login
27-02-2006 10:53
и в общем, да.
Все время, читая френдов натыкалась на тагет "олимпиада, олюмпиш, игры и тд." Честно говоря, думала: ну вот ни слова не скажу. Но сечас решила: скажу. Вот люди пишут про лыжи. Про то, что вот наши мужики не смогли, а женщины -- молодцы, хот и... И биатлонистки выше похвал.

Я помню ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ. Я сначала была маленькая, а потом чуть побольше. Мой брат лыжник, у нас в семье это было святое: лыжи, биатлон, фигурное. помню великих легендарных лыжников -- Зимятова, например.

Впервые он стартовал на олимпийской лыжне в 1980 году. И именно в том году его нарекли в Лейк-Плэсиде "королем лыж". Никому из олимпийцев-мужчин не удавалось прежде получить на одних играх 3 золотые медали в лыжных гонках (позже, гораздо позде это повторил Бьорн Даллен), а Зимятов стал чемпионом в гонках на 30 и 50 км, а также в эстафете 4х10 км. Ни разу за последнюю четверть века победитель олимпийской гонки на 50 км не добивался такого отрыва от ближайшего конкурента: Зимятов опередил финна Юхани Мието(!), занявшего 2-ое место, почти на 3 мин(!!).

Вообще-то в 1978 году Николай стал серебряным призером чемпионата мира в финском городе Лахти. На XIII зимние Олимпийские игры в Лейк-Плэсид Николай приехал вторым номером сборной. Он был дебютантом и в спортивном мире его почти не знали, потому медаль в Лахти расценивали как случайность. Но вот настало время гонки на 30 км. Зимятов стартовал в четвертой - сильнейшей группе лыжников. После 10-го километра Николай стал лидером и до финиша не пропустил вперед уже никого.

Вторую золотую медаль он выиграл в составе сборной СССР в эстафете 4х10 км. А впереди был марафон. На этой дистанции советские спортсмены на олимпиадах еще не побеждали ни разу. Надо было еще учесть, что для финна Юхи Мието марафон виделся последним шансом завоевать золотую олимпийскую медаль. Зимятов стартовал под сорок первым номером, Мието под тридцать восьмым.

"...Мието он догнал на третьем круге марафона и, скользя рядом, по параллельной лыжне, глухо выдохнул по-немецки и по-русски: «Ком! Пойдем со мной!» Огромный бородатый финн, лыжные палки в руках которого казались спичками, приглашение принял и прочно «сел» Коле на пятки. Наших тренеров это, понятно, не обрадовало — в марафоне настоящая борьба начинается где-то после сорок пятого километра, и тут всякое может случиться.

Когда Коля с Мието пошли четвертый круг (каждый по 12,5 километра), Холостов понял: «Или сейчас, или...» — и закричал: «Коля! Отрывайся, отрывайся на подъеме!» Зимятов тяжело мотнул головой: мол, понял, — и выиграл у Мието на этом подъеме десять метров — побежал, сильно толкаясь палками, будто и не было за плечами сорока с лишним километров упорной гонки. После этого финн «встал». Нет, он еще торопился, пробовал что-то сделать, но уже на золото не рассчитывал. «Золото» было наше" -- все это можно прочесть в хрониках Спартака, например. Но и я помню это, у нас о нем говорили как о легенде.

Потом Зимятов пропала на пару лет, но триумфально вернулся, готовясь в Олимпиаде в Сараево. Я была уже взрослее, я отчетливо помню, как он выступал и пробился в сборную. А
10 февраля 1984 года в Сараево, на плато Игман — день тридцатикилометровой олимпийской гонки дул порывистый ветер, не переставая ни на секунду, валил мягкий снег. Плохая погода. Однако то был хороший признак, ибо известна способность Зимятова лучше других приноравливаться к самым каверзным условиям: к туману, к гололеду, к дождю...

Как и в Лейк-Плэсиде, Зимятов стартовал одним из последних. Как и в Лейк-Плэсиде, он начал спокойно, чувствуя, что в любой момент может прибавить. И по мере того как раскручивалась гонка, неотвратимо вырастало и его преимущество: в 10 секунд, в 20, в 30...
Он показал лучшее время 1 час 28 минут 56 секунд и стал четырехкратным Олимпийским чемпионом.

А потом был марафон. Про это не каждая хроника вспомнит. Марафон "не пошел" у него, даже символы все восстали против легенды советской сборной: у него отстегивалась лыжа, потом ломалась, а потом -- сломалась палка. Лыжу меняли (!), палку -- тоже. Он отставал от тройки лидеров на две с копейкой минуты -- и это в марафоне, сократить разрыв просто невероятно. Но он догнал, почти догнал третье место и финишировал почти синхроном. Это было четвертое место, но тройка призеров не верила своим глазам: он их догнал. Вся страна восприняла его 4 место как подвиг.

А ведь кроме Зимятова можно вспомнить Завьялова, Прокуророва, Елену Вяльбе -- 14-тикратную чемпионку мира, 5-тикратную обладательницу Кубка мира, 3-кратную чемпионку Олимпийских игр, Раису Сметанину и Ларису Лазутину плюсом у ним Егорова -- и пять побед в Нагано. А в 88 году тройные пьедесталы СССР -- кто это забудет? :) Мы смотрели гонки не напрягаюсь, уверенно, что наши -- победят, а потому просто получали эстетическое удовольствие: от летящего стиля Зимятова, от хитрой Вяльбе, главное было: на сколько наши обставят ближайших конкурентов? :)

И фигурное катание. Я поняла загадку Плющенко. Он сам говорит: я выигрываю медали для России. Так же делал Замятов, Вяльбе, Сметанина, Прокуроров, наши хоккеисты -- великие легендарные спортсмены, которые через побеждали через немогу -- кто помнит Харламова, который играл сразу после восстановления после дикой катасрофы? Играл через боль, но забивал, забивал канадцам (да и другим :) ) в ворота такие банки, что те сатанели. Разница между легендарными спортсменами страны и теми, кто сейчас "призуры" в том, что те и нынешние, типа Плющенко, выигрывают для страны и потому что стыдно иначе -- подводить команду, они мыслят так же, как сказал однажды после победы(!) Зимятов "Виноват перед командой. Явно недостаточно отработал подъемы, силы берег..."

А хоккей? Ну я просто улыбалась, читая многих френдов: ах-ах, Каспер (хотя Каспер офигенный). Советский хоккей что было? Это был напряженный Тихонов, который при счете "6:0 наши ведут" напряженно и серьезно-сосредоточенно глядел на каток, нервно хмурился, ведь Макаров удален на две минуты, а Ларионов-Крутов-Фетисов-Касатонов -- вчетвером! И они забивают! Седьмой в меньшинстве. И вот тут Тихонов довольно УЛЫБАЕТСЯ. В камеры, не стесняясь. Вот это был ХОККЕЙ. Это были ПОБЕДЫ. Это было мое детство и моя родная страна. А то, что было на прошлых Олимпиадах -- жалкое подобие: и сами игры, и наша команда.

ЗЫ: про Слуцкую. Я ее люблю, она великолепная, уже не менее легендарная. Но Олимпийские чемпионы -- НЕ ПАДАЮТ.
•скрижали• [ спортивное ]
Комментарии:
28-02-2006 16:58
не сотвори из меня кумира
Max D хехе=))) "пусть и мальчика поплющит"

Darth Maximus пендоска может быть,но не жидовка...она украинского происхождения)) ..читайте газеты))

OldBoyя не писала ,что Слуцкую засудили... я её не жалела....как раз мне лично больше по душе Аракава...она каталась очень женственно,чего не скажешь про Ирину..но в любом случае, это она наступала Ире на пятки...хотя бы потому что все прогнозировали всё таки победу Слуцкой , а не Шизуке...и по короткой программе она шла третьей...так что, давай не будем цепляться к фразам....а?? речь ведь не шла о всех предыдущих Олимпиадах??

там всё ясно)) там наши женщины вечно ...это самое...ну то что ты писал....))

я писала, что ещё не известно как бы сложилось всё на этой Олимпиаде в женском катании ,если бы мастерство совесткой школы не покидало бы наших границ...потому как именно тех , кто составил конкуренцию воспитывали долгое время наши же тренера...

28-02-2006 19:46
Маниак
BLACK CROW,
все прогнозировали всё таки победу Слуцкой
Все - это кто? Восторженные поклонники Слуцкой?
Мишель Кван, когда снялась с участия в Олимпиаде, прогнозировала соперничество Слуцкой и Коэн. В этой спортивной дуэли победила Коэн. Повторно взять серебро у Слуцкой не получилось. Дубль не удался. В Солт-Лейк-Сити она выглядела лучше, чем сейчас. К Турину она оказалось не готовой.
речь ведь не шла о всех предыдущих Олимпиадах??
Я говорил про общую картину российского одиночного женского катания на фоне олимпиад. Общая картина не впечатляет. На этой общей картине выделяются американки. Так что, пока в одиночном женском мы наступаем им на пятки. И если у нас на прошлой олимпиаде серебро, то у них золото. У нас сейчас бронза, у них серебро.

OldBoy

ты опять меня не услышал….…
не только восторженные поклонники предсказывали победу Слуцкой , ты об этом знаешь не меньше меня…....спорить о том, что наши фигуристки у сожалению не на высоте, глупо…В этом ты прав.......я и не спорю…говорить о том что Слуцкую засудили – смешно…потому, что сама видела это катание…Но в любом случае я её уважаю, как спортсменка спортсменку…и благодарна ей даже за бронзу…

я говорила (блин… писала…) кое что другое……о том что многое иностранцы перенимают всё таки у нас. Стиль Шизуки Аракавы весьма элегантен и близок к знаменитой ленинградской школе фигурного катания. В настоящее время тренером спортсменки является Николай Морозов, раньше тренировала Тарасова…(произвольная с которой она выиграла была поставлена именно ею)… и Коэн тоже не малому у неё научилась…..даже танцует под «Очи Чёрные»…вот о чём я…

А кто кому там наступает…это уже мелочи…. в фигурном катании часто бывают сюрпризы…Пророчили дуэль между Слуцкой и Коэн – выигрывает Аракава…
Ждут победу от американок – а выигрывает Оксана Баюл ( в 1994)….

01-03-2006 01:53
Маниак
BLACK CROW,
ты опять меня не услышал….…
Отнюдь! Я тебя прекрасно слышу и понимаю.
То, что я не касался темы твоих комментариев про наших тренеров, которые тренируют зарубежных фигуристов, совсем не говорит о том, что я твои комментарии не читал. Как раз наоборот, в этом пункте я скорее с тобой соглашусь. Промолчал, потому что сказать на эту тему после того, что ты уже сказала, мне, собственно, нечего. Хотя сказать-то на самом деле есть много чего, если попробовать ответить на вопрос "А почему так происходит почему наши тренера работают с теми же Аракавой и Коэн?". Тут много факторов, выходящих за область чисто спортивной тематики. Ты же сама понимаешь, что это проблема не столько спортивная, сколько политическая (брейн-дрейн), экономическая (я знаменит, выращу чемпионов, есть талант; продам тем, кто купит), этическая (а как же патриотизм; может я не талант продал, а Родину?), личная, наконец. И т.д. и т.п. Повторюсь: очень много факторов! Выяснять и копаться в этом нет никакого желания. Лезть в голову и в душу наших тренеров не хочу и не буду.

Ждут победу от американок – а выигрывает Оксана Баюл ( в 1994)….
Что ещё раз доказывает, что по результатам короткой программы судить и прогнозировать победителей и делать на основе этого поспешные заявления о том, кто именно станет чемпионом - это всё равно что сыграть в рулетку, поставил на чёрное, выпало красное и наоборот. Ожидания могут и не оправдаться. Кто там за кем шёл по результатам короткой программы ещё ни о чём не говорит. Твоя отсылка к Олимпиаде в Лиллехаммере тому свидетельство. По короткой программе фавориткой определили американку Нэнси Керриган, но на золотой пьедестал залезла семнадцатилетняя, с утиным носом, страшненькая украинка Оксана Баюл, которая затем поддалась эффекту "головокружения от успехов", спилась и стала алкоголичкой, прошедшей курс лечения в клинике, где Баюл провела два с половиной месяца. Хай живэ суверена Украйна!

А почему так происходит почему наши тренера работают с теми же Аракавой и Коэн?". Тут много факторов, выходящих за область чисто спортивной тематики. Ты же сама понимаешь, что это проблема не столько спортивная, сколько политическая (брейн-дрейн), экономическая (я знаменит, выращу чемпионов, есть талант; продам тем, кто купит), этическая (а как же патриотизм; может я не талант продал, а Родину?), личная, наконец. И т.д. и т.п. Повторюсь: очень много факторов! Выяснять и копаться в этом нет никакого желания. Лезть в голову и в душу наших тренеров не хочу и не буду.

Вот сейчас я услышана....и я о том.......Что к сожалению сейчас не только спортивные законы в спорте рулят....но и многое другое...Тренеров не ругала...просто сопостовляла систему советскую и нынешнюю....Ковыряться дальше тоже не вижу смысла....ибо толку от этого никакого...

Что ещё раз доказывает, что по результатам короткой программы судить и прогнозировать победителей и делать на основе этого поспешные заявления о том, кто именно станет чемпионом - это всё равно что сыграть в рулетку, поставил на чёрное, выпало красное и наоборот. -
согласна на все 100% и никаких прогнозов не делала... но это не мешало ждать победы от нашей))) ... но не получилось у неё..

отредактировано: 01-03-2006 21:38 - BLACK CROW


01-03-2006 23:59
Маниак
BLACK CROW,

Однако, консенсус!

02-03-2006 08:07
не сотвори из меня кумира
BLACK CROW речь ведь не шла о всех предыдущих Олимпиадах??

ни одной олимпийской чемпионки среди русских одиночниц нету. как это ни прискорбно.

OldBoy BLACK CROW ой, вы не поругались!=)) малацы=))

OldBoy и это радует)

login ни одной олимпийской чемпионки среди русских одиночниц нету. как это ни прискорбно. .... вот это то и удивляет...при такой школе и тренерах то....


OldBoy BLACK CROW ой, вы не поругались!=)) малацы=))

а мы когда то ругались?))

02-03-2006 18:37
не сотвори из меня кумира
BLACK CROW вот это то и удивляет...при такой школе и тренерах то.... ну наверное можно найти причину, если поискать...

BLACK CROW а мы когда то ругались?)) эт я так=) на всякий случай=)))

03-03-2006 10:15
шумный корнеплод
Фигурное катание вообще очень субъективно оценивается.
Это вам не биатлон, где прибежал первым, и хоть ты тресни.

03-03-2006 10:43
не сотвори из меня кумира
Nusik это верно. поэтому я и говорю: чемпио должен быть выше на ГОЛОВУ останых=))))

03-03-2006 11:04

03-03-2006 11:05

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть