Гарин
05-07-2006 15:41
Высокая самооценка... зачем? Чтобы успешно продавать "что есть" по максимальной цене, которая определяется уровнем самооценки?
Или есть таки объективные критерии возможностей человека, относительно которых оценка будет завышена, или наоборот - занижена?

Предположим так: Мне говорят - "я чувствую по твоему поведению (предыдущим работам, или еще, по каким признакам, может по личному ощущению, в конце концов) что ты дизайнер высокого уровня, и я хочу продавать твой креатив".
Я лично знаю, что не слежу тенденциями в современном дизайне, не просматриваю современные работы ведущих дизайнеров, не имею круга общения с людьми, которые чувствуют и умеют передать в образах мысли нашего времени.

Что из это следует? Я могу в силу своей завышенной самооценки позиционировать свои работы как высокохудожественные и актуальные на достаточно высоком уровне, но! Я в тоже время знаю, что если мои работы подвергнуть серьезной критике, то никакие ворота не влезут в это. Это выводы из личного опыта - когда я просматриваю свои работы свежим взглядом, когда сравниваю их с другими и, в конце концов, даже в процессе работы я часто встаю в тупик, зная, что в данной работе есть правильное решение размещения композиции, цветового баланса, задумки, но я его не вижу. Грубо говоря - знаний не хватает. Вкуса и изящества в исполнении.

Вот здесь и возникает вопрос:
Чем отличается специалист с высокой самооценкой, от специалиста, который, находится на достаточно высоком уровне и объективно оценивает свой уровень?


Звучит: Roxy Music - Stranded - Street Life
Комментарии:
ять - нечего вз
Должно быть и то и сё. Где надо - самопиариться. Про себя - оценивать объективно. Это слагаемые успеха... Первый - мечтатель, второй - прилежный исполнитель. Когда и то и сё в наличие, может получится реально высокого полёта дезигнер. С признанием, бабками и дедками. Хехе.

никто и никогда
масло маслянное (касательно профессии дизигнера).
объективно оценить собственный уровень в дизигне - вообще задача сложная, технические навыки можно, а непосредственно креатиф оценивает тот, кто покупает. понятие стильности, красивости и тыды - вещь субъективная априори.
самооценка она или есть, или ее нет. или ты востребован, и тебе не надо себя продавать, или ты пологаешся на того, кто продаст тебя лучше, потому как в продавании спец он.

ять - нечего вз
Хмыг. Дезигнер - он тот же художник. Ну почти. А как часто бывает, срывает банк не тот, кто работает хорошо, а кто агрессивно пробивает своё и навязывает его другим. Нравится/не нравится -этж всё можно навязать, продвинуть в массы.)

Камрад
necros проблемма в том, что по каким критериям оценивать себя объективно? Всегда ряд того что ты можешь и не можешь можно продолжать до бесконечности в обе стороны.

Камрад
greshnaya это вот полюбому. Мне вот интересно, например Брегель-младший знал при жизни что он гений, какова была его самооценка? Ведь люди только через столетия расмотрели его талант, невероятное чувство композиции, цвета...

Ведь есть определенные, объективные критерии в творчестве - композиция, взвешенность, сочетание цветов, сюжет... А вот взять скажем Дали. Человек, у котрого вообще были сложности с композицией в его картинах с академической точки зрения. И ничего. Гений. Эти навыки просто есть, или нет. Их можно отметить, но имеетли это какое либо отношение к силе творчества?

ять - нечего вз
Так это уже оценка. Нет? :)
Что ты называешь объективностью?

--
насчет "современных тенденций" - до сих пор не могу определить, каков там процент реального "духа времени", и каков процент искусственно созданной посредством грамотного пиара моды.
Проще говоря, если вложить кучу бабок и на весь мир пиарить творчество Гарина, какова вероятность того, что в скором времени Гарин станет самым крутым дизайнером, диктующим современные тенденции? :))

Камрад
necros пробивать можно до определенной точки, добиваясь исключительно социального признания. Но людей сведущих этим в заблуждение не ввести. Видимостью, можно добиться только видимости.

ять - нечего вз
Гарин
А разве не на несведующих выезжают, те кто продавливает свои поделки? :)
Взять вот Церетели)

Камрад
chaoss Да? Почему же тогда Церителли не величайших художник всех времен и народов?)))
Всегда есть общие тенденции. Это как мысль. Она имеет свою логику и основание. Ты можешь следовать ей, а можешь идти на перекор, но если ты не в курсе этой мысли (тенденций в искустве), то ты просто не в теме

никто и никогда
Гарин ну, учитывая что брейгелям больше приходилось думать о прокорме семьи, и поддержании бизнеса, дюрер почти 20 лет ездил с места на место только с одной целью - самосовешенствование, а уж потом его работы были разобраны диким количеством не менее талантливых людей, имена которых вообще не помнят, приписывая к "школе дюрера" , а за вермеера работы продавала большей частью его предприимчивая теща, то канечно, не исключаю, что самолюбование им было не чуждо, но наврядли.

в принципе, исходя из того, что именно навыки рисования и макетирования, это результат обучения, то есть проще говоря копирования, то вопрос скорее не в том, насколько человек талантлив, а насколько готов к восприятию.
опять же, цветовые решения, и формовосприятие имеет такое количество нюансов, связанных с физиологией. один из лучших примеров - гоген с его глистами.

и дали, и бердслей, и ашер... и тыды принимали свои способности к рисованию как скорее проклятие, чем дар.
в то время как хороший технически подкованный художник всю жизнь бедет гордится каждым вновь преобретенным навыком лессировки....

Камрад
necros А ты знаешь людей, даже несведующих, которые считают что Зураб гений?))
Все понимают что он придворный художник и очень энергичный менеджер, но не более того

ять - нечего вз
Гарин
А ты знаешь людей, даже несведующих, которые считают что Зураб гений?))
Умоляю тебя - да дофига. Во всяком случае, если не гений, то крайне талантливый точно. И ходят на его выставки с детьми.

Камрад
greshnaya да, в целом все опять сводится к понятию "подходит - не подходит" в том или ином контексте публики которая воспринимает...

Но вот смотришь порой на человека и понимаешь - очень способный и может то и то. Или наоборот- никудышный. Короче виден четкий уровень. А есть нестабильные. Фиг поймешь. Вроде чувствуешь что может поразить мир, а ведь фигня какая.

Чем это определяется ощущение когда человек может, или не может?

....
necros
И ходят на его выставки с детьми.
Наверное они в Москве недавно да?
Я тоже был в краqнем удивлении, когда мне сказали сказали "А у вас там этот, корабь такой большой стоит с мужиком. "
Приезжие с дальнего востока.

Камрад
necros ну их же не подавляющее большинство. В целом же ясно, о чем речь. И думаю не много надейся людей искренне считающих что он гений. Просто он всех убедил что имеет право на занимаемое им место. И это довольно очевидно.

ять - нечего вз
Гарин
Просто он всех убедил
Во. Дык и я о том...

Hashinger
Всякие бывают. :)

гадальная
а какая разница, как ты САМОоцениваешься? если ты хочешь продаться, то важно, как тебя оценит покупатель и сколько он может за тебя заплатить. Ну считает человек себя гением и ради б-га) Просто он всех убедил что имеет право на занимаемое им место. - значит он гений убеждения))

Камрад
Ромашка necrosя про то речь и веду - есть ли связь между гениальностью убеждения и гениальностью художника?

гадальная
Гарин есть ли связь между гениальностью убеждения и гениальностью художника?- скорее нет, но может и быть человек может быть гениален и в том и вдругом, хотя я таких и не встречала. Потому творческие люди и берут себе продюссеров что сами убеждать не умеют и времени нет)

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть