pakt
31-07-2022 17:53
...полет Терешковой, несмотря на всю его значимость, прошел далеко не идеально, хотя сама она терпела и старалась показать, что всё хорошо. Первая космонавтка тяжело переносила невесомость, мучилась от головокружения и тошноты, нерегулярно вела бортовой журнал и выходила на связь, не смогла провести все запланированные эксперименты.

«С Терешковой разговаривал несколько раз. Чувствуется, что она устала, но не хочет признаться в этом. В последнем сеансе связи она не отвечала на вызовы ленинградского ИПа (измерительного пункта). Мы включили телевизионную камеру и увидели, что она спит. Пришлось ее разбудить и поговорить с ней и о предстоящей посадке, и о ручной ориентации. Она дважды пыталась сориентировать корабль и честно призналась, что ориентация по тангажу у нее не получается».
Николай Каманин, «Скрытый космос», 18 июня 1963 года


После приземления возле алтайского села Мурашкино Терешкова и вовсе нарушила предполетные инструкции: раздала местным жителям космический рацион (из-за дурного самочувствия она мало ела, будучи на борту), а сама угостилась «земными» продуктами. И то и другое сводило на нет чистоту научных экспериментов, связанных с нахождением в невесомости.

Говорят, после этого Сергей Королев якобы решил никогда больше женщин в космос не отправлять. Однако из воспоминаний тех, кто был с ним лично знаком, становится понятно, что главный советский ракетный конструктор просто был недоволен результатами полета Терешковой:

«Первый разговор о женском полете между Каманиным и Королевым состоялся в конце марта 1965 года (запись в дневнике Каманина от второго апреля). Королев отреагировал отрицательно: „Чтобы я еще раз связался с бабами!“».
Валентина Пономарева, «Женское лицо космоса»


https://knife.media/women-in-space/

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть