Прекрасный киперпанковский квест, по всем канонам жанра. Evil mastermind выжигающий людям мозги. Генная модификация террористов. Огромные деньги, чтобы иметь свой собственный балкон, на котором можно было бы вырастить дерево. Так же генно модифицированное. Люди, живущие в трущобах, и мечтающие навсегда уйти в виртуальную реальность. Повсеместное слежение.
Пиксельная графика сделана хорошо. Анимация – крайне небрежно. Озвучка – любительская, но с душой. Особенно в эпизоде с синтетической горничной, которой нужно делать перепрошивку.
В целом, это же практически идеальная игра для мобильных. Без доната. Пошаговая. С короткими сессиями. При этом не глупая, и даже с каким-то сюжетом. Не смотря на то, что это всего лишь вариация на тему “три в ряд”.
Чего я не понимал раньше. Во первых, юнитов надо беречь, поскольку ресурсы конечны. Порой лучше перезагрузиться, чем потерять юнита. Во вторых, у игрока обычно есть козырь в рукаве: способность его героя. Эльфийская позволяет добить вражеского героя стрелой, даже не имея юнитов. Что полезно в ситуациях “а я из последних сил”.
История американского индуса, который в 90ых тусовался с черной бандой в Чикаго. Чикагские ниггеры (“афроамериканцы ходят в галстуках” живут так же, как их предки, племенем. У племени есть вождь, JT, который занимается внешней политикой, и старейшина, Ms Bailey, которая занимается внутренней. Внешняя политика заключается в торговле наркотиками и набегами на племена из других домов. Причем домов в буквальном смысле. Каждое племя контролирует свою высотку. Внутренняя политика – разного рода бартер и подкуп соцслужащих.
Ирония в том, что по сути и вождь и старейшина держат племя в заложниках, при этом веря, что несут им только пользу.
Кстати, JT мне представляется таким Michael Kenneth Williams. Что в The Night Of, что в Boardwalk Empire, именно эту роль он и отыгрывал.
Выяснил, что большинство производителей термосов ничего не понимают в термокружках. Потому что либо они делают распахивающуюся крышку, как Zojirushi. Либо вообще что-то, что нужно открывать двумя руками, как некоторые термокружки от Thermos. Мне плевать, что у крышки Zojirushi крутой замок. Если она уже распахнулась – рюкзаку конец.
Так что я в итоге просто купил себе еще одну термокружку от Stanley. Единственные, кто похоже понимают в термокружках – это Contigo. Но они упустили, что крышка должна разбираться целиком, иначе кофе с молоком из нее не вымыть.
И ради этого люди покупают консольки? Диалоги конечно написаны хорошо. Город тоже симпатичный. Кошки – скорее всего лучшие в истории видеоигр. Но в остальном, о чем игра то? Вот никогда не понимал этого ажиотажа вокруг GTA.
Что удивило, так это как два негра-угонщика перестреляли кажется половину мексиканского квартала. Прям Lara Croft какая-то.
Стрельба тут, кстати, довольно удобная. Пистолеты так вообще обладают какой-то феноменальной точностью.
Игра мне конечно живо напомнила, почему я не сильно люблю эту серию. Быть может кому-то и интересно за десять минут два раза уходить от погони. Но мне как-то не очень. Хотя я просто не про машинки.
Modern Warfare Remastered, это тот случай, когда лучший Call of Duty за последние несколько лет – римейк игры девятелетней давности.
Прошел Metal Gear Solid 5.
Проблемы все те же, что и с Peace Walker’ом. Идиоты не учатся, как я погляжу. Чтобы получить концовку нужно полностью развить базу. А это где-то двадцать часов реального времени. Или, иначе говоря, просто оставить игру включенной на ночь раз-другой.
С прокачкой оружия все довольно грустно. Я закончил все миссии, имея R&D где-то 25го уровня. А для тяжелой снайперской винтовки нужен 56ой. Что конечно ставит под сомнение необходимость в таком оружии.
Про то, что Metal Gear Solid 5 – сериал, я уже писал. А проблема сериалов в том, что запала там обычно ровно на один сезон. А для второго и далее идеи приходится уже из пальца высасывать. То же ощущения и от Chapter 2. Просто таки вижу как тужились над эпизодом с Quiet и коброй, настолько он вымучен и затянут.
Подача основного сюжета через аудиокассеты мне абсолютно не понравилась. “Говорящие головы” были лучше. Ирония в том, что их и выдают в хронологическом порядке. Так что не то, что нужно выстраивать какую-то хронологию событий. Зато мне где-то тысячу раз пришлось послушать, что “Golden Crescent (на самом деле мак) применяется как обезболивающее”. Почему-то лекция о пользе той или иной травки прокручивается каждый чертов раз, хотя никакой пользы не несет. В отличие от сюжетных кассет, которых нужно выискивать где-то в огромном списке.
По сюжету:
То что Снейк – не Снейк было понятно даже особо глупому ежу. “You’re talking to yourself” на первых минутах, “Venom” Snake, все дела. Вся интрига – а кто же он на самом деле? Наиболее понятный вариант – Chico. Он был в вертолете. Прошло девять лет, так что по возрасту вполне может подойти. Ключевой персонаж предыдущей части, который якобы погиб. Но нет. Снейк это… хрен с холма. Никто. И Skull Face тоже никто, хрен с холма. В итоге, в основе сюжета у нас противостояния одного Хрена другому Хрену.
Стейки в The Diner все такие же восхитительные. И видимо это единственное место, где я их могу поесть в ближайшее время, после того, как Dixie заломили за стейк 65$.
Хочется конечно сказать, что пиво тут generic. Но с другой стороны, это уже радость, что Leffe Brown и Weihenstephan стали в приличных ресторанах generic. А не generic пиво похоже все так же удел Porter&Sons.
Еще в этот раз у них было особое меню, вроде как из больших блюд. Хотя по настоящему большим блюдом там были только кило говяжьих ребрышек. Которые мы в итоге и заказали. И не пожалели.
На десерт заказали вафлю с бананом. Вафля отличная. Жаль, что одна.
Авторы явно считали, что те, кто будут смотреть Bourne Legacy помнят, что было в предыдущих двух фильмах, которые были полнейшим днищем. Или что им есть до этого дело. Потому половину вступления люди в маленьких офисах обсуждают, как Борн будет сливать документы на Двач. А другую половину времени Джереми Повелитель Бурь занимается неясной хренью на Аляске. В итоге, Агентство решает устранить своих агентов, выдав им цианидовых таблеток. Но поскольку до Аляски лететь далеко, тамошнюю хижину решают тупо подорвать с беспилотника.
Джереми, который Давно Подозревал, приматывает к ляжке тарелке, чтобы заглушить свой маяк (лолшто?!) и сбивает беспилотник из снайперской винтовки. I shit you not.
Первые неплохой эпизод – где-то к середине фильма. Хотя я так и не понял, как сюжетно обоснован старый особняк. После этого все немного оживляется. Джереми все же играет малотипичного суперагента. Это не cool&classy Бонд. Это не Иванушка-дурачок Борн. Что-то намного более простое и злое.
В остальном, смотреть там не на что. Очень затянутая мотогонка по Маниле, и даже никакого поединка в конце. Бессмысленный фильм, как и все, что были после оригинала.
Собственно битва с Metal Gear’ом сломана. Можно сесть в броневичок, и его спокойно расстрелять зажав одну кнопку.
Псевдоконцовка такая псевдоконцовка. Но хуже то, что во второй главе заставляют перепроходить миссии из первой, включая подрыв танковой колонны. Причем один в один. Как будто было сложно ту же миссию устроить в другой локации.
Дальше – хуже. Даже одного африканского ребенка искать было не интересно. Но пятерых?!
По сюжету:
Волгина не увидеть не ожидал. Хотя конечно мог бы и догадаться. В остальном, ко второй главе сюжет превращается в какую-то непонятную хрень. Quiet зачем-то прыгает в ядовитую хрень, чтобы достать амулет для негритят. Затем Miller начинает ее пытать электрошоком и соленой водой, не смотря на то, что она няша и вообще мимими. Что тут вообще происходит?!
Прошел пока первый эпизод, который из shareware.
Что впечатляет и на сегодняшний день? В первую очередь, внимание к мелочам. Да, Узи звучит как трещетка. Зато из него вылетают гильзы, которые звенят. Во вторую – количество разных тонкостей и секретов. Самое ироничное, что то, что я воспринимал как секреты, вроде спрятанной за постером ракетницы, секретами вообще не считается. А на первом уровне я обнаружил один секрет из шести, хотя был уверен, что облазил его весь.
Еще из крутого по тем временам: цветное освещение. Лестницы, как бы это ни было смешно. Стационарные турели. Возможность “поводить” грузовой лифт и танк. Странный “слизнях” из храма.
Вот с противниками все откровенно плохо. Явная любовь к противникам-камикадзе, которые one hit kill. Затем призраки, которые иногда становятся толщиной в один пиксель. Осы, по которым сложно попасть даже с mouselook’ом. А головоломку с двумя платформами пройти без сейвов думаю вообще невозможно.
Финальный босс легкий. Легче многих других эпизодов, где стреляют со всех сторон, и не понятно, куда стрейфится.
Проблема Phantom Pain в том, что это не фильм, а сериал. А значит сюжет по чайной ложке, и куча филлеров. Вспомнили про то, что в Groud Zeroes Чико зачем-то втыкал наушник себе в грудь. Не прошло и пол игры. Хотя почти что прошло. Про то, что было сказано в самом начале, и про встречу с “The Boss” опять же легко и забыть уже к тому времени, когда это становится актуально.
Оружие стреляющее резиновыми пулями на редкость эффективно. Выстрел в лицо успокаивает лучше дротика.
Самое важное для развития базы – это транспортные воздушные шары. Только после их разработки понял, что до этого черпал ресурсы все той же чайной ложкой, что и сюжет.
Секси зомби вышли из моды? Теперь есть секси зомби-снайперы!
Индейский вождь-эпидемолог? Это фигня, в сравнение с миссией по нахождению Sahelanthropus’а. Снейк видит как робота прячут за дверь в Power Plant. Потом идиот в очках говорит, что тот почему-то на базе OKR. Ползем туда. Садимся в джип со Skull Face. И едем… к Power Plant! Потому что робот то там. Гениально, я считаю.
На днях решил избавится от своего сборища книг по Battletech. Их у меня дюжина. И заодно немного о них поведать, даже для себя самого. Все же для некоторых даже книги по Warhammer 40K – не зашквар. Так почему нужно стесняться какого-то там Battletech’а?
Из всех книг которые я читал, я выделяю четыре:
“Битва”. Потому что первая. По ней отлично видно, чем был Battletech в начале. А что такое power crawl и чем он стал в конце известно уже всем. Достаточно сказать, что кульминация книги, это битва с “титаном” – роботом в 75 тонн. 75 тонн к 20ой книге – это уже будет “средненький” мех. На самом деле называлась она Decision at Thunder Rift. Но вольный перевод передает ее суть даже лучше.
“Идеальная война”. Просто потому, что написана эта вариация на Вьетнамскую Войну лучше всего остального в серии.
“Нефритовый сокол”. Весьма случайная и нелепая смерть одного из ключевых, как я считал, персонажей Вселенной оставила на моей неокрепшей подростковой психике несгладимый след.
“Далекая страна”. Так же известная как “та про птиц”. На самом деле, она про феодальную японию, и вообще вдохновлена Yojimbo.
Классификация солдат тут такая же идиотская, как и в жизни. Вот смотришь на солдата с рейтингом C. Казалось бы, твердый середнячок. А потом оказывается, что над A есть еще A+, A++, S, S+, S++. А C – это синоним “днища”.
Не понял миссии с viscount’ом. Сказали проследить за переводчиком. Проследил. Переводчик застрял в каком-то домике. А viscount оказался лежащим посреди поля. Так и не понял, в чем там была задумка.
Quiet – это такая Царевна-лягушка от упоротых японцев. Дышит через кожу, пьет через кожу. Еще она забавно напевает песенки.
Самый страшный момент в игре – когда Quiet в первый раз запрыгнула в вертолет после окончания миссии.
Самый полезный buddy – пес. Поскольку чует противников. Даже сквозь стены. Учитывая, что противники тут вездесущи, навык незаменим.
Солдаты на вышках – это такая классическая жертва. Поскольку они тебя не слышат и не видят, допрашивать их легче всего.
На днях открыл для себя два факта связанных с кофе.
Во-первых, прогрев портафильтра – это не просто бзик. Если хочется получить crema с первой чашки, а не со второй, это необходимость.
Во-вторых, оказывается все это время мы пили Mauro, да не тот. Покупали оранжевый De Luxe. Который, как мне объясняли, больше для макинеты. А есть еще Espresso, который именно для машинки.
Дослушал Live by Night. Так и не понял, а зачем эта книга была написана. Странное гангстерское фентези. Абсолютно непонятное мне преклонение перед Кубой, которая рисуется практически раем на земле, только очень нищим. Два одинаково ужасных женских персонажа. Главный герой, который никак не может определится – он тряпка или супермен. И финальное пособие о выращивании табака на продажу.
Вот чего действительно не знал, так это то, что это вторая книга из трилогии автора. И что это автор не только Shutter Island, но и Mystic River. Впрочем, как мне правильно заметили, не стоит судить о книгах по фильмам.
Досмотрели Westworld до 4ой серии. Больше всего мне это напоминает Dollhouse. Сюжет конечно днище донное. Актерскую игру вытягивает разве что Эд Харрис. Но в остальном, смотрится неплохо. Вполне себе сериал категории B.
Ожидал чего-то тягостного и болезненного. Но фильм оказался как раз удивительно умным и ироничным. Не смотря на то, что количество сисек и изнасилований в кадре сделало бы честь HBO.
Идей в фильме много, и наверняка половину я даже не ухватил. Один из основных мотивов – это конечно свобода и ее лишение. Смерть как свобода. Изнасилование как лишение свободы выбора партнера.
Elena Anaya я до этого кажется вообще не видел. И не уверен, что еще увижу. Но в фильме она абсолютно восхитительна. Еще тут прекрасная хореография. Особенно в эпизоде с Тигром.
Конечно, на самом деле не жгу. Слишком хлопотно. Просто выкинул еще полку в мукулатуру. Распрощался со всем Конаном (все равно большая часть была полнейшим мусором, за исключением того, что написал Джон Робертс), книгами по математике и физике (мне всегда было слишком хлопотно переводить термины с русского на иврит) и Ильфом и Петровым (не думаю, что буду их перечитывать когда либо, и точно не в бумажном виде). И Есениным. Не представляю, что кому либо понадобятся еще три тома Есенина.
Проблемы все те же, что и в Peace Walker’е. Сюжет по чайной ложке. Для продвижения по сюжету практически необходимо качать базу, даже если делать это совсем не интересно. Впрочем, не все так плохо.
Миссия по спасению заложника, которого перевозят на джипе. Заложил C4, подорвал немного перед джипом. Заложник свалился, джип уехал. Профит.
Миссия с двумя танками казалась раздражающей без ракетомета, пока не выяснилось, что за пригорком припаркована помесь БТР и “Катюши”. И тут она стала куда веселей.
Спасения Huey страшно затянуто. Хорошо еще, что можно запросить патронов. И воздушных шаров.
Поединок с Quiet хороший. Хотя на ПеКа и с хорошей мышкой не такой интенсивный, как поединок с The End на геймпадике. Промахнулся только раз, да и то потому, что не понял, как прицел работает. Выбора застрелить ее вообще не понимаю. Это каким же ненормальным психом нужно быть? Миллер превратился в какую-то совсем странную истеричку. Вот кого нужно было застрелить.
И да, лично я кончил радугой первый раз на эпизоде со сбитием самолета из снайперской винтовки, а второй – когда в камере Quiet включился Snake Eater.