Как дизайнеры любят симметрию... Попытка придать элементам порядок, неслучайность. В хорошем дизайне не то что не должно быть симметрии, но её быть не обязано. Организация элементов диктуется внутренней логикой, а не внешней геометрией. Если при этом получается симметрично - хорошо. Несимметрично - лучше.
Почему несимметрия - хорошо? Чтобы это увидеть, представьте себе, что все буквы в шрифте симметричны. Читать это будет невозможно - глаз любит за что зацепиться. Вспомните, насколько неудобно читать центрированый текст, где постоянство начала строки принесено в жертву чисто внешней симметрии. Почему код морзе запомнить трудно? Мало отличительных черт.
Рука любит прикосновением узнавать поверхность. Вводя симметрию дизайнер уничтожает точки зацепки. Знаете, бывают пульты управления с ровными рядами кнопок? Такими пультами пользоваться невозможно. Зато когда присутствуют группы с кнопками разной формы и раскраски, причём сами группы не похожы друг на друга, тогда рука сама осваивает такой пульт и даже в темноте может нащупать звук. В машинах Audi и BMW перебарщивают с количеством и симметричностью кнопок. Всё такое разлинованное да симметричное - нужную кнопку хрен найдёшь. В машине Volvo дизайн передней панели просто опупенный. Так вообще нет симметрии, так что ошибиться нельзя.
В ангийском языке есть интенесное совпадение. Слова "unification" (обобщение) и "confusion" (путаница), если их интерпретировать буквально, означают одно и тоже. Так вот, симметрия - это как раз пример того, когда unification это confusion.
[изображение]alexeilebedev via [изображение]_transparencies