Дневник Khan (Дневник молодого врача)
Khan
дневник заведен 23-08-2003
постоянные читатели [7]
brownie, Creature, Kristi, tea_tree, The best, Письма, СНТКТП
закладки:
цитатник:
дневник:
[2] 06-07-2006 15:28
Английский язык.

[Print]
Забрел случайно
[4] 04-11-2003 16:22
Ввау.

[Print]
Прострация
[9] 08-09-2003 03:52
Дед.

[Print]
СНТКТП
06-09-2003 21:15 Дед.
Захожу в палату к мужикам.
Все внимание, как обычно, к вновь поступившим. Поступило двое: побитый мужичок лет 45 и дед 78 лет от роду. При виде этого деда настроение моментально портится. Начинаю ругаться матом (про себя, конечно же).
Б..дь, мать вашу, Fuck! Ну почему мне его? Ну почему не в другую палату?
Жутко дед некачественный: без сознания, кожа влажная и горячая на ощупь, дыхание частое, шумное, давление в норме, пульс частый. Ворочаю деда из стороны в сторону, слушаю. В легких немного хрипов, дыхание справа несколько ослаблено. На пальпацию живота не реагирует. Менингеальные симптомы слабо положительные. Зрачки одинаковых размеров, на свет реагируют. При поднятии век глаза совершают плавающие движения из стороны в сторону. Явных параличей нет. Тонус мышц повышен. Не ясен мне этот дед. Не могу понять, что с ним. Пневмония, похоже, есть. Но почему это дед в коме? При пневмонии такого практически не бывает. Инсульт, наверное, у деда или менингит.
Смотрю историю болезни. Так и есть, поступил в пятницу вечером с диагнозом направления инсульт. В приемном покое невролог посмотрел и данных за инсульт не нашел. Терапевт назначил рентген и, увидев пневмонию, определил деда к нам в отделение. Дежурные врачи больного все эти дни наблюдали, записи одинаковые: состояние тяжелое, без сознания, пульс, АД, плановая терапия. То есть дед двое суток без сознания лежит и никого это особенно не озаботило. Придется, значит, мне позаботится. Деду назначаю анализ крови на сахар, ЭКГ, вызываю невролога для повторного осмотра. Сам иду за снимком в рентген. На снимке пневмония есть, но очень небольшая, от такой пневмонии в кому не входят и одышки такой не бывает.
Пока писал историю, смотрел других больных и ходил на консультации, пришел анализ сахара из лаборатории – 28,6 ммоль/л. Немая сцена – диабет у деда. И без сознания он из-за диабета, скорее всего. При поступлении в лаборатории приемного покоя сахар крови 3,2 ммоль/л. Вранье, не может такого быть, он же все время без сознания и наверняка лаборатория ошиблась и неверно сахар определила, или того хуже, с потолка анализ написали, чтобы не делать.
Вызываю эндокринолога на консультацию. Сам иду за ЭКГ. На пленке ничего особенного не вижу: электролитные расстройства, возможно небольшая ишемия миокарда. Пока суть да дело, времени уже 13 часов. Приходит девица эндокринолог: «Ну подколите его инсулином», – и схему терапии в истории болезни расписывает. Диагноз – сахарный диабет, декомпенсация.»
Про себя думаю, ну зачем мне эта схема, я ее и так знаю. Этого деда в реанимацию сдавать надо, а не в отделении лечить. И нет такого диагноза как декомпенсация сахарного диабета, есть разные виды комы при диабете. Но деда в реанимацию никто брать не собирается, мест там нет, реаниматологи ограничиваются отписками о сохранности витальных функций.
Инсулин деду, конечно, укололи, но толку от этого ноль целых хрен десятых. Как был в коме, так и остался. А невролога все нет. Сам иду к неврологам, чуть не за шиворот тащу к деду. Невролог в замешательстве, инсульта вроде нет, но некоторые неврологические нарушения имеются. Решает люмбальную пункцию деду сделать, для исключения инфекции центральной нервной системы. Я ассистирую: голову его и ноги привожу к животу, тем самым позвоночник сгибаю. Хочу сказать, что непросто это. Дед не маленький и сопротивляется, потому что пункция без анестезии. Я в поту и мыле деда в бараний рог гну, невролог вообще весь красный, так как иголка у него гнется, и в спинномозговой канал он попасть никак не может. Раз, другой, третий. Кровь на постель течет, невролог иглу простыней вытирает, какая уж тут асептика. Наконец получаем прозрачный ликвор, то есть явного менингита или кровоизлияния нет. На часах 15 часов 30 минут, т.е. время, домой собираться. Я в замешательстве: дед тяжелый и в реанимацию его не берут, сахар крови остается около 20 ммоль/л, и что мне со всем этим делать?
Заведующая целый день у начальства, все насчет вышедшего из окна разбираются. Буратинку после всех бесед с начальством и со следователями трясет мелкой дрожью, и она все время либо у больных, либо в курилке, стресс снимает. Так, что до меня с этим дедом никому дела нет. Ну, нет так нет. Будем сами с усами. Назначаю антибиотики по максимуму, капельницу капать, мочегонные, инсулин колоть, сахар крови брать, наблюдение дежурного доктора. Все на этом. Домой возвращаюсь в плохом настроении, гадаю, доживет дед до завтра или нет.
Дожил. Утром, только надев халат, первым делом бегу в палату. Подхожу. Внутри все сжимается. Дед весь серый и мокрый, лицо вытянулось и заострилось, на лбу крупные капли пота. Пульс на руке не определяется, но на сонной артерии есть и сердцебиение выслушивается. Дыхание редкое, глубокое. Иду назад в ординаторскую за тонометром, а сам лихорадочно при этом соображаю, что же мне дальше то делать. Решаю давление померить и срочно в реанимацию деда переводить.
Не измерил. Подошел и сразу понял, что это последние два вдоха. Перестал дед дышать прямо на моих глазах. Стою у кровати еще около минуты, никаких чувств внутри, только досада. Вот ведь он как, дождался меня и умер. Тихо так. Больные в палате ничего и не поняли, пока я его лицо простыней не закрыл.
Весь день чувствовал себя отвратительно. Ругал себя мысленно, еще и еще раз историю болезни смотрел, пытался анализировать ошибки, но бестолку, ничего не получалось. Единственный вывод к которому пришел, надо иметь собственный глюкометр, чтобы быстро измерять уровень сахара крови и не зависеть от лаборатории.
Начну откладывать деньги.
Заведующая, когда я ей сказал, очень расстроилась. Мало ей от начальства досталось, так и еще я ее с этим дедом подставил. Диагноз ведь нам неясен, от чего умер непонятно. Я думаю, что от сочетания пневмонии и диабета. Коварная это болезнь. Может себя почти ничем не проявлять. Но стоит заболеть человеку какой-нибудь инфекцией, так он тут как тут. При коме вызванной диабетом развивается отек мозга, а при введении инсулина он может усиливается. Мы в этом случае большие дозы инсулина вводили, и это могло отек мозга усилить. Поэтому такие состояния в реанимации лечить надо, инсулин вводить инфузоматом под постоянным контролем глюкозы в крови, одновременно вводить мочегонные, чтобы отек мозга не нарастал.
На вскрытие пошел с дурным предчувствием, что будет расхождение диагнозов. Но бронхит и небольшая пневмония присутствовали, плюс ИБС и отек мозга. Совпадение диагнозов.
Когда вскрытие закончилось, я на него в последний раз посмотрел. Он лежал голый на секционном столе из нержавеющей стали, с запрокинутой назад головой, и на губах была УЛЫБКА.
Он мне улыбался.
Комментарии:
06-09-2003 21:36
Камрад
Читаем.
Не исчезай
гадальная
н-да...кажется я начинаю понимать мою тетку, сошедшую с ума...она работала в реанимации...а лекарств никаких не было...
07-09-2003 01:47
Камрад
Лекарства есть. Организации нет, потому что работать за такие деньги никто не хочет, а заставить невозможно. Не те времена сейчас.
гадальная
ну так сейчас лекарства есть, так проверить кровь на сахар проблема. Я видела такие машинки у диабетиков дома, за минуты получаешь точный результат...Все же диабетическая кома, не инсульт...
работать за такие деньги никто не хочет - трудно за это осуждать...но ведь профессия такая, что жизнь людей зависит...Не программисты...
Камрад
Очень часто...даже слишком часто сталкиваешься с тем,что всем все равно. А работать за такие деньги действительно никто не хочет. И не будет. Слишком много вокруг примеров такого странного отношения врачей к тем,кто нуждается в их помощи. Хех...одна "скорая помощь" чего стоит! Да и работая так,слишком быстро привыкаешь к смерти.
Камрад
Говорят, самые страшные циники - это врачи. И этому расхожему мнению я верю, у меня мама - врач.

Такого циничного отношения к смерти нет ни у одной другой профессии, кроме, пожалуй, труповозчиков. Но там совсем отдельный случай.
08-09-2003 02:48
He knows who killed Laura Palmer
СНТКТП А как же следователи? Патологоанатомы? Юристы? Эти вообще ушлый народец.
08-09-2003 03:22
Камрад
Alligator если твое возражение касается циничного отношения именно к смерти, то ты неправ, врачи тут - как это говорится-то - рулят!
Врачи единственные, кто повседневно наблюдает собственно смерть, т.е. процесс умирания, а не просто "готовый" труп. ИМХО, это покруче.

А для юристов характерно гораздо более циничное отношение не к смерти, а к ЖИЗНИ во всех ее проявлениях
Занятно
Камрад
EllTau полностью (почти согласен). В плане смерти - самые циники, всё же - труповозы.
Врачи чуть менее цинично, наверное, к ней относятся. Причины крайне верно были тобою изложены... они постоянно смотрят на путь к смерти.
Закрыть