Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
10-01-2015 06:21 Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl
Под катом не пересказ.
Там сценарная разбивка сюжетной схемы (в будущем мне хотелось бы ещё добавить к ней пометки по хронометражу). Кто не знает - я считаю трилогию пиратов совершенно недостижимым идеалом сценарного мастерства. Я пересматривал их десятки раз и знаю почти наизусть.

Если вы знаете сюжет фильма плохо - многого можете не понять в тексте. Я рассуждаю о сюжетных механизмах, отсылках, связках.

Отдельно интересно, что каждая мельчайшая сцена используется как повод для некой истории, или фичи. Исключений почти нет. Даже крошечные перебивки.

1
Вступление.
Элизабет Свон, Гибс, её отец губернатор Свон плывут на корабле лейтенанта Норрингтона.
(Первым плывёт зонт - отсылка на более позднюю сцену с зонтом?)
Натыкаются на судно, сожжёное пиратами и на единственного выжившего - Вилла Тёрнера.
Элизабет замечает у него монету из проклятого ацтекского золота. По черепу с костями на монете она понимает, что Вилл - пират. Она незаметно берёт монету себе, боясь, что мальчика повесят.
Так же она видит проходящую недалеко Чёрную Жемчужину.

Тут отдельный вопрос - как вообще Вилл оказался там монетой на шее. Насколько я понимаю, его отец в то время служил на Чёрной Жемчужине, но капитан этого корабля был не Джек Спарроу, так как Джек был ещё маленьким, так?
Но они уже разграбили ацтеков. Короче вернусь к этому вопросу позже.

2
Представление героев.
Смысл сцены: По очереди ввести ключевых персонажей - Джека, Вилла и Элизабет и столкнуть их друг с другом во всех комбинациях.
Так же здесь вводится одна из двух основных сил фильма - солдаты (порядок). И устанавливается основной принцип сюжета - когда персонажи мечутся между двумя основными сюжетными силами солдатами (порядком) и пиратами Барбоссы (хаосом), не присоединяясь ни к одной и используя противоречия между ними, чтобы достигать своих личных целей.

2.1
Сцена одевания платья.
Проходит десять-пятнадцать лет.
Элизабет до сих пор хранит монету, держа её на шее.
В этот день капитану Норрингтону (его понизили до капитана? мне казалось что лейтенант - это управляющий флотилией а капитан - одним кораблём, нет?) присваивают очередное звание (Командора). Губернатор надеется, что тот попросит руки у Элизабет.

2.2
Заходит Вилл. Он кузнец принес новую шпагу, сделанную на заказ губернатора.
Губернатор собирается подарить её Норингтону.

2.3
К Порту Роялу причаливает Джек.
Он, надо понимать, как всегда следует туда, куда указывает его компас (а компас указывает туда, куда хочет владелец). В данном случае, видимо к городе, где Джек надеется спереть корабль, чтобы вернуться с ним в Тортугу, нанять команду и отбить Жемчужину.

2.4
Награждение Норингтона. Ему дарят шпагу. Сцена Джека продолжается параллельно.

2.5
Джек и двое солдат.

2.6
Признание в любви Норингтона. Элизабет выпадает со стены.
Акцент на том, что Норингтон не обращает на неё внимания.

2.6
Объединение сцен.
Джек вылавливает Элизабет. Замечает у неё монету. Он ещё не знает про проклятие.
Подходят солдаты.

Норингтон замечает, что у Джека нет пуль в запасе - намёк, что он таскает только одну для Барбоссы.
А так же то, что компас не указывает на север - намёк, что он самонаводящийся.

Шляпа Джека - отсылка на следующие завязки с ней.

Джек сбегает.

2.8
Джек прячется в кузнице. Дерётся с Виллом.
Получает по башке.
Разбивка на две подсцены:
1) Уничтожение кандалов.
2) Бой. Разбит на три фазы. Несерьёзный, серьёзный, на стропилах.

3
Нападение Барбоссы.

Смысл сцены: Введение второй действующей силы пиратов (хаоса) и установление отношений всех трёх персонажей с этой силой. Вилл в начале сюжета представитель порядка, поэтому однако со временем он переходит в то же состояние - балансирования между порядком и хаосом и в этом смысл трансформации персонажа.

3.1
Камера.
Связка на собаке и кости.

3.2
Элизабет.
Связка на углях.

3.3
Приближение корабля. Начало обстрела.

3.4
Здесь пояснение, что Жемчужина десять лет грабит всё подряд. Надо понимать - в поисках монет. То есть где-то десять лет назад Барбосса узнал о проклятии. То-есть Джек был капитаном, когда ему было лет двадцать, а сейчас - тридцать с небольшим. Жемчужина, которую видела Элизабет в начале, это был корабль под началом Барбоссы и уже начавший охоту за монетами. Надо понимать, что на корабле так же служил Вильям "Бустрап" Тёрнер (тут некоторая путаница его называют то Биллом, то Виллом. То Вильямом "Бустрапом Биллом" Тёрнером), и что он с одной стороны хотел спасти сына от жизни пирата, поэтому скинул его за борт рядом с разграбленным судном. Зачем он нацепил тому монету? Похоже он уже знал, что пиратов тянет к ацтекским монетам и хотел иметь возможность найти сына? С другой стороны, его б тогда нашли и другие пираты.
Короче мотивы неясны.

Обстрел.
Высадка пиратов на берег.
Вилла вырубают точно так же как сценой раньше вырубили Джека.

3.5
Пираты ловят Элизабет.
Связка на углях.
Связка на кодексе.

3.6
Джек остаётся один в камере.
Связка на собаке.
Связка на необитаемом острове.
Он узнаёт, что пираты прокляты.

3.7
Элизабет забирают. Она отдаёт последнюю монету Барбоссе.
Элизабет говорит, что видела жемчужину 8 лет назад. Ок.
Элизабет называет себя фамилией Тёрнер. Барбоссе нужна кровь Тёрнера (не совсем понятно почему, это он первым вскрыл сундук с ацтекским золотом? что-то в таком плане?) и он забирает её.

4
Побег из порта Роял.

Смысл сцены: Герои объединяются в патю единым квестом.
Протагонист (Вилл) начинает путь из дома на неизвестную территорию.
Джек выступает в роли ментора-проводника из иного мира.

4.1
Фамилия одного из двух безымянных солдат - Мертог.
Вилл неудачно пытается уговорить Норингтона погнаться за Элизабет.

4.2
Вилл вытаскивает Джека из камеры.
Джек думает, что может использовать Вилла, чтобы торговаться с Барбоссой. Надо понимать - Вилла в обмен на корабль. Здесь неувязка (?) - Джек узнал о проклятии всего за несколько часов до этого. Непонятно, откуда он узнал, что нужна его кровь.
С другой стороны - возможно он знал все детали ритуала, но не верил, что это правда.

4.3
Забираются на корабль по дну.

Джек спрашивает, насколько далеко Вилл готов зайти в поисках девушки. Он понимает, что скорее всего при атаке на корабль придётся убить одного-двух солдат, и Вилла за такое тупо казнят.

4.4
Переходят на перехватчик.

4.5
Разговор в море.
Вилл говорит, что в детстве мать растила его одного, а потом он приплыл в Порт Роял в поисках отца.
Не совсем понятно - разве это не Элизабет притащила его в Порт Роял, где он пробыл последние восемь лет чисто чтобы быть поближе к ней?
Ладно, сам он возможно мог не помнить своё детство - хотя лет десять ему тогда уже было, если не больше. В десять лет люди уже помнят себя. Но кто-то из местных мог ему рассказать?
Короче тут нифига непонятно.

5
Тортуга

Смысл сцены: Прибытие в иной мир. Установка законов этого мира. Промежуточный пункт путешествия.

5.1
Берут в команду Гибса. Судя по всему, во время мятежа Гибс скрыто выступил на стороне Джека, видел как того сослали на остров, но после мятежа покинул команду до того, как пираты начали тратить деньги (покинул, видимо, без копейки), и поэтому не получил проклятия. Потом устроился на суда Порт Рояла и в результате осел снова на Тортуге.

5.2
Бар. Разговор (мне почему-то казалось, что здесь барна драка. или она позже?)

5.3
На кораблей Барбоссы. Раскрытие темы проклятия.
Опять разделение линий (эта схема используется второй раз, перед столкновением героев с единой силой их линии ненадолго разделяются, но при этом сохраняется единое направление их движения).

Лёгкая отсылка к Белоснежке.
Всего монет: 663 (удивительно мало, таким количеством вообще можно сундук наполнить? больше похоже на какой-то ларец).
Барбосса говорит, что эти монеты достались Кортесу. Надо понимать, что Жемчужина ограбила Кортеса (или состоит из остатков его команды), при этом монеты явно были далеко-далеко не всем награбленным. Возможно проклятие перешло на ту часть команды, которая тратила конкретно эти семь сотен монет? Остальные разбежались, а эти объединились?

Странно: Барбосса говорит, что нашёл это золото в сундуке. Как оно туда попало? Или Кортес, когда понял что оно проклято - положил золото в сундук, таким образом сняв с себя проклятие? Но разве не логично было бы, чтобы проклятие снималось, если золото возвращено индейцам? То есть ну Кортес их явно грабил не на острове.
С другой стороны, остров может быть просто каким-то "местом силы", диспеллящим магию.

Здесь фирменное: "Аррр" Джеффри Раша.

Барбосса: "А что ты планировала делать после убийства меня?"
Хороший вопрос. Она на пиратском корабле посреди океана.

Один из скелетов грустно играет на скрипке у мачты.

5.4
Набор команды.

Джек почему-то постоянно ходит с бананом в руках.

5.5
Шторм. Короткая перебивка. Аналогичная использовалась при переходе со второй сцены на третью.

6
Возвращение золота.
Смысл сцены: Ложная кульминация. Промежуточный провал.

Сцена разбита на две части - пещера и потом бой между Жемчужиной и Перехватчиком. В первой части терпит поражение Джек, во второй - Вилл.
Возможно смысл в том, что они могут победить только если действуют вместе?

6.1.1
Подготовка к жертвоприношению. Несколько быстрых переходов. Переход с Элизабет, когда она сначала на корабле а потом в лодке скрыт настолько, что с первого раза вообще незаметно, что там был переход.

6.1.2
Прибытие корабля Джека к Исла де Муэрта. Гибс говорит, что это Джек управлял кораблём, когда впервые шли за этим золотом. Мятеж произошёл по пути к этому острову.

Гиббс в оригинале говорит: "Просидишь три недели без еды и питья на необитаемом острове и пистолет с одной пулей starts to look real frendly".

6.1.3
Внутри пещеры. Объединение линий.
Непонятно почему пираты сваливают в пещеру другие сундуки. Не похоже, чтобы европейские платья и посуда были частью ацтекского золота.
С другой стороны - скорее всего Барбосса заодно использует пещеру как склад.
То есть он не столько награбил, сколько приумножил пещерное добро.

6.1.4
Диверсия Джека и Вилла.

Джек хочет сдать Вилла. В ответ Вилл сдаёт Джека.
План Джека вероятно выглядел так - он дожидается, когда кровь Элизабет не срабатывает, потом пересаживается на жемчужину, отдавая Вилла. Барбоссе не нужна смерть Вилла, плюс после обмена Джек окажется на более мощном корабле, так что у последнего все шансы благополучно пересадить пиратов Барбоссы на перехватчик, лишившихся проклятия и выторговать себе назад и Вилла и Элизабет.

Далее неувязка - почти все пираты Барбоссы на острове, Жемчужина стоит без охраны, и она быстрее Перехватчика, на котором пираты Джека. Понятно, что Джек не хотел топить Жемчужину, но после того, как его сдали Барбоссе - непонятно, что мешает остальным пиратам потопить её, свалить вместе с Элизабет, вернуть её губернатору и всем жить долго и счастливо?
Вместо этого они почему-то просто сваливают и предсказуемо Жемчужина догоняет и топит их самих.

Второй момент - Барбосса говорит, что утопил Бустрапа. Получается, если бы оказалось, что у него нет детей - проклятие было бы вообще невозможно снять. За восемь лет никакой крови в утопленнике не останется.

6.1.5
Переговоры Джека с Барбоссой. Пираты удивлены появлением Джека, что странно - они уже видели его ранее в тюрьме Порта Роял.

6.2.1
Разговор Элизабет - Вилла.
По идее планировалось как-то установить их взаимоотношения без ограничений обычного мира, но тот редкий случай (в этом фильме), когда у актёров не вышло - между ними нет искры и сценарист не справился (и только под конец третьего фильма смог едва-едва вывести их отношения во что-то путное).

6.2.2
Продолжение переговоров Джека и Барбоссы.
Барбосса хочет убить всех на перехватчике, не зная, что там Вилл. Фактически этим он хочет лишить себя надежды снять проклятие.

6.2.3
Попытка Перехватчика оторваться.
Это идея Элизабет. Она третий раз выступает как субъект сюжета, предлагая свои идеи и планы (1- попытка переговоров. 2- попытка прирезать Барбоссу. 3- попытка оторваться от Жемчужины.) При этом все без исключения её планы оказываются дурацкими и срываются.

6.2.4
Джек опять в камере. Он постоянно в камере и постоянно бежит.
Короткая перебивка. Редкий случай, когда сцена не используется ни для каких дополнительных фичей.

6.2.5
Погоня.
Подготовка к бою.
Связка на фляге Гиббса.

6.2.6
Начало боя. Перехватчик бросает якорь.
Вилл почему-то не забрал монету (подарок отца), оставив её на столе.
Связка дверь камеры: Джек выбирается из камеры так же как не смог выбраться ранее.

6.2.7
Вилл кидается за медальоном.
Это важная деталь - оба персонажа (Вилл и Джек) посреди боя выполняют свои собственные задачи. Бой ставится только как фон.

6.2.8
Абордаж.
Элизабет на перехватчике пытается отстреливаться. Смысл непонятен - она отлично знает, что воюет с бессмертными. Очередная её идиотская попытка что-то сделать.

6.2.9
Перехватчик топят.
По непонятной причине команду не убивают. То есть ладно Элизабет, с ней, ну разное можно сделать. Но зачем Барбоссе тот же Гиббс? Впрочем, Дисней конечно, да.

6.2.10
Переговоры Вилла с Барбоссой.

7
Необитаемый остров
Смысл сцены: Герои после поражения составляют новый план.

7.1
Проход по доске.
Элизабет. Очередная связка на платье.

7.2
Проход по доске Джека. Связка на пистолете.

7.3
Выкапывание клада.

"То есть ты провалялся три дня на пляже, нажираясь ромом?" - "Добро пожаловать на Карибы"
Отсылка к пляжным туристам.

7.4
Бухалово.
Между Джеком и Элизабет отношения действительно выстраиваются лучше, чем между ней и Виллом.
Я думаю только что это слишком взрослые отношения для Диснеевского фильма, и они просто побоялись копать в эту сторону, ограничившись несколькими заигрываниями.

7.5
Следующее утро.
Сжигают ром.

7.6
Переговоры Джека и Элизабет с губернатором и Норингтоном.
Норингтон проявляет себя как тряпка, соглашаясь на манипуляции Элизабет, чем лишается уважения как её, так и остальных.

8
Final showdown.
Кульминация с битвой сил добра и зла. При этом опять снова действует общее правило - главные герои не находятся целиком на стороне ни тех ни других.

8.1
Вилл в камере. Странно, что пираты Барбоссы моют полы сами, а не заставляют работать пленных. Видимо опять привет Диснею. Так же странно, что команда не была отпущена на необитаемом острове. Зачем их таскать с собой, кормить.

Рассказ о Бустрап Билле. Он был одним из матросов в команде Джека. Был убит уже после мятежа, но до того, как пираты начали тратить сокровища и на них перешло проклятие (видимо где-то в этот же промежуток команду покинул и Гиббс). Зная, что его убьют - Билл заранее отослал Вилла. Судя по всему - монету сыну повесил на шею просто так без задней мысли.

Судя по всему - последовательность событий примерно такая:
1) За десять лет до начала фильма происходит мятеж на Жемчужине. Джека отправляют на необитаемый остров. Часть команды начинает роптать.
2) Потом Жемчужина забирает сокровища и приплывает в Англию (видимо с английской каперской грамотой). В Англии с матерью живёт Вилл. Отец привозит ему всякое и в том числе ацтекскую монету. Обеспечив семью, он принимается возмущаться и его убивают.
Одновременно с корабля сходит Гиббс.
3) Ещё два года Гиббс плавает в команде Норингтона. Вилл живёт с матерью и та ему рассказывает что его отец - купец. Барбосса тратит сокровища, пока не понимает, что проклят.
4) Вилл в поисках отца выплывает в Америку. Примерно в это время Барбосса начинает искать монеты и нападает на корабль Вилла, убивает всех, но мальчику удаётся спастись, где его подбирает корабль Норингтона.
5) Проходит ещё восемь лет.

Правда здесь неувязка, которая у меня не вписывается. По словам пиратов Барбоссы, перед смертью Билл знал, что сокровище проклятое. Однако сам он проклят не оказался. Почему? Какой смысл плавать на пиратском корабле, если не тратишь награбленное?

С другой стороны - пираты намекают, что запустил проклятие сам факт предательства командой своего капитана. То есть прокляты оказались те, кто пошёл на предательство, избежали же проклятия те, кто остался в стороне?
Что если, таким образом Билл, когда его убивали, "усилил" проклятие - добавив к списку необходимых ингредиентов свою кровь?

8.2
Продолжение переговоров Джека с Норингтоном.

Норингтон как всегда тупит - у него все преимущества. Пираты Барбоссы рядом с Исла Де Муэрта чувствуют себя в безопасности, единственный кроме них, кто может найти остров это Джек, а он мёртв, как они считают.
У них покоцанная в бою с Перехватчиком Жемчужина. Норингтону никто не мешает неожиданно обстрелять Жемчужину, лишив её управления, после чего объявить, чтобы выдали Вилла, иначе он всех потопит. Если согласятся - привезти в Порт Роял и судить. Если откажутся - потопить вместе с Виллом. О том, что они бессмертные он не знает.
Вместо этого он зачем-то сплавляется на лодках и слушает сомнительные планы Джека об устройстве очередных безумных диверсий.

План Джека не особо понятен. Он заявляет, что уговорит пиратов покинуть Жемчужину, чтобы её можно было обстрелять, но как он это собирается делать - неясно. Однако Норингтон по глупости всё равно зачем-то отпускает Джека, хотя очевидно, что он сдаст их всех пиратам и лишит неожиданности.

Впрочем нет,план Джека понятен: Стравить пиратов с солдатами и под шумок свалить.

8.3
Коротка перебивка с истерично кричащей Элизабет.
У меня ощущение что такие перебивки используются, чтобы скрывать таймскипы.

8.4.
Пещера сокровищ.
Переговоры Джека с Барбоссой.

Он конечно первым делом сдаёт солдат Норингтона. Кто бы сомневался.

8.5
Планы Норингтона.
Вместо того, чтобы обстреливать пиратов с пушек, он решил обстрелять их с лодок. Почему? Покачану.
Потому что долбоёб.

8.6
Продолжение переговоров Барбоссы с Джеком.
Джек зачем-то спирает монету из сундука, чтобы пятью минутами позже вернуть её назад в сундук вместе с кровью Вилла и снять проклятие. Смысл этого действия непонятен. Нахрена забирать монету? Что мешает просто добавить кровь Вилла в полный монетами сундук?

Так же конечно тупят пираты - Барбоссе следовало забрать хотя бы одну из монет самому, чтобы контролировать момент, когда заклятие будет снято.

8.7
Марш мёртвых по дну.

8.8
Лодка с двумя пиратами отвлекающими внимание.

8.9
Начало боя на разящем.
Губернатор аккуратно даёт понять, что Норингтон лишился его уважения.

Элизабет зачем-то отплывает с Разящего к Жемчужине. Как всегда - поступок предельно дурацкий и бессмысленный.

8.10
Активная фаза боя на разящем (разделена с прошлым кадром короткой перебивкой на лодке).

8.11
Начало боя в пещере.
Пират на краю кадра пытается пускать плашмя камешки по воде.

8.12
Элизабет устраивает диверсию на Жемчужине, выбивая оттуда охрану.
Возможно она надеется подготовить корабль в прибытию Джека и Вилла и... что потом? Плыть на Тортугу?
Нахрена ей Жемчужина?

8.13
Коротка перебивка боя на Разящем.

8.14
Бой в пещере. События идут одновременно в трёх местах. Идёт по сценке то там то там по очереди.

ВНЕЗАПНО оказывается, что вытащив монету из сундука - Джек сделал себя бессмертным.
Это очевидно не стыкуется вообще ни с чем - Элизабет бегала с монетой восемь лет. Она не превращалась в скелета по ночам. Вилл два года в детстве провёл с монетой - он в скелета не превращался. Более того, в эпизоде с Элизабет и скелетами - она была единственная из всего корабля, у кого была монета.
Короче, очевидно на эту нестыковку забили, чтобы показать экшон со скелетным Джеком.

Однако при этом странно что не показывают скелетного Вилла - у него ведь до сих пор монета на шее.

8.15
Бой на Разящем.
Отсылка к Evil Dead.

8.16
Бой в пещере.
Второе довольное: "Арррррррр" Джеффри Раша.

8.17
Элизабет выдаёт пиратам Джека Жемчужину.
Она хочет, чтобы они вместе высадились на Исла Де Муэрта, где отбили бы от бессмертных скелетов Вилла.
Очередная идиотская бессмысленная затея от круглой дуры.
Я думаю, ей таки стоило выйти за муж за Норингтона. Они оба стоят друг друга.

Элизабет выплывает к острову одна. Опять же - без малейшего понятия, что она собирается там в одиночестве делать. Логичнее всего ей было бы вернуться на Разящий. Всё-таки больше шансов среди солдат против скелетов, чем в одиночку против них же.

8.18
Продолжение битвы на Разящем.

8.19
Финал боя в пещере.
План Джека срабатывает идеально, он стравливает обе Силы, достаточно ослабив пиратов снятием проклятия, чтобы под шумок уйти на Жемчужине.
Что же ему мешает уйти?
Круглая дура Элизабет - которая залезла на Жемчужину, ничего там не добилась, но в результате корабль ушёл сам. Короче ни себе ни людям.

Барбосса помирает до третьего фильма.

8.20
Финал боя на Разящем.

8.21
После боя в пещере.

9
Заключение.
В этой сцене завершаются линии героев, а так же сообщается мораль фильма.

9.1
Зачитываение преступлений Джека.
Важно - среди них нет убийства. Он пиратил, но его даже не обвиняются в убийствах. Видимо боевой корабль ему был нужен чисто для поиска сокровищ.

9.2
Перебивка на признание Вилла. Бой.
Выбегая с плахи - Вилл совершает кувырок через голову и приземляется на ноги. Можете кстати попробовать на досуге.
Опять же, чтобы никого не убивать - пользуются верёвкой.
Темы убийства избегают старательно и изобретательно маскируя бои.

9.3
Вступается Элизабет.
Джек сбегает.

Губернатор высказывает мораль фильма: "Возможно, в редких случаях, когда борьба за правое дело заставляет быть пиратом - пиратство может быть правым делом."

То есть мораль в том, что закон это хорошо, но руководствоваться следует головой на плечах.

9.5
Финал Джека.
Важно - что в этой сцене Гиббс повторяет ту же самую мораль ещё раз. По пиратскому кодексу спасать Джека они не должны были, но они нарушили правила.
А то вдруг детишки с первого раза не поняли.

После титров - мартышка забирает одну из монет из сундука.

В результате:
У нас классическая трёхактовая структура, с тем отличием, что отрицательная сила здесь не одна, а две.
То есть герои выступают как против хаоса (тьмы, зла) так и против порядка (света, добра).
При этом герои двигаются к центру равновесия с разных сторон - Джек со стороны хаоса, Вилл и Элизабет - со стороны порядка.

Эта структура заставляет вносить изменения в классические три акта. То есть мало одного финала с победой над злом. Требуется ещё один финал с победой над добром.

Кратко сцены:
Первый акт
1 - Вступление
2 - Представление героев
3 - Завязка истории

Второй акт:
4 - Начало путешествия
5 - Путешествие
6.1 - Ложная кульминация
6.2 - Вторая ложная кульминация (впрочем это слабое звено в сюжете, потому что оно толком не идёт не под кульминацию не под последствия, фактически битву между кораблями можно было совместить с жертвоприношением на острове, либо избавиться от одного из двух этих эпизодов без вреда для сюжета)

Третий акт:
7 - Последствия ложной кульминации
8 - Кульминация
9 - Концовка

Не сложно заметить, что каждый акт разделён на три сцены. Первая из трёх - более лёгкая и разгрузочная. Вторая - динамичная. Третья - менее динамичная.

TODO: составить список всех предметов-связок и предметов-намёков. Мне кажется их более десятка в фильме. почти ни один предмет не используется один раз. почти любая тема получает развитие
Комментарии:
11-01-2015 10:42
Хорошая разборка.

Bootstrap был проклят, как и остальные члены экипажа.

2.1 - лейтенант по любому заместитель капитана.
Закрыть