Известно несколько попыток свести всё многообразие сюжетов к небольшому, но при этом исчерпывающему набору сюжетных схем. В известной новелле «Четыре цикла» Борхес утверждает, что все сюжеты сводятся всего к четырём вариантам:
О штурме и обороне укреплённого города (Троя)
О долгом возвращении (Одиссей)
О поиске (Ясон)
О самоубийстве бога (Один, Аттис)
Французский исследователь Жорж Польти опубликовал в 1895 году книгу «Тридцать шесть драматических ситуаций», в которой свёл весь опыт мировой драматургии к разрабатыванию 36 стандартных сюжетных коллизий:
вот говорят музыка там, прочувствовать, образы, вот это всё.
ну никак.
да, есть хорошая там, плохая, разная, но чтоб прям видеть за музыкой - не бывает такого.
за одним исключением:
вот тут я всё вижу (не в конкретно этом кавере, в оригинале сильнее) - и отряд кавалерии, и койотов, и индейцев - все тут, вот они.
Когда численность бескомпромиссно настроенного меньшинства определенного типа достигает какого-то порогового уровня — казалось бы, незначительного, скажем, в три или четыре процента от общей численности населения, — остальной популяции приходится подчиниться их предпочтениям.
Нассим Талеб о том, почему большинство не решает ничего — ни на рынках, ни в религии, ни в политике.
антропологический чувак в другой лекции сказал, что с точки зрения антропологов - последние лет пятьдесят мы живем в золотом веке, т.к. за всю историю существования гоминид только последние полвека (разумеется не везде, а в ряде стран) у "массового человека" появилась возможность жрать чо хочешь, да ещё и выбирать при этом.