21:55 19-12-2016
Опера “Норма”

На днях были на опере “Норма”.

За такие сюжеты нужно кого-то бить линейкой по рукам.
Проконсул влюбился в верховную друидку, которая в тайне нарожала ему двух детей. В тайне нарожала! Двух!
Спустя несколько лет он решил, что друидка уже слегка обвисла, да и дети тяготят, Поэтому он соблазнил друидку помоложе. Причем теме же пикап-фразами. И затеял свалить домой в Рим с ней, а не с Нормой. Мужик что надо, одним словом.

Молодая дурочка будучи молодой дурочкой обо всем рассказала Норме. И внезапно боги осерчали! До этого они призывали к миру с римлянами, и вдруг, ни с того ни с сего, они уже призывают к войне. Ох уж эти боги.
Далее идет какая-то очень хитрая многоходовочка. В итоге обе жрицы решают, что проконсул с пузиком и залысинами им не особенно нужен.
Друидские войска тем временем готовятся к войне. В основном, они сидят в кустах и поют.
В итоге, проконсула ловят, поскольку он ходит в друидский храм как к себе домой. Норма решает, что настолько запуталась в этом сюжете, что пора себя из него выпилить. Проконсул внезапно совершает единственный достойный поступок за свою жизнь, и выпиливается вместе с ней.
Учитывая, что гигантское количество участников остались живы, классической трагедией “Норму” считать нельзя. Скорее, жизненной истории о торжестве женской солидарности.

Теперь немного о том, как есть оперу в этом вашем Израиле. По первым ощущениям, все пришли на оперу, чтобы попить кофе. С бокалами вина мы были явно в меньшинстве. Гардероб настолько крошечный, что я было решил, что их несколько. С другой стороны, никто ничего оставлять там не заставляет. Зал удобен тем, что кресла идут ступеньками, так что не нужно выворачивать шею, чтобы увидеть происходящее на сцене. Декорации, в основном монолитные плиты, мне показались довольно современными, и вообще соответствующими зданию оперы. Хотя быть может это и есть оригинальные декорации.
Публика в среднем была где-то в два раза старше нас. Вылилось это в то, что во втором акте в зале каждые несколько секунд кто-нибудь кашлял. Дошло до того, что и мне уже начало хотеться прокашляться вместе с ними.
Что видел кажется впервые, так это то, что на сцену первым выходит режиссер-постановщик. Что даже вызвало удивление зала “а это что за хрен?!”.
На выходе всем оголодавшим пытаются продать бейгали-прецели. Не стоит забывать, что это все же Израиль. А вот очереди из такси я как-то не ждал. Впрочем, как и того, что зал будет почти полон. Видимо опера для старшего поколения все еще жива. Даже в Израиле.

Закрыть