Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
07-12-2011 21:34 Убийца Шахерезады
Глава 1
Пустовали ряды пластиковых кресел, блестели кафельные плиты, а где-то за потолком почти неслышно шелестели кондиционеры.
Казалось, будто где-то далеко играет спокойная мелодия, и Карл пытался разобрать её за единственным существенным шумом этого тихого помещения – щёлканьем клавиш.
Девушка печатала очень быстро, бросала короткий взгляд на документы, и снова печатала, будто робот. Иногда она быстро поднимала глаза на Карла, но тот всё так же тупо смотрел куда-то в центр стойки регистрации. Если бы не пустота зала, могло показаться, будто он в аэропорту, готовится к перелёту через океан.
И, конечно, если бы не конвой.

Девушка вложила в паспорт какой-то листок и молча отодвинула документы от себя. Военный коротким движением поднёс их к лицу, прочитал, и освободил проход.
И они пошли.
Четверо спереди, четверо сзади. Парадная форма, оружие.

Узкий залитый солнцем коридор с прозрачными стенами, казалось, тянулся бесконечно. Толстый ковёр поглощал звуки шагов, с обеих сторон до самого горизонта блестели голубоватые волны атлантического океана, а где-то снизу – бушевала толпа.
Карл не сразу понял это, наверное, только когда на стеклах начали появляться следы брошенных камней. Он чуть скользнул взглядом вниз. Там что-то остервенело кричали, полиция теснила людей, кого-то валили на землю, били дубинками, тащили. А он всё шёл и шёл над толпой, в полной оглушительной тишине. И вдруг эта тишина чуть содрогнулось, будто разом сдвинувшись на сантиметр в сторону, а где-то вдали в океане высился белый километровый водяной столб.

Они всё шли. Военные даже не повернули голов до самой линии, где остановились.
Красная, жирно пересекающая ковёр, она означала, что им дальше нельзя. А Карлу можно.
Он сделал первый шаг за черту, обернулся.
Было похоже, будто его ведут на эшафот, но на самом деле всё было ровно наоборот.
То, что Карл пересёк красную черту - означало, что он выживет.
То, что военные её не пересекли – означало, что вскоре они погибнут.
Вместе со всей планетой.

Карл на мгновение всмотрелся в глаза одного.
Здоровый статный парень. С наградами за смелость. С семьёй, наверное. Не то, что я. Сухой, уже почти старик. Он, конечно, знает, кто я. Смотрел репортажи.
Думает, вот этот подонок обернулся, сейчас что-то скажет, ухмыльнётся. Готовился к этому взгляду. Думает, что мог бы убить меня на месте, только чтобы моё место занял кто-то другой. Но не может. Вся его многолетняя выучка, все его награды не дают ему пересечь красную линию. Здесь, на этой стороне – справедливость, которую он может вернуть одним выстрелом, одним движением, на другой, его стороне – порядок.
Момент, и Карл шёл дальше.
Он не ухмыльнулся, ничего не сказал.
А потом всё так же тупо смотрел куда-то перед собой.

Он открыл последнюю дверь и вошёл в комфортабельный салон транспортника, зная, что тот незаметно набирает скорость, и уже через минуту подстыкуется к космическому кораблю. Все кресла были уже заняты. Карл не видел, кем, но он был уверен, что знает этих людей. Вся планета их знала. Финансовые воротилы, киноактёры, политики.
Его кресло стояло прямо у входа. Стоило сесть, и оно само двинулось в нишу. Перед глазами появилась голографическая стюардесса.

«Здравствуйте мистер Олсен», - она так широко улыбалась, что было непонятно, как ей удаётся при этом говорить. – «Благодарим, что воспользовались услугами нашей компании. Через четырнадцать секунд вы окажетесь на борту нашего комфортабельного лайнера - Шахерезады. Это высоконадёжный корабль класса люкс спроектированный для самых достойных и успешных людей. Наш лайнер пробудет в полёте более двадцати лет, однако большую часть этого времени вы будете помещены в приятный расслабляющий криосон, и Шахерезада будет нашёптывать вам чудесные видения. Цель маршрута – Гамма Элисты. По прилёту корабль автоматически трансформируется в комфортабельный отель со всеми достойными вас удобствами и позволит вам легко начать жизнь в новом доме. В отличие от более простых моделей, Шахерезада прошла многоступенчатую проверку и с честью выдержала многочисленные тесты. Её надёжность превосходна и неоспорима. Желаем вам приятного полёта!»

Кресла чуть вздрогнули. Взлёт.

Очевидно, любой пассажир такого корабля должен быть счастлив. Эти люди покидали гибнущую планету не со страхом, не как жертвы. Они покидали её как победители, завоеватели, как хозяева. С максимальным комфортом, предельной надёжностью, с развлечениями и увеселениями, и чудо инженерной мысли, исполинская Шахерезада готова была исполнить каждое вообразимое их желание.
И только Карл Олсен всё так же тупо смотрел в пустоту.
Он единственный точно знал, что корабль до своей цели долететь не сможет.
Ни при каких условиях.
Закрыть