pakt
06:52 25-06-2022
 
Полурофельный тейк про то, что государству необходимо обучать грамоте своих подданных, чтобы проще было скармливать им пропаганду, обрастает базой:
Декрет СНК о ликвидации безграмотности среди населения РСФСР от 26 декабря 1919 года. .
...
8) Уклоняющиеся от установленных настоящим декретом повинностей и препятствующие неграмотным посещать школы привлекаются к уголовной ответственности.

http://docs.historyrussia.org/ru/no...t/page/2/zoom/4

Вот, например, автор статьи задаётся вопросом по декрету 19 года:
Теперь вопрос: а каковы результаты? Лишь спустя 20 лет (перепись 1939 года) грамотность у граждан возрастом до 50 лет поднялась до уровня 90%. Нет, это быстро, конечно же, и всё равно почти поколение ушло на эту самую ликвидацию.

Зачем это было нужно? Вот большевиков за многое можно ругать, однако только не в отсутствие системного подхода. До двух масштабнейших социльно-экономических преобразований – индустриализации и коллективизации – оставалось ещё 10 лет. А в этих нетопленных комнатушках по слогам читали «Мы не рабы, рабы не мы» (фраза из «Букваря для взрослых») те, кто затем будет принимать участие в строительстве этих предприятий и работать на них. Не говоря уж о том, что будущая Великая Отечественная – это война машин и механизмов, освоить которые человек неграмотный просто не в состоянии.

Ну и, конечно же, всеобщая грамотность сильно расширяла поле отбора для последующего образования, вплоть до высшего. И та же самая ядерная бомба, которая крайне неприятно удивила американцев в 1949 году – она тоже родом из 1919-го.

https://histrf.ru/read/articles/dli...ietiiu-likbieza


То есть оправдывает необходимость в ликбезе грядущими свершениями, которые произойдут десятилетия спустя.

Во-первых: 19 год, алоэ. Гражданская в разгаре. Интервенция, разруха и голод. Максимально тяжёлое время для советов, хер его знает, кто победит. При этом большевики освобождают от работы тех, кто готов учиться читать, и готовы оплачивать работу тем, кого заставили преподавать. И вся эта трата ресурсов постфактум у нас объясняется "системным подходом". Да, охуенно, большевики-визионеры.

Во-вторых: бомба у него родом из 19-го. Это ж не так, что участники атомного проекта (разумеется не только они, вообще вся наша "техническая интеллигенция") либо обучались в ри, либо обучались у тех, кто обучался в ри.

В-третьих: неграмотный человек вполне может освоить эксплуатацию машин и механизмов уровня середины двадцатого века, это уже просто подмена понятий: безграмотный не равно тупой, а значит вполне себе обучается по схеме -"увидел - запомнил - повторил". А тупому и грамота не поможет.
Закрыть