Первое, что нужно усвоить юным зрителям мультфильма «Зверополис» — чтобы стать крутым копом и вообще преуспеть в профессии, обязательно нужно нарушать закон.
Кролик–коп регулярно превышает полномочия: она вламывается без ордера в частные владения, использует связи с мафией для давления на подозреваемых и получает несанкционированный доступ к городским камерам слежения через коррумпированного сотрудника мэрии.
Это ценный урок для детишек: если вас будут пытать в полицейском участке, помните, все это на благо правосудия.
Второй момент — «Зверополис» учит, что действующая политическая система при всем ее несовершенстве все же лучше любых изменений, не говоря уже о революциях и Occupy.
Нынешний политический истеблишмент (лев), может, и неприятный тип, но уж точно не те бесчеловечные твари, которые рвутся к власти за его спиной. Поддержи истеблишмент, спаси «Зверополис». И, разумеется, социальное неравенство должно восприниматься юными зрителями как норма.
Ну и третья вещь — на радость Питеру Сингеру. Все виды в «Зверополисе» замечательны, все равны, и все похожи на человека.
По каким–то причинам среди млекопитающих в городе не нашлось места только приматам. И, похоже, это не случайно, потому что все виды могут быть равны как раз только в том случае, если они похожи на человека. Примат — это исключенный, тот, кто похож на человека по преимуществу.
Сюжет строится вокруг того, что некоторые животные «одичали», то есть перестали вести себя как человек — их нужно в строгом соответствии с Мишелем Фуко подвергнуть процедуре медикаментозной нормализации.
Ты можешь быть любым зверем, при условии, что ты человек, — все прочие виды с их экологической нишей и этологией уничтожены в милом мире «Зверополиса». Это манифест радикального специесизма.
...Мало кто помнит, что в советское время знаменитые народные артисты брали шефство над провинциальными театрами. Смоктуновский каждый год отправлялся в Мариуполь. А любимец миллионов Евгений Леонов, сменив на посту Василия Ланового, 10 лет играл в Новочеркасске в театре имени Веры Комиссаржевской роль полицая Колобка в спектакле "Трибунал". Роль Колобка числилась за звездным артистом чисто формально. Полицая играл местный актер, а для Леонова, когда он приезжал в столицу казачества, организовывали творческие встречи. О шефстве с Евгением Павловичем договорился тогдашний директор театра Константин Федорович Кобзарь, который был знаком со многими звездами. Леонову Кобзарь звонил, когда горел финансовый план театра. Евгений Павлович приезжал, колесил по донской глубинке, залы были забиты, и план провинциальный театр перевыполнял с лихвой.
Почти каждый пользователь сети хотя бы раз встречался с призывом не искать в Google какое-нибудь обычное на первый взгляд слово и тут же забивал его в поиск, чтобы потом ещё долго сожалеть о своём любопытстве. TJournal отправился в путешествие по жуткому миру некорректного ранжирования и выбрал двенадцать безобидных запросов, от которых у пользователей может надолго пропасть аппетит.
Внимание: особо впечатлительным читателям мы рекомендуем воздержаться от ознакомления с иллюстрациями.