pakt
06:42 30-04-2021
 
Разговор с роботом сбера
https://idiod.video/dgg1hh.mp4

Развод на бабки за полторы минуты
https://idiod.video/f3haxh.mp4
05:09 30-04-2021
 
Диктант победы 22/25.
Вопросы так себе.
08:18 29-04-2021
 
"Помните, был такой эпизод в сериале The It Crowd, в котором Мосс показал Джен интернет? На лепре даже гертруда соответствующая есть. Забудьте. Больше нет такого эпизода. Отменили за трансофобию, причем еще в прошлом году.

В серии, которая называлась "The Speech", директор Дуглас влюбился в девушку, которая ему сразу призналась: "I used to be a man". Дугласу послышалось, что она из страны Оман, и он пропустил это мимо ушей.

Когда выяснилось, что она на самом деле мужик, они подрались и в процессе драки раздавили коробку, которая представляла собой "интернет". Началась всеобщая паника, ибо все решили, что наступил конец света.

Прошло десять лет. Одна (одно?) трансгендерка посмотрела эпизод, оскорбилась, и стала ругаться с автором шоу Грэхемом Линеханом в твиттере, слово за слово, в 2020 Грэхема забанили в твиттере навсегда, а эпизод удалили".

https://www.channel4.com/programmes...-guide/series-3

https://www.chortle.co.uk/news/2020...ver_transphobia

Ну, Грехема, положим, не за ругань по поводу сериала забанили, а за неоднократные высказывания в адрес трансов, но все равно очень вся эта тема с зачисткой какая-то так себе. Ставьте пометки, если считаете нужным, но удалять зачем.
01:06 29-04-2021
Лайфак по неймингу
Удивительно, но судя по всему прокатывает до сих пор: гендир ооо "институт проблем энергетики" во всех интервью именуется "Генеральный директор Института проблем энергетики".
20:57 27-04-2021
Мне только спросить
В беседе о коррупции осознал, за что мне так нравится сериал "Лилехаммер", в котором главный герой пытается решить все вопросы привычными методами нью–йоркского гангстера, но натыкается на стену норвежского антикоррупционного непонимания. Если понимать коррупцию в том смысле, в котором она прописана нормой уголовного кодекса, дорогие россияне пропитаны коррупцией, как торт наполеон коньяком.

УК РФ Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями

1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности* и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства

*личная заинтересованность это стремление извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого–либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.д.
03:01 27-04-2021
 
Отток учёных из России не увеличился в пять раз, а упал в три раза
https://naked-science.ru/article/na...nce/ottok-ottok
21:28 26-04-2021
Салтыков-Щедрин на линии
"Система моя очень проста: никогда ничего прямо не дозволять и никогда ничего прямо не воспрещать. Но чтобы ты мог лучше понять мой административный идеал, я попрошу тебя вообразить себе, что в настоящую минуту я нахожусь у дел.

Первое, что я делаю, — это ослабляю бразды. Хотя, в сущности, в этом еще нет ничего определенного, но для нас, русских, уже одно это очень и очень важно. Мы так чувствительны к браздам, что малейшее изменение в манере держать их уже ценится нами.

И вот, когда я ослабил бразды, когда все почувствовали это — вдруг начинается настоящее либеральное пиршество. Литература ликует, студенты ликуют, женщины ликуют, все вообще, как бы сговорившись, выходят на Невский с папиросами и сигарами в зубах!

И заметь: я ничего прямо не дозволял, а только ничего прямо не воспрещал! Я, с своей стороны, тоже ликую. Я вижу эти наивные, малым довольные лица, я указываю на них и говорю: «Вот доказательства разумности моей системы!

Таким образом проходит год, а может быть, и два — я все продолжаю мою систему, то есть ничего прямо не дозволяю, но и ничего прямо не воспрещаю. Тогда начинают там и сям прорываться проявления так называемой licence. Подчиненные Держиморды бегут ко мне в ужасе и докладывают, что такого–то числа в Канонерском переулке, в доме под номером таким–то, шла речь о непризнании авторитетов. Но я еще не разделяю опасений моих сослуживцев и настаиваю на том, что мер кротости совершенно достаточно, чтоб обратить заблудших на путь истины.

Pas trop de zèle, messieurs, говорю я, surtout pas trop de zèle! Затем я призываю зачинщиков и келейным образом делаю им внушение. «Господа! — говорю я, — вы должны понять, что у нас без авторитетов нельзя! Если вы хотите, чтоб я имел возможность защитить вас, то поберегите и меня! если не хотите, то скажите прямо — я удалюсь в отставку!»

Разумеется, моя угроза действует. Все кричат: «Осторожнее! осторожнее! потому что, если оставит нас Тебеньков, — мы погибли!» Так проходит, быть может, еще целый год. С ними никогда нельзя быть уверенным, где они остановятся и не перейдут ли ту границу «недозволенного», но и «не воспрещенного», в прочном установлении которой и заключается вся задача истинного либерализма. И вот, по прошествии известного времени, la licence relève la tête4 и прямо утверждает, что «невоспрещение» равняется «дозволению». Начинается шум, резкости вроде тех, которые мы слышали вчера вечером. Тогда я говорю уже прямо: «Messieurs! je m’en lave les mains!» и уступаю мое место князю Ивану Семенычу. Hein? tu comprends?

— Гм... да... это в своем роде...

— Итак, на мое место приходит и начинает оперировать князь Иван Семеныч. Собственно говоря, я ничего не имею против князя Ивана Семеныча и даже в ряду прочих феноменов признаю его далеко не бесполезным. В общей административной экономии такие люди необходимы. В минуты, когда дурные страсти доходят до своего апогея, всегда являются так называемые божии бичи и очищают воздух. Не нужно только, чтоб они слишком долго оставались в должности воздухоочистителей, потому что тогда это делается, наконец, скучным. Но по временам очищать воздух — не бесполезно.

Таким образом, покуда князь Иван Семеныч выполняет свое провиденциальное назначение, я остаюсь в стороне; я только слежу за ним и слегка критикую его. Этою критикою я, так сказать, напоминаю о себе; я не даю забыть, что существует и другая система, которая состоит не столько в очищении воздуха, сколько в умеренном пользовании его благорастворениями. И действительно, не проходит нескольких месяцев, как страсти уже утихли, волнения отчасти усмирены, отчасти подавлены, и существование князя Ивана Семеныча само собой утрачивает всякий raison d’être.

Напрасно старается он устроивать бури в стакане воды: его время прошло, он не нужен, он надоел, он даже не забавен. Тогда опять прихожу я и опять приношу с собой свою систему... И таким образом, мы чередуемся: сперва я, потом князь Иван Семеныч, потом опять я, опять князь Иван Семеныч, и так далее...

— Да; это система... я назвал бы ее системою равновесия, — твердо заметил я.

— Именно так. Именно система равновесия. C’est toi qui l’as dit, Gambetta! Pauvre ami! tu n’as pas de système à toi, mais tu as quelquefois des révélations!3 Ты иногда одним словом определяешь целое положение! Система равновесия — c’est le mot, c’est le vrai mot! Сегодня я, завтра опять Иван Семеныч, послезавтра опять я — какого еще равновесия нужно!".
17:36 26-04-2021
Посоветуйте
Как же, вынырнув из марксизма, не окунуться в капитализм - да конечно же никак.
Обложился книжками из серии "экономика для чайников".

Левитт: Фрикономика. Сборник забавных баек, большая часть из которых недостоверна. Так себе.
Марков: Хулиномика 4.0. Дочитываю. Для идиотов, на пальцах. Наверняка нехило искажает картинку. Понравилось.

До этого прочёл только "Исследования" Смита и "Капитал" Маркса.

Располагаю в том порядке, в котором планирую читать.

Кому повысить приоритет? Что вообще не стоит открывать? Кого из важных "научпоперов" добавить в список?

Фалкс: Как управлять рабами.
Ха Джун Чхан (он же Чанг): Злые самаритяне, Как устроена экономика, 23 тайны.
Тетлок: Думай медленно.
Хэзлит: Экономика за один урок.
Львович: Экономика без "экономикс".
Харфорд: Экономист под прикрытием.
Аджемоглу: Почему одни страны бедные.
Хайлбронер: Философы от мира сего.
Уилан: Голая экономика.
Ариели: Предсказуемая рациональность.
Мейсон: Посткапитализм.
Пикетти: Капитал в 21 веке.
Стиглиц: Цена неравенства.
Остром "Управляя общим".
Аузан: Экономика всего.
Голубева: Катастеризм.
00:10 26-04-2021
 
Молодёжи, недовольной карьерным "стеклянным потолком", следует протестовать против увеличения продолжительности жизни. С лозунгами "убей деда - спаси работу".
01:14 25-04-2021
характер любого народа — это его история
Максим Горький, "О русском крестьянстве", 1922г.

"Я думаю, что русскому народу исключительно - так же исключительно, как англичанину чувство юмора - свойственно чувство особенной жестокости, хладнокровной и как бы испытывающей пределы человеческого терпения к боли, как бы изучающей цепкость, стойкость жизни.

В русской жестокости чувствуется дьявольская изощренность, в ней есть нечто тонкое, изысканное. Это свойство едва ли можно объяснить словами «психоз», «садизм», словами, которые, в сущности, и вообще ничего не объясняют. Наследие алкоголизма? Не думаю, чтоб русский народ был отравлен ядом алкоголя более других народов Европы, хотя допустимо, что при плохом питании русского крестьянства яд алкоголя действует на психику сильнее в России, чем в других странах, где питание народа обильнее и разнообразнее.
...

Думаю, что нигде не бьют женщин так безжалостно и страшно, как в русской деревне, и, вероятно, ни в одной стране нет таких вот пословиц-советов: «Бей жену обухом, припади да понюхай - дышит? - морочит, еще хочет». «Жена дважды мила бывает: когда в дом ведут, да когда в могилу несут». «На бабу да на скотину суда нет». «Чем больше бабу бьешь, тем щи вкуснее». Сотни таких афоризмов, - в них заключена веками нажитая мудрость народа, - обращаются в деревне, эти советы слышат, на них воспитываются дети.

Детей бьют тоже очень усердно. Желая ознакомиться с характером преступности населения губерний Московского округа, я просмотрел «Отчеты Московской судебной палаты» за десять лет - 1900-1910 гг. - и был подавлен количеством истязаний детей, а также и других форм преступлений против малолетних. Вообще в России очень любят бить, все равно - кого. «Народная мудрость» считает битого человека весьма ценным: «За битого двух небитых дают, да и то не берут».

Есть даже поговорки, которые считают драку необходимым условием полноты жизни. «Эх, жить весело, да - бить некого». Я спрашивал активных участников гражданской войны: не чувствуют ли они некоторой неловкости, убивая друг друга? Нет, не чувствуют. «У него - ружье, у меня - ружье, значит - мы равные; ничего, побьем друг друга - земля освободится».

Но где же - наконец - тот добродушный, вдумчивый русский крестьянин, неутомимый искатель правды и справедливости, о котором так убедительно и красиво рассказывала миру русская литература XIX века?

показать
В юности моей я усиленно искал такого человека по деревням России и - не нашел его. Я встретил там сурового реалиста и хитреца, который, когда это выгодно ему, прекрасно умеет показать себя простаком. По природе своей он не глуп и сам хорошо знает это. Он создал множество печальных песен, грубых и жестоких сказок, создал тысячи пословиц, в которых воплощен опыт его тяжелой жизни. Он знает, что «мужик не глуп, да - мир дурак» и что «мир силен, как вода, да глуп, как свинья». Он говорит: «Не бойся чертей, бойся людей». «Бей своих - чужие бояться будут». О правде он не очень высокого мнения: «Правдой сыт не будешь». «Что в том, что ложь, коли сыто живешь». «Правдивый, как дурак, так же вреден». Чувствуя себя человеком, способным на всякий труд, он говорит: «Бей русского, - часы сделает». А бить надо потому, что «каждый день есть не лень, а работать неохота».

Таких и подобных афоризмов у него тысячи, он ловко умеет пользоваться ими, с детства он слышит их и с детства убеждается, как много заключено в них резкой правды и печали, как много насмешки над собою и озлобления против людей.
...
Существует мнение, что русский крестьянин как-то особенно глубоко религиозен. Я никогда не чувствовал этого, хотя, кажется, достаточно внимательно наблюдал духовную жизнь народа. Я думаю, что человек безграмотный и не привыкший мыслить не может быть истинным теистом или атеистом и что путь к твердой, глубокой вере лежит через пустыню неверия.
Беседуя с верующими крестьянами, присматриваясь к жизни различных сект, я видел прежде всего органическое, слепое недоверие к поискам мысли, к ее работе, наблюдал умонастроение, которое следует назвать скептицизмом невежества.

Мне кажется, что революция вполне определенно доказала ошибочность убеждения в глубокой религиозности крестьянства в России. Я не считаю значительными факты устройства в сельских церквах театров и клубов, хотя это делалось - иногда - не потому, что не было помещения, более удобного для театра, а - с явной целью демонстрировать свободомыслие. Наблюдалось и более грубое кощунственное отношение ко храму, - его можно объяснить враждой к «попам», желанием оскорбить священника, а порою дерзким и наивным любопытством юности: что со мною будет, если я оскорблю вот это, всеми чтимое?

Немало бесед вел я с крестьянами на разные темы и, в общем, они вызвали у меня тяжелое впечатление: люди много видят, но - до отчаяния мало понимают.

А отношение крестьян к коммунистам - выражено, по моему мнению, всего искреннее и точнее в совете, данном односельчанами моему знакомому крестьянину, талантливому поэту:
- Ты, Иван, смотри, в коммуну не поступай, а то мы у тебя и отца и брата зарежем, да - кроме того - и соседей обоих тоже.
- Соседей-то за что?
- Дух ваш искоренять надо.

Какие же выводы делаю я?

Прежде всего: не следует принимать ненависть к подлости и глупости за недостаток дружеского внимания к человеку, хотя подлость и глупость не существуют вне человека. Я очертил - так, как я ее понимаю, - среду, в которой разыгралась и разыгрывается трагедия русской революции. Это - среда полудиких людей.

Жестокость форм революции я объясняю исключительной жестокостью русского народа.

Когда в «зверствах» обвиняют вождей революции - группу наиболее активной интеллигенции, - я рассматриваю эти обвинения как ложь и клевету, неизбежные в борьбе политических партий, или - у людей честных - как добросовестное заблуждение.

Да, это стоило мужику дорого, и он еще не все заплатил, трагедия не кончена. Но революция, совершенная ничтожной - количественно - группой интеллигенции, во главе нескольких тысяч воспитанных ею рабочих, эта революция стальным плугом взбороздила всю массу народа так глубоко, что крестьянство уже едва ли может возвратиться к старым, в прах и навсегда разбитым формам жизни; как евреи, выведенные Моисеем из рабства Египетского, вымрут полудикие, глупые, тяжелые люди русских сел и деревень - все те почти страшные люди, о которых говорилось выше, и их заменит новое племя - грамотных, разумных, бодрых людей.

На мой взгляд, это будет не очень «милый и симпатичный русский народ», но это будет - наконец - деловой народ, недоверчивый и равнодушный ко всему, что не имеет прямого отношения к его потребностям.

Он не скоро задумается над теорией Эйнштейна и научится понимать значение Шекспира или Леонардо да Винчи, но, вероятно, он даст денег на опыты Штейнаха и, несомненно, очень скоро усвоит значение электрификации, ценность ученого агронома, полезность трактора, необходимость иметь в каждом селе хорошего доктора и пользу шоссе.

У него разовьется хорошая историческая память и, памятуя свое недавнее мучительное прошлое, он - на первой поре строительства новой жизни - станет относиться довольно недоверчиво, если не прямо враждебно, к интеллигенту и рабочему, возбудителям различных беспорядков и мятежей.

И город, неугасимый костер требовательной, все исследующей мысли, источник раздражающих, не всегда понятных явлений и событий, не скоро заслужит справедливую оценку со стороны этого человека, не скоро будет понят им, как мастерская, где непрерывно вырабатываются новые идеи, машины, вещи, назначение которых - облегчить и украсить жизнь народа.

Вот схема моих впечатлений и мыслей о русском народе".

статья целиком (намного больше примеров) http://www.pereplet.ru/text/peshkov25oct13.html
22:06 24-04-2021
 
https://youtu.be/pOO0k8dJr7A
блядский бизнес глазами водителя.
18:27 24-04-2021
Фристайлер фразы из чата вплетает в читку
18:19 24-04-2021
 
Про работу в полиции от бывшего сотрудника, первые двадцать минут скучища, мож чего интересного дальше расскажет; послушаю конечно, но пока что фигня какая-то.

Дослушал. Всё фигня, но пара пунктов - тоже, впрочем, предсказуемых - любопытна. С 60 минуты.

Вкратце: начальники дураки, кумовство, денег платят мало, инициатива наказуема, бюрократия, огромная переработка, плохая материально-техническая база.

Короче, всё как у всех.
17:58 24-04-2021
 
Das Boot / Подводная лодка (1981)
оригинальная полная версия
5 часов

https://youtu.be/mdif4e4trE4
17:46 24-04-2021
 
Мои достижения в жизни полностью повторяют достижения в мультиплеерных играх (или наоборот, как удобней): детально разобраться в механике игры, комфортно погриндить и переключиться на что-то другое.

Никогда не получал удовольствия от пвп, от конкуренции в чистом виде. Задрачиваться, накатывать высокий рейтинг (т.е. повышать уровень профессионализма, вкладываясь в автоматизм) - вообще нахер не надо. Дохуя во что играл, дохуя о чем знаю, нигде и ни в чём не достигал каких-то значимых результатов. Потому что не выдерживаю прямой конкуренции, и в любой непонятной ситуации предпочитаю зону комфорта.

Поэтому сферой работы я выбрал деятельность, в которой практически нет конкуренции, и крайне мало людей понимают, чем я занимаюсь вообще. Без рисков, без нормирования и контроля, ну и без высоких заработков, само собой. Умный и бесполезный распиздяй на минималках.
17:14 24-04-2021
проектное управление
показать


17:09 24-04-2021
78-летний программист
15:15 24-04-2021
Лебедев / книги / шрифты
У меня в кабинете за спиной стоит книжный шкаф с книгами про шрифты. Я заметил, что все мои основные знания про шрифты были сформированы уже достаточно давно, а новые поступают уже не из книг.

Поэтому я решил всю свою библиотеку оцифровать и выложить в бесплатный доступ. Это Библиотекус: https://bibliotekus.artlebedev.ru

Там есть и полный советский шлак, и невероятной редкости дореволюционные каталоги, которые никто не видел. Для удобства есть диапазонатор, который позволяет выбрать нужную вилку по годам.
14:52 24-04-2021
 
Краткая история создания комикса/фильма "Майор Гром":
Комикс:
«Пришел к отцу, говорю: папа, дай денег», — с улыбкой вспоминает создатель Bubble.
Создатель портала Life и газеты «Жизнь» выделил сыну около $3 млн.

В целом Bubble занимает около 14% рынка комиксов; [...] 16% — у издательства переводных комиксов «Комильфо», оценивает директор последнего Михаил Богданов. Для сравнения: Богданов вложил в свое издательство 300 тыс. руб. в 2007 году. О сумме в $3 млн он говорит: «Я даже мыслить такими суммами не могу. Мне кажется, что мы за все время существования издательства не заработали даже трети этой суммы».

Короткометражка:
Деньги на «Майора Грома», около $1 млн, снова дал отец; других инвесторов компания еще не нашла. Премьера прошла на сайте Life, а в самом фильме появился бренд издания.

Полнометражка:
Фильм обойдется «семейному бюджету» еще примерно в $5 млн.
04:16 24-04-2021
 
Закончил двухмесячный эксперимент по ежедневному сидению в твиттере.
Ответственно заявляю, что это самая мерзкая и токсичная среда из всех, в которые я окунался в интернете.
Ни одного не встретил человека, пишущего хоть сколько-нибудь умно или интересно.

Все скриншоты из твиттера с веселыми шутейками, разлетающиеся на мемасики, как бы заманивающие в сообщество умных шутников-друзяшек, выполнены профессиональными комиками на окладе, поддерживающими медиаинтерес к своей персоне для успешных продаж билетов на свои концерты.

В целом это сборище напыщенных, охуевших, чсвшных ебланов, сммщиков, бредогенераторов и прочей швали, хайпующей на повестке. Ну и лгбтшная вольница, конечно же.

Блядь, даже на гоблачевском форуме люди живее и честнее.
Закрыть