В игре крайне бестолковая карта. При максимальном удалении она показывает участок где-то сто на сто метров. Это при том, что тут порой приходится ехать километров за пять, а то и больше. Хуже того, она вращается вместе с игроком, что отнюдь не упрощает ориентацию на местности.
С Dead Rising игру роднят события в реальном времени, а так же большое количество сайдквестов. Сайдквесты, впрочем, крайне бестолковые и сводятся к “найди неизвестно что”. Печально, что рация, необходимая для fast travel’а, выдается как раз за выполнение цепочки таких квестов.
Забавно, что герою нужно бриться и менять одежду. Если этого не делать – появится щетина и над головой начнут кружить мухи.
Игра явно страдает гигантизмом. Потолки в три человеческих роста – норма. Равно как и ванная комната распростершаяся на сто квадратных метров.
Несколько смущает финансовая система. Старушка в отеле продает не только еду, но и патроны для автомата. А какой-нибудь пончик стоит тут 30$. Хотя чему удивляться, если начальство начисляет агенту ФБР зарплату за убийство монстров, и в прямом смысле за гадание на кофейной гуще?
Ползающие по потолку монстры, выступающие тут минибоссами, раздражают. Герой не умеет целиться вверх, так что достать их можно только холодным оружием. Которое быстро ломается.
Яркий пример здешних головоломок. Есть три картины. На одной изображен младенец с зеленым яблоком, на второй – мужчина с желтым, на третьей – старик с красным яблоком в руках. С дерева неподалеку выстрелами сбиваются три яблока. Кладем зеленое под младенцем, желтое под портретом мужчина, красное – под портретом старика. Дверь открывается. Мало того, что “головоломка” взята из первого Resident Evil’а, так еще и взята криво.
Игра страшно глючная. Даже не помню, когда последний раз сталкивался с игрой, которая стабильно вылетает на некоторых эпизодах. Лечится исключительно промоткой времени. Что “логично”, время проматывается сигаретами.
По сюжету:
Маньяк убивает того, кто касался медальона с перевернутым символом мира. Сначала он был у Анны. Затем его забрала ее подруга, Becky. Затем он оказался у владелицы музея. Последнюю York’у даже удается спасти, но затем она все равно кидается под падающую статую. Это, кстати, абсолютно не консистентно со смертью Becky, которая умирать не хотела.
Медальон находится у Carol, певицы из ночного клуба и сестры полицейского-растяпы Thomas’а.
Концовка второго эпизода чертовски крута, отсылает к “Молчанию ягнят”, и вообще вдыхает новую жизнь в мой интерес к игре. Почему у Кэрол на столе фотография с маньяком? Что за трансвестит ее утешает?
Дочитал “The Lies of Locke Lamora”.
Удивлен столь высоким рейтингом этого более чем посредственного произведения.
Действие проходит в сплаве Лондона и какого-нибудь итальянского города. С одной стороны “джентельмены” и очень лондонские полицейские, с другой – жара, “доны” и очень итальянские имена.
Главный герой – карманник с детства, и аферист по жизни. Его текущая афера – продажа якобы большой партии контрабандного брэнди местному купцу.
Паралельно на “крестного отца” открывает сезон охоты некий Gray King. Паралельно “крестный отец” хочет выдать за Locke свою дочь, чтобы он стал частью семьи и советником для его сыновей.
Первая треть книги – полнейший мусор. Описания районов города, одежды героев, еды или обстановки комнаты на несколько страниц. Если бы не знал, то предположил бы, что автор – женщина. Если бы не жестокость, то предположил бы, что мне попалось подростковое фэнтези, столь примитивен и незамысловат язык и ситуации.
Ко второй трети ситуация чуть оживляется. Locke оказывается зажат между всемогущим Gray King’ом и “крестным отцом”, дочь которого Gray King убивает, а на его аферу обращает внимание Тайная Полиция.
Финальная треть начинается с того, что почти всех друзей Locke убивает пришедший к власти Gray King, и Locke из афериста становится чуть ли не Джеймсом Бондом вставшим на путь мести. Выглядит это не более естественно, чем его друг-толстяк, оказавшийся лучшим бойцом в городе.
Больше всего на протяжении книги меня раздражали две вещи: общая примитивность повествования, единственной движущей силой которого был главный, и образ всемогущего подручного злодея, мага Falconer’а. Начну, пожалуй, с последнего.
Bondsmage Falconer – и жнец, и на дуде игрец. Он может и ястребом управлять, и акулой, и людьми, и стрелы останавливать, и телекинез ему не чужд. Всесторонне развитая личность, одним словом. Но в момент, когда автору это нужно, он тут же становится уязвим.
Подстать ему Locke. Не смотря на неоднократный акцент на том, что боец из него никакой, и брать он своих соперников должен хитростью, в итоге, Locke может и блестящего фехтовальщика на дуэли одолеть, и главу Тайной Полиции оглушить ударом и связать.
В итоге, единственной интересной темой книги оказалась тема “двойной мести”. Вернулся такой весь из себя граф Монте Кристо, начал мстить за убитую двадцать лет назад семью, да перестарался, и в итоге сам стал жертвой мстителя.