"Основными причинами разложения являются две страсти, два порока, которые именно в это время развиваются в римском обществе: жажда власти — ambitio и страсть к деньгам — avaritia. Развитие первого порока привело к тому, что люди превратились в лжецов: имея на уме одно, на словах высказывают другое, расценивают дружеские или неприязненные отношения не по существу, а исходя из расчета, заботятся о привлекательности внешнего вида, а не внутреннего содержания. Второй, еще более гибельный порок в корне подорвал верность, правдивость и прочие добрые навыки. Зато на первый план выдвинулись заносчивость и жестокость, пренебрежение к богам и уверенность в том, что все на свете продажно".
http://ancientrome.ru/publik/utchenko/utch04-14.htm
Пытался освежить в памяти что-нибудь из терминов научной фантастики, ничего кроме "аннигиляция", "бластер" и "звездолёт" не вспомнил. Что-то печалька настала, в плане заглядывания вперед. Да и андроиды уже не те.
Нет, конечно развиваемся, и гаджетов наделали разных клёвых - Мартин МакФлай сейчас бы очень круто заехал в пятидесятые годы к Доку - как минимум с айпадом, все дела. Но вот футурологи как-то не на слуху.
Не интеллект - подчинённый запросто может быть умнее. Даже не организованность - всегда можно переложить организационные моменты на доверенного сотрудника.
Обычный человек запоминает только то, что ему интересно.
Хороший начальник помнит всё.
Например, я помню массу адовой хуйни типа информации из тысяч заинтересовавших меня книг-фильмов-игр. Но не знаю отчества своего прямого начальника.
Хороший начальник помнит сотрудников и контрагентов своей организации по имени-отчеству. Их семейное положение. На чём они ездят. Ездили в прошлом году. И пять лет назад. Номера их телефонов. Телефонов их жён. Их родителей. Номера машин. Прочий ад.
Фотографическая память - ключевое личное качество, необходимое для того, чтобы стать хорошим начальником.
Для того, чтобы стать отличным начальником, нужно уметь говорить нет.
При такой памяти сказать нет сотруднику легко - всегда можно припомнить сотню-другую нужных доводов.
Но среди начальников - своего уровня и выше - просто память не поможет. Нужно реально уметь отказывать. Да ещё так, чтоб не испортить отношения.
Кстати, женщин, в массе своей, с этими качествами заметно получше, чем у мужчин. Как минимум с памятью. Любой женатый человек, думаю, это подтвердит.