pakt
15:39 31-12-2016
 
Богословско-философские доктрины, имеющие целью согласовать идею благого Божьего промысла о мире с наличием в мире зла, получили общее название «теодицея». (Термин введен христианским ученым Г.В. Лейбницем в 1710 г., а сама проблема теодицеи ставилась ранее, например, Мальбраншем и даже в древности, например, Эпикуром). Суть проблемы теодицеи (дословно Бог – справедливость, т.е. проблемы «оправдания Бога») состоит именно в следующем: как совместить наличие в мире зла с представлением о том, что мир сотворен и направляется всемогущим и всеблагим Богом?

Один из вариантов логической формулировки тедицеи можно сформулировать так: На первый взгляд, существует внутреннее логическое противоречие в совместном принятии следующих четырех посылок:

Бог существует.
Бог всеблагой.
Бог всемогущ.
Зло существует.

Если принять любые три из них, то по всей видимости следует отбросить четвертую.
Если Бог существует, желает всеобщего добра и достаточно могуществен, чтобы достичь всего, чего желает, то зла не должно быть.
Если Бог существует и желает только добра, но зло существует, то Бог не достигает всего, чего желает. Значит, Он не всемогущ.
Если Бог существует и всемогущ и зло также существует, то Бог желает существования зла. Значит, Он не всеблагой.
Наконец, если «Бог» – это существо, которое и всемогуще и всеблагое, и тем не менее зло существует, то такой Бог не существует.

Пять возможных решений так логически сформулированной теодицеи:

Атеизм – отрицание посылки 1 (т.е. «Бог существует»).
Пантеизм – отрицание посылки 2 (т.е. «Бог всеблагой»).
Древний политеизм и современный деизм оба отрицают посылку 3 (т.е. «Бог всемогущ»). Древний политеизм ограничил могущество Бога расщеплением Бога во множество маленьких божков, одних добрых, других злых. Некоторые течения современного деизма делают по сути то же, но в другой форме, сводя Бога к существу, живущему во времени и подверженному несовершенству, развитию, и обладающему лишь ограниченной силой.
Идеализм – отрицание реального зла. Он проявляется в разных формах (Адвайта Индуизма, т.н. «Христианская Наука» М.Бейкер Эдди, множество течений Новой Эры), и все они утверждают, что зло – это иллюзия непросветленного человеческого сознания.
Наконец, библейский теизм (ортодоксальное христианство, иудаизм, ислам) признает все четыре посылки и отрицает наличие логического противоречия между ними. Это может иметь место, если и только если в них есть неоднозначные или нечетко определенные термины.

В христианской философии, по-видимому, первый известный анализ общей проблемы теодицеи (даже без достаточно полного разбора природы и смысла понятий добра и зла) был проведен Мальбраншем и Лейбницем. Приведем итоги этого анализа, следуя статье Н.Г. Дебольского в известном Энциклопедическом Словаре Брокгауза и Ефрона:

По взгляду Мальбранша, Бог действовал в создании мира свободно, т.е. мог как творить, так и не творить его. Если воля Бога склонилась к акту творчества, то этому была какая-нибудь цель. Но мир, как он ни велик, перед Богом ничто, и следовательно, сам по себе не содержит достаточного мотива для определения Божественной воли. Мир может быть целью для Бога лишь в том, что Божественно в самом мире, т.е. в церкви, созидаемой ее главою Иисусом Христом, через которого люди входят в общение с Богом и становятся сопричастными Его целям. Мир существует для людей, люди – через Иисуса Христа для Бога. Будучи, таким образом, лишь средством для целей Божественной благодати, естественный порядок мира должен быть наивозможно лучше приспособлен для этой цели, и в этом смысле существующий мир должен быть наилучшим из возможных миров. Лейбниц также признает, что Бог свободен творить мир или не творить его; но так как Бог делает всегда наилучшее, то воспользоваться такою свободою Он мог бы лишь в том случае, если бы небытие мира не было лучше его бытия. Итак, уже a priori из понятия творческого акта Бога следует, что существующий мир есть наилучший возможный из миров. Тем не менее, в нем появилось зло. Мы не имеем права признавать цель мира исключительно в благе человеческом, но должны представлять ее, как объемлющую все мироустройство; сказать же, что мироустройство без страдания и греха во всяком случае лучше, чем с их присутствием в мире, нет основания, так как частное зло в этих отношениях может служить в общем плане мира средством более великого блага, чем то было бы при других условиях. Бог не хочет страдания и греха, но, создав наилучший мир, Он допускает в нем всю ту их меру, которая неизбежна для осуществления плана этого наисовершеннейшего мира. Лучше даже, чтобы был грешник и, добровольно желая остаться без Бога, сам обрекал себя за грехи на вечную кару, чем мир, в общем, был бы менее совершенен, чем должен быть. При этом следует иметь в виду, что все подобные обсуждения пути Божьего неизбежно антропоморфны и несовершенны, т.е. задача нашей собственной мыслью примирить факт существования зла с убеждением в разумно-нравственном достоинстве мира – в полной мере для нас непосильна. Признавая Бога сверхвременным, сверхпространственным, сверхсознательным, всеблагим и всемогущественным, мы вполне можем сохранять философскую веру в то, что такое примирение действительно есть.


20:59 29-12-2016
Chris Stuckmann - The Best Movies of 2016 rus sub
16:32 26-12-2016
 
10:52 26-12-2016
 
2012 год, занимался уже лет пять оформлением американских автомобилей в Германии, — довольно сложная процедура, нужно собрать пакет документов, европейские сертификации, переделать автомобиль под европейский стандарт и т.д. Все это делал через центр технического контроля в Мюнхене. Однажды друзья посоветовали фирму, которая может оформить такие документы намного быстрее и дешевле. Вначале отнесся к этому скептически, цены и процедуры в Германии стандартные, коррупция на таком уровне отсутствует, поэтому никаких поблажек ожидать не стоило. Но еврейское желание халявы победило, все–таки позвонил, после этого, через пару недель приехал в офис молодой человек, пощелкал еблом, осмотрелся, оставил визитку. Для Германии довольно нетипично, на визитке только название фирмы — "Speer Consulting" и номер телефона, ни адреса, ни каких–то персоналий не было. Через пару дней после визита позвонил, сказали что готовы к сотрудничеству. Для проверки оформил пару машине через них, цена раза в два дешевле, никаких заморочек,быстро. Задумался, все сборы за оформление одинаковы по всей Германии, сэкономить не на чем. Задал вопрос техсервису с которым работал до этого (госструктура), — как может такое быть? Шеф–немец долго мялся, потом ошарашил, говорит — "Я знаю что вы израильтянин, вам наверное это будет не очень приятно это знать. Но хозяин этой фирмы, внук Альберта Шпеера, министра вооружения Гитлера, (http://disgustingmen.com/history/albert–speer). Вы же понимаете, у нас в Германии не было революции, большинство финасовых и индустриальных компаний остались и после войны у руля, многие из них сотрудничали с нацистами во время войны. И даже теперь они имеют большое влияние, у них остались друзья в правящих кругах"

Сказать что я охуел будет мало. Я особо не трясусь над еврейской темой, — было и прошло. Но интерес проснулся. Оказалось, что эта контора практически собственник государственного отдела регистраций, оформляют все что хотят. Через них прошло море "серых" схем оформления. К ним присылали тьму проверок, и ничем не заканчивалось, видимо крыша хорошая. Я решил не рисковать, остался с дорогим, но легальным решением своих вопросов. Пробудился интерес к этой теме. Знаете ли вы, что самые крутые немецкие предприятия имеют нацистское прошлое? БМВ выпускало двигатели для боевых самолетов, стальной концерн Тюссен–Крупп работал на нацистов, и Тюссен даже финансировал предвыборную кампанию Адольфа, Ауди (тогда Ауто Юнион), Хуго Босс, Дойче Банк, БАСФ, все были завязаны с нациками, они финансировали НСДАП, в хорошие времена получали кредиты и военные госзаказы, практически все использовали рабочую силу пленных рабочих, в военное время до 3/4 рабочих заводов были пленные и угнанные из Польши, СССР и других стран. Ферди Порше, построивший заводы Фольксвагена, как и Крупп были личными близкими друзьями Адольфа. Многие из них попали на Нюрнбергский процесс. Но по факту — хуй там, практически все эти фирмы сегодня принадлежат и сейчас потомкам нацистских героев (контрольные пакеты акций, управляющие роли в акционерных компаниях).
Просто было интересно, наверное не должны дети отвечать за дедов и отцов.

Написал и нарыл монет Hatul_ba_sak вчера в 03.19


***

Гитлер со своим нацизмом и весь рейх этот были выгодны в первую очередь немецкому капиталу.

1) Очень дешёвая или вообще бесплатная рабочая сила.
2) Пролетарии мотивированы до безобразия потому что общий враг "у ворот". Т. е. ни тебе забастовок ни стачек ни прочего нытья.
3) Заказики — заказики! Много заказиков! От блях гитлерюгенту до Маусов, Дор и прочей вундервафли.
4) Практически бесплатные ресурсы завоёванных территорий.
5) Иностранный капитал национализирован и отдан местному в управление.
6)...
999+)...

Т.е. вся промышленность Германии получала преференции от нацистского режима. Без исключения. Потому что ради неё всё и затевалось. И обслуживающий капитал (т.е. — банки) паровозиком развиваются.
Простые немцы тоже стали жить лучше, потому что себестоимость товаров упала, Марка выросла, на старую зарплату не только пожрать, но и выпить, покурить и пиджак новый купить можно. Но это только следствие подъёма национального капитала, да и не по теме замечание.

Так зачем удивляться, что крупные промышленники попадали в верхушку Рейха? Весь Рейх был про них и для них создан, и кому кроме как не им там рулить?
Ну и как следствие — владельцы всех крупных капиталов так или иначе были "замешаны" в управлении нацистской германии.
Хорошо это или плохо — не важно. Смотрим на факт как он есть.

Написал антидымом Razdolbaj вчера в 15.23
18:39 23-12-2016
мастер-класс
18:15 23-12-2016
 






20:19 21-12-2016
 
пора уже медаль давать за снятие порчи
18:26 20-12-2016
 
понятные новости http://kaktam.ru/
14:07 20-12-2016
хороший парень Стромай, добрый
22:12 19-12-2016
 
21:56 19-12-2016
 
12:13 15-12-2016
родителёнку на заметку
15:18 14-12-2016
збс
14:54 13-12-2016
Эхо борьбы за права / и тут дотянулся проклятый кромвель
английская королева не может въехать в Лондон без разрешения мэра.
00:43 13-12-2016
тунки / 260 в ангаре / пройдено
09:05 12-12-2016
ля свежакуе
21:22 10-12-2016
 
01:09 09-12-2016
взклдк
Пять лучших книг про средние века.

В прошлом году прочёл Ле Гоффа - очень хороша.

...В X в. арабские писатели были до такой степени в моде, что Аделард Батский не без лукавства признавался, что многие свои собственные мысли он приписывал арабам, чтобы они лучше воспринимались читателями ... Как бы то ни было, ссылка на то, что то или иное высказывание заимствовано из прошлого, была в средние века почти обязательна. Новшество считалось грехом. Церковь спешила осудить novitates (старофранцузское «novelletes»). Это касалось и технического прогресса, и интеллектуального прогресса. Изобретать считалось безнравственным.

Как и следовало ожидать, сила традиции обретала особую мощь в применении к общественному устройству, то есть по отношению к феодальным структурам. В самом деле, ведь в основе феодального права и практики лежала кутюма, то есть обычай. Юристы определяли ее как «юридическое правило, обычай, родившийся в результате мирного повторения общественных актов, которые в течение длительного времени не порождали никаких споров и противоречий».

Вот, например, конфликт, в котором в 1252 г. выступали друг против друга сервы собора Парижской богоматери в Орли и каноники. Каким образом стороны доказывали свою правоту? Крестьяне утверждали, что они не должны платить капитулу подать, а каноники возражали, опираясь на опрос осведомленных людей, которых спрашивали, что говорит на этот счет традиция («молва» — fama). Обратились к двум самым старым жителям данной местности. Один из них, некто Симон, мэр Кор-брёза, которому было более семидесяти лет, заявил, что, согласно fama, капитул может облагать людей податью и что он поступал именно так «с незапамятных времен» (a tempore a quo non exstat memoria). Другой свидетель, архидиакон Жан, бывший каноник, заявил, что он видел в капитуле «старые свитки», где было записано, что каноники имеют право облагать податью жителей Орли, и слышал, что такой обычай существовал «со времен глубокой древности» (a longe retroactis temporibus) и что капитул верил этим свиткам, «принимая во внимание древность записи» (sicut adhibetur aucientie scripture).
Кланы: [ книги ]
19:41 07-12-2016
высшее образование ~1750г.
Князьям Голицыным (Алексей и Михаил Андреевичи) обучение в Страсбурге обошлось, предположительно, в 3154 ливра (по курсу 4,3 ливра за 1 рубль — 733 рубля). На эту сумму был выписан отдельный счет под названием «на учение», из которых профессору Коху за уроки политической экономии — 360 ливров, фортификационному учителю — 624, математическому — 192, французского стиля — 520, за манеж — 150, фехтмейстеру — 480, танцмейстеру — 204, рисовальному для князя Алексея Андреевича — 144, учителям музыки — 360, за ноты и расходы для малых концертов для упражнения — 120 ливров. На карманные расходы молодые князья Голицыны получили 864 ливра (по курсу 4,3 ливра за 1 рубль — 200 рублей).
16:15 07-12-2016
 
тот клёвый чувак с битой в ходячих - это мистер шутник из хранителей.
хороший актёр.
Закрыть