Ёженька
12:42 12-03-2007 Андерсена на джорналсах поминают не в первый раз
Но просмотрев на днях вариацию на тему сказки "Русалочка" я практически определилась.
Мой ребенок читать Андерсена будет только тогда, когда начнет ваять дисер на тему "Формирование деструктивных патернов в результате влияния шедевров мировой литературы".

Не хочу я чтобы он вкусил красоту пусть благородных, но все же несчастья и обреченности, прежде, чем узнает, что красота возможна и без принесения жертв и невосполнимых утрат. Не хочу, чтобы героями для него становились сплошь носители стойкости, самоотверженности и жертвенности, этих, пусть и уважаемых, но нисколько не способствующих личному счастью качеств, Возможно, не все дети столь подвержены такому влиянию, но у моего - генетическая предрасположенность усвоить как жизненный сценарий андерсоновские в лучшем случае драмы. А хочу я, чтоб первое, что узнал он о жизни - что она прекрасна, а первое, что узнал о себе - что рожден радоваться и радовать.


Но что же тогда? почему-то первое, что пришло на ум - "Гаргантюа и Пантгрюэль"))))

Может, посоветуете?))
Комментарии:
Privet
12:55 12-03-2007
Да, Андерсен грустный. Но все остальные вроде бы нормальные? Ведь очень много веселых детских сказок...

Там на фотках ниже не видно никго генетически драматичного
Nadezda
13:12 12-03-2007
ааа! все ясно... вот теперь мне все ясно.
пойду сделаю у себя вывод.
Ёженька
13:17 12-03-2007
Privet а мы удачно замаскировали генотип фенотипом)))

Nadezda жжжждемс)))
Януш
13:17 12-03-2007
Читал мнение, что, наоборот полезно читать детям. Дескать, познают в мякгой форме про смерть и несчастья. Взрослеют. Я, наеврное, даже соглашусь с этим мнением. -))))
Ёженька
13:23 12-03-2007
Януш не может ребенок усвоить про смерть раньше, чем он может про нее усвоить. Я помню свое первое столкновение со смертью, и оно не имело никакого отношения к литературе. Из литературы, я полагаю, мы узнаем не о мире, а об отношениях к миру. Что такое "хорошо" и что такое "плохо". Мы узнаем из книг не что такое смерть, а, например, как романтично умереть молодой, красивой и во имя любви, и еще сказку напишут а то и памятник... Ребенок тем более очень легко может усвоить отношение и оценки автора. Причем даже не те, что он озвучил, а те, что между строк - чувства автора... И особенно уязвимы мы перед литературой талантливой...
АЛИВИЯ
14:30 12-03-2007
Может поможет ЛЬЮИС КЛАЙВ?
Януш
14:46 12-03-2007
Ёженька я все же не соглашусь, хотя признаю, что переспорить "адвоката" не смогу -)) Сказки Андерсона прекрасны и талантливы, а этого уже достаточно, чтобы их читали дети.
Ёженька
14:56 12-03-2007
Януш "бе-бе- бе" - мой любимый адвокатский аргумент)))
конечно, не соглашайся, дело твое. А мое мнение - что "прекрасны и талантливы" - достаточно чтобы читали взрослые. А вот с детьми сложнее. Я склонна думать, что истинно талантливые произведения переносят энергетику автора на читателя. И не всякой энергетике я дала бы добро в отношении своего ребенка - до тех пор, пока я его воспитываю - то есть решаю, насколько возможно, какие представления о мире я предпочла бы чтобы он имел. В день, когда он станет настолько взрослым, чтобы сказать - мама, я сам выберу как мне смотреть на мир - получит и Андерсена, и Майн Кампф, даже если не сможет еще сам доставать с полки. Впрочем, возможно, я не буду столь уж категорична и до этого волшебного момента))) Я же, как всегда, утрирую)))
Ёженька
14:56 12-03-2007
TIEN_TIEN а что это?
Nadezda
14:58 12-03-2007
вот согласна я с Янушем, ну люблю я Андерсена... потом,
Не он же повинен в том, что мне по жизни Русалочка ближе, чем ведьма?
Ёженька
15:01 12-03-2007
ну чего вы меня как вражину андерсена то? Я тоже его люблю, очень. Только чем дальше, тем больше склонна читать совсем недетским писателем. А время допуска - строго индивидуально.

ну
Nadezda
15:12 12-03-2007
Ёженька может не совсем недетским, может для всех возрастов?)))
Nadezda
15:13 12-03-2007
и, кстати!да... только начиная тебя читать, подумала - Она тоже любит Андерсена))))
Януш
15:14 12-03-2007
Ёженька, сказки читают в детстве, даже взрослые =))
Я тут просто спорил недавно с другом о том, правильтно ли давать в школе Достоевского (ну и других "взрослых" писателей), если там его все равно не читают, не понимают. Типа он для более позднего возраста. Я за то, чтобы давали. Чтобы знать, что есть такое. Кому надо позже действительно прийдут и перечитают, и поймут как надо. Здесь же еще проще - сказки Андерсона хорошие, интересные, и честные -))). Самое то -)))
Но. Советовать в воспитании - последнее дело. -)) Поэтому молчу-молчу.
chaoss
15:27 12-03-2007
ну у андерсена же разные сказки есть. И не все грустные.
Русалочка - тут особый случай, наверно, самая тяжелая его сказка. Помню, в детстве долго от нее отходила. И кстати, основной вывод, который сделала - зря она вообще всю эту байду с принцем затеяла.
Ёженька
15:37 12-03-2007
Nadezda может не совсем недетским а интересный вопрос уц меня возник... А как мы определяем детский/недетский? по сложности сюжета? По наличию эротики-порно? По тому, про детей или нет?
Ёженька
15:38 12-03-2007
Nadezda только начиная тебя читать, подумала - Она тоже любит Андерсена))))
- я все еще надеюсь, что беллетристическая сторона моей натуры не ляжет надгробным камнем на моих намерениях прожить в основном счастливую жизнь)))
Ёженька
15:41 12-03-2007
Януш да, сказки читают в детстве, но все ли? я вот помню "тысячу и одну ночь".... и это у меня еще был адаптированный вариант...))) И я совсем не против того чтоб давали то, что тяжело понимать или что не сразу поймешь. Я - за достоевского)) Я против того, чтобы (ты знаешь, какую жизнь прожил Андерсен?)
-я против того чтобы МИРООЩУЩЕНИЕ маленького - моего - ребенка формировалось пусть гениальными, но глубоко несчастными, страдающими, а то и вовсе больными людьми.

А "честные"... нечестных сказок не бывает.
Ёженька
15:43 12-03-2007
chaoss не все грустные? степень разная, конечно, но вот радостной сказки Андерсена я припомнить не могу...
Nadezda
15:46 12-03-2007
Ёженька А как мы определяем детский/недетский...по востребованности.
каждому возрасту есть, что понять, прочитав.
АЛИВИЯ
15:53 12-03-2007
Ёженька http://lib.ru/LEWISCL/
Ёженька
15:54 12-03-2007
Nadezda по востребованности? кое что я могла бы понять и из камасутры, означает ли это что сей трактат не имеет возрастных ограничений?)))
Януш
15:57 12-03-2007
Ёженька к сожалению, знаю. Буквально месяца два назад не знал. И не переносил эти знания на его творчество, теперь знаю. Переношу, а не надо. Потому что искажает, то во что "перевоплощался" Андерсон, искажает. Ну как бы прилипает лишнее.
Ёженька
15:58 12-03-2007
Януш ты думаешь, что лишнее прилипает только когда ты знаешь как оно называется?
Nadezda
16:01 12-03-2007
Ёженька и это коечто тебя глубоко затронуло на тот момент?)))
Ёженька
16:01 12-03-2007
Януш я например знаю, как много ко мне прилипло со сказок вроде "диких лебедей"... И дело ведь не в том, что закончилось все хорошо, а в том, что сказка получилась не о том как все стало хорошо, а о том, как до этого было плохо... А книжку я - до дыр...
Ёженька
16:04 12-03-2007
Nadezda нет. Но мимо не прошло бы. И лежало бы где-нибудь, может, так глубоко, что и не заметно - а лежало бы... А ну как радиоактивное? вот сдается мне, что зарытый в слишком глубоки слои памяти андерсен у меня - фонит и фонит...
Ёженька
16:08 12-03-2007
Nadezda я, например, без разбора и без контроля дочиталась в детстве до эпосов... Калевала, Деде Коркут... Из Коркута легкло, что мальчик - золото, девочка - уже не золото... из Калевалы вообще только аллюзии на Сольвейг, но чем хорош эпос - инструмент у него для детского восприятия неподходящ, он не доходит... А вот Андерсен... Проникающая)))
Nadezda
16:35 12-03-2007
Ёженька вот, проникающего должно быть нескольких вариантов или не должно быть вообще.
лет в 11 мне попался Цвейг... очень проник местами. Или обсуждать нужно было или "молоком отпаивать" Недетский вариант был да, но проникающим для моего, не знаю, склада может... Все равно - вернулась с годами, читала, уже понимая, нравилось.
Morticia Addams
22:53 12-03-2007
Ёженька -> На цыпочках, чтобы не помешать развивающейся дискуссии, зашла, похлопала подружку по плечу и согласилась изо всех сил.

Лучше Паустовского, а постарше станет - Киплинга можно, я так думаю©. Русские народные обычно весьма доступно-поучительны. Там и прощение практикуют, и принятие непохожих на тебя самого. А через какое-то время самим сочинять - мы балдели в детстве, когда вместе с матушкой сочиняли рассказы, мы и "Белого Бима Черное Ухо" пересочинили, чтоб его хороший доктор спас, и придумали, как Золушке помочь, и чего только не...

А вот "Русалочка" до сих пор болит, как и, скажем, "Дети Подземелья". Так что соглашаюсь с тобой изо всех сил. Слишком спешат такие произведения приземлить детскую душу, привязать ее веревками, прибить гвоздями к селяве. А ведь на самом деле, жизнь такова, какой мы ее сами делаем. Поди найди это у депрессивного Андерсена или Короленко. Лучше романтика Перро тогда уж или приколиста Джанни Радари.
Morticia Addams
22:58 12-03-2007
Ой, Ёжик, как же я Пратчетта-то забыла?! У него есть ранняя серия - просто замечательно-наивно-детская - "Мир Номов".
Night Lynx
22:59 12-03-2007
Morticia Addams Джанни Радари Ага. "Джельсомино в Стране Лгунов" - пусть с детства изучает азы политических и социальных систем
Morticia Addams
23:02 12-03-2007
Night Lynx -> Весь кайф в том, что дети учатся различать несправедливость как таковую, а на политику им глыбоко наплювать слюнями. Потому и Чипполлину помним все, а не классовую борьбу с сеньорами.

Закопошились у меня в мозгу запросы - перевод "Wizard Oz" Волкова - "Волшебник Изумрудного города" до дыр зачитывали, любили, персонажей даже рисовали, и до сих пор любим.
Night Lynx
23:07 12-03-2007
Morticia Addams Не согласен. Кайф наступает как раз у тех, кто в систему несправедливости интегрируется.
Morticia Addams
23:20 12-03-2007
Night Lynx -> Ым... Ушла думать над фразой...
ZaRRaZZa
00:49 13-03-2007
почемуто никто не вспомнил китайских или на крайний случай японских сказок.
Ёженька
11:55 13-03-2007
TIEN_TIEN спасибо))

Nadezda Цвейг?? Мне стыдно, но про него я знаю только то что он - Стефан)) расскажи про вред и чем вкусен?)

Morticia Addams слушай, точно... и Короленко тоже, я почти ничего не помню из сбжетов, но помню гнетущее ощущение... И почему это над нами все время должны были веять вихри враждебные и темные силы злобно гнести?))))

Night Lynx согласна с Мортишей, дети воспринимают не названия политических партий, они воспринимают эмойциональный фон

ZaRRaZZa может, потому что не знают?
chaoss
15:11 13-03-2007
ой, я щас читаю японские сказки... в общем, странные они, японцы... для ребенка лучше уж русские - ближе к реалиям )
Morticia Addams
15:58 13-03-2007
chaoss -> О каких инопланетянах вообще может идти речь, если даже наши земные азиаты настолько от европейцев отличаются? Японский фатализм - это вообще отдельная тема. Ведь их гипертерпимость и непротивление течению жизни вошли в легенды (а куды ты денешься с подводной лодки с изолированного острова?!), отсюда и очень сложное для восприятия европейцами отношение к жизни. Зачем же в малыше воспитывать с младых ногтей такое безысходное смирение? Я вообще подобалдела, пока плотно общалась с женщинкой, которая много лет уже живет в Японии - столько любопытного узнала, у меня, у взрослого человека, до сих пор мозги набекрень, а ребетенку, наверное, и вовсе крышу снесет? Особенно в русском окружении. Русские - тоже фаталисты по натуре своей, но это фатализм совершенно иного рода. В общем, видимо, своя рубаха чиста-па-любому ближе к телу.

Правда, и восточные сказки - жуть какие специфические. Арабские, к примеру. Я читала все, что у нас в библиотеке были, и грузинские, и арабские, и даже книжонку помню еврейских каких-то сказок. Но мне очень и очень многое было непонятно, а у родителей совсем не было времени отвечать на вопросы. Может, и можно пробовать разные культуры, но обязательно быть рядом, когда возникнет масса вопросов "почему". Наверное, так? Не знаю, но самое важное для меня, как человека взрослого уже и самостоятельного, в наших сказках - это культ доброты, терпимости к непохожим на тебя созданиям и мудрой жизненной хитринки. Мне по душе мысль, что можно хорошенько подумать (Иван Бабе Яге насчет баньки - молодчина ведь, как придумал!), позитивно и светло посмотреть на вещи (та же "Каша из топора"), и все получится (и царевна, и конь, и полцарства в придачу)!
Morticia Addams
16:01 13-03-2007
//Ух, Ёжик, вот молодчина - такую интереснейшую тему подняла!
Nadezda
16:32 13-03-2007
Ёженька расскажи про вред и чем вкусен?)
вреден не знаю чем)) я ж любитель минора))
а вкусен - прежде всего выразительностью языка, живостью повествования, глубиной, ну и..психологией.
Night Lynx
16:35 13-03-2007
Morticia Addams, а можешь больше о японском фатализме рассказать? Насколько верна фраза, что "из хлебом не корми - лишь бы кто-нибудь красиво умер"?

/пошёл искать японские сказки
ZaRRaZZa
17:37 13-03-2007
ну вот я японские как крайний случай помянул. китайские не в пример прозаичнее. приземленнее чтоли. зато свой колорит.

да тема сказок интересная. вроде бы два близких народа русские украинцы, ан нет сказки все равно немного отличаются. в украинских поменьше той самой безысходности будет. польские, немецкие. и тенденция такая прослеживается именно в волшебных сказках. чем дальше на запад тем чаще в сказках пользуют какоето зелье волшебное или предмет, вобщем материальные вещи. а чем к востоку дальше то таких вещей поменьше, тут больше нематериальное волшебство.

кавказские сказки вообще отдельная тема

а салтыков щедрин, наш, тот еще сказочник
Morticia Addams
18:28 13-03-2007
Night Lynx -> Попробую у себя сформулировать, что меня больше всего поразило, чтобы Ёжковую замечательную тему не отклонять от курса.
nedo
02:14 14-03-2007
Ёженька А я, с вашего позволения, помолюся, чтобы доча хоть какие-нибудь книжки читала - хоть Андерсена, хоть Туве Янссон, хоть Киплинга... ну, короче, хоть что-нибудь пусть читает потом разберемся....
nedo
02:15 14-03-2007
Ёженька И вааще!!! Вот что, "Снежная королева" - плохая сказка, что ли???
Ёженька
10:34 14-03-2007
nedo Вот что, "Снежная королева" - плохая сказка, что ли???

-да сказка то отличная. Что у нас там с идеей, чему она учит? по-моему, дается эталон женского поведения. Ведь что такое хорошая девочка? Это Герда. А что у нас с Гердой? Жили себе дети, чудно, в подвале не то на чердаке, родителей, как водится, в помине нет. Мальчика все тянуло не то к власти, не то к чуду познания, не то жить хотел долго, вобщем, были у мальчика какие-то свои планы. Он и рванул, и все ему, вобщем, почти уже удалось, но - не тут то было, разве ж девочка допустит? бросаем старую одинокую бабушку, и кладем свою жизнь, заодно поставив на уши полмира, на то чтоб железной рукой загнать мальчика к тому счастью, которое девочка наметила. Загнала таки, не дала сложить слово "вечность"!))) А этот образ - растопи своими слезами его ледяное сердце?!)))
да нет, снежная королева вобщем действительно не худший вариант, по крайней мере в ней не так много этого Андерсеновского трагизма, хотя, по-моему, он всегда забывал сказать в конце даже самых благополучно заканчивающихся сказок "и стали они жить долго и счастливо". Просто большинство его сказок мне не кажутся сейчас такими уж детскими.
z_g
02:23 15-03-2007
Ёженька вообще-то мальчик не сам себе рванул от девочки. Ему вначале "промыли мозги". До этого он был вполне счастлив находиться дома и с девочкой. И судя по всему оказался счастлив освободиться не от девочки, а от королевы и ее обмана.
Так что это правильная сказка: верность происходит не от поступков других людей или обстоятельств, а из собственного любящего сердца. А настоящая любовь сильнее лжи и других препятствий.
Ёженька
10:55 15-03-2007
z_g нда? что-то он не торопился отцепляться от саней аж до самых холодных чертогов. а насчет "оказался счастлив освободиться судя по всему" - это судя по чему?))) По-моему, мы судим по себе, а у Андерсена этот момент - как и всегда момент "оказался счастлив" - опущен как-то))). И, кстати, а что такого собственно плохого в снежной королеве? Не помню за ней никаких смертных грехов кроме того что она холодная. Но арктику мы почему-то злом не объявляем. По-моему, она просто перфекционистка, и никому ничего плохого не делала. Мальчик прицепился к саням. Сам. Приехал к ней. Она его на снег не выкинула, а дала все что могла - что могла то могла. Можешь называть это ледяным сердцем, а я вот знаю терапевтов, которые назвали бы это адаптированностью и адекватностью. Аеще она ему, между прочим, предлагала вечность, и он вроде ка к не отказывался. Но - да здравствуют герды, которые ни секунды не сомневаются в том, что уж они то знают, что мальчику надо, и в гробу видали всех королев с их чувствами))
Вот ты попробуй этот сценарий вынести из сказки и положить на обычную жизнь. Жили мальчик с девочкой в полуподвале. А мальчика возьми да и подбери бизнес-вумен, давай, говорит, делами заниматься. Он и рад, в гору пошел, с бизнесвумен роман, она в нем души не чает... Но тут Герда, прорвалась сквозь охрану и давай на груди рыдать. Уговорила, вернулся в подвал. Браво, Герда!)))
z_g
06:38 16-03-2007
Ёженька Ты снова пишешь о своих ощущениях и приоритетах, но забываешь, что по условиям текста Каю вначале "промыли мозги" при помощи осколков зеркала, и только потом он резко изменился.
Герда же его за трусы не дергала и расходы на ее путешествие оплатить не предлагала, всего лишь нашла его с тем, чтобы поговорить. Поговорила. В результате по условиям текста Кай освободился от внешнего влияния и что-то не выказал желания оставаться со снежной леди, сколько бы ни была она привлекательна и удобна по сравнению с наивной влюбленной дурочкой.
z_g
08:02 16-03-2007
Видишь, как все поворачивается? Ну зачем тебе "парад уродов", если у тебя есть я )
Ёженька
10:33 16-03-2007
z_g Ты снова пишешь о своих ощущениях и приоритетах - а о чем же мне еще писать??)))
Я тебе больше скажу - я всегда буду руководствоваться именно своими ощущениями и приоритетами в выборе книг и не только))
А до Парада, ты уж изивни, тебе далеко))))
nedo
15:27 17-03-2007
Ёженька Вот уж действительно - кому что видится!

По-моему, это сказака о том, что если в сердце нет любви, человек становится грубым, черствым, злым - после попадания осколка в сердце и (не следует забывать об этом!) в глаз, Кай не только отдалился от некогда близких людей ("и даже стал передразнивать бабушку"), он стал видеть вокруг только плохое. И тут я согласна с Андерсеном - человеку, который зол и пессиместичен, нечего делать среди людей - пусть валит в Арктику, или горы покорять, или вон, как Конюхов, - в одиночную кругосветку.
Но, по счастью, у Кая был шанс на спасение - это Герда - единственное любящее его сердце. Любящее настолько, что не оскорбилось, не надуло губы, махнуло хвостом и осталось жить в прекрасном саду Феи Цветов или в дворце маленькой принцессы... Герда поняла, что Каю нужна помощь и пошла на край земли для того, чтобы помочь ему.

И вообще - ради одной только фразы: "Детей надо баловать, тогда из них вырастут настоящие разбойники!", эту книжку читать ребенку стоит! )
z_g
02:48 19-03-2007
Ёженька Твои ощущения и твои приоритеты - это я так неуклюже выразился. Точнее было бы написать: подгоняешь текст под свои нужды.
Ёженька
09:49 19-03-2007
nedo Да ради бога. Вот когда моя дочь будет в состоянии рассказать мне про эту сказку примерно на этом же уровне - тогда пусть и читает. Заодно и поспорим о том, является ли любовь достаточным основанием, чтобы возвращать Конюховых из кругосветки чтоб не дай бог не отдалились от людей, которые наставиавают на том чтобы быть близкими. А до тех пор пока книжные картины мира воспринимаются как истинное отображение мира реального, а книжные герои - как эталоны поведения, хорошего и плохого, я, пожалуй, сказки Андерсена задвину на полки повыше. И постараюсь, чтобы это были не адаптации для воспитания четырехлеток так как это воспитание видели участники 27-го съезда, А полные тексты. А то вот тут мне рассказали умные люди, что Андерсен и вовсе не сказочник.
Кстати, среди серийных убийц нет ни одного, которого бы в детстве баловали.

z_g подгоняешь текст под свои нужды
А ты выступаешь хранителем его истинного смысла?)))
z_g
10:39 19-03-2007
Ёженька Ловко Но не правда. Я просто исхожу из условий задачи.
Ёженька
10:45 19-03-2007
z_g а где у нас условие и в чем задача, что-то я пропустила.
morbid
10:53 19-03-2007
А у меня вообще с детства странное было отношение к сказкам... На меня еще родители постоянно удивлялись, что я сочувствую кощеям, горынычам и прочим злодеям, которые в целом, ничего кроме как счастья, не хотели А потом обязательно находился туповатый добрый молодец и в своем стремлении ибаццо с какойнить царевной разносил мечты в пух и прах.
Ёженька
11:04 19-03-2007
morbid кстати, да)))
chaoss
11:13 19-03-2007
Ёженька а с чего ты взяла, что дети воспринимают сказки как истинное отражение мира и не понимают метафор? что ребенок, прочтя "снежную королеву", увидит в ней именно то, что ты расписала - сексуальные похождения мужика, неудовлетворенного подвалом? лол! )))
я ознакомилась с этой сказкой еще в детском саду, и поняла ее примерно так, как расписал недо.
На самом деле все зависит от комментариев взрослых. Как ты ребенку растолкуешь смысл сказки, так он и поймет. А то любую сказку можно превратить в пособие по сексопатологии )

А мне очень нравилась разбойница, ага ))
Ёженька
11:39 19-03-2007
chaoss а с чего ты взяла - с себя я взяла. Я так воспринимала книги. А в посте написала - Возможно, не все дети столь подвержены такому влиянию, но у моего - генетическая предрасположенность усвоить как жизненный сценарий

кстати, про восприятие. Я не говорила ни о сексуальных похождениях, я говорила Мальчика все тянуло не то к власти, не то к чуду познания, не то жить хотел долго, вобщем, были у мальчика какие-то свои планы.
и еще одну деталь - я здесь говорю не о том, о чем писал Андерсен, а о том, как по разному можно толковать действия его героев. Полагаю, что хотел он сказать именно то, о чем говорила Недо, да. Только вот Недо не пять лет, она уже в состоянии отвечать на впрос "что хотел сказать автор". А я - еще раз скажу - не утверждала что Андерсен это пособие по сексопатологии, я лишь выразила свое сомнение в детскости этого писателя, добавив, что на мой взгляд в варианте Андерсена депрессивность уж очень проникающа, с чем, кстати, многие соглашаются. Я бы назвала это атмосферой сказки, и она у Андерсена не детская. Мне вот пример Надежды с Цвейгом в этом плане очень пронравился. сказки Пушкина, к примеру, куда более богаты сексуальными подтекстами и сомнительными примерами для подражания, но общая атмосфера сказки такого влияния не оказывает - еще раз повторю, сужу по себе.
chaoss
14:33 19-03-2007
Ёженька ну если выбирать для ребенка Пушкина или Андерсена - то лучше Пушкин, тут я согласна. А про "Снежную Королеву" есть отличный отечественный мультик, на мой взгляд, гораздо более светлый и позитивный, чем книга, и с уже расставленными акцентами. Наверно, стоит сначала ребенку посмотреть мультик, а потом уже за книжку браться.

Ну и о жизненном сценарии - тут все зависит целиком от родителей, как они научат ребенка смотреть на мир. Книги, мультики, кино - это уже опционально, все равно родители подают свою трактовку. И биологические гены тут играют намного меньшую роль, чем общение. То есть, если с рождением ребенка изменится твое отношение к миру, то именно это новое отношение ты и передашь, неважно то, что сейчас.
Ёженька
14:52 19-03-2007
chaoss во-во))

а насчет "целиком от родителей" - ох, не уверена... ты помнишь как тебя родители учили смотреть на мир? И в чем состоит процесс обучения? помню как сейчас свои реакции на мултик "старушкин зонтик" и кино "пестрая лента" - кромешный ужас на несколько лет. Думаешь, они могли бы научить меня смотреть на это по другому? Я думаю они могли только не дать мне их смотреть.
nedo
14:56 19-03-2007
Кстати, среди серийных убийц нет ни одного, которого бы в детстве баловали. Ну, серийный убийца и разбойник - это все же немножко разные вещи.

Заодно и поспорим о том, является ли любовь достаточным основанием, чтобы возвращать Конюховых из кругосветки

Не является! Естественно, не является.
Но только если ребенок с детства будет об этом знать, тогда из него и вырастет серийный убийца!
Ёженька
14:58 19-03-2007
nedo а разбойников ты избалованных видела?) или серийных убийц которых мама в кругосветку отпускала и при этом любила?)
Ёженька
15:01 19-03-2007
nedo и еще раз - когда я сказала "заодно и поспорим" - я и сказала - "вот когда она сможет..." Когда сможет сама оценивать действия героев, а не принимать слепо оценки автора. ПОТОМУЧТОАНДЕРСЕННЕДЕТСКИЙПИСАТЕЛЬ)))))))))))
nedo
15:16 19-03-2007
а разбойников ты избалованных видела?) дофига! с одним таким я даже училась - Андрюша Кузьменко. Сразу после школы сел по 102-й с отягчающими.
А мамочка его выкупила годика через два, и продолжает баловать по сей день.

ПОТОМУЧТОАНДЕРСЕННЕДЕТСКИЙПИСАТЕЛЬ ну и что? я вот лет в шесть Гамлета прочитала, ничерта не поняла, но любовь к Шекспиру пронесла через всю юность и зрелость )

Мы все боимся усложнять им жизнь, а ее не надо облегчать - никто не сказал, что жить будет легко.

Я не спорю - я просо высказываю точку зрения конченого романтика
И мне всегда нравилось:
"Если, путь прорубая отцовским мечом,
ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем, -
Значит нужные книги ты в детстве читал"
)
chaoss
15:29 19-03-2007
Ёженька ты помнишь как тебя родители учили смотреть на мир?

помню. У меня был прагматично-реалистичный батя (впрочем, и сейчас есть) и пессимистичная, вечно депрессирующая мама. Вот с маминым "наследством" в себе борюсь до сих пор с переменным успехом. Андерсен тут не при чем. )
Ёженька
15:54 19-03-2007
nedo ты неповеришьибудешьсмиятсо но я тоже высказываю точку зрения конченого романтика))))))))

chaoss ты меня не путай) ты сказала - как научу книжку понимать, так и поймет)))
Януш
15:56 19-03-2007
А давайте драться на шпагах! Сколько можно вертеть уже старика Андерсона в гробу?
Дети любят его. Разве станут они любить всякое говно?
Поэтому не будем трогать детей и их друга. Давайте лучше на шпагах! Ведь у нас столько задора! -)))
Ёженька
16:01 19-03-2007
Януш думаешь не станут?) не станешь следить за кругом чтения своего Чуда?))
Но я согласна, Сколько можно вертеть уже старика Андерсона в гробу, тем более что вопрос был - Но что же тогда?, а вертим мы и впрямь больше из задора а не из))))))
авогар, милорд!)))))
z_g
01:54 20-03-2007
Ёженька Условия задачи были в том, что мы вроде бы обсуждали сказку, а не собственные фантазии "по мотивам". В свободе фантазии тебе отказать никто не может, но только причем тогда здесь сказка?

отредактировано: 20-03-2007 02:05 - z_g