Query
14:12 27-09-2004
И опять я латаю дырявые покрышки, надеясь еще хоть чуть-чуть протянуть по разбитому тракту. Все чёрные полоски перерисовываются в серые, объявляются врагами народа, мелкими помутнениями в мозгу, которые свойственны всем без исключения. Заходит порой ум за разум, зеркальце, в обычное время говорящее правду, разлетается на куски и вот уже всё вокруг ломается в этой призме на кучу маленьких неправд. А я сижу на этих осколках, подбирая то один, то другой, получая порезы на огрубевшие пальцы, пытаюсь хоть одну неправду выдать за единственно верную истину. Порой это удается мне настолько хорошо, что я сам начинаю верить в придуманную сказку. Хотя зеркальце остается разбитым, порезы продолжают кровоточить, а неправда остается собой, не обращая никакого внимания на мои увещевания и разглагольствования.

Тут и появляются те люди, которым я нужен. Таких людей настолько мало, что я временами не могу про них говорить во множественном числе. Очень редко их количество расширяется до двух, очень часто это кто-то один: либо мать, либо Катя. Хотя можно поднатужиться и вспомнить, к примеру, родного отца, находящегося где-то под Санкт-Петербургским небом. Нужен он мне? А я ему? Обычно в условиях очередного сумрака мысли никак не уходят в его солнечный край, стало быть, в такие моменты не могу я его записать в реестр полезных людей. Немного жаль.

Мать не посвящена в мои мысли в принципе. Она не знает ни воздуха, которым я дышу, ни жизни, которой я живу. Если я ухожу, то чаще всего "по делам", если я вернусь, то "не знаю когда, но я постараюсь позвонить, если останусь на ночь". Она не знает и истинного положения дел в университете, потому как это - моя головная боль и моя голова вполне способна с этой болью совладать. Благо, выходить из подобных ситуаций у меня пока получается вполне хорошо - многоходовыми комбинациями в один день появляются несколько записей в зачетке, которых там не было с полгода. А потом еще вдруг между прочим подлетает возле деканата преподаватель английского и мило так предлагает проставить оценку на халяву. "Какую?" - "Ну, 'отлично' вас устроит?" ...и зачем я только тащил словарь. Такие приятные форс-мажоры скрашивают.

Кате я напротив стараюсь всё сообщать и в результате могу видеть буквально отражение матери. Я слышу день ото дня тот же набор вопросов, несмотря на полную осведомленность. Постоянные переспрашивания могут быть вызваны врожденным или выращенным чувством такта (мол, так забота о человеке проявляется), с другой стороны, эти же расспросы могут быть реальной заботой, реальным интересом и участием в судьбе. А что если такое участие раздражает? Что если на деле от меня очень часто вообще мало что зависит? И если днями дело с мертвой точки не двигается, значит, так тому и быть, значит, не дано ему пока двинуться, значит, слёг кто-то важный, кто способен поставить нужную закорючку в нужной форме.

Иногда мне кажется, что все перемены о светлом будущем после года смутных терзаний, угрызений, истерик и обид были не более чем самовнушением и эдакой психологической установкой. Известно ведь, что если подолгу повторять совершенно любую чушь, можно рано или поздно убедить в её правильности и верности даже самого себя. Впрочем, с убеждения себя любимого и начинается промывка мозгов всем окружающим. С истинной верой в произносимое куда проще и удобнее убеждать в этом аудиторию. И вот временами кажется, что все договоренности были именно чушью, что не стоила ничего та ночь примирения, когда она сама отпросилась и осталась, что ничего не стоили и все ночи до того, и еще куча всяких других моментов, когда было испытано настоящее счастье. Дело в том, что испытанное нельзя вернуть в том самом первозданном виде. Потому что это прошлое уже запытали до смерти, оно умерло, оно прошло, осталось яркими кляксами в мозгах и мутными листочками фотографий (если использовалось специальное оборудование, конечно же). Все разговоры о "начинании с начала" неизменно вызывали стойкие ассоциации с эксгумацией и тому подобными неприятными вещами. А потом..

А потом мы сменили курсы, ориентиры и установки. Мы решили не восстанавливать, а строить. Что и как - это дело десятое, недели идут, а я до сих пор не вижу ни чертежа, ни плана, ни хоть какой-то концепции этой грандиозной стройки. Существует смутная уверенность, что обоим это дело по-настоящему нужно, а потому оно просто обречено на успех. Подобный фундамент критики не выдерживает, но если его не критиковать, а верить, то его хватит еще на некоторое время. И время это будет окрашено в улыбки и поцелуи при встречах на учебе, в совместных поездках с учебы домой, в занятиях любовью на моей маленькой кровати, где, оказывается, вполне можно уместить двух спящих влюбленных. По истечении некоего времени X у меня опять случится заскок, опять собьется с ритма мой зубчатый механизм, его колесики посыпятся, одно из них грохнется на мое маленькое зеркальце, в котором я вижу всю правду, исключая своё лицо. И опять осколки, и опять будет кровь и множество убитых понапрасну нервных клеток. Иногда так больно оттого, что я знаю неотвратимость этого, но ничего с собой поделать не могу.

"Убей проклятого меня
За то, что я такой как я"


Current music: Muse - Origin of symmetry - Screenager
Комментарии:
Saguaro
14:49 27-09-2004
Дело в том, что испытанное нельзя вернуть в том самом первозданном виде.

- Как здорово, что Вы в Вашем возрасте это уже понимаете. Query, Вы - архисложный человек, глубокий, интеллектуальный - Вам всё время будет трудно в жизни - и я не каркаю, а просто констатирую факт - как мне Вы видитесь со стороны.

Я не вправе притрагиваться к Вашей личной жизни, скажу лишь, что создалось ощущение, что Вы любите эту девочку той тоскливо-отчаянной первой юношеской любовью, которая всегда не удовлетворена. И девочка эта может ощущать, будто бьётся она головой об стенку, но не пробиться в Ваш внутренний мир. Счастье - это когда тебя понимают - написал мальчик в сочинении банального советского Доживём до понедельника. Она Вас любит, просто она Вас не понимает. Как и Вы не понимаете женщин - свою мать, свою подругу... на том простом основании, что Вы - мужчина.

Мне мучительно думать, что Ваш отец Вас оставил - жизнь развела, надо думать, ничего легко не бывает, но он Вам был перманентно необходим - подсознательно - а его рядом не было. Это непростительно - он же есть, он живёт где-то там, на другой стороне материка, в сыром дождливом Питере, знает, что у него есть сын...

Я с каждой записью читаю о надрыве. Это мазохизм в чистом виде, но не могу отписаться. Я вижу человека, бьющегося о стекло. Сколько ещё он будет биться - сколько длится жизнь. Или пока не устанет. И не покатится под откос. По инерции этого мира.

Живите мудро, меньше жалейте себя и не позволяйте себе порасти в сонном болоте обывальщины. Ведь был же Чехов... Довлатов... Вас ведь Николаем зовут? У Вас есть талант - созерцать, наблюдать, описывать окружающее - я чувствую его в Ваших записях, это грань лирики и публицистики. Не стойте на месте. Не пейте вина. Это беда всех мужчин на Руси, поцелованных богом в лоб и одарённых искусством слова - и не только.

Извините, прошу заранее, если что не так сказала. Всё от сердца шло... Вы, вправду, до боли напоминаете мне моего собственного родного брата - такие же мучительные поиски себя - с тем только отличием, что он лишился отца в семнадцать лет. Я бы всё отдала, чтоб только это событие в нашей жизни изменить, но это невозможно. А отец для юноши, для мужчины взрослеющего, даже для зрелого человека - всегда нужен.
Query
15:48 27-09-2004
У меня в качестве отца выступал отчим, который научил меня практически всему, что я знаю. От завязывания шнурков до удара в солнечное сплетение. Первым пользуюсь постоянно, а второе мне однажды очень помогло. Не могу сказать, что жизнь спасло, но очень помогло - точно. Отец ведь не тот, кто зачал, правильно?

Отчим бурных поворотов в жизни не выдержал и сломался. А отца я даже внешне не помню. Рылся в фотографиях и нашел только одно фото с ним - где он достает бутылку то ли коньяка, то ли портвейна из погреба. Вот в принципе и все воспоминания из далекого детства в Хасыне: помню этот погреб, помню шумные застолья, помню, что у него в лаборатории томаты росли, а его самого - нет.

Хотя зимой я ему ни с того, ни с сего написал. Странное такое чувство было. Вдруг понял, что он там действительно есть. Что я пишу какому-то человеку, чьего лица даже не помню, называю его отцом (а отчима я очень долго папой не мог назвать), а он мне отвечает и пишет, что очень рад такому внезапному письму. Мне надо к нему как-нибудь съездить.
Saguaro
16:05 27-09-2004
Query, да, я помню, читала Вашу запись про письмо, про отца, про его ответ.
Это просто здорово, что у Вас был отчим в качестве ролевой фигуры... Да, я сама придерживаюсь того, что родители - не те, кто родили, а те, кто вырастили.
ENTER
04:45 28-09-2004
Query, Коля, вспоминай почаще такую фразу "Всё пройдёт, пройдёт и это" и жизнь станет легче. У тебя есть талант, ты это и сам знаешь. Вот и перекладывай все свои чувства в текст ( Стихи, песни, книги ).

У меня самого отчим вместо отца, но мне с ним не так повезло как тебе. У нас с ним до сих пор, а точнее, особенно сейчас, очень натянутые отношения, я не могу воспринимать его, кроме как "чужой дядя".

Не всегда стоит зацикливаться на чём-то. Иногда лучше просто пропустить некоторые моменты. Так будет лучше. Наверное.
Query
15:48 28-09-2004
Чего это она легче станет? И с чего ты взял, что жизнь у меня не легка? Она легка, свободна и динамична. Меня пока никто не втаптывает в дерьмо, меня не приговорили к расстрелу. Я счастлив, за исключением моментов, когда я говорю, но меня не слышат, когда я показываю жестами, а меня не видят.

Это пройти должно? Нет, само это не проходит. С этим бороться надо. Конечно, можно сидеть и ждать пока пронесут труп врага, но если есть возможность и потребность что-то исправить, то надо ей пользоваться.

Хотя в правильности афоризма про труп врага я давеча убедился. Так смешно становится, когда подобное происходит..
z_g
09:33 05-10-2004
Query Тебя тоже зовут Коля? Тезка, особого надрыва я у тебя не нахожу. Проблемы, вопросы, размышления неглупого, весьма интересного и непростого человека - этого сколько угодно. Много интересного для меня: то, что я уже прошел, то, что прохожу, и, возможно, то, что еще меня ожидает.

Немного не по сабжу, но все же: "Он напоминает мне... меня. Да, я определенно его ненавижу." (c) "Тумбстоун"