Акша Таквааш
12:47 28-09-2006
Про танцы.

Какие танцы у воюющих народов? В большинстве - танцы, изображающие бой, одно из основных событий их жизни. Или охоту, выслеживание противника (наверное). А, ну да. Ещё танцы, изображающие любовь. Или любовные отношения, в общем, нечто такое. Любовь и бой. Ну, про любовь мы не очень... не очень разбираемся.

Двое ситхов танцевали...
Ночь, каменные стены старинного зала. Сквозь проломы в стенах... или окна... проникают внутрь пятна света. Выхватывают из темноты то обломок упавшей стены, то груду мусора, то кусок пола. Деревянного, странно: ожидался бы каменный, мозаичный, - а тут украшенный деревянными брусками, паркетом... Но рисунок различим: танцующая пара. Стены помнят этих двоих - молодых воинов, полных жизни... Остро чувствовавших мир вокруг - а перед боем особенно сильно ощущается красота...

Была битва. Была смерть.
А выложенный на полу рисунок - остался. И - будет...
Комментарии:
Dark Witch
10:51 30-09-2006
Про ситхов танцующих хорошо получилось. Картинка. Или даже гравюра. Но вот что не совсем понятно. Мне всегда казалось, что охотничьи и боевые танцы характерны для примитивных народов. Можно ли к ним отнести ситхов? Сомневаюсь. А с другой стороны, фехтовальный поединок на самом деле похож на танец...
Мне почему-то последний рассказ Фьюри в связи с этим припомнился. Двое ситхов танцевали... втроем со смертью.
Зверь в городе
02:02 01-10-2006
Dark Witch

"Ученик"?
Dark Witch
02:20 01-10-2006
Darth Fury
Он самый.
Акша Таквааш
20:43 01-10-2006
Dark Witch, почему только для примитивных народов? Почему народы, у которых война стала частью культуры, обязательно должны быть примитивными? ...Мы читали, например, что "Камаринская" очень похожа на разминку кулачного бойца.
Акша Таквааш
20:45 01-10-2006
*мрачно*
У нас просто-напросто никак не выходит на экране то, что видится. Это бесит. И заставляет нарисовать хотя бы словами.
Dark Witch
21:22 01-10-2006
Акша Таквааш
Почему народы, у которых война стала частью культуры, обязательно должны быть примитивными?
ИМХО. Они были примитивными, когда война была частью их культуры. И именно тогда и танцевали соответствующие танцы. Для современного поколения эти танцы не характерны. Ты можешь себе представить, чтобы кто-то сейчас стал танцевать на вечеринке "Камаринскую" или "Гопак" не напившись до примитивного состояния? Изменился образ жизни, изменились и танцы. Вот сейчас, пожалуй, самой воюющей нацией можно назвать евреев. Ты знаешь у них боевые танцы?
Jamique
15:37 02-10-2006
Акша Таквааш
http://journals.ru/journals_comments.php?id=1985140
Вот такие танцы. Такой мир.
Посмотри. Послушай. Он окружает тебя. Здесь. И сейчас.
Акша Таквааш
16:37 02-10-2006
Dark Witch, грррммм... а что насчёт чеченцев и грузинов? Там танцы не только про любовь, ага. )) И примитивными, извини, их не назовёшь.

Jamique, мы сначала туда заглянули, потом твою запись здесь увидели.)))
Ну, собственно, поэтому нас и тянет именно на коррибанские тренировки. Как осу на мёд.
Когда ещё деньги соберём, заявим отпуск летом, приедем снова и постараемся напроситься в поход с ними...
Dark Witch
00:12 03-10-2006
Акша Таквааш
А разве эти танцы являются самовыражением современной нации, а не данью прошлому и его традициям? Разве те же чеченцы перед боем непременно танцуют для поднятия боевого духа?
А вообще с горцами вопрос особый. Они живут в условиях примитивного мира, потому и примитивные традиции дольше сохраняют. Возможно, тоже самое можно сказать и о ситхах...
Artemis
07:39 03-10-2006
Dark Witch
Что-то больно часто у вас в постах повторяется "примитивно", "примитивный". Этакое презрение, высокомерный взгляд с высоты представителя высокоразвитого общества.
С каких пор боевые и охотничьи танцы стали показателем примитивности народа, а не выражением его традиций, религии и духовной составной? И с каким пор традиции стали делиться на примитивные и непримитивные? Что вы относите к первым и что ко вторым?
В нынешних условиях перед началом операций боевые танцы действительно не танцуются. В том виде, в каком танцевались раньше. Теперь это заменено заседаниями в штабах, всевозможными планерками, молитвами в храмах или короткими посиделками в узком кругу. Времена другие. И танцы в соответствие с ними.
Jamique
18:35 03-10-2006
2All

В исторической науке существует термин "военная цивилизация". К подбным цивилизациям в том числе относят горные народы Северного Кавказа. Это особый тип цивилизации, отличный от народов традиционного уклада (сейчас предпочитают пользоваться этим термином).
Отличие в том, что в этой цивилизации действует особая система ценностей: быт, уклад, сама система жизни и вся культура подчинены здачам войн и набегов.
Эту цивилизацию, особено в 19 веке, действительно путали с народами традиционного типа, её не понимали и применяли к ней схемы, которые действовали с народами иного типа, но не действовали с этой. Так, Россия довольно спокойно подчинила народы Сибири, ассимилировала и ввела их в состав Российской Имерии. Но она как начала войну с Чечней в 19 веке, так ведёт её с перерывами до сих пор. При этом, если война с цивилизацией подобного России типа (в 19 веке, например, Польшей) рассматривалась русским сообществом как несправедливая, то война с горцами тогда, и до сих пор, даже интеллектуальной элитой рассматривается как оправданная.
Такова рекация одного типа цивилизации на другую.

Это объясняется тем, что один тип цивилизации столкнулся с другим, для которого война является частью культуры. И для которой война является принципом "общения" как внутри, так и с другими культурами. Цивилизовать в понимании другой культуры, сделать "мирной", привести к стандарту невоеной цивилизации данную культуру возможно, только её уничтожив.
Dark Witch
21:00 03-10-2006
Artemis
Что-то больно часто у вас в постах повторяется "примитивно", "примитивный". Этакое презрение, высокомерный взгляд с высоты представителя высокоразвитого общества.
Ни в коем случае. Под термином "примитивный" я имею ввиду народ, находящийся на определенной ступени развития, а не его дебильность. Никакого пренебрежения.
Artemis
22:13 03-10-2006
Jamique
Цивилизацию древних ситхов тоже можно отнести к этому типу, да?

Dark Witch
Ну, одно из трех значений отпало. Остались: простейший и недостаточно глубокий, упрощенный. Не приходила мысль, что с тз таких вот "примитивных" народов примитивными можем быть как раз мы, представители якобы более развитой цивилизации?
Dark Witch
04:43 04-10-2006
Artemis
Остались: простейший и недостаточно глубокий, упрощенный.
Скорее простейший.
Что я имела в виду... Тот уклад, при котором люди максимально зависели от окружающего мира. От количества поспевших в лесу ягод, от успешности охоты, от безопасности племени. И ради того, чтобы обеспечить себе возможность жить, эти люди обращались к богам с просьбами о ниспослании удачи. Боевые танцы были из того же разряда. Те народы, для которых война и набеги становились основой цивилизации, сохранили в своей культуре боевые танцы до нашего времени.
Ситхи, в моем представлении, от окружающей среды зависели мало, а еще меньше были склонны кого-то о чем-то просить. Пусть даже и Великую Силу. Потому и боевых танцев у них возникнуть не могло. Для них поединок - не игра, не молитва, а смерть. Потому для меня и вписался сюда рассказ Фьюри.
Акша Таквааш
07:38 04-10-2006
У-у-у, любим такие дискуссии: столько нового узнаёшь! Спасибо, Джамик.

Dark Witch, мы считали, что есть танцы ритуальные, символизирующие молитву высшим силам, и есть... ну, бытовые, что ли. И одно другого не заменяет. Всё равно что песни или рассказы, просто немного иная форма самовыражения.
Кстати, вычитали в журнале "Вокруг света": у австралийских футболистов перед матчем есть обычай танцевать военный танец (забыли название, хоку, что ли). И не как аналог молитвы. Это современность, и нынешних австралийцев первобытным народом не назовёшь.

Насчёт "примитивный". Это если рассматривать военный уклад жизни как одну из стадий развития народности, до достижения относительной безопасности и смены на более мирные занятия. Но это один путь развития, а культур-то много, и условия жизни очень различные. Нам кажется, что военный уклад как ступень развития всё же должен отличаться от военной цивилизации, про которую рассказала Джамик.
Ведь, наверное, представитель воинственного народа мог бы так сказать: мир - вынужденное состояние общества, которое настолько ещё примитивно, что не может кому-то противостоять.
Dark Witch
11:46 04-10-2006
Акша Таквааш
мы считали, что есть танцы ритуальные, символизирующие молитву высшим силам, и есть... ну, бытовые, что ли.
А вписывается ли боевой танец в бытовые? ИМХО, это чистейший ритуал.
Военная цивилизация (то же самое ИМХО) обычно развивается из военного уклада, когда он по разным причинам становится смыслом жизни. И танцы берет из него же. А вот у ситхов цивилизация была военной с самого начала. По факту своего возникновения. У нее не было первобытной или примитивной ступени с ее ритуалами. И я не верю, что ситхи испытывали потребность в самовыражении подобного рода. Хочется самовыразиться, пойди, убей врага.
Акша Таквааш
19:02 04-10-2006
Dark Witch, как это - военный танец не вписывается в бытовые?? Если сама война с кем-то давно уже стала "бытом".
И я не верю, что ситхи испытывали потребность в самовыражении подобного рода. Хочется самовыразиться, пойди, убей врага.
А мы не согласны. Если мы умеем делать картофельное пюре, то вовсе не значит, что не захотим его нарисовать. Если человек умеет сражаться, почему он не может сложить песню о битве? Ну, или станцевать. Как раз естественно.
Dark Witch
01:22 05-10-2006
Акша Таквааш
Если человек умеет сражаться, почему он не может сложить песню о битве?
ИМХО, потому что сражение это такая кровавая грязь, о которой песни сочинять будет бард, ее не видивший, а не тот, кто воевал в крови, поте и грязи.
Леа Танака
01:30 05-10-2006
Dark Witch
ИМХО, потому что сражение это такая кровавая грязь, о которой песни сочинять будет бард, ее не видивший, а не тот, кто воевал в крови, поте и грязи.
(истерически ржот)
Афганцы!!! И их песни, блин! И стихи!
Dark Witch, иногда думайте, что говорите. Просто - немного - подумайте - перед тем, как что-то утвержать.

(вредно)
И афганцы - это не имхо. Это факт.
Dark Witch
08:15 05-10-2006
Танака
Воевавшие люди не воспевают войну. Они ее ненавидят. Они не смакуют восторженно подробности боя. Это не боевые песни. Это крик отчаяния тех, кого бросили в кровавую мясорубку, а потом брезгливо оттолкнули. Я видела воевавших людей и разговаривала с ними. Я знаю о чем говорю, ржущая городская девочка. И отвечаю вам только из уважения к Таквааш. В последний раз.
Dark Witch
08:22 05-10-2006
Акша Таквааш
Я, похоже, ударилась в крайность. Речь же не о войне, а о поединке, так? Если у победившего есть поэтический дар, он вполне в состоянии воспеть свою победу.
Но я не верю в творческое начало ситхов. Для меня они слишком большие прагматики, чтобы быть поэтами. Кстати, в способность джедаев писать стихи я верю еще меньше.
Акша Таквааш
12:49 05-10-2006
По пунктам.

1.
Мы не читали стихов афганцев, а слышали единичные песни. Там пелось о обречённости смерти, желании жить и проклинался Афганистан. Мы слышали песню "Священная война" - с ней солдаты уходили на фронт. Читали стихи Асадова, Светлова, Друниной. В них были описания боя, проклинался враг; там было много про любовь, про красоту природы, обострённое чувство жизни перед боем... Ощущение такое, что люди не хотели умирать, не хотели убивать, но были вынуждены это делать - ради собственного выживания и ради жизни не в качестве покорённого второсортного народа. Людям претило убивать других людей, и они оправдывали это ненавистью к врагу, несправедливостью врага, искали Красоту в родной природе, в любви, в подвиге (нам так кажется) - как противовес необходимости убивать и чтобы как-то выжить духовно. Радовались победам: победа в бою - возможность жить дальше. Это мы видели в стихах, написанных во время войны. Но после, через годы, были другие стихи: ностальгия по прошлому. Юлия Друнина, например, так и не сумела вернуться из войны, грустила по тому времени - и не только по ушедшей юности или погибшим товарищам, а по укладу военной жизни, простоте и чёткости военных понятий - врага, друга, верности, предательства, доверия. Кажется, до конца не смогла приспособиться к мирной жизни и мирному обществу, где к людям мерки врага и соратника не подходили.
Это творчество представителей традиционного уклада общества, людей с сильным блоком на убийство себе подобного. И тем не менее. Тогда и в послевоенные годы, мы читали, отношение к солдатам было уважительным, служба в армии считалась почётной, а уклонение от неё - позором, при всей ненависти к войне.
Мы не читали творчества людей, выросших в военной цивилизации. Но думаем, у них не было таких заморочек на убийство врага - а значит, и такой ненависти к факту войны.
Акша Таквааш
13:03 05-10-2006
2.
Воевавшие люди не воспевают войну. Они ее ненавидят. Они не смакуют восторженно подробности боя. (Dark Witch)
Это русские люди. Русские (мы имеем в виду не правителей, а коренное население и ассимилировавшиеся с ним народности) никогда не отличались неоправданной агрессией, самые большие войны возникали при необходимости защищать своё от нападавших. Кажется, ВОВ была единственной, когда против врага обратилось всё население страны. Может, во времена Куликовской битвы такое тоже было - не знаем. То есть, русскую цивилизацию военной не назовёшь. И реакция русских парней на то, что их заставили убивать, соответствующая. Тем более в такой бездарной и бесславной кампании как афганская.
Акша Таквааш
13:17 05-10-2006
3.
Dark Witch, "ржущая городская девочка" - это нам не понравилось. Тут мы расцениваем это как ответ на резкие слова Танаки, а не наезд на неё.
Но на будущее.
Мы знаем о ваших "добрых" отношениях друг к другу, но если пойдёт переход на личности и взаимное выяснение отношений, тема будет закрыта, а кое-кто забанен. Ссора возникает, если участвуют ОБЕ стороны, а не одна Танака.
Да, мы необъективны, несправедливы и вообще на своей территории самодур.
Леа Танака
19:21 05-10-2006
2ALL
Ды? я опять кого-то оскорбила? Фактом рекомендации думать, а потом говорить? Это хорошая рекомендация. Для того, чтобы люди, которые читают посты, понимали, о чём речь. И не были вынужденны из-за смазанных формулировок вести долгую дискуссию, направленную исключительно на уточнение того, что человек на самом деле хотел сказать.

Значит, так.
Dark Witch
Ваши фразы:

Хочется самовыразиться, пойди, убей врага.

и

ИМХО, потому что сражение это такая кровавая грязь, о которой песни сочинять будет бард, ее не видивший, а не тот, кто воевал в крови, поте и грязи.

вызвали у меня вполне понятное впечатление, что вы считаете, что:
1) в цивилизации древних ситхов не было никакого иного способа культурного самовыражения кроме как убийства.
2) тот, кто воюет, не может написать об этом песню, нарисовать картину или сочинить стих (и тыды)

Ко второму пункту я вам привела пример афганцев. Факт того, что воюющие люди - способны - не только воевать, но и выражать жизнь в войне через творчество. В моём посту не было сказано НИ СЛОВА - о том, КАК ИМЕННО они это выражают. Это уже особенности людей, культуры и мировосприятия. Но тот, кто воюет, способен творчески рефлетировать над войной. И не просто самовыражать себя через автомат. А через творчество - тоже.

Теперь пункт раз. Снова по качеству формулировки. Получается, что культура древних ситхов, которая по разным подсчётам насчитывала около тысячи лет, за эту тысячу лет ВООБЩЕ никак, кроме войны, себя не выразила. Древние ситхи как стали военной цивилизацией, так в виде боя себя и выражали.
Ну, это мнение интересное. Особенно для историка. Ибо получается, что вы предполагаете наличие цивилизации без культурного выражения оной. То есть у ситхов не было своей культуры. Вообще.

Такая цивилизация, признаюсь, ввергает меня в ступор. Ибо это нонсенс. Любая даже субкультура, группа - в итоге обрастает своей субкультурой же. Те же афганцы. Это способ маркировки любого сообщества, которое не просто случайное сборище. А тут целая цивилизация выражает себя только через бой. И ничего не производит.

Цивилизация не может существовать без культурной составляющей. Это - то, что её объединяет на глубинном уровне и делает именно цивилизацией (народом, племенем, товариществом, сообществом), а не набором случайных боевых и небоевых единиц. При этом не обязательно, чтобы она вырастала из первобытно-общинного строя. Вон, США. Набор космополитов. Болтанка рас. Которые до сих пор во многом терпеть друг друга не переносят. Своя культура. Вся музыкальная и танцевальная современная культура - порождение этого сплава.

Ни одна группа. Ни один народ. Ни одна цивилизация. Не могут существовать без своей культурной составляющей. Вопрос, как она будет выражена - другой вопрос. В каких формах. В каких видах. О ДДГ мне сложно рассуждать - чёрт его знает, какая там была литература, музыка, танцы и тыды - не в цивилизации ситхов - но в тех цивилизациях, которые их окружали. Цивилизацию ситхов составили выходцы из тогдашнего храма джедаев, у которых, насколько я знаю, тогда не был прерван контакт с семьёй, домом, своей культурой. И которые приносили с собой те способы духовного самовыражения, которые были характерны для каждой из родных культур.

Ну, а когда образовывается новое сообщетство, перерастает в народ, культуру, цивилизацию - у неё возникают свои традиции, своя система ценностей - и своя культура, которая выражает эту систему ценностей. Цивилизация может использовать иные готовые культурные формы - но фильтровать их в соответствии со своим мировосприятием. Танцы? Вполне возможно, что они в итоге приобрели более агрессивный характер. А то и стали почти военными. Вон, брейк... это как же надо было перекомбинировать в башке разные элементы, чтобы такое вышло. Причём Америка ещё молодой народ. А ситхи перед Руусаном - насчитывали почти тысячелентие своей истории. Какие именно там были танцы - не знаю. А то, что они могли выражать именно военный дух - да, могу представить. Что могли имитировать поединок. Или что-то ещё. Могли - не только войну, ясен пень. Но фильтрация по ценностям вполне могла породить и агрессивные песни-танцы.

И стихи, которые писали именно те, кто воевал. И которых не бросали в мясорубку войн, а для которых война была способом жизни. В том числе и способом самовыражения. При условии, что не было других талантов. И да, эти песни вполне могли писать не столько воины, сколько поэты. Потому что в той же цивилизации ситхов - ну, не может такого быть - чтобы все рождались одинаково приспосбленными к ведению военных действий. Боле слабые. Менее приспособленные для боя. Они становились бардами и мало участвовали в боях, дя...

Но - и что из этого? Культура отбрасывает то, что ей не нужно. Если песни "ситских бардов" приживались - это означало, что тем, кто воевал, это было нужно. Это означало, что не особо воевавшие барды делали то, что воспринималось культурой воинов, было им нужно, не вызывало у них отторжения. Это входило в культуру именно потому, что выражало сущность мировосприятия воинов. И принималось цивилизацией как таковой, поскольку для неё это было органично и не противоречило её принципам.

Военная цивилизация, собственно говоря - об этом сказали Джамик и Таквааш, сказали логично, добавлять ничего не буду.

Так что. Вы судите с позиции собственного культурного мировосприятия. И неосознанно считаете, что ценностная матрица сознания человека данной (вашей) культуры - есть то, что должно распространяться на любые другие. То есть то, на что вам указала Артемис: вы элементарно судите с позиции своей цивилизации, с неосознанным высокомерием отметая всё то, что не входит в круг ценностных понятий той цивилизации, к которой вы принадлежите. Для которой война действительно кровь, грязь, ужас, и при этом - то, что нежелательно. Для военной цивилизации война - тоже не развлечение на детских качелях - просто там быть воином - означает быть полноценной личностью. И плата из крови, грязи, боли, пота, слёз, труда, смертельной опасности - нормальная плата за полноценность. Как в нашей цивилизации никем не воспринимается как ужас где-то в среднем 20 лет учёбы-учёбы-учёбы - для завоевания нужного статуса.

Ну и вот. Собственно, вывод. Моё отношение к вам, Витч, не имеет никакого отношения к тому простому факту, что вы снова рассуждаете о предмете, в котором вы, мягко говоря, не совсем смыслите. Причём рассуждаете очень невнятно, заставляя прочих читателей этой темы по сто раз уточнять, что же вы имели в виду. Это вопрос уже дискуссионной этики. Дабы никто не тратил своё время зря на то, что, по сути, не имеет особого смысла.

Ну и напоследок. Ну, городская. Ну, в тот момент ржущая. Ну, не мальчик. И что?
Dark Witch
00:55 06-10-2006
Акша Таквааш
Мы не читали творчества людей, выросших в военной цивилизации. Но думаем, у них не было таких заморочек на убийство врага - а значит, и такой ненависти к факту войны.
Это очень вероятно. Сложно не согласиться. Но у меня вопрос. Мы решили, что цивилизация ситхов была цивилизацией военной. Но так ли это на самом деле? Я не могу назвать себя специалистом по древним ситхам, но мне всегда казалось, что они были исключительно правителями. Элитой. И было их не так уж и много по сравнению с остальным населением их империи. А простым людям вполне могла быть характерна любовь к жизни и соответствующие психологические заморочки по поведу убийства. Но ведь цивилизацию создают отнюдь не правители. А в творческой начало самих ситхов я не верю.
Да, мы необъективны, несправедливы и вообще на своей территории самодур.
Имеешь право.
Ты правильно поняла, это не был наезд. У меня просто идиосинкразия (или как это правильно называется?) на фразу "ржунемагу" и ей подобные. Извини, не удержалась.
Dark Witch
01:01 06-10-2006
Акша Таквааш
Это русские люди.
Не только. Я видела манифестации американских ветеранов вьетнамской войны. Они стояли вдоль дорог с плакатами: "Люди! Опомнитесь! Вы не знаете что такое война. Это грязь, которую нельзя смыть." И в том же духе.
Zadira
10:41 06-10-2006
Dark Witch
А в творческой начало самих ситхов я не верю.

Во всех культурах, во всех воинсих культурах идеалом воина был воитель, который одновременно был бардом/менестрелем/трубадуром и т.д. Не везде это соблюдалось. Не всегда соблюдалось. В конце-концов не всем дано слагать стихи. Но факт, что это считалось эталоном, к которому надо стремиться... Вам это ни о чем не говорит?

Вы не верите в творческое начало или в то, что именно Вы понимаете под творческим началом?
Конечно, по разному напишут о войне те, для кого это норма и те, для кого нет. И... открою вам страшный секрет - представители воинской культуры не обязательно будут слагать стихи, писать книги и создавать иные произведения культуры о войне. В их жизни есть еще много других аспектов.

И еще. По поводу элиты. В дисскусии высказано мнение, что империя ситхов - военная цивилизация. История показывает, что для данного типа цивилизации характерно, что элита, та, которая правит, в первую очередь является воинами. Кстати, в азиатских странах это до сих пор характерно для части клановых и мафиозных структур. Да... предупреждая вопросы - источники: фильмы и книги, снимаемые и написанные самими китайцами, корейцами, японцами.

Ну и напоследок. Американцы не показатель... Они не воиская культура и цивилизация. Уже давно...
Акша Таквааш
13:01 06-10-2006
Zadira: Американцы не показатель... Они не воинская культура и цивилизация. Уже давно...
Задира, об этом Witch тем или иным образом сказали или дали понять уже Джамик, Танака и мы.
О том, что Witch судит о военной цивилизации с точки зрения представителя мирной цивилизации, сказали Артемис и Танака.
Что ситхам (воинам) может быть свойственно творить не только убийство, Witch доказывали Артемис, мы, Танака и теперь ты.
Теперь Witch утверждает, что ситховская цивилизация не военная, потому что там, кроме воинов, были мирные жители, которые, собственно, и составляли основу их цивилизации. Сейчас будут долго и упорно доказывать, что неравноправное и подчинённое воинам-правителям население играло роль не большую, чем илоты в Спарте, кочевники-пастухи в Золотой Орде или крестьяне в Османской Империи, хотя это и так очевидно.

Мы пытаемся понять: Witch, ты что, и в самом деле считаешь так, как говоришь? Или от скуки выдаёшь утверждения, что чёрное есть белое, и развлекаешься, наблюдая, как рьяно народ кидается доказывать очевидное? Докажет одно - найдёшь другое или немного изменишь формулировку вопроса, чтобы всё пошло на новый круг... для чего тебе это надо? Внимание к своей персоне? Новая информация? Забава? Способ изучения собеседников? *смешок* Смысл виртуальной жизни?
Собственно, это единственная причина, по которой мы ещё не прикрыли всю эту музыку.
Зверь в городе
13:31 06-10-2006
(лениво пожимает плечами)
А я могу просто подкинуть в копилку два достаточно общих тезиса.

1. Можно увидеть красоту в обыденном. (Акша, твое "пюре" ). Бытовом, сопутствующем жизни,, примелькавшемся и даже незначительном. Те, у кого есть дар, могут ее не только увидеть, но и зафиксировать/показать другим.

2. Можно увидеть красоту в боли, смерти, выживании на пределе сил. Даже в собственном унижении, неудаче, крахе - в том, куда многим/всем психологически дискомфортно возвращаться в воспоминаниях.

Разумеется. Когда ты дерешься за жизнь, и даже просто когда дерешься за то, чтобы получить синяком меньше - ты не останавливаешься, не говоришь противнику - "Ща!", не достаешь бумажку и не кидаешься записывать песню. Когда ты орешь от боли, то не думаешь о самой возможности какого-либо креатива.

Но эмоции... очень яркие. Увиденное - яркое. Прожитое. То, что они фиксируются краем сознания, означает лишь то, что они вернутся, когда наступит передышка. Драка не занимает сто процентов от жизни. Непереносимая боль - если не брать умирающих - не занимает.

Если есть дар, и если есть те или иные мотивы вернуться в пережитое, прожить его снова, увидеть в нем красоту - будет творчество.
Solveig
13:58 06-10-2006
Акша, пост зацепил. С субботы. Читаю обсуждение все с более возрастающим изумлением.
И честно не понимаю вот чего:
1) Откуда пошло мнение, что у ситов была своя цивилизация, именно ситская? Тогда получается, что у джедаев была своя? Джедайская? А вообще, оно им было надо? И могло вообще быть?
По некоторым коррибанским фанфам (которые мне нравятся, например цикл Фьюри) я вижу (мнение мое и не претендует на абсолют) в основном «наемников», людей, которые существуют на готовом, не творят, но за это дорого платят — жизнями, войной, тем что берут на себя управление (это не так легко и не все хотят брать на себя такие обязательства) и пр. То есть, они управленцы+солдаты. Князь и дружина. Набег, защита, пир. А летописи пишут другие, быт создают третьи и т.д.
2) Танец. Можно выделить два танца: первый логический, выстроенный заранее, осмысленный; второй — во время транса. То что Ницше называл аполлонистическим и дионистическим. Форма и вакханалия. Абстракция и транс.
Изначально, исторически (на планете Земля) танец был нелогичным. И никто его не объяснял: это нужно для победы и т.д. Люди просто растворялись с природой, с космосом, высшими силами. Переживали трансцендентный опыт. А как только начинали объяснять что происходит — умирал тот дух, который рождал и вел тот танец, ритуал становился традиционным и осмысленным, и уже имел мало общего с первоначальным религиозным переживанием. Это путь любых ритуалов.

Да, танцор, балерина и пр. могут танцевать в неком подобии транса, но они танцуют все равно заученную схему.

Стихи ж не предполагают (по своей форме, эмоциональности и пр.) взрыва вакханалии. Скорее импровизацию из заданных па.

Что касаемо ситов (джедаев, нейтральных одаренных) — я честно не понимаю откуда мог возникнуть танец у них. Подобный трансцендентный опыт им явно был не нужен, они изначально были «подключены» к вселенной. Можно сказать, что они с рождения «танцевали»… на уровне ощущений. Грубо говоря: зачем птице парашют?

3) Могли ли ситы писать стихи.

Если считать аксимой, что сит всегда воин, и только и делает, что выживает большую часть своей жизни, то вряд ли, несмотря на способности к поэзии. Просто потому, что физически выкладываться и сочинять одновременно — невозможно.

4) А нужно ли одаренным вообще было искусство и наука? Тоже хороший вопрос. Если учесть, что земные науки и искусства произошли от рефлексии, сублимации и нереализованности, этакий выход психической энергии человека, побочный ее продукт. Была ли такая ущербность у одаренных? Нужно ли им было идти по этому пути развития?

5) Ну и последнее обвинение в суждениях с т.з. своей цивилизации. Но ведь судить вне контекста невозможно. Все мы размышляем, исходя из своего опыта, своей карты мира и пр. Универсальных вещей и идей нет, и быть не может. Как и объективной точки зрения. Так что упрек вообще-то становится просто констатацией очевидного. Ну да, все так. И что?
Artemis
15:11 06-10-2006
Мне вот интересно... Какая основная цель всех текстовых "полотниш"? Попытка обтекаемо и нейтрально сказать, что отображаемое в фанфах ситское обшество и цивилизация на самом деле плод воображения авторов, некая модель, которая в принципе не может сушествовать? Или что изображаемые ситхи не могут чего-то создавать?

отредактировано: 06-10-2006 20:30 - Artemis

Solveig
15:29 06-10-2006
Artemis, все проще) вариант "зацепило".
Artemis
15:30 06-10-2006
"Зацепило"? Или... скучно стало, душа требует бузы?
Solveig
15:53 06-10-2006
*удивленно* комментарий был написан нейтральным тоном, и провокаций там не содержится. к тому же в нем стояло четкое обращение, к кому он направлен.
Artemis
17:04 06-10-2006
О. Извините, не знала, что задавать уточняюшие вопросов относительно мотивов нельзя.
Леа Танака
17:13 06-10-2006
Акша Таквааш
У меня есть очень глюпый предложений)))
Акш, а, Акш... КртЫнку нарисуй. И не слюшай теоретикофф, причём всех.
Если так видишь - так оно и есть!

Ибо болтовня сольётся в сливной бочок и забудется через минуту.
А картина останется навсегда.
Леа Танака
18:40 06-10-2006
Да, Акша, вопрос не по картинке, а по дискуссии.

Тебе надо, чтобы я с позиций профессионального историка объясняла, в чём там бред у тех же Витч и Сольвейг - или нет? Или в принципе, это и так видно и вообще фигня и не нужно?

Потому что объяснять это тем, кто бред несёт, у меня желания нет: смысла не вижу. Им это не надо. Мне, чтобы отметиться, это тоже не надо: для меня это очевидно. Но если тебе или кому-то будет интересно и нужно - могу, ибо тут смысл вижу.

Причём - не про ситскую цивилизацию. У меня нет ИИ по миру ДДГ.
Всего лишь по общим историческим, хм, суждениям.
Акша Таквааш
23:18 06-10-2006
Танака: Акш, а, Акш... КртЫнку нарисуй. И не слюшай теоретикофф, причём всех.
Ххы, ты всерьёз думаешь, что все эти две страницы комментариев могут как-то повлиять на рисование? Абсолютно нет. Причины, почему это всё здесь длится, мы сказали. Правда, ответа не увидели, да ладно.

Solveig.
Про ситховскую, джедайскую и др. цивилизации. Хошь - верь, хошь - не верь, хошь - называй культурой, субкультурой или как хошь. Были ли у ситхов танцы, песни, истории (история), произведения искусства и архитектуры - мы не можем представить какое-то общество без этого. Как оказалось, не только мы. Почему, см. предыдущие комментарии; не согласна - твоё право, а нам повторяться лень.
Про суждения "со своей колокольни" и нежелание допустить существование иной точки зрения. Солвейг, мы не верим, что для тебя (да и для Witch) "по данному вопросу существуют два мнения: одно неправильное, а другое моё". Мы не понимаем, зачем нам и вам подобной фигнёй страдать.
Акша Таквааш
23:35 06-10-2006
*зевает*
Ну ладно. Ша. Надоело.
Было интересно прочитать про военные и невоенные цивилизации и роль культуры в обществе. Было интересно почитать мнение представителя ещё одной невоенной цивилизации - причём цивилизации, откровенно считающей свой уклад лучшим и старающейся подровнять другие культуры под свою гребёнку.

Видим, что всё пришло туда, откуда началось; пора прикрывать лавочку.

Наш комментарий будет здесь последним, [изображение] любой, кто ещё тут что скажет, будет забанен.

P.S. Если кому неймётся, может открыть тему у себя в дневнике и кинуть сюда ссылку. Или там уйти в эл. почту, или в ЛС на Вадике.