11-03-2010 03:55
2010 - В России стартовал год учителя.
!%:*"%;"№?:!!!уй!

У меня родилось предложение (в честь года учителя): давайте выгоним на фиг половину учителей. Я составлю тест. Он очень простой и эффективный: по списку литреатуры проверяем знание текста определенного количества литературных произведений, которые интеллигентный человек должен был бы прочитать (и даже, иногда не раз) - а не из-под палки в педе реферат с интернета спереть.
Даем припуск на незнание какого-то процента, пускай половины материала. Но если, как про многих выяснится, они ничего не читают - предложить подходящую работу, не связанную с культурным развитием.
Вопросы, например, такие:
* Почему вам Штольц нравится больше Обломова? (это дело респондента, кто и почему ему нравится, но из попытки ответа ясно будет, кроме слова "ленивый" и "диван" они что-то про риоман Гончарова знают или нет.
* Кому хотел отомстить Эдмон Дантес? (не Пушкину ли?)
* Кто ваш любимый Тургеневский герой ? (Умереть от смеха, если Базаров - то есть Тургенева вообще не читали)
(про любимого героя у многих авторов можно спросить)
* так же много вариантов: Закончите строфу (Например, "Несказанное, синее, нежное, тих... ")

Или так:
* Почему Александ Невский прозван Невским? (давайте проверим на знакомых учителях, не сообщат ли они, что Невский победил на Неве какой-то орден и утопил их всех под лед).
* називите одну картину, которую видели собственными глазами - автор, название (хоть примерное) и в какой галерее висит. (Ответ "Три богатыря" в Тертьяковке - девушка в музее сроду не была, даже на халяву с классом протрепалась с сопровождающими родительницами всю экскурсию).

Обращаю внимание: наша цель - не выявить уровень развития учителей и не поставить оценку, а выяснить, является ли для них культурное пространство зоной ориентации.
Комментарии:
дваждырожденный
А мне Обломов нравится больше Штольца. По фильму. Сам роман так и не прочёл. :)

Кто ваш любимый Тургеневский герой ? -- а у него, кроме Базарова, другие герои есть? Неожиданно. :D Мне из всего прочитанного запомнился немой сарацин из рассказа "Песнь торжествующей любви".

"Несказанное, синее, нежное, тих... ") -- опять облом. :(

Камрад
Сам роман так и не прочёл.
Я тебе советую, прочитай - именно как отцу мальчика.

опять облом
1) Мой тест предполагет множественность и точечность покрытия культурного пространства (как в "морском бое"), так что по трем обломам о человеке судить не придется. Можно даже самому испытуемому предложить выбрать первозначную область. Проблема в том, что у большинства учителей не обнаружится вообще никаких точек соприкосновения с массивом культурных ценностей - кроме как кормят в отеле в Турции.
2) Так ты и не учитель, слава те господи.

дваждырожденный
Romeo4755 по диплому как раз преподаватель :)

На камрадской "литературе" была тема -- кто что НЕ читал. Поучительно :)

Камрад
по диплому как раз преподаватель
О, бывают такие дипломы?
Я как раз не устаю повторять, что я - просто препод, а не учитель. Препод - с него взятки гладки, знал бы предмет. А учитель - наоборот, он может не знать даже предмета (фигово знать), но тем не менее научить так, что ученики будут соображать в данной области лучше него самого. Препод действует знаниями, учитель - личностью.

На камрадской "литературе" была тема -- кто что НЕ читал. Поучительно
В рамках моей квалификационной проверки у тебя будет возможность выбрать область, например, истории или общественных отношений. Наша цель - найти, в какой области человеческого наследия данный человек существует и развивается самостоятельно. Если ни в какой - увы.Лопаты в руки.
Такой интерес к интеллектуальному багажу сделает этот багаж востребованным и тестируемая аудитория получит стимул к умственным занятиям. Это ведь тоже рычаг интереса - знать, что тебя похвалят.

Возьмем пример - училка была у старшего в начальной школе. Она - круглая, абсолютная дура. Ходячий журнал "Лиза для мам". Если она не знает,что у вулкана могут быть боковые венты, а думает, что это круглая дырка в земле (как и сотни других вещей, известных каждому ребенку) и при этом каждый день спорит с детьми и исправляет их (не проверяя по источникам и не понимая, что опять херню сморозила) - встает очень серьезный вопрос, каким образом она растит своих детей - она явно не открыла вместе с ними ни одной детской энциклопедии, не посмотрела каких-нибудь детских фильмов про природу, BBC всякое, Саакянца разного и т.д. И что она может дать ученикам. От ее недоразвитости - скандальность, вранье постоянное, заминание ситуаций, в которых она как учитель должна была разобраться. По-другому в данном случае не может быть: эрудиционный игноранс ведет к неприемлимому отношению к ученикам (в первую очередь умным), не говоря уже о том, что она вообще не знает что с ними, с умными, делать. Опять-же - придирки к мальчикам, которые быстро стали в классе вторым сортом. А корень всего - игноранс. Если бы она купила, допустим, серию детских книжек "Моя первая книга о..." или что-то другое (их десятки) и прочитала вслух на ночь детям (их двое у нее, школьники давно) - она вообще бы другим человеком была.

отредактировано: 11-03-2010 23:48 - Romeo4755


добавить комментарий
Закрыть