Джей
19:42 29-08-2004
Обратился ребенок с просьбой - им на курсах на первом занятии задали написать про Ассоль и Золушку. Что между ними общего, чем отличаются, проанализировать характеры, высказать свое отношение к ним.
Может, есть какие-то соображения для затравки?
Комментарии:
Зереша
19:47 29-08-2004
> Что между ними общего, чем отличаются
Затравка "Любовь зла. Полюбишь и... принца. (если дождешься или если помогут)" ;-)
Джей
19:50 29-08-2004
Зереша
А ведь они полюбили за статус. Одна за факт принца, другая за факт алых парусов. А что там за человек под парусом - детали. Нет?
Shprotov
20:29 29-08-2004
Бог терпел и нам велел.
Джей
20:32 29-08-2004
Shprotov
В смысле, они терпели и ждали? Пассивно. )))
Shprotov
20:35 29-08-2004
Джей ))) обычный дзен))))))))
Джей
20:47 29-08-2004
Если долго сидеть на берегу речки, то течение вынесет принца?
Shprotov
20:49 29-08-2004
Джей пожалуй... изредка конечно не мешает спиннинг закидывать. а в целом всё верно)
Ромашка
21:18 29-08-2004
общее у них - трудолюдие! одна пахала вообще как Золушка, но и Асоль не сидела без дела..Только Асоль мечтала о принце, а Золушка - просто об потанцевать) первая домечталась, а второй он сам нежданно негаданно на голову свалился с потерянной туфелькой))
Ben Gann
21:44 29-08-2004
Золушка вообще хитрющая была. Использовала единственную попытку. Сначала заинтриговала прынца (чаво ето за особа такая?), потом сплясала с ним под песенку "Нука дети встанте в круг" и закрепила результат побегом с потерей туалета. Понятное дело, прынц заинтересовался чертовкой и начал ее искать, благо примета у нее была особенная - одна нога очень маленькая... Дальнейшее известно: прынц ее нашел, она от него понесла и он, как благородный человек, был обязан на ней жениться - все по стандарту...
С "Алыми парусами" история другая. Там отрицательным героем, как известно, является работорговец Грей (ежели не ошибаюсь). Он услышал в портовом пабе печальную историю о красавице Ассоль и воспользовался ситуацией. Купил тряпок разных, ткани розовой и - Здравствуй мама, это я! Приплыл, заявив что он принц на алых парусах.
3sky
21:45 29-08-2004
общая у них - рефлексия. разница, в уровне самооценки. У золушки заниженный уровень, у Ассоль завышенный. Раскрытие характера аутистов, можно выписать из учебника по психиатрии
Зереша
22:38 29-08-2004
> потом сплясала с ним под песенку "Нука дети встанте в круг"
Миленькая песенка. Только там слова "Встаньте, дети, встаньте в круг..." Шостакович однако... ;-)
cassandra
23:31 29-08-2004
Зереша А вот и не Шостакович! Спадавеккиа его фамилие )))
Джей
05:45 30-08-2004
Ромашка
общее у них - трудолюдие! одна пахала вообще как Золушка
Разве Золушка из трудолюбия работала? Кажется, она стонала от этой работы, а делала потому что ее заставляли.
Ben Gann
Золушка вообще хитрющая была. Использовала единственную попытку.
Цепкая. Или вариант - что всё само получилось, а она и там никаких направленных действий не делала.
Ассоль знала, чего хотела. А Золушка знала?
3sky
общая у них - рефлексия
А? Я думала - отсутствие рефлексии. У Золушки, по крайней мере. Ей не нравилась ее жизнь, но она не анализировала это, а то могла бы что-то сделать, чтобы поменять. Кажется, она в себя вообще не заглядывала. Других видела - мачеху, сестер, они были нехорошие, и ее жизнь определяли они.
Джей
05:49 30-08-2004
Зереша
"Встаньте, дети..." - славная песня.
Золушка из фильма и Золушка из сказки отличаются.
В фильме она кое-что про себя говорит. Например, вслух говорит, что хочет принца, и чтоб ее заметили. Но не хочет ничего для этого делать, потому что она гордая. Хочет, чтобы сами заметили.
Эта гордость - странная. Прислуживать сестрам - она не гордая , а сделать что-то для своего признания - гордая.
cassandra
"Встаньте, дети, встаньте в круг..." - Спадавеккиа?
Ромашка
05:56 30-08-2004
Джей Кажется, она стонала от этой работы, а делала потому что ее заставляли. - как я помню она не стонала..а работала весело, с песенкой..чем и полюбилась фее...а если так рассуждать, то все мы работаем по суровой необходимости..и Асоль тоже..Хорошо, у них общее трудовая биография..)))
Джей
06:28 30-08-2004
Ромашка
Это в фильме - с песенкой. Но все равно, Золушку, хоть книжную, хоть киношную - угнетали, это известный факт. И она поэтому работала, а вовсе не из трудолюбия, пока не подвернулась возможность перестать работать.
трудовая биография
В повести Ассоль, кажется, не особо трудилась. Мечтала всё больше. Она что, плела корзины? Или отец плел? Не помню, надо глянуть.
Зереша
09:08 30-08-2004
> Спадавеккиа его фамилие )))
Надо же... А я был в полной уверенности, что Шостакович...
3sky
11:09 30-08-2004
Джей Ей не нравилась ее жизнь, но она не анализировала это, а то могла бы что-то сделать, чтобы поменять. Кажется, она в себя вообще не заглядывала.
Просто, как и всякий аутист, она это не проявляла в открытой форме и внутренний конфликт не раскрыт автором, но намёки прослеживаются, в мечтательности и стремлении к уединению. Я думаю, если написать текст от лица золушки, то это была бы сплошная рефлексия. Почему она не призналась сразу, что туфелька её и стала помогать примерять её другим? Но когда, она подошла ей, то согласилась на признание? Внутренний конфликт, который обычно, без рефлексии не обходится.
Меня это ещё с детского возраста раздражало в золушке, не желание грамотно определять свои позиции и следовать им. Если ты такая забитая и скромная, так сиди и подметай полы. Однако ж, находясь в особых связях с феей, она не упустила возможность воспользоваться шансом, побыть принцессой втихоря. И побыв принцессой, не проявила решимости, на пути к воплощению своей мечты, объяснившись с принцем. Заставила его мучаться. И, в конце концов, призналась под давлением обстоятельств.
Чему учит такой сюжет? сиди, подметай и жди, пока тебя сделают принцессой? По моему, вся эта сказка, не просто пронизана рефлексией, но ещё и открывает широкий путь к рефлексии юных читателей, заставляя их копаться в себе на примере неустойчивого психологического фона диссонансного характера золушки...
(С)имхо
Джей
13:27 30-08-2004
3sky
Золушка из сказки себе на уме. Она сестер терпеть не может. И не возражает, когда им в финале голубки глаза выклевывают. А в фильме добрая, хочет всем угодить. Которая из них рефлексирующая?
Как вы думаете, почему фея сделала Золушке такой подарок?
Потому что она ей крестная мать?
Потому что она Золушку пожалела?
Потому что она этим Золушку наградила?
Зереша
13:37 30-08-2004
> Потому что она этим Золушку наградила?
А может, просто для того, чтобы связи при дворе появились... ;-) Себе на уме фея была...
Джей
14:01 30-08-2004
Зереша
Неожиданная версия.
Mikki Okkolo
14:37 30-08-2004
Джей Какая хорошая учительница у ребенка.
Действительно, у «Золушки» и АП много общего, а раньше не приходило в голову сравнить.
Можно рассмотреть эти вещи с точки зрения торжества христианской морали (особенно, АП). Униженные и отвергнутые, они терпят и верят. И по вере их им воздается.
Джей
14:44 30-08-2004
Mikki Okkolo
воздается
То есть это заслуженная награда.
Тогда она за разное. У Золушки - за безропотность и смирение, у Ассоль - за верность мечте.
Viernes
16:48 30-08-2004
Джей
В обоих случаях бабам просто сильно повезло и характер тут не причем.
Но вот Ассоль, в отличие от Золушки имеет сильную волю и такое качество, как верность. Она не выскочила замуж за какого-нить моряка а осталась верна своей мечте. Похвально. Хотя могла и пролететь на самом деле в реальной жизни.
Золушка же. кроме трудолюбия и послушания ничем хорошим не отличалась. За нее вообще все фея сделала. Ассоль в этом плане сморится более героически...
Джей
17:06 30-08-2004
Viernes
Они обе жили той жизнью, какой жили. Ничего не предпринимали, чтобы ее изменить. Что такого героического Ассоль совершила из верности мечте? У них обеих - полное отсутствие поступков, пока мечта не свалится в руки.
Зереша
17:15 30-08-2004
> Золушка же. кроме трудолюбия и послушания ничем хорошим не отличалась.
Ну как можно делать такой вывод -- у Грина жизнь Ассоли прописана более детально. Вот такой она была девочкой, а такой стала девушкой...
А у Золушки отрезок времени крохотный: вторник, среда, четверг ( http://www.lib.ru/MILN/miln-9.txt ). Впрочем, за финальное "позвольте мне" Золушку вполне можно наделить чертами стервы -- эдакой самоуверенной барышни, знающей чего она хочет и как этого добиться... Не уверен, что тоже самое подходит Ассоль...
Ben Gann
17:25 30-08-2004
Ассоль знала, чего хотела. А Золушка знала?
Ну признаю что она действовала спонтанно, импровизировала. Хотя, возможно, она была в сговоре с феей.
Mikki Okkolo
17:29 30-08-2004
Джей, а в каком это варианте сестрам глаза выклевывают?

Ассоль отличается от Золушки тем, что страдала за убеждения, а у Золушки просто жизнь так сложилась. Она, безусловно, более пассивный персонаж.
Джей
18:11 30-08-2004
Mikki Okkolo
а в каком это варианте сестрам глаза выклевывают?
У братьев Гримм.
А когда пришло время свадьбу справлять, явились и вероломные сестры - хотели к ней подольститься и разделить с ней её счастье. И когда свадебное шествие отправилось в церковь, старшая оказалась по правую руку от невесты, а младшая по левую; и выклевали голуби каждой из них по глазу. А потом, когда возвращались назад из церкви, шла старшая по левую руку, а младшая по правую; и выклевали голуби каждой из них ещё по глазу.
Так были они наказаны за злобу свою и лукавство на всю свою жизнь слепотой.

http://www.skazka.com.ru/article/gr...00030grimm.html
Джей
18:30 30-08-2004
В "Алых парусах" зло наказывается в самом начале, и не менее жестоко, чем в гриммовской "Золушке". Утопает на глазах у отца лавочник, который не одолжил денег матери Ассоль, он может его спасти, но отворачивается.
Но Грин такой замечательный писатель, что отец кажется правым, и Ассоль нельзя не любить.
Зереша
У Милна очень точное изложение, даже непонятно, зачем осовременены обстоятельства. И почему у них трапеции, они в цирке работали раньше?
Ben Gann
У Ассоль просто нашелся человек, который встретился в детстве и сказал, что за ней приедет принц. У Золушки фея - то же самое, но она была сдержанней и не рассказала про принца.
3sky
20:43 30-08-2004
Джей обе золушки хороши. Неустойчивый психотип.
Ben Gann
20:47 30-08-2004
Джей
Так ведь мужичок тот пошутил! Поиздевался над молоденькой девчушкой, а как результат - психике ребенк была нанесена травма. Плюс другие детишки издевались: "Там, корабль приплыл с парусами алыми да конем белым, а на коне белом прынц сидит, да орехи колет. А орешки не простые, в них скорлупки золотые... Короче, ступай, к тебе это!" - Ну, или примерно так . Как результат - бедняжка слетела с катушек. А Грэй воспользовался ситацией... Вывод - несовершенство человеческого общества!
Подобное мы видим и в истории с Золушкой, только там над глав. героиней издеваются родственники. О как.
cassandra
00:04 31-08-2004
Джей Зереша ну, если речь идёт о композиторе, то таки это не Шостакович, а таки Спадавеккиа! Аб-со-лют-но!!! )))))
Зереша
00:41 31-08-2004
> если речь идёт о композиторе, то таки это не Шостакович, а таки Спадавеккиа!
разве идет речь? ;-)
Джей
05:28 31-08-2004
3sky
Неустойчивый психотип - а в чем неустойчивость Ассоль выражается? Вроде она в мыслях, желаниях и поступках была как раз устойчива, ждала принца под парусами.
Ben Gann
С Ассоль примерно так и было в начале. Но отец мог это исправить, обратить в шутку, перестроить ее на более реальный настрой. Он ведь сам поддерживал ее мечту. Оба они были мечтатели. И Грин сам - сумасшедший мечтатель. Золушку куда легче обсуждать и взвешивать ее поступки, потому что к ней нет такой щемящей нежности у автора.
cassandra
Мы не спорим. А что еще написал Спадавеккиа?
Mikki Okkolo
09:56 31-08-2004
Джей Он ко многим детским фильмам того времени музыку писал. К "Золотому ключику", например. А фамилие его на "о", кажется, кончается.

История с лавочником и отцом Ассоль это часть завязки, экспозиция, которая предваряет и объясняет последующий расклад сил.


А вообще то, если подумать еще, это совершенно разные истории. Концептуально разные.
В «Золушке» возможность чуда органически присуща миру, в котором живут персонажи. Торжество добродетели и наказание порока в контексте общего мировоззрения героев воспринимается как нечто естественное, пусть и неожиданное.
В «АП» красной нитью проходит мысль о невозможности чуда в затхлом и приземленном мире, окружающем Ассоль. Этот мир враждебен чуду, и отторгает его как инородное тело, способное разрушить основы бытия.
Золушка – плоть от плоти своего мира. Им она порождена, в нем она и останется на веки веков. Ассоль, «луч света в темном царстве», часть чуда, случайно оказавшаяся на чужой планете. Поэтому Грей немедленно увозит ее на заокраинный Запад, куда не могут доплыть корабли простых смертных.
Зереша
10:07 31-08-2004
> К "Золотому ключику"
Это фильм Птушко?

Любопытная киносвязь, как раз по теме: Спадавеккиа делал музыку к фильму "Золотой ключик", который снимал Александр Птушко, который позднее снимал "Алые паруса" ;-)

отредактировано: 31-08-2004 15:37 - Зереша

Mikki Okkolo
10:15 31-08-2004
Зереша Да, мир тесен.
3sky
10:19 31-08-2004
Джей Ну Ассоль.... сложно сказать по поводу устойчивости её психики. Про Ассоль, это по моему типичная история. Рутина, беспросветность и бесперспективность выживальческого бытия и естественно, сознание молодой красивой девушки не согласно мириться с таким положением вещей и вытесняет подобные установки (дом-работа-могила), заменяя их образами, подсказанными ей (отцом? Забыл...)
Mikki Okkolo
10:26 31-08-2004
Перепутал. К фильму Птушко музыку писал Шварц. А Спадавеккиа написал музыку к пластинке, изданной по мотивам фильма.
Зереша
10:32 31-08-2004
> К фильму Птушко музыку писал Шварц
Музыку???? А не сценарий ли?? Он же драматург...

http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=5&kw=10214
Mikki Okkolo
10:35 31-08-2004
Альтернативная история Ассоль
Mikki Okkolo
10:36 31-08-2004
Зереша Композитор Шварц
Зереша
10:42 31-08-2004
Чегой-то я не понял... У Птушко две Золушки, что ли?.. Одна 39-го, вторая 47-го года...
Mikki Okkolo
11:04 31-08-2004
Зереша Я о "Золотом ключике"
Зереша
11:10 31-08-2004
> Я о "Золотом ключике"
а... понял... не выспался...
Джей
19:13 31-08-2004
Шварц! Который "Госпожа удача"! Отличный композитор!
А Птушко же гораздо раньше снимал, или мне кажется?
Джей
19:27 31-08-2004
Mikki Okkolo
В «Золушке» возможность чуда органически присуща миру, в котором живут персонажи.
Когда является фея. А пока ее нет (или для тех, у кого ее нет), и чуда нет. И подметать надо в реале, и сестры себе пальцы подрезают, чтобы туфельку натянуть, не рассчитывают на чудо. Да и так ли важна чудесная механика доставки Золушки на бал? Есть варианты сказки, где фея ей дает платье и помогает добраться во дворец, в общем, для этого чуда не надо. Чудо, которое дальше - человеческое, и точно такое, как в "АП".
И если бы Золушке в детстве сказали о будущем, как сказали Ассоль, сказки были бы совсем похожи. А так - сказка о замарашке, ставшей принцессой, и сказка о принцессе, которая сначала была непризнанной. "Гадкий утенок" - это ближе к АП.
В фильме лучше всех мачеха. А вы помните, что она велела сделать Золушке, когда они уехали? Познать себя. )))))
Зереша
19:31 31-08-2004
>А вы помните, что она велела сделать Золушке, когда они уехали? Познать себя. )))))
Раневская бесподобна!
Джей
20:15 31-08-2004
Зереша
Да. Да фильм весь чудесный. И Золушка там бодрая, гораздо лучше, чем в исходной сказке.
3sky
заменяя их образами, подсказанными ей (отцом? Забыл...)
Отец делал модели кораблей на продажу, и был там один - с алыми парусами. Она его пустила в ручеек, а он уплыл, был стресс, она его искала, и встретила прохожего, он нашел этот кораблик, отдал ей и предсказал будущее. Конечно, такое запечатлеется, тем более, у нее не было банального общения.
3sky
21:56 31-08-2004
Джей Точно. Спасибо. В общем сюжет - фрейдисты и психоаналитики, в восторге))
cassandra
23:44 31-08-2004
Не, погодите, к фильму "Золушка" музыку писал композитор Спадавеккиа!!! По крайней мере, вот эту самую поминавшуюся песенку "Встаньте дети, встаньте в круг..."
Джей
04:36 01-09-2004
3sky
Разница в характерах между ними, и отношение к ним вытекают из того, что Золушка ни на что не претендовала, и получила в подарок, а Ассоль претендовала, и конечно, ее за это не любили. Осознание себя принцессой окружащие обычно считают безосновательным.
Но вся эта разница потому, что одной сказали, а другой нет. Золушке б сказали, она бы тоже поверила. Критичности у них обеих нет.
cassandra
Микки сказал:
А Спадавеккиа написал музыку к пластинке, изданной по мотивам фильма.
Но эта песенка вроде была в самом фильме? Да точно была.
Mikki Okkolo
11:15 01-09-2004
Джей, да я не о волшебстве. А о готовности персонажей воспринять чудо.
В мире Золушки всегда есть место чуду, ткань окружающей реальности и чудо не аннигилируют при соприкосновении. Все удивлены, поражены (чудо, черт возьми, и должно вызывать такие реакции), но сам мир не испытывает никаких потрясений. И после свадьбы жизнь королевства продолжается точно такой, какая она была ДО ТОГО.
Мир Ассоль, враждебен чуду. Жизнь Каперны устроена так, что гасит в зародыше любое отклонение от нормы (Уиндем вспомнился), никаких чудес там не было, нет и быть не может. Родись Золушка в Каперне, с ней ничего бы не произошло. Во-первых, потому, что там нет принца, а во-вторых, потому что Золушка от капернцев вряд ли бы отличалась.
Грей, кстати, также отличается от Принца. Он «не местный» – пришелец, такой же чуждый капернцам, как и Ассоль. Потому он и выделил ее среди всех. А Принц и Золушка – свои среди своих. Такими они были, такими они и остаются. Грей и Ассоль не могут остаться, не вызвав взрыва, который уничтожит все. Вот я о чем.
Mikki Okkolo
11:49 01-09-2004
И еще. «Качество» чудес тоже отличаются. Золушка чуда не особо ждала. То есть она, наверняка, мечтала о чем то, что изменит ее жизнь, но примерно так, как мы мечтаем о неожиданном кладе или наследстве. Когда чудо сучилось, она явно не была к нему готова, но особого потрясения не испытала. Для нее чудо – событие яркое, интересное, но это лишь средство, ступенька на пути к вполне житейской цели – очаровать принца и выйти за него замуж (хотя, поначалу ее желания вряд ли стремились так далеко). В дальнейшем чудеса уже и не особо нужны. Примерно так же воспринимают чудо и все остальные. Золушкино чудо, оно какое то бытовое, приземленное. Принц и чудо, безусловно, взаимосвязаны, но совсем не так, как в АП.
Чудо Ассоль, оно полностью «не от мира сего». И оно огромное, оно является целью и смыслом жизни девушки (Грею, кстати, будет нелегко наполнить ее жизнь новым смыслом и не дать Ассоль разочароваться). Грей, он и часть этого чуда, и творец его. И свершение чуда для Ассоль – событие неизмеримо более важное, чем для Золушки.
acefal
13:28 01-09-2004
Гм... вроде внимательно читал...
Но вот слова ЛЮБОВЬ я тут не увидел.
Поправьте, если не прав.
Но это, я так понимаю, не главное.
Если смотреть на эти два персонажа с человеческой точки зрения, согласен с Mikki Okkolo Но...

В этом же ключе еще пара цитат:
Что же касается непростой истории про Грэя и Ассоль, настоящим манипулятором была сама Ассоль. Не имеющая ничего за душой дамочка решила выйти замуж за состоятельного мужчину, чувствительного к женским капризам. Хорошо зная мужскую психологию, Ассоль придумала сказку об алых парусах и раззвонила о ней на всю округу. Расчет был стопроцентным, потому что опирался на самые распространенные мужские комплексы: боязнь жениться на распутной и расчетливой женщине и желание быть для своей супруги сказочным принцем. Походя план Ассоль предоставлял вакансию для получения мужчинами еще одной чрезвычайно желаемой роли: великого авантюриста и гениального манипулятора.
http://www.best-in-israel.com/health/love.html

И о золушке в этом же ключе, но с точностью до наоборот:
слова американского психолога М.Б.Крилмана, достаточно четко характеризующие данную ситуацию: "...смысл подобно загадочной Золушке, остается по-прежнему нераспознанным и неуловимым. Возможно, что одна из трудностей здесь кроется в том, что разные поклонники этой Золушки представляют ее каждый по своему и ее многоликость увлекает их на поиски ее различных проявлений...Одни сосредоточивали свое внимание на ее интеллектуальных качествах, другие же воображали ее чувствительной и эмоциональной. Были и такие, кто, смирившись с окутывающей ее тайной, заранее согласились, что...она по сути своей недоступна и непонятна"
http://newasp.omskreg.ru/intellect/f52.htm

Но не кажется ли вам, что речь в обоих сказках идёт о человеческой душе?
Mikki Okkolo
15:00 01-09-2004
Джей упоминала любовь.
Давайте, еще раз про любовь.
«Золушка», как и все девушки королевства, наверняка была влюблена в принца заочно. Как нынешние девушки влюблены в Рому-зверя или Вилле Вало. Такова участь всех принцев и большинства девушек. Встреча с реальным принцем, скорее всего, не внесла существенных корректив в сознание Золушки. Любят за достоинства, а не за недостатки. Но это, все-таки, не про любовь, а про исполнение пролетарской мечты «кто был ничем, тот станет всем». Любовь тут, опять же, средство.
Принц – солнце, которое светит всем (и, думаю, готовый принять в ответ почти любую милашку). А на место Золушки без ущерба для смысла и сюжета можно подставить любую другую «угнетенную» девушку королевства (хорошенькую, разумеется. ). Словом, эта любовь достаточно случайная.


Ассоль тоже была влюблена заочно. Но ее избранник был «эксклюзивным», его не могла любить ни одна другая девушка.
Очная встреча также не внесла корректив («Совершенно такой!»). Но процесс узнавания, полагаю, коррективы внесет.
Но эта любовь не случайная. Грей, избалованный женским вниманием и Ассоль, в сиянии своей мечты не замечавшая мужчин, ждали лишь друг друга.
И в этом отличие историй.
acefal Но не кажется ли вам, что речь в обоих сказках идёт о человеческой душе? - поясни.

отредактировано: 01-09-2004 16:42 - Mikki Okkolo

acefal
16:28 01-09-2004
Mikki Okkolo
Тык очевидно всё. Душа - понятие во многом заочное .
Ну, например (классическое):
Душа - невеста. Спас - жених.
Mikki Okkolo
16:46 01-09-2004
acefal Ну, и применительно к теме?
Джей
19:37 01-09-2004
acefal
Обе цитаты мало отношения имеют к сказкам. Первая - просто стёб.
А любовь там - вслепую. По факту наличия признаков - принца и алых парусов. Что за человек под парусами - неважно, он не может не быть замечательным. Это любовь к идеалу.
Как Mikki Okkolo сказал - заочная любовь.
Сказка про Золушку вряд ли появилась как аллегория про стремление души к спасению, АП по сюжету больше похожи, но для Грина это нехарактерно.
Thinking of U
00:24 02-09-2004
Мне вот другая сказка про Золушку вспоминается. Вернее мультик Щелкунчик, там, если помните два сюжета переплетаются, сначала она его вроде спасает, а потом, убегая, теряет туфельку. там ещё вальс цветов был.

Вот это действительно была бы реальная история, про сильную женщину, которая спасла мужика и собссно после этого он в неё влюбился.

А Щелкунчика кто написал? хоть убейте не помню
Джей
05:28 02-09-2004
acefal
Душа - невеста. Спас - жених.
Золушка - христианка, и хорошая девочка она по-христиански - послушная, добрая, безропотная, неунывающая. Но стремится явно к земному жениху, а не к небесному.
Ассоль - вне тела, воплощенная душа. Но христианского в ней ничего нет.
Джей
05:33 02-09-2004
Thinking of U
Сказку про Щелкунчика Гофман написал, но она, насколько помню, про маленькую девочку, и она не теряла туфельку, а кидала ее в мышей, спасая Щелкунчика.
Ромашка
05:43 02-09-2004
Джей и она понятия не имела, спасая его, что он заколдованный принц!
Thinking of U
16:56 02-09-2004
Джей
да! но в том самом мульте они скрестили две сказки и оч оч удачно.

Ромашка данная девушка действительно заслужила свое счастье. в отличае от золушки и Ассоль.(чувствую себя 5-ти клашкой, по корявости выражения мысли)
Ромашка
18:11 02-09-2004
Thinking of U ))))) Асоль тоже заслужила...это же аллегория! Вот сколько девушек хочет замуж и все они мечтают о принце. Т.е. о чем-то большом и светлом, но не о слоне.. Они вырастают и выходят замуж..не за принца, а за того, кто позвал..из разных соображений..чаще всего дабы отдать дант социальному "пора замуж" или "нужно быть замужем". А Асоль так не хотела! она хранила верность своим идеалам ("ни поцелуя без любви" Тургенев, кажется). И получила награду...большое и светлое..Еще не известно, что труднее: действовать или просто ждать..Для меня вот - второе просто не возможно! и зачастую я действовала там, где надо было просто ждать...

а Золушка? она же просто потанцевать хотела! не замуж! не принца! а увидеть чот-то кроме швабры!
Джей
18:41 02-09-2004
Ромашка
и она понятия не имела, спасая его, что он заколдованный принц!
Ну да! Конечно! Она была нормальная девочка, а Щелкунчик был куклой, а тут ожил - да какая тут разница, кто он, не до того, о принцах и мысли не было. Thinking of U
данная девушка действительно заслужила свое счастье. в отличае от золушки и Ассоль
О! Наконец-то я получила частичный ответ на свой вопрос - почему фея осчастливила Золушку, наградила, пожалела или просто по-родственному.
Значит, не наградила, потому что не за что. Остаются два варианта, хотя у Зереши был еще один.
Ромашка
Так. Ассоль все-таки заслужила, значит.
Ромашка
18:53 02-09-2004
Джей на мой взгляд - да! а Золушка не виновата, что принц в нее влюбился)) а она его потом "за муки полюбила")) он же всему царству туфельку перепримерял! и тоже заслужил Золушкину любовь)
Джей
20:10 02-09-2004
Ромашка
Другая бы обиделась на принца. Что он ее туфельку всяким левым девицам меряет, нет, чтобы сердцем ее узнать, он только по туфле смог.
Пан Яська
20:17 02-09-2004
Ассоль заслужила своим выделением из толпы))
Джей
20:37 02-09-2004
Пан Яська
Любой псих с навязчивой идеей выделяется из толпы. Но никто не спешит в награду за это осуществить его идею, чтобы порадовался.
Ромашка
21:17 02-09-2004
Джей а вот тут..маюсь с собственной ногой..и осенило меня..ты вообще представляешь, какая это мука танцевать! и даже просто ходить! в хрустальных туфельках! вот засунь ногу в хрустальную вазу..)))
Джей
21:22 02-09-2004
Ромашка
Напомнила - читала когда-то жизненную историю. Как ехали в электричке бабушка с внуком. У внука была голова замотана, а он всё спрашивал: "Баб, а правда, я царевич-королевич?" На что бабушка злобно отвечала: "Паразит ты и несчастье моё". Попутчики возмутились, чего ребенка обижают. Бабка сняла с внука платок. Он на голову себе надел хрустальную салатницу, и снять не могли, ехали к врачу.
Джей
21:23 02-09-2004
Насчет "ходить в хрустальных туфельках" - это уже близко к "Русалочке".
Пан Яська
21:24 02-09-2004
Джей но иногда бывает же?!
Ромашка
21:32 02-09-2004
Джей историю с салатницей знаю))) классика уже)))) а Русалочка пожертвовала ГОЛОСОМ! да я бы ни за какие коврижки не согласилась бы так долго помолчать!
cassandra
21:33 02-09-2004
Джей Офф-топик: Бабка сняла с внука платок. Он на голову себе надел хрустальную салатницу, и снять не могли, ехали к врачу. Это уже не паразит, это уже Эмиль из Лённеберги...
Джей
05:37 03-09-2004
Пан Яська
Бывает. Но обычно считается, что ему счастье привалило, а не то, что он это заслужил.
Ромашка
Русалочка ходила, как по кинжалам, помнишь? Хуже, чем в хрустале. У Гриммов туфельки были золотые, тоже не радость, представляешь, какие тяжелые.
Без голоса сейчас куда легче, можно смски посылать.
cassandra
Он кастрюлю надевал?
Зереша
06:39 03-09-2004
> Без голоса сейчас куда легче, можно смски посылать.
Скоро напишут новые сказки, где принцы ищут золушек через смски...
cassandra
07:52 03-09-2004
Джей он супницу на голову надел, его тож к доктору возили снимать)))

Зереша напишут новые сказки, где принцы ищут золушек через смски... ага, сказку про принцессу, нашдшее счастье в лифте, в образе, соответственно, лифтёра, я уже знаю...
Зереша
14:31 03-09-2004
> нашдшее счастье в лифте, в образе, соответственно, лифтёра, я уже знаю...
Счастье в образе слесаря.

...
А полюби-ка ты слесаря, а покури-ка "Дымок".
Что, не престижно? Но слесарь хоть Родине в чем-то помог.
Он на заводе корячится, точит детали весь день -
Ты же на рэйвах танцуешь всё, слушаешь ты дребедень.
Ты, как березонька, стройная, шепчешь: "Версаче", "бутик" -
Так бездуховность нерусская перекосила твой лик.
По телефону мобильному ты всё о баксах трещишь,
У иноземца довольного ты на коленях сидишь.
Брось ты ди-джея бездельника, брось иноземца скорей,
И принеси себя в жертву ты Родине бедной своей.
Выйди за слесаря-пьяницу и отучи его пить,
Чтобы деталей за смену он больше сумел наточить.

...
ЗЫ. http://www.okm.ru/grig/lgr32.html
Джей
19:27 03-09-2004
Зереша
У Экслера была сказка про Золушку, ей выделенку фей дал, и она с принцем чатилась. Но их там много было, потом он искал, все, как полагается.
cassandra
Точно, супницу! Вспомнила.
Джей
19:28 03-09-2004
Зереша
Прямо "Девушка в красивом платье белом..."
Это где: "Видишь, в поле трактор что-то пашет. Видишь, из завода дым идет."