Si Deus nobiscum, quis contra nos!
Neho
дневник заведен 04-04-2003
3 CaHuTaPa, Creative emotion, croix, Daina, Dollar, Hameleon, Hydralisk, InDifferent, Jalg, Kisa(Kostik), KoGen, Lelishna, lena_boltik, Maatti Hrukonen, marinatan, new_nick, Night Lynx, OAS, Olga(t-s), padre A, Pelagija, Pushistaja, SashOK, Shantalya, SolMa, SvoLocH, The one, ZaRRaZZa, Библиотека, Букля_, Бусинка, Данила, идиот, Калигула, Киев, ПАРАД УРОДОВ, Риска, Рыбный день, Скромняга-2, Танка, Тварь, Эль, _Небо_
Киев, Украина
антиресы [5]
[5] 27-10-2007 13:04
Почти пол мира

[Print]
Забрел случайно
04-10-2006 18:01 Дни с пятого по восьмой. Элунта, Плака, Крица, Лато
12.09.06 Вторник
День этот был посвящен отдыху и походам в город. Позагорали и выкупались на муниципальном пляже. Хоть пляж и общественный, но обустроенный, с раздевалками и душем. В отличие от отеля, здесь морское дно и сам пляж – из крупного булыжника. Поэтому и заходить в море трудновато. Зато нет времени на раздумья купаться или нет, поскальзываешься на камне – и ты полностью в воде После солнечных и морских ванн заглянули в церковь св. Николая – покровителя города. Она современная, но очень красивая. Поставили в ней свечи… После организовали по путеводителю себе экскурсию в археологический музей Аг.Николаоса. Это второй по значению музей Крита после ираклионского. Здесь, помимо прочего, представлены оригинальные захоронения минойского и доминойского периодов (все так, как было извлечено из земли). Есть очень интересные экспонаты – кувшины необычной формы, статуэтки, золотые украшения. Несмотря на то, что сделаны они были за две тысячи лет до нашей эры, все эти вещи созданы с большим искусством. Видно, что древние мастера прилагали максимум знаний и старания. Проходя через залы музея, понимаешь что на Крите сплелось в свое время множество культур – египетская, финикийская, дорийская. Это сразу бросается в глаза тем, кто побывал в других странах Средиземноморья.
После прошлись по сувенирным лавкам, нашли 2 супермаркета, купили вина разного… Ну и пива заодно. Присмотрели подарки родственникам и друзьям. Очень интересно было увидеть с десяток сортов оливкового масла и местный мед с орехами.
Вечером тоже прогуливались по городским тавернам и разрабатывали маршрут на последующие дни.

13.09.06 Среда
Позавтракав, позагорав и искупавшись, мы видвинулись в город. Определенное время было потрачено на поиск нового транспортного средства (машину мы уже сдали). На прокат был взят квадрацикл, на 3 дня. Решили путешествовать с ветерком В этот день решено было ехать на север - в Элунту и Плаку.
Элунта (древний Олонте) лежит в 11 км от Аг.Николаоса. Ехали по горной дороге вдоль морского побережья. Отсюда открываются прекрасные виды на само море и прибрежные деревушки, чем мы и воспользовались для фотографирования. Благо, что на квадрацикле даже на узкой дороге можно остановиться в любом месте. Первым местом в самой Элунте, которое мы посетили, была церковь. На этом настоял Леша – страстный любитель иконописи (к слову сказать, мы заходили во все церкви на нашем пути). По доброй традиции прошлись по магазинам. В Элунте оказалось два магазинчика с раковинами, кораллами и засушенными рыбами. Такого разнообразия я не видел даже в Египте. Там же были куплены две интересные раковины для домашней мини-коллекции. Двигаться нужно было дальше –в Плаку. А квадрацикл не заводился….. Пришлось звонить в прокатную контору. Хозяин посоветовал проверить уровень бензина, но с ним было все в порядке. Второй шаг – попробовать завести «с толкача». Не помогло. Толкали мы наше транспортное средство метров 100. После этого удалось завести обычным способом
Плака- рыбацкая деревушка из десятка домиков, километрах в шести от Элунты. Есть парочка симпатичных ресторанчиков на берегу моря. С пляжа Плаки открывается потрясающий вид на бирюзовое море и остров Спиналонга с венецианской крепостью. Остров этот отделен от Крита каналом, который был прорыт французской армией в 1897 г через узкий перешеек. Крепость и сейчас поражает мощью и выгодным расположением. Сами венецианцы держали в ней оборону против турок целых 50 лет !!!
Пляж в Плаке – это просто мечта! Небольшой, протяженностью метров сто, в небольшой бухте. Туристов очень мало. Белые булыжники, лазурная прозрачная вода, крепость невдалеке. Сразу за пляжем и дорогой поднимаются горы с каменными россыпями и пещерами. Из-за гор ветер гнал облака. Тени от них сползают на берег, плывут по волнам и исчезают далеко в море. Если немного отплыть от берега, то оказываешься один между морем и скалами! Прямо как на заре рождения мира, и ты – первый человек на Земле! Сюда не доноситься шум с берега, только шелест ветра и волн. Неповторимое чувство!
После этой идиллии мы заказали в ресторанчике обед из мусаки и пива. Компанию нам составили местные коты После обеда дорога повела нас назад, через радостный и суетливый шум Элунты. По дороге мы, к сожалению. Не заправились. Просто мне не понравился эстетический вид заправки. А зря. В 6 км от Аг.Николаоса мы свернули в деревню Эллиника в поисках храма 2 века до нашей эры – Афродисиона, посвященного Аресу и Афродите (опять спасибо путеводителю). Исколесив всю деревню и окрестности, мы все же решили уточнить расположение храма у местных жителей. В результате диалога с бабушками на английском и греческом, из которых наиболее результативным был язык жестов и улыбки, одна из женщин все-таки поняла что мы ищем. Она же любезно и показала нам дорогу, при этом повторила маршрут раза три. Лишним это не было совсем – греческий я не знаю Одно только слово понял – «стило», оказалось – это столб Хотели ее отблагодарить 1 евро, но она с улыбкой отказалась. Люди в деревнях на Крите очень отзывчивые и добродушные. Впрочем, мы были единственными туристами здесь. И я подозреваю, что мало кто вообще заглядывает в такие глухие закоулки. Хотя в них иногда скрываются очень интересные вещи. Афродисион находится за деревней, метрах в трехстах от дороги, в оливковой роще. Как мы и ожидали, здесь туристов нет вообще. Именно в таких местах можно с головой окунуться в древний мир! Побродить среди деревьев, выжженной травы и черных камней когда-то бывших храмом… Только козы иногда выбегают из колючих кустов и тут же прячутся назад. По контурам можно угадать главный вход в храм, святилище и алтарь, пристройки. Здесь в тишине кажется, что вот стань в центре храма – и сможешь говорить с богами! Есть время посидеть и помечтать среди того, что в древности было жизнью, а теперь – лишь историей.. И так можно провести вечность!
Жаль, что нужно ехать дальше. Вернулись пешком в деревню и с горки скатились на квадрацикле к главной дороге. Попытались его завести – не получилось. Посмотрел я в бак и выяснилось, что у нас закончился бензин . А до Аг.Николаоса еще 6 км! Заправок впереди по дороге уже не будет… Леша мне сразу припомнил несоответствие заправки моим эстетическим вкусам . На наше счастье почти половина дороги была горным спуском. В общем, добравшись до перевала, нам удалось скатиться вниз километра четыре. Причем с приличной скоростью! Ну а потом – толкали до отеля Ближайшая заправка была за городом, и что еще хуже – на холме. Пытались купить хотя бы литр бензина в прокатных конторах по пути и на ресепшн в отеле. Безрезультатно (этого я уже совсем не понял). Выручил наш «земляк» Арсен, у которого мы брали на прокат машину. Без лишних вопросов, но с шутками и смехом, откачал из одной прокатной машины 3л бензина. Деньги брать отказался. Говорит: «А оно что, мое?» Клиент, по видимому вернул машину с заправленным баком. Тем не менее, приятно удивило его отношение (ближе к отъезду все-таки подарили ему бутылку водки).
Такое удачное окончание интересной поездки было отмечено вином А за балконом Луна, море, запах кипарисов и треск цикад.

14.09.06 Четверг
Как обычно, позавтракав и повалявшись на пляже, мы отправились в горный городок Крицу, котрый известен своей церковью Богородицы. Построена она была в 1250 г. И достраивалась в 1300 и 1350 гг. Фасад церкви сильно вытянут по горизонтали и состоит из 3-х нефов. Со двора фасад очень напоминает пилу с тремя зубцами. Для православного храма такая постройка очень необычна. Внутри почти полностью сохранились оригинальные фрески. В южном нефе – эпизоды из жизни Марии и св.Анны. Центральный неф посвящен Христу и Марии. Интересно, что на одной из колонн изображен св.Франциск Ассизский – католический святой, которого почитали бедные жители Крита. Его изображение сразу выделяется стилем одежды среди уже привычных глазу православных святых. Немного удивительным было увидеть на одной из фресок св.Федора на коне, побеждающим дракона. Обычно эта роль приписывается св. Георгию. Впрочем, я не специалист В северном нефе – фрески, посвященные св.Антонию, сцены Страшного суда, ад и рай, семейный портрет мецената церкви с женой и дочерью. Лешу не остановил запрет на съемки в церкви, так что у нас оказалось несколько фото с фресками. Хм… А интересно почему он тогда отказался меня фотографировать с черепом в лавровом венке в музее??.. На выходе заглянули в магазинчик икон, но не купили ничего. То, что понравилось довольно дорого стоило.
Крица также славится своими тканными изделиями, да и сувениры здесь посимпатичнее, чем в Аг.Николаосе.
Из Крицы дорога на север в горы нас повела к развалинам древнего города Лато. Его основание датируется 7-м веком до нашей эры. В силу своей удаленности от дорог и туристических маршрутов Лато неплохо сохранился. Включая нас, здесь было человек шесть туристов. Большое впечатление производит центральная каменная лестница, ведущая от ворот к святилищу. Камни ступеней и стен подогнаны друг к другу как в египетских пирамидах! Прекрасно сохранилась древняя театральная сцена и подмостки, только белые пластиковые стулья для зрителей немного режут око. Время от времени здесь дают спектакли. Думали ли древние актеры и жители Лато, что даже в начале 21-го века здесь все так же будут наслаждаться искусством театра? Вряд ли… Но так и случилось На этих руинах опять предоставилась возможность насладиться тишиной и уединением. Поднимаюсь по древним каменным улицам и переулкам, захожу во дворы вымощенные мелкими камнями, выше и выше – к агоре с оливами. Они здесь себя прекрасно чувствуют, хотя растут практически на камнях. С самой высокой точки Лато, сквозь ущелье, открывается панорама Критского моря и белого города на берегу. Вдалеке на море – стая парусов. Это яхты-участницы регаты. А здесь – отголоски былой славы, темные камни нагретые солнцем, деревья, шустрые маленькие птицы и покой… Сколько событий и человеческих судеб помнят эти камни! А сколько их еще будет! Чьи еще ноги будут ступать на мостовые этого города после меня…
Спускаемся обратно в Крицу. На виражах квадрацикл чуть не переворачивает. В сувенирной лавке ее владелица показывала нам керамику с изображениями богов и просила отгадать кто это. Она была приятно удивлена нашим знанием мифологии Говорит, что мало кто из туристов может правильно ответить (наше образование и самообразование все же даст сто очков вперед любой другой стране). Пытались научить ееё слову «дякую» она долго мучилась А еще я ее немного обидел, когда засомневался в том, что Крит – большой остров .
Потом вернулись в Аг.Николаос и выехали на национальное шоссе, в сторону Ираклио. Леше очень хотелось посмотреть монастырь св. Георгия, ну а мне – просидеть за рулем еще 30 км в обе стороны. Впрочем, я об этом не жалею. Дорога была довольно трудной. Ехать на квадрацикле – это не в машине. Ветер в горах до того сильный, что иногда казалось – сдует в пропасть. Зато сполна насладились запахом южных пушистых сосен, растущих вдоль дороги. И по приезде назад в отель выяснили, что даже одежда пропиталась этим смолянистым запахом. На обочине цветут рододендроны, белые и красные, яркой каймой отделяя шоссе от гор.
Двигаться гору особенно трудно. Два тела, несчастный квадрацикл и ветер в лицо. Иногда было ощущение, что вот-вот остановимся Но все же мы добрались до цели.
Монастырь построен на склоне почти отвесной скалы прямо над шоссе. Для посещения открыта лишь небольшая его часть с церковью и часовенкой. На территории в небольшом гроте есть молельня со старинной иконой св.Георгия. По обычаю зажгли свечи – каждый о своих бедах и радостях. Очень понравилось обилие растений. У нас они – экзотика, а здесь растут прямо на улице. Хотя, мне уже не впервой такое видеть.
В отель мы вернулись уже к вечеру. Время до ужина прошло в переговорах с афинским агенством и составлением плана поездки на три дня на материк. В этот же день я наконец-то заставил себя начать описывать наши похождения в дневнике В данный момент я сижу на балконе, пишу эти строки, пью вино и жую виноград. Ветер утих, небо чистое и звездное. Недалеко шумит море, а город светится тысячей огней.

15.09.06 Пятница
Солнце и море – темы этого дня. После завтрака и очередного сеанса связи с Афинами мы решили съездить на пляж в Плаке. Благо – расстояние всего 17 км, а бензином мы были уже обеспечены . Снова замелькали бухточки, деревушки, лавки…. По пути по узкому перешейку заехали на остров Спиналонга. Очень примечательное место (как раз то, где французская армия прорыла канал). Старый арочный мостик сохранился и по сей день. Перешеек – это всего лишь неширокая асфальтированная дорога на полметра поднятая над уровнем моря. Можно идти параллельным курсом с любителями водных лыж и соревноваться с ними в скорости Въезд на остров охраняют 3 старинные башни. Время, увы, не пощадило их. В то же время, метрах в 100 справа от моста, сохранились мозаичные полы византийской базилики. Дельфины на них – как живые. Далее по каменной дороге, постоянно газуя и сбавляя скорость чтобы не сбросить в море пеших туристов, добираемся на вершину холма. На такой дороге по-настоящему оцениваешь все преимущества квадрацикла с его широкими колесами и хорошей маневренностью. На вершине холма стоит церквушка с колоколом и старым миндальным деревом рядом. С каменного стола на краю церковного дворика видна ширь моря…
Поря добираться и на пляж. Ветер на берегу довольно сильный, но зато под водой – тепло и спокойно. Плавали в свое удовольствие. Посчитали, что до острова с крепостью минут за сорок вполне можно добраться и вплавь. Пообедали в том же ресторанчике с видом на лазурь моря и белыми парусниками за островом. Вкус оливкового масла с травами и серого критского хлеба заставлял нас не думать о суете сегодняшнего дня
В Аг.Николаос добрались уже без остановок по пути. Закупили в супермаркете продукты для завтрашней поездки, отвезли их в отель и сдали квадрацикл. По пути домой мы наблюдали сцену размочаливания осьминога перед приготовлением. Его просто били об асфальт. Печально было наблюдать как он из последних сил цеплялся щупальцами за руку человека… Но от судьбы не уйдешь..
Нам же нужно было хорошо выспаться. Ведь завтра – целый день в Ираклио, а вечером – паром всю ночь будет нести по волнам до порта Пирей…