Таурон
19:28 11-12-2003 Об умных людях...
Вы ведь не дурак, надо отдать вам должное, однако повторяете ошибки всех умных людей: считаете всех остальных дураками.
Комментарии:
Cabalbl4
20:05 11-12-2003
Самый умный человек - это тот, кто считает себя глупейшим из дураков. Ибо только огромное знание дает ему возможность осознать тот необозримый объем знаний, что он еще не постиг. Глупец же считает себя умнейшим из людей - ведь он не знает столь же мало, сколько и знает.

:trooper:
Таурон
21:14 11-12-2003
Верно. Еще старик Сократ стказал: "Я знаю что я ничего не знаю, но другие не знают и этого", открыв основной принцип социальной информатики - чем больше знает человек тем большие границы неведомого предстают перед ним - принцип "длинны окружности". Но таких людей нельзя назвать умными. Не то слово. Больше подходит "мудрость"...*катает слово на языке*... да именно так... :)))
Cabalbl4
00:31 12-12-2003
Мудрость, как же она бесполезна... Как говорил Один - надо быть умным в меру. Но так легко шагнуть дальше, и понять, как он был прав.

:trooper:
Таурон
19:35 12-12-2003
Позволю себе не согласиться. Мудрость штука более чем пользительная, хотя бы уже тем что позволяет в полной мере использывать свои знания, ум и возможности... В конце концов именно за мудрость тот же самый Один отдал глаз и провисел на дереве...
Cabalbl4
23:05 12-12-2003
Но у любого товара есть сво цена. Цена есть и у мудрости. Так как найти мудрости какое-либо количественное выражение затруднительно, то о абсолютной цене речи не идет. Однако, одно справедливо - чем больше мудрость, тем выше цена. И для кого-то цена может оказаться непомерной. За мудрость Один висел на копье. Возможно, приемлимая цена. Исус за мудрость висел на кресте. Цена приемлимая, для сына бога. Но для человека такая цена - непозволительная роскошь. Плата человека за мудрость - жизнь. Приемлима ли цена, если за мудрость заплачено тем, для чего она приобреталась?

:trooper:
Таурон
22:19 13-12-2003
Верно у всего есть цена, за все приходиться платить. За мудрость в том числе. В одном ты ошибаешься - для мудрости не существует таких понятий как "больше" или "меньше". Мудрость это нечто полное, неделимое. И продается она одним куском. Но вот плата, плата как правило индивидуальна. Так уж повелось, что любую цену в этом мире ты выплачиваешь, тем чем можешь. Если не осталось ничего кроме боли, что ж сойдет и она. Если нет ничего кроме жизни, души - пожалуйста, "красной строкой на пергаменте имя..., довольно впрочем креста...". Высока цена? Так и товар не последнего разбора. Да и скажи, спасет ли умирающего от голода золотая монета, если он не желает купить хлеба, боясь стать нищим?
Но в одном ты прав: "Ни одна вещь на свете не стоит и ломаного гроша, если ты не готов платить".(с) Сид Авьен.
P.S. Да, кстати по некоторым версиям и Иисус и Один были людьми. Каждый из из них выбрал то что он желал и оплатил покупку. "Цена уплачена, свое просивший получает..." и не нам судить стоила ли покупка этой цены, думаю в конце концов каждый остался доволен...
Cabalbl4
23:19 13-12-2003
Но если взять обычного человека... Когда он может считать себя мудрым? Только в конце жизни. А для чего нужна мудрость? Для жизни. А мудрость есть совокупность знаний. Чем больше знаний - тем больше мудрость. С каждым днем мы получаем новые знания, а значит и новую мудрость. Но с каждым днем жизнь становится короче.

:trooper:
Таурон
21:46 15-12-2003
"Но если взять обычного человека..."
Покажи мне обычного человека?

"Когда он может считать себя мудрым? Только в конце жизни."
Не обязательно, вовсе не обязательно, просто чаще всего никто не стремиться искать мудрость в начале жизни - как правило на субботний вечер можно найти дела и по-интересней, верно? Кроме того мудрость подразумевает умение думать, а думать как правило у большинства людей ассоциируется с глаголом "напрягаться". Вот и выходит, что мудрость начинают искать уже в зрелом возрасте изрядно наломав дров с собственной глупостью... если начинают конечно. Да еще эта дурацкая фраза: "От многих знаний много и печалей". Так вот когда-нибудь мы поймем что это неправда и что от незнаний не пониманий горестей выходит гораздо больше...

"Чем больше знаний - тем больше мудрость"
А вот это абсолютная неправда. Еще...ммм... кто-то из древних изрек, что "многознание уму не научает", а в ХХ веке отец-основатель социальной информатики Т. Эллиот сказал что "Мы потеряли мудрость в потоке знаний, и мы потеряли знания в потоке информации"... Знание и мудрость не следует путать ни в коем случае...
Katyonok
12:06 16-12-2003
Знающий не всегда мудр ,а мудрый - не всегда очень много знающий. Скорее я бы я сказала что мудрым можно назвать человека ,постигшего в определенной степени законы бытия, как, что и почему происходит. Иногда не нужно знать много фактов, достаточно чувствовать , понимать и знать как они получаются. Вот когда человек уже понимает законы по которым все происходит - вот тогда я бы назвала его мудрым.
Все вышеуказанное - имхо!
Таурон
21:41 19-12-2003
К чему собственно я и подводил... :))) Знания конечно хорошо, но надо еще уметь ими пользываться...