Эти суки взяли, да отменили фактически рекламу пива на радио и ТВ... УРОДЫ... Это ведь была практически единственная более-менее вменяемая российская реклама...
Эль когда у нас запретили рекламу водки, в стране резко возросла смертность от водки паленой. Вот и думай.
Запретить - самый простой вариант. Но далеко не самый эффективный. Неужели ты думаешь, что мелюзга хлещет пиво потому, что по телеку идет его реклама?!? Я лично в этом сомневаюсь. Вспоминаю свое босоногое детство: пива я не пил. Не было в наших краях пива. Пил водку-паленку, спирт Роял разведенный и не очень, самогонку и прочую хрень. В возрасте переходного периода естественна тяга к алкоголю, как к атрибуту взрослой жизни, как элемент дурацкого на сегодняшний взгляд самоутверждения. Пили все мои одноклассники. А ведь никакой рекламы не было. И немалая часть их, к сожалению, так и спилась, и сейчас эти замечательные парни - полудеградировавшие личности. Так причем здесь реклама???
а при том, что посмотри на рекламу "клинского", там же ясно показывают, какими яркими, юморными, находчивыми, ловкими (список можно продолжать самостоятельно) становятся те, кто употребляет это пиво... "толстячное" пиво тоже найдёт свой контингент среди молодежи, комплексующей из-за своей внешности. Главное в рекламе вовсе не замечательные качества товара, а умение правильно выбрать мотивацию для целевой аудитории. И совершенно нас#@ть, что сказанное в рекламе - полнейшая чушь, важно "зацепить потенциального потребителя... да что я это ТЕБЕ рассказываю?!?!
А что до рекламы... я никогда не любил рекламу, даже выдающиеся ролики я всегда расцениваю только с точки зрения юмора, а уж пропаганду "нездорового образа жизни" неприемлю однозначно.
Stasishe как именно рекламщик, я тебе скажу точно, что реклама Толстяка направлена вовсе не на молодых людей, комплексующих из-за своей внешности. И реклама Клинского тоже ориентирована не на 14-летних и младше пацанов, за которых ратуют законодатели.
Далее. Запретили рекламу водки. У нас что, водки стали меньше пить?!? Да нифига. А молодежь современная пьет пиво вместо водки, как это делали в наше время, не из-за рекламы, а из-за доступности пива. Конечно, гораздо проще запретить рекламу, чем ужесточить контроль за законным, кстати, требованием к торговым точкам, не продавать пиво несовершеннолетним.
А как объяснить, почему бичевские дети пиво хлещут среди бела дня? Они ведь вообще телек не смотрят...
В общем, имхо, вы сильно преувеличиваете роль рекламы в болезненном вопросе спаивания нации. Пример с рекламой водки это наглядно показал. Кстати, именно водочникам приписывают все эти законодательные инициативы по сдерживанию пивного рынка. Потому что в стране идет перераспределение интересов от крепких алкогольных напитков к слабым. Водочникам это не нравится, и они стараются вернуть все на круги своя.
А если это так, кому станет лучше от запрета рекламы пива?!?
Эль когда у нас запретили рекламу водки, в стране резко возросла смертность от водки паленой. Вот и думай.
Запретить - самый простой вариант. Но далеко не самый эффективный. Неужели ты думаешь, что мелюзга хлещет пиво потому, что по телеку идет его реклама?!? Я лично в этом сомневаюсь.
Ты хочешь сказать, что реклама непаленой водки — лучший способ борьбы с паленой? ну знаешь ли...
Что касается рекламы, так это на тебя или на меня она, может, не так эффективно воздействует, а на юное поколение еще как. Если сейчас пятилетний ребенок вожделеет шоколадный батончик, который рекламируется, то через десять лет что он будет вожделеть? Тем более реклама пива такая классная, компанейская, вменяемая-превменяемая...
Эль Я тебе просто привел один факт в качестве примера. Сам подумай. Производители водки лишены какой-либо возможности информировать потребителя о своем продукте, о том, как отличить свой качественный товар от подделок и т.д. У нас, блин, оборот контрафактной алкогольной продукции наверное превышает уже объем лицензированной. Причем паленка - это ведь не только сивуха, купленная у бабки на базаре, это в том числе и поставленная официальными путями поддельная водка, юзающая какой-нибудь известный бренд.
Поверь, я сам не алкоголик, и сам против пьянства, но лично мое мнение, что запрет рекламы - не панацея.
А пацан через десять лет и так и так будет вожделеть пива или чего покрепче. Переходный возраст, влияние улицы и все такое. Я не говорю, что это хорошо, я даже скажу, что это плохо. Но от этого увы, почти никуда не деться. Я воспитывался в очень хорошей семье, был примерный ученик и все такое. А тоже ведь бухал бухашку и курил куришку.
И что лучше, если пацан будет пить непонятно что, или все-таки качественный продукт, от которого он хотя бы не траванется?
Biggest --> а лучше то, что он вообще не будет пить этот самый "качественный продукт". Не будет подпитки потребности в нём. Если вспомнить МММ, то большинство народу повелось на эту ботву исключительно из-за того, что считали, что раз показывают "по ящику", то за этим стоит государство, оно не кинет. Согласен, аналогия дикая, но суть примерно та же, мало кто воспринимает "Минздрав предупреждает..." в рекламе табачных изделий, обычно это звучит "Минздрав предупреждал...". С пивом подобная ситуация, и сама реклама пива зазывающая, яркая, мол вливайся, залейся, это так клёво... На подсознательном уровне это откладывается как приказ.
Stasishe я еще раз напомню свое имхо: не важно, будет реклама, или не будет ее, пацан этот все равно будет пить. по определению. а вовсе не из-за красивой картинки.
В МММ и прочую хрень люди тащили бабки потому, что люди в большинстве своем у нас просто лохи. Потому как до сих пор несут бабки во всякие лохотроны. И потому, что у наших людей, во-первых, всегда есть тяга к халяве, во-вторых, потому что большинство в такой жопе живут, что подобные лохотроны дают им хотя бы призрачный шанс на улучшение своей жизни. Да и время тогда такое было, когда никто не знал, что вообще в стране творится, что будет завтра, что вообще ждать от этой жизни. А ловкие мошенники на этом сыграли.
Кстати, про курево. Ну убрали рекламу курева из ящика, что, у нас курить меньше стали?!? Больше, причем намного...
И насчет картинки. яркие красочные образы, которые можно с натяжкой считать адресованными именно молодому поколению, использует, имхо, всего лишь одна компания, производящая клинское и еще ряд брендов. Остальные на подростков и близко не ориентируют свой месседж...
на подростков и близко не ориентируют свой месседж...
угу, прямо - нет, а вот косвенно... к чему стремится любой подросток? "Быть взрослым", по определению многих недорослей, означает не выделяться из общего стада, быть на 100% стереотипным, формирует стереотипы окружающая среда и реклама в немалой мере способствует этому! Если подростку удастся понять, что индивидуальность тоже показатель взрослости, то он не станет уподобляться фетишистам с бутылкой.
Stasishe вот это "быть взрослым" и толкает подростка брать в руки сигарету и бутылку. Вот именно это желание, а не реклама. И еще желание быть в стаде. И если уж обвинять рекламу в чем-то, так в том, что у подростка, к примеру, в руках бутылка с клинским. Но то, что у него в руках бутылка вообще - виновата не реклама. И кто знает, может это заслуга рекламы, что у него в руках бутылка с клинским, а не бутылка с водкой...
"аппетит приходит во время еды", стоит расслабиться, пустить в руки "клинское", как не успеешь оглянуться, а там уже "смирнофф"... (шутка)
А по существу спора - не приемлю я рекламы, пропагандирующей извращения... на мой взгляд - это как же надо себя не любить, чтобы собственноручно гробить своё здоровье и здоровье окружающих! Любое проявление неуважения ко мне заставляет вспомнить школьное словечко war mongers. Реклама табачных и алкогольных продуктов воспринимается именно как неуважение или даже намеренное издевательство, с трудом переношу "активных" пьяных, а уж курильщиков на дух не выношу (экий каламбур получился)
Tara --> шоколад вреден только больным людям, а алкоголь полезен только больным людям, причем больным на голову. (может и получилось излишне резко, но я действительно так думаю)
Biggest --> а ты уверен, что не рекламируют? Есть ведь масса способов косвенной рекламы.
Tara --> я же сразу оговорился, что я именно так думаю. Попробуй меня разубедить в этом. Хотя... можешь даже не пробовать, уйдет много времени и нервов.
Stasishe п окрайней мере, прямой рекламы не употреблять наркотиков явно больше, чем прямой рекламы не употреблять пива... Tara ага, можешь не переубеждать даже...
реклама разная бывает, но я не вижу связи отмены рекламы водки и повышенным потреблением "паленой" водки. Не хочешь ли ты сказать, что если бы реклама была, то народ покупал бы только такую, которая рекламируется? Тогда что мешает подделывать именно такую водку?
Stasishe ты связи может и не видишь, но факт остается фактом... Да, именно поэтому, потому что отменили рекламу водки. У производителя убрали возможность информировать потребителя о качественном продукте, о возможных подделках, о том, как от них уберечься и как отличить и все такое....
Подделывают чаще всего именно наиболее разрекламированную водку. Т.е. сейчас народ со среденим доходом старается брать только новые, неразрекламированные сорта водки. Biggest, твоя постоянная ссылка на невозможность информировать потенциальных покупатей о товаре без рекламы немногого стоит. Биг, уж ты-то всяко понимаешь, что рекламировать и информировать это далеко не одно и тоже. И вообще следовало бы договориться, о какой именно рекламе идет речь. Одно дело статья в газете: "мы производим...! В нем содержится...! Мы - лучшие!" и тэдэ на полстраницы и другое - пятисекундный ролик с голыми сиськами, в котором информативности - одно название продукта, галёмое тыканье немытыми пальцами в подсознание, манипулирование. В сявязи с этим вполне понятно, что большая часть телерекламы рекламы прямо или косвенно ориентирована на молодежь и на детей, у которых "критика" не так развита и которые заметно легче поддаются подобному влиянию.
Zloy Goblin да, только неизвестно, кто эти новые, неразрекламированные сорта произвел - завод Кристал, или какой-нибудь деляга в ближайшем подвале.
Насчет информирования. Как я уже говорил, любая реклама - суть информация. ТОлько подаваемая за деньги. А производитель лишен возможности даже разместить статью в газете, чтобы рассказать о новом продукте и т.д. И поверь мне, телереклама ориентирована в первую очередь на целевую группу рекламируемого продукта или услуг. Для ребенка, у которого критика не развита, это просто картинка.
Biggest Ты смотришь с позиции производителя рекламы: "...она ориентирована...", а я - по результатам. Телереклама не просто безобидная картинка, это целый комплекс установок. А ведь сам знаешь, если человеку каждый день говорить, что черное - это белое, он в итоге так сам это станет говорить.
Zloy Goblin как производитель рекламы я так же могу оценить и ее результаты... Поверь, в данном случае мною движет вовсе не жажда денег. У них забрали телевизор, они придут в газету - мне же лучше. Это моя позиция просто здравомыслящего человека. запрет рекламы - не решение проблемы. Примеры я уже приводил - нет рекламы наркотиков, нет рекламы курева.
А на мой вопрос ты так и не ответил: что тебе мешает убрать телевизор и освободить своих детей от влияния рекламы?
Biggest --> окружающая среда! У меня давно нет телевизора, но регулярно все разговоры сводятся к нему, к этому тупому ящику - "как, ты не видел вчера по телику?" "ты что, не помнишь эту рекламу?" и т.п. Телевизор прочно вошел в обиход, даже перебои с электричеством не смогут его вытеснить. Ждать, что дети, "отлученные" от телевизора не будут выглядеть белой вороной среди сверстников, постоянно смотрящих телевизор, по меньшей мере абсурдно.
давай определимся, что ты хочешь доказать? Насколько я понимаю, ты утверждаешь, что реклама пороков на ТВ - благо, ибо несет она просвещенье в массы. а запрет на таковую пагубно скажется на населении, ибо не смогут они отличить настоящий товар от поддельного, распространение которого сдерживала именно реклама "правильного" продукта?
Я же тебе говорю, что реклама - ничто иное, как "промывка мозгов". зомбирование и программирование на покупку тех или иных товаров, ориентированная на какую-то определенную группу населения. Но, поскольку границы целевых групп понятие размывчатое, то и эффект, оказываемый на представителей различных целевых групп может быть неожиданно одинаковый. Простой пример:
я пиво вообще не люблю, поэтому рекламу пива воспринимаю адекватно , на мой взгляд реклама клинского призывает к массовому отупению - есть компания, в ней, как водится, есть "ботаник", который всегда бегает за пивом. Какой напрашивается вывод? хочешь пить, а не бегать - не будь умным, не выделяйся из толпы!
Stasishe я не утверждаю, что реклама пива на ТВ (прости, пиво назвать пороком не могу) - благо. Я утверждаю, что она не вред. И что ее запрет - не решение имеющихся социальных проблем в обществе. а запрет на таковую пагубно скажется на населении, ибо не смогут они отличить настоящий товар от поддельного, распространение которого сдерживала именно реклама "правильного" продукта? В случае с водкой, по крайней мере, так и было.
Реклама - не более промывка мозгов, чем ежедневный просмотр новостей на центральном канале. Она не зомбирует и не программирует на покупку определенных товаров, иначе ты бы, или кто-нибудь другой, вообще любой смотрящий рекламу, приходил бы и скупал все рекламируемое вообще. Реклама несет в себе информацию или образ, которые закрепляются в мозгу человека, помогают ему в ежедневном выборе необходимых товаров. Если ты не пьешь пива в принципе, то и покупать клинское, сибирскую корону, эфес и т.д. ты не будешь - значит это уже не зомбирование и программирование. Хотя ты по определению относишься к целевой группе данного рекламируемого продукта.
Размытость целевых групп - спорный момент. По крайней мере, между "25-35, доход выше среднего или средний, образование высшее, активная жизненная позиция" и "12-16 лет, благополучная семья и т.д." - разница огромная и в брифах, и в готовых рекламных продуктах.
Насчет рекламы пива - пусть ее ты и воспринимаешь адекватно, но комментируешь с присущим словоблудничаньем и рукосуйством Т.е. такие подтексты находишь, что фиг знает... Если вспомнить все эпизоды той рекламной кампании, то за пивом там бегали не одни только ботаники, выделяли гонца за пивом по самым разным признакам, которые можно найти у любого, даже самого "серенького".
Кстати, насколько я погляжу на нашу дискуссию, все ваши претензии аппелируют как раз к той рекламной кампании Клинского, которую сами пивовары признали не совсем социально правильной и зареклись такое больше делать и больше не делают.
именно так - самого "серенького". Посмотришь на остальных - ну просто сливки общества, а бежит всегда "серость", те, кто не смог стать похожим на остальных. Только почему-то выглядит он "ботаником", с неизменной книжкой, слегка стеснительный-тормознутый. Отсюда мораль - всего-то делов - яркие шмотки, побольше самоуверенности, и бегать пошлют другого.
А что до все ваши претензии аппелируют как раз к той рекламной кампании Клинского, так я другой рекламы почти и не помню! (кроме толстячной...) Потому и считаю рекламу неправильной, что ясно вижу, насколько она навязчива. Убеждать, что дети не попадают в целевую группу не стоит, ведь все дети пытаются "повзрослеть", и пивная реклама подсказывает один из способов.
StasisheТолько почему-то выглядит он "ботаником", с неизменной книжкой, слегка стеснительный-тормознутый. В той кампании за пивом бегали самый модный, самый умный, самый сильный, самый меткий, насколько я помню...
То, что именно эта реклама запомнилась тебе, еще ни о чем не говорит. Она в любом случае уже снята с эфира, причем давно. А рекламы пива очень много на самом деле, брендов - десятки, на каждый бренд - несколько роликов. Стоит ли из-за одного не совсем удачного (на твой взгляд) запрещать всю остальную? И стоит ли считать рекламу навязчивой, если из охрененного количества роликов ты запомнил один-два?!? Ты не находишь в этом противоречия???
Biggest --> не нахожу, попробуй сам догадаться почему. (Наводящий вопрос - а с какого года у вас, товарищ юСтас отсутствует телевизор?) Рекламных роликов о пиве у меня предостаточно, но все они отличаются от отечественных тем, что после просмотра не возникает стойкой ассоциации "пить пиво = хорошо" В тех роликах акцент другой, зарубежный, что ли
Stasishe телевизор у меня отсутствует лет пару, но не вижу, как это соотносится с нашей дискуссией. Я делаю выводы из имеющейся у меня информации о рекламе пива и твоих собственных слов. Рекламные ролики пива импортные у меня тоже есть в большом количестве. НО!!! Во-первых, большинство из них - фестивальные ролики, и не факт, что они вообще эфирились. Во-вторых, в большей части из них подобные ассоциации так же присутствуют, и с твоей с Гоблином точки зрения их так же можно обвинять в том, что они формируют у подрастающего поколения неправильные жизненные ценности.
я сужу по тем, которые у меня есть, они рекламируют отличительные качества именно этой марки, а не пропагандируют образ жизни, в этом, наверное, и различие
Реклама несет в себе информацию или образ, которые закрепляются в мозгу человека, помогают ему в ежедневном выборе необходимых товаров.
угу, как та реклама блендамеда, в которой яйца мажут пастой... причем метод выбран такой, что повторить в домашних условиях - никаких проблем! весь расчет на то, что не станут проверять, а просто купят в следущий раз.
ЗЫ. надумаешь проверять - дважды подумай! та половинка, которая с блендамедом потом очень чешется...
Biggest Стасище уже ответил тебе, почему я не могу вообще выбросить телевизор.
"Реклама несет в себе информацию или образ, которые закрепляются в мозгу человека, помогают ему в ежедневном выборе необходимых товаров." Ничего в собственных словах не настораживает? Если нет - вопрос снимается полностью, обсуждать больше нечего.
Если все же словосочетание выглядит не слишком привлекательным, то еще раз Биг: отделяем мух от котлет, а идею рекламы вообще от конкретного воплощения в видеоряде со звуковым оформлением, цель которого не информирование потенциального покупателя, т.к. информация отсутствует в принципе кроме названия продукта, а закрепление в мозгу человека связок: "пить пиво- быть счастливым", "пить пиво-быть продвинутым" и тэдэ.
Подумай вот о чем: если у тебя нет телевизора вообще, то ты не получаешь ежедневной порции и, следовательно, тебе трудно судить о результатах систематического воздействия рекламы на детей. А раз мы об этом говорим, то, наверное, не на пустом месте, наверное у нас есть для этого основания, ага?
У меня дети каждый день понемногу, но смотрят телевизор, в основном мультфильмы, и мне отлично видно, как на них действует реклама. Зомбики. Зрачки, реагирующие только на прыгающие картинки на экране, заторможенная реакция на внешние раздражители, полуоткрытые расслабленные рты и тэдэ. Зомбики.
Stasishe даже рекламу конкретной марки можно рассматривать как рекламу образа жизни. если смотреть под определенным углом. и наоборот.
Если ты телек не смотришь с 95 года, как ты вообще можешь судить о телерекламе?!? то же клинское появилось в эфире гораздо позже... получается, что ты где-то мельком ролик увидел, он тебе не понравился, и ты по нем судишь о всей рекламе отечественной. Zloy Goblin я понял, что в моих словах должно было меня насторожить. Меня это не настораживает. Потому что я уже говорил - через наш мозг проходит дофига информации, вся старается закрепиться в мозгу, и реклама на ее фоне - незначительная капля.
В телерекламе особо много информации не может быть по определению, это я уже тоже говорил. КОгда туда пытаются впихнуть информацию, получается шняга типа вышеупомянутого блендамеда, или какой-нибудь тети Аси.
Насчет связок вышеупомянутых - это твое личное субъективное их восприятие, я их вижу совсем по другому.
Насчет воздействия рекламы на ребенка - я в курсе, можешь мне не рассказывать. Потому что ребенок видит яркие картинки, музычку веселую, ему нравится и он смотрит не отрываясь. Точно так же, как дети смотрели телепузиков, от которых все взрослые блевали. Вот именно поэтому я и убрал телевизор от ребенка. А ребенку, кстати, вообще больше часа в сутки нельзя телевизор смотреть - так что делай оргвыводы.
Biggest Т.е. все сводится к субъективизму: вижу-не вижу, верю-не верю. Ок. Общего поля для дискуссии нет без фактических данных.
И на счет часа перед ТВ: ты в курсе, сколько нонче рекламы втискивается в этот час?
Zloy Goblin а так и получается... ты утверждаешь, что есть такая порочная связка, я - что нет. На твоей стороне найдется немало сторонников, и на моей тоже... так что эта дискуссия действительно может продолжаться до бесконечности, аргументы мы одни и те же приводим постоянно
а сколько в часе рекламы я в курсе
как ты вообще можешь судить о телерекламе?!?
Я не говорил, что не смотрю, я сказал у меня его "нету с 1995..." я у мамы частенько бываю, а у неё телевизор всегда включен.
что ты не понимаешь? какой именно вопрос? про "как ты вообще можешь"? именно на этот вопрос я и дал тебе ответ, если другой - озвучь, я теряюсь в обилии вопросов
Прыгаю как можно выше: Я! Я тоже давно телек не смотрю! Очень давно, если б не дети и жена, то вообще года с 93-го жил бы без телека!
А еще давайте письками меряться ))
Zloy Goblin приезжай, померяемся
а телек можно в чуланчик убрать, ибо зараза этот телек, зомбирует в нем не только реклама
Вы лучше еще раз шаманские ритуалы проделайте, а то с прошлого раза позитив уж очень быстро кончился и снова наступила жопа...
То, что иногда попадаю в одно помещение с телевизором не означает, что я его смотрю (в общепринятом смысле). Я не могу долго смотреть телевизор, поскольку всякие передачи типа "кто больше съест червяков за доллар" или "у кого самое слабое звено - голова" не перевариваю вообще, а фильмы смотреть невозможно из-за рекламы, частота показов которой даже не бесит...
говорю со всей ответственностью - НЕ смотрю! потому что смотреть там не на что! А поскольку деться от него некуда, то какие-то отрывки влетают в открытые глаза/уши и вся эта лабуда старается закрепиться в мозгу
Stasishe понятно... в принципе, я так же точно телевизор и смотрю
и лабуда там закрепляется Кстати, имхо, разные новомодные ток-шоу и сериалы - куда лабудее и социально вреднее, чем реклама
Biggest а почему ты не предлагаешь рекламировать наркотики, например? Могу мотивацию подкинуть: от передозировки умирает не меньше людей, чем от паленой водки. А все потому, что их производителям не дают эфира, а в рекламе наркотиков можно было б показать правильные дозировки и все такое.
Да и что касается эстетики, такие "вменяемые" ролики можно забабахать, а-ля "Страх и ненависть в Лас-Вегаса" или "Трейнспоттинг", что "клинское" сотоварищи будет нервно пить в сторонке.
Хм... может ты станешь спорить, что никотин и алкоголи тоже являются наркотиками? Равно как и кофеин с танином и пр. Разница лишь в том, что у некоторых наркотиков разрушающее действие сильнее побочного положительного
Tara --> дык потому и запрещены, что у них баланс отрицательный. И попытки "легализовать марихуану" я лично воспринимаю как попытку продавца пальцем гирьку прижать.
Biggest --> я тебе больше скажу - интернет - наркотик! Финны, вон, даже в армию таких наркоманов не берут. Точнее берут, и через полгода домой отпускают, ждут, что они вылечатся.
Stasisheпотому и запрещены, что у них баланс отрицательный
А у алкоголя и табака положительный? [изображение]
Я так понимаю, что запрет на марихуану, кокаин и опиум в нашей стране не сразу сложился. Помнится мне где-то, даже в рекламе позапрошлого века опиатосодержащие препаратовы встречались. Продавались в аптеках без рецепта - успокоительное средство. А со временем появились законодательные акты...
Подозреваю, что во время введения запрета на эти препараты, тоже не вся публика была довольна: у кого-то стало меньше работы/заработка, а кто-то ценил качество рекламной продукции...
Так что то, что сейчас происходит вовсе не ново. Другой вопрос - целесообразно ли? После введения запрета на наркотики стало меньше наркоманов? - Врядли... Кому надо - тот найдет. А легальные продажи упали => налогов меньше.
Думаю, что "здоровье нации" можно было бы спасти государственной монополией на алкоголь и табак. Но для этого должна работать государственная машина...
Замкнутый круг. Пока приходится заботится о детях самостоятельно: воспитывать так, что бы не было соблазна попробовать.
Эль ага, алкоголики, от болезней всяких... после долгих-долгих лет пития. Но гораздо больше тех, кто пьет "по праздникам", и навряд ли умирает от алкоголя.
А вот с наркотиками такое уже не прокатывает, сам понимаешь
TaraА у алкоголя и табака положительный?
вообще-то я думал, что будет понятно, что я полусерьезно, и намекал на то, что из двух зол запретили всего одно, самое-самое.
а что до продажи опиума в прошлые века, то тогда отношение другое было. Почему пьянство у нас так сильно корни пустило? потому что раньше отговорка "пьян был, не помню" вызывала негативную реакцию у окружающих, поэтому мало кто упоминал о своих слабостях открыто. а когда пошла масть выносить оправдательные приговоры на основании "был пьян, не мог отвечать за свои поступки", то пьянство было возведено в если не в идеал, то в норму жизни. Мол, это наш русский обычай - нахрюкаться в зюзю.
допустим, что в стаде из ста коров одна вдруг стала вместо молока квас давать. Естесственно, этот факт она попытается скрыть - плохо быть белой коро... вороной. Через некоторое время выясняется, что таких коров в стаде уже несколько, штук 5... И вот одна корова осознаёт, что не сможет она молока давать никогда, а быть изгоем ой как не хочется, так почему бы не сказать, что все уроды? Остальные коровы нормальные, они понимают, что должны давать молоко и смотрят на это сквозь па... рога, приговаривая: "в семье не без урода". Однако телята, видя такой расклад, задумываются: зачем корячиться, давая молоко, повышая удои, когда можно давать квас и при этом ничего не терять, а даже наоборот, приобрести известность, хоть и скандальную, но всё-таки... постепенно старые коровы сменяет подрастающее поколение, а новое поколение выбирает пеп... тьфу! квас! и вот уже соотношение изменилось, теперь тот, кто молоком доится уже в меньшинстве. И хоть понимают они, что это правильно, но доказать не могут - в меньшинстве остались.
человек - существо стадное
updated:
забыл добавить, там иногда доярка им рассказывала, что у кого тупей рога, тот бежит за квасом...
Stasishe вообще-то состояние алкогольного опьянения - оттягчающее вину обстоятельство. Что по закону, что по понятиям... Tara Ага, только некоторые с легких наркотиков запросто на тяжелые скатываются... Так что лично я - не рискую
Biggestотягчающее вину обстоятельство
было время, я его ещё застал, когда было совсем не так. Опьянение считалось отягчающим вину только при управлении транспортным средством, а всякие хулиганства рассматривая, суды чуть ли не слезу пускали. Когда спохватились, уже поздно было, то была не реклама, но результаты похожие получились.
Так что лично я - не рискую --> т.е. ты знаешь, что молоко - это правильно
Stasishe о блин! Надо подкинуть идейку создателям, чтобы в следующую серию запихали рекламу кваса Zloy Goblin А я вот телек убрал и реклама для меня даже реже, чем по праздникам!
Biggest а зачем ставить вопрос как выбор между наркотиками и алкоголем? Я против рекламы как одного, так и другого.
Что касается смертельной опасности алкоголя, то не стоит забывать и о, скажем, том, что 85 процентов бытовых убийств совершаются под градусом, и о прочих алкопреступлениях.
Zloy Goblin еще круче - родителям отдал Tara может быть, не встречал такого... Эль еще раз повторюсь, я считаю, что просто запрет рекламы эффекта не несет