05-10-2012 13:58 the_Dark_One » 2012. Из России в Черногорию на машине. Здравствуй, Австрия. Здравствуй, Вена. И прощай.
Дни 4 и 5. (пон 20.08, вт 21.08). Чехия-Австрия. Вена. Часть вторая.

Мы идём дальше по улицам и проходим мимо витрин магазинов.







Не остановиться ли позавтракать?


Здесь?))


О, вот это понимаю - забегаловка. Таким и должен быть Макдональдс: морепродукты и никакой пережаренной дряни с картошкой. Вот цены только кусачи... )))




Раки лангусты... мммм!


Подходим к католическому собору св. Стефана (Штефандом, в просторечии Штефф), на Штефенплатц. Храм построен в XIII-XV веках и принял современный вид к 1511 году. Кафедра венского архиепископа, частый символ Вены на магнитиках и национальный символ всея Австрии. Он выстоял во время Второй Мировой: за годы войны, ни одна бомба, ни один снаряд не упал на храм; приказ отступающих нацистов расстрелять из пушек весь центр Вены так же не был выполнен. Но 11 апреля, всего за пару дней до полного освобождения города, огонь от разорённых своими же мародёрами и затем подожжённых лавок перекинулся на собор... и начался опустошительный пожар. Кровля рухнула, один из колоколов разбился оземь и интерьеры выгорели почти полностью. Восстановление продолжается и по сей день.


Штефандом. Условия для съёмки плохие, так что только так. Заходим внутрь.




Внутри храма св. Стефана.


Неподалёку от собора св. Стефана, на площади Hoher Markt ("Высокий рынок"), можно поглядеть на любопытные часы Анкерур. Что делают старинные городские часы на здании 20-го века? А они не старинные. И в наше время (им менее 100 лет), можно создавать красоту! Построенные по заказу страховой компании "Анкер" ("Якорь"), часы сплошь состоят из аллегорий. Двенадцать часов - двенадцать важных для истории Австрии личностей. С цифрой часа над головой, они проходят слева направо отмеряя минуты на шкале сверху. Каждая фигура размером в два с половиной метра и сделана из бронзы. Ровно в 12 часов дня все персонажи по очереди проплывают перед зрителем под музыку, один за другим. Верхний ряд фигурок, младенец с бабочкой и смерть с песочными часами в костлявой, заставляет задуматься о быстротечности времени. На циферблате часов, мозаикой из стекла и мрамора, выложены гербы двенадцати важнейших австрийских городов. А вот сама площадь Высокий Рынок очень старая. Под её мостовой обнаружены остатки зданий, стоявший по сторонам расквартированного здесь некогда римского легиона. Утверждается, что именно тут в 180 году н.э. скончался император Марк Аврелий. Этот достопочтенный римлянин считается основателем города и появляется на часах Анкерур с цифрой I.

Список соответствия цифр на часах, появляющихся фигур и сопровождающей их появление музыки:

I - Император Марк Аврелий
мелодия: Pythische Siegesode
II - Император Карл Великий
мелодия: Песнь о Хильдебранде
III - Герцог Леопольд IV (Бабенберг) и его супруга Теодора Византийская
мелодия: Песнь о Нибелунгах
IV - Вальтер фон дер Фогельвейде
мелодия: Palastinalied ("Песнь Палестины", немецкая средневековая, времён крестовых походов)
V - Король Рудольф Габсбургский и его супруга Гертруда (Анна) фон Гогенберг
мелодия: Lied eines Minnesangers (Песнь миннезингеров)
VI - Hans Puchsbaum (архитектор собора Штефандом)
мелодия: "Es liegtin Schloss in Oesterreigh" ("Есть замок в Австрии", народная)
VII - Император Максимилиан I
мелодия: "Insruck, ich muss dich lassen" ("Инсбрук, я должен тебя покинуть")
VIII - Johann Andreas von Liebenberg (Венский бургомистр и организатор обороны города от турок)
мелодия: "O du lieber Augustin" ("Ах, мой милый Августин")
IX - Граф Эрнст Рюдигер фон Штаремберг
мелодия: Kriegslied (Военная песнь 17-го века).
X - Принц Евгений Савойский
мелодия: "Prinz Eugen, der edle Ritte" ("Принц Евгений, благородный рыцарь", народная песня о победе)
XI - Императрица Мария Терезия с супругом Францем I Лотарингским
мелодия: Моцарт, "Менуэт"
XII - Йозеф Гайдн
мелодия: Гимн Австро-Венгрии


Вот тут есть видео (не моё), где можно поглядеть проход всех фигурок перед зрителями под соответствующую им музыку:
http://www.youtube.com/watch?v=QEIDMEzL_dQ


Часы Анкерур.



Решили отведать наконец знаменитого венского кофе. Это не завтрак и не обед, нечто среднее. Выбранное место - рекомендованное путешественниками кафе "Diglas" с украшенными чёрно-белыми фотографиями стенами. Заказали кофе с ликёром, холодного вина и кремовое пирожное. Вкусно, но как и в любом кафе - дороговато.


Интерьер.


Выбрали пирожное.


Счёт.


Отдельный фурор произвёл на меня здешний туалет с прозрачной стенкой. Вы скажете: "прибыл в город-музей, а впечатлился туалетом!" И будете чертовски правы. Но судите сами.


Заходишь - прозрачный туалет, всё на виду!


Я побаивался в него заходить ровно до тех пор, пока какой-то появившийся у умывальника немец не пояснил, что при запирании двери она становится непрозрачной. Что собственно и вышло, когда я робко закрылся изнутри.


Вид изнутри. А снаружи теперь светится знак "Стой!"


Покидаем кафе и идём дальше.


Зайчик.


Обезобразят ли старую застройку, или стилизуют, вписывая в общий стиль улицы?
Материалы все используются современные, но хоть не пытаются небоскрёбы строить, как у нас порой...


После посещения Барселоны, мы неровно дышим к изящной нелинейной архитектуре как таковой и Антонио Гауди в частности, как одному из её законодателей. Оказывается, в Австрии есть его духовный преемник. Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер считал, что (цитирую вики):
...Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз (в Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм... на ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны... чем не Хоббит?).
...здание состоит не из стен, оно состоит из окон, скомпоновано из них. Если окна правильные, то правильно все здание.
...нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Показать, чтоб всем на улице было видно - здесь живёт человек не такой как все, не уравненный, не стандартная безликая единица.


Под его руководством, было осуществлено несколько проектов по облагораживанию унылых городских коробок. После реконструкции они превращались в сказочные терема пестрых расцветок, с маковками на плоских крышах, керамической мозаикой и нишами для деревьев на стенах. Дом Хундервассера в Вене был построен по заказу городских властей в 1986 году, чтоб стать образцом возможного своеобразия и необычности для жилых зданий, а так же успешной интеграции их в нашу действительность. Действительно, подходя к дому, ты вначале не замечаешь подвоха: он скрыт от взглядов древесной листвой и не выбивается по высоте над уровнем окружающей застройки. Адрес дома: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, угол с Löwengasse 41-43. Недалеко от Ринга.

Классный мужик был, Фриденсрайх этот. Вот тут можно поглядеть фотографии других проектов Хундервассера:
http://hundertwasser.ru/architecture/index.htm


Только подобравшись поближе, начинаешь понимать, что с домом "что-то не так". :-)


Обратите внимание на окна - кажется, будто они все разные по размеру.
Ну и на количество растительности!


Взгляд вверх из внутреннего дворика.


"Холмы" перед входом в здание.
Любимое место туристов - просто сидеть и медитировать.
Проникаться местом, набираться вдохновения и просто успокаивать душу. :-)


...и фотографироваться, конечно!


Следующий пункт нашего маршрута - дворцовый комплекс стиля барокко, построенный в начале XVIII века как летняя резиденция прославленного полководца Евгения Савойского. Два дворца, Верхний и Нижний Бельведеры разделяет парково-садовая зона с тенистыми уголками, фонтанами, скульптурами и многочисленными лавочками для отдыха. В настоящее время, в залах обоих дворцов разместилась Австрийская галерея и Надя посетила её часть, располагающуюся в нижнем дворце. Я на экскурсию не пошёл, так как просто хотел посидеть под кондиционером и отдохнуть, а так же просто не испытываю трепета перед именно оригиналами известных мне картин. Возможно, для этого нужно выбирать отдельное время и настрой, а не желать посетить всё галопом за один день - уж слишком много впечатлений. Да и главное, пожалуй: не пустят с фотоаппаратом, а со мной целый фоторюкзак. Надя вернулась со схожим чувством - "всё это я уже видела". А ведь даром, что искусствовед. Что ж, идём в парк. Парк нам нравится, здесь легко можно зависнуть на полдня - так хорошо.


Вид (тут и ниже) на Верхний Бельведер.




Каскадный фонтан.


Ещё один фонтан и Нижний Бельведер вдалеке.


Панорама Верхнего и Нижнего Бельведера с фонтаном.
Фотография кликабельна.


День давно перевалил за середину и солнце ползёт по небосводу в сторону заката. Мы выходим из парка и думаем, куда бы пойти подкрепиться. Все рекомендации путешественников прямо указывают на ресторан Plachutta, где подают лучшую в городе вареную говядину. Это традиционная венская еда и любимое блюдо императора Франца Иосифа. Тогда говорили, что человек, который не может рассуждать о разнице между дюжиной различных кусков варёной говядины, не может считаться настоящим венским жителем, не важно сколько у него денег и какими титулами его наградил Кайзер. Мы выбираем ближайший ресторан (их в Вене несколько) и идём туда.


По пути к заветной еде, проходим площадь Шварценбергплатц, на которой расположен Мемориал героям Красной армии,
фонтан "Высокая струя" и памятник полководцу Карлу Шварценбергу, чьё имя площадь и носит.
Наш памятник смотрится в Вене очень органично, к тому же он чист, ухожен и у его подножия лежат свежие цветы.
Не особо русских в Европе любят, но тут памятник пока не снесли... надеюсь, ещё век простоит.
Что бы там кто не говорил о причинах освобождения Вены именно нашими силами, всё же, это сделали русские.
"Вечная слава героям Красной Армии, павшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками за свободу и независимость народов Европы!"
Пусть помнят.


Ещё один вид на мемориал и фонтан.
Панорама, кликабельно.


А тем временем мы подгребли к ресторану. Привожу вам снимок меню: он кликабелен и там будет картинка крупнее, правда по-английски. Мы берём их знаменитый Тафельшпиц, отдельно тартар (есть у нас любовь к сырому мясу), простой минеральной воды и Просекко с персиковым соком . Заказ достаточно быстро доставляют на стол, и он великолепен. Тартар просто хорош, я б удивился, если б любители говядины не умели его готовить. А бульон... ммм. Кажется, что вкуснее ничего в жизни не ел. К бульону подают лапшу или рис на выбор, дабы организовать суп. Много подрумяненного лука. Соусы - майонезного и хренового, в хорошем смысле слова, свойства. Кусочек трубчатой кости с нежнейшим костным мозгом - его следует выковырять, намазать на поджаренный хлеб и с превеликим аппетитом схрумкать. Плюс свежий хлеб. Это великолепно было, право слово. Недёшево, но того стоило.


Меню ресторана (кликабельно).



Вообще, фотографий у меня ну очень много по этому городу. Но выложить их все - ресурс треснет. К тому же, мы поглядели далеко не всю Вену: и снаружи-то не везде прошлись, чего о музеях говорить. Давайте, я напоследок ещё раз упомяну вина.

Австрия - страна с двухтысячелетней традицией виноделия. И вина близкого к Вене Бадена тут занимают не последнее место. Однако, имевшая в своей истории и чёрные пятна. Из последних - скандал середины 1980-ых годов, когда выяснилось, что виноделы добавляют в свою продукцию запрещённые добавки. Весь экспорт австрийских вин был загублен буквально в одночасье. Как говорил герой Роберта де Ниро в к/ф "Звёздная пыль", репутацию строишь годами, а теряешь в один миг. Для исправления ситуации, государство ввело жёсткий двойной контроль качества марочных вин, но всё равно, доверие ценителя возвращалось годами. Сейчас уже можно не опасаться за вкус доброго вина. В последние годы, австрийцы производят 2,5 миллионов гектолитров красного, белого, десертного и полусладкого вина за год, две трети которого - вина марочные.

Большое число видов современных австрийских вин представлено в баденской винотеке, которую я вскользь упомянул в первой части отчёта. Не закупились бы Айсвайном по дороге, обязательно бы туда заглянули. теперь, что ж - в следующий только приезд!

*** Отель в Вене (Австрия):
Pension Dr. Geissler, неподалёку от метро Schwedenplatz.
*** Траты за два дня:
Австрийская виньетка - 14 Euro.
Бутылка рислинга (несувенирный напиток) - 4 Euro.
Парковка - 9 Euro (за 3 суток).
Отель в Вене (дабл, две ночи) - 166 Euro.
Вода/питьё - 11 Euro.
Кафе "Diglas" (за двоих) - 26 Euro.
Билет в Нижний Бельведер - 8 Euro (приблизительно, точно не помню).
Ужин в "Plachutta" (на двоих) - 76 Euro.
*** Проехали:
301 км (Острава-Брно-Микулов-Вена).
Отметка на счётчике 2096 км.



Комментарии:
Пыщка:-)
Витрину с щупальцами осминогов я видела недавно в Киеве:-)) Не поняла только, чем торгует этот странный бутик:-)
На счет дома Хундертвассера, у которого листва скрывает перепад высот и делает его не очень заметным в остальной городской застройке, так листва же опадает время от времени. И краска немного поблекла на фасаде со временем, хотя видно, что изначально она была яркой.

Дворцы помпезные и классические как некоторые в районе Питера:-) Это одновременно и хорошо и возникает ощущение, что где то мы уже это видели:-) Это не нарушает ощущения великолепия в целом от твоей поездки:-)
Храпящий в ночи
тентакли в витрине, да =) забавно =)
ять - нечего вз
Юльчонок
Мне Вена понравилась, но мы явно были там не в лучшее время. Жарко, и этот дурной кинофестиваль. :/

Major Pronin
Самое интересное?
Храпящий в ночи
the_Dark_One, самое неожиданное. Потому как остальное окружение ожидаемо, ну там, всякие соборы-ратуши и прочее, а тут оппа =)
Не женщина, а сказка!
Эх, сейчас бы супчику куриного, да с потрошками!!! (с)))
чЮдо как есть
люблю готическую архитектуру, красивая она)
блииин..а витрина с раками и лангустами вывела меня из состояния равновесия..
старинный кассовый аппарат (?) или это музыкальная шкатулка (?) в кафе очень понравился, прям атмосферу интерьеру создает)
а вот фигурка фотографа в отражении над унитазом позабавила))) интересный туалет)

Обратите внимание на окна - кажется, будто они все разные по размеру. - а разве нет?

спасибо за рассказ, очень понра!
ять - нечего вз
РасчЮдесная
Винтажный кассовый аппарат, да.
Окна разные, да. Но вроде не все - где-то читал, что там 8 чтоль типов окон.
Закрыть