Никогда не задумывался, почему это вызывает такое отвращение, но как-то подспудно понятно, что это неестественно и безобразно. Еще противнее - смесь этого безобразия с новым маразмом цивилизации, с политкорректностью. Идеал современного мужчины - негр с азиатскими корнями, гомосексуалист, живущий в роскоши и гламуре, где любой белый сочтёт за честь поцеловать этого милого парнишку в попку или подставить ему собственный анал. Утрированно, конечно, но идёт всё к тому. Телевидение - зеркало нашей жизни, Голливуд - зеркало телевизора. Выпуски новостей чуть ли не раз в неделю сопровождаются сюжетом про очередной гей-парад и теперь сопровождающий текст не в стиле "пидары идут", а в стиле "имеют право". Конечно, имеют. Если кому-то нравится ощущать любовь в том месте, через которое выходят отходы, то пусть ощущают, но совершенно не нужно делать из этого культ, возводить это в ранг божества и вообще всячески это пропагандировать. Телевизоры смотрят и дети в том числе, а их мягкие мозги - самое лучшее тесто для изготовления чего угодно на свете. Из них можно слепить убежденных нео-нацистов, а можно сделать ортодоксальных геев, таким же макаром можно сделать ярых гомофобов - словом, кого угодно можно сделать. Только вот делать этого не надо.. помимо этих и многих других крайностей есть нечто прекрасное и светлое - зовётся это состояние Человеком. Он принимает всё с пониманием, он что-то одобряет, что-то недолюбливает, но у него есть своя индивидуальная система ценностей, не созданная извне и не навязанная дебилизатором. Глупые мечты.

Так вот, обратно к "Александру". Понятно, что в те времена подобные отношения были делом обычным. Но в "Трое" почему-то этот вопрос не вынесли на поверхность, а сняли хороший геройский эпос с мужественным Ахиллесом, который вёл за собой целые орды, с Гектором - любящим мужем и отважным полководцем. Это мужчины, которыми стоило бы восхищаться, подвиги которых хотелось бы повторить, на которых хотелось бы походить. А что мы увидели в Александре? Тщедушный и истеричный мальчик, то и дело срывающийся на крик и пребывающий в перманентной депрессии относительно собственного потомства и своей же матери. Дело ясное, что человек может быть каким угодно и это сугубо его личное дело - быть тщедушным ли, истеричным ли. Но человек не может быть таковым, когда под его командой собираются тысячи. Он не может перед этими тысячами показать свою истерику, обнажить душу, выказать сомнения - потому что тогда эти сомнения закрадутся и в их души, тогда и их мечи дрогнут, тогда многих сотен не досчитаются. Но и великого полководца в фильме тоже показано не было. Какие-то глупые и наглые планы - к примеру, забежать в тыл персидского войска и атаковать ставку Дария. И ведь забежали, атаковали, и Александр даже успел копье метнуть. Для полноты маразма ему можно было бы еще дать попасть.

Может быть, не очень удачен актер. Все-таки черты лица Фаррела таковы, что это лицо больше подходит для мук страдания или для всё тех же истерик. Он идеально подходил для "Телефонной будки", для роли того парня, который внезапно оказался на грани, который вроде и велик в каком-то своем мире, но вот внезапно и вдруг оказался в чьем-то чудном прицеле и всё величье мгновенно обрушилось. В "Александре" же то и дело казалось, что это лицо сейчас зальётся слезами и мы увидим очередную маленькую слабинку.

Речи пусты и невнятны. Единственное, что могло бы вытянуть фильм на фоне гомосексуальных соплей и приступов шизофрении, осталось на том же уровне - чуть ниже городской канализации. В общем и целом, мне очень близок этот обзор.

Current music: Сплин - Реверсивная хроника событий - Сиануквиль
Комментарии:
Saguaro
16:50 27-11-2004
Query, спасибо.
z_g
08:57 01-12-2004
Александр наверное был психом, но он был прежде всего мужыком, который сумел вдохновить созданное отцом лучшее в Греции войско и вести это войско так далеко. На счет его гомосексуальности споры идут до сих пор, ну а я считаю так: государство сильно до тех пор, пока общество здорово, когда общесто гниет, государство слабеет и однажды на улицах древних городов более здоровые морально варвары начинают жечь костры и поливать их кровью цивилизованных граждан. Этих варваров звали данайцами, римлянами, готтами и тэдэ и тэпэ в обе стороны по временной оси.