22-05-2002 21:46
Сегодня у друга смотрел игру Virtua Fighter 4. Приходится признать, что PS2 это абсолютный лидер по файтингам. После Dead or Alive 2 я думал, что нечто более совершенное в этом плане придумать будет очень сложно. Я ошибался. AM2 создало файтинг на несколько голов обходящий все DoA и Tekken'ы. Такое обилие стилей и их совершенство мне видеть еще не приходилось. Количество приемов за каждого бойца переваливает за несколько десятков, а для того чтобы овладеть техникой хотябы одного из них потребуются месяцы (и это не преувеличение). Игравшие в DoA2 могут вспомнить, что персонаж-ниндзя умел делать стойку на руках и исполнять из нее некоторые уникальные приемы. В Virtua Fighter 4 абсолютно каждый боец имеет хотябы две подобных стойки и уникальные приемы для каждой из них.
Мне особенно приглянулся старичок Shun владеющий пьяным стилем кунг-фу (см. фильм "Пьяный Мастер" с Джеки Чаном). Во-первых он довольно мощный боец. Во-вторых его стиль уникален и очень интересен. Одних только стоек у него целых четыре: обычная "неуверенная" стойка, стояка на одной ноге, лежачая поза и стойка на руках. Особенно удивляет лежачая поза. Старичок лежит на боку подперев голову рукой и попивая из своей бутылки (часть комбинаций можно произвести только совершив несколько глотков). Но из этой позы проводятся невероятно опасные комбинации. Еще секунду назад мирно лежавший старичок с красным носом превращается в этакое торнадо, когда на противника сыплется целый град ударов от которых очень сложно защититься.
Игра напрочь лишена различных мистических способностей персонажей (ну, за исключением какойто черезмерной прыгучести мрачного ниндзи Kage-Maru). Сказав "превращаясь в торнадо" я всего лишь приводил некую метафору, хотя видя Shun'а в действии она, наверное, приходит на ум каждому.
Другой интересный персонаж - Akira. По сюжету он годами оттачивал свое мастерство (его стиль больше всего похож на каратэ-до). И тоже самоей прийдется сделать каждому игроку выбравшему его. Таких сложный приемов нет ни у кого другого. Но и эффективность их просто невероятна. За один такой прием Акира способен сбить две трети от жизни противника и вышибить его за пределы ринга.
О сюжете лучше не упоминать, потому что сущность его бредова до невероятности как и у любого файтинга (исключение Samurai Shodown и Soul Calibur только подтверждают правило).
Графика. Впечатляет. Конечно тут нельзя увидеть неверотные формы героинь из Dead or Alive, и то как эти формы подпрыгивают. Но тут это не главное. Анимация на высочайшем уровне. Взгляните хотябы как перекатываются мышцы под кимоно Акиры во время удара или как Шун делает ложный выпад (это нечто потрясающее - он изображает падение нанося удар двумя руками, затем падает подставляя руки и мгновенным движением рук возвращается в обычную стойку). Нет неровностей в стыках кистей знакомых по DoA. Одежда развивается, а снег на одной из арен разлетается там где прошли персонажи и вздымается облаком, когда один из них падает. Изображение как и во всех играх на PS2 слегка замыленно, но от этого качество картинки практически не страдает.
Последие замечание стоит посвятить качеству озвучки. Музыка ненавязчивая. На нее перестаешь обращать внимание после пары минут игры - процесс затягивает. Звуки ударов и падений вполне реалистичны. Что забавно - озвучка персонажей прозведена на их родном языке. Китаянка Pai говорит на чистом китайском.
Вот и все, что я увидел за два часа игры. Virtua Fighter 4 может сравниться лишь с Samurai Shodown 4 на Neo-Geo. Как выразились с журнале Страна Игр если сравнивать VF4 с шахматами, то все остальные файтинги находятся гдето на уровне шашек

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть