Прошел Darksiders 2.
Финальный босс, Absalom, не сложный. Я на него истратил всего одну бутылку, и даже не вспотел. Как и с некоторыми другими тяжеловесами, тем же Argul’ом, достаточно выжидать, пока его топор не застрянет в полу, и лишь затем бить. Трех раз оказывается достаточно.
Прокачал гулей. Второй скилл в ветке увеличивает их количество до трех. В сравнение с ними остальные скиллы как-то меркнут. Остальными скиллами надо пользоваться, а гули делают за тебя все грязную, кровавую, черную работу.
Игра действительно огромная. Первое прохождение занимает где-то семнадцать часов, и это еще без дополнительных подземелий. Даже не считая DLC, в игре несколько подземелий, о которых можно банально не знать, даже пройдя всю игру.
В Soul Arbiter’s Maze со мной случился баг. Добрался до уникальных кос, а портал обратно не открылся, видимо потому, что инвентарь у меня был забит, и я их формально не подобрал. Задамка сделать дискретное подземелье которое практически невозможно пройти без подсказок забавна, хоть и не нова. Нечто подобное было кажется в Baldur’s Gate 2, а то и в Neverwinter Nights. Но учитывая, что в каждой комнате по бою – выходит где-то сотня боев в целом. А это уже просто скучно и утомительно.
В сумме, на игру у меня ушло почти двадцать часов. Примерно столько же у меня уходит и на другие “солидные” песочницы вроде Arkham’ов или Assassin’s Creed’ов. Игра с одной стороны увлекательная и масштабная, но с другой, ей не хватает концентрированности, насыщенности первых Darksider’ов или Devil May Cry. Так что в итоге, не смотря на незабываемые пейзажи и прочие достоинства, она в моем сердце место первой части к сожалению не займет.
По сюжету, Death достигает Wheel of Souls и между оживлением nephilim и человечеством выбирает последних, прыгая в колодец. Параллельно War в первой части ломает Seventh Seal, и таким образом призывает трех других Всадников, включая и Death’а.
Как и Master Chief в конце первого Halo, тут есть эпизод, когда Death снимает маску, но стоит при этом спиной к игроку.
Отправляемся в мир демонов за второй половиной ключа. Встречаем Лилит. Она когда-то создала Abadon’а, первого nephilim’а, а от него отпочковались все остальные, в том числе и Death. Так что она считает себя в некотором роде материю Смерти. Забавно.
Лилит “апгрейдит” void walker’а, и теперь с его помощью можно отправляться в прошлое. Апгрейд чисто формальный. Просто появляются зеленые порталы, которые отправляют в альтернативную версию демонического замка. Такое уже много где было.
Вообще, остается ощущение, что Darksiders 2 это как порнография, только про бои. Не важно, с кем тебе приходится общаться, что тебе от него нужно – его первым делом надо вые… победить.
Мир демонов оказывается самым коротким. Весь мир – буквально одно подземелье, пусть и большое. Самая большая локация – мир мертвых. Вот где я было подумал, что если и остальные миры будут такого размера, эта игра точно растянется часов на сорок.
Встречаем Самаэля в прошлом. Оказывается, это тот же демон с инверсированными крыльями, с которым сражался War. Побеждаем Самаэля. Получаем второй ключ.
Решили отправиться поужинать в Leo Bloom’s. А то сколько можно в Mike’s Place ходить?
В девять паб практически пустой. К десяти он правда изрядно заполнился. Как оказалось, в него ходят смотреть спорт. Уж не знаю зачем.
Меню весьма скромное, уиещается на одном листе. В большей степени паб, чем ресторан. Заказали ирландское жаркое и сосиски из баранины. Оба блюда идут с весьма сливочным пюре. Мясо в жарком варится в “Гиннесе”, так что оно слегка горьковатое, да и мяса там – кусочков шесть-семь. Сосиски чуть более солидные, и вкусные, без нареканий.
Блюда подали довольно быстро, съели мы их еще быстрей. Подумали было заказать десерт, и выяснилось странное. Пиво в Песах паб подает. Гамбургеры с сыром – тоже. Но при этом кофе у них – только без молока. Так что наш ужин завершился всего за час, и думаю, окажись мы еще раз в том районе, мы найдем какой-нибудь другой паб-ресторан посидеть вечером.
На Земле игра внезапно превращается в постапокалипстический зомби шутер от третьего лица. Баланс сместили так, чтобы противников в рукопашную убивать было бы можно, но накладно. Так что приходится брать предложенный ангельшей световой пулемет и расстреливать всех с видом “из-за плеча”. С другой стороны, из-за того, что структура уровней так же переключается с просторной песочницы на коридорчики, количество ништяков на квадратный километр возрастает в разы.
Весь эпизод с полетами на гриффоне до боли напоминает World of Warcraft.
Death получает аналог portal gun’а. Все как и в первой части, порталы можно открывать лишь в специально обозначеных местах. Ну и босс соответствующий.
Собрал две Book of the Dead из четырех. За одно обменял сорок token’ов у Vulgrim’а на две legendary вещи. Мне выпала possessed булава и коса. Похоже, с броней в игре все очень плохо. Во всяком случае я за всю игру так и не нашел ни одной legendary или posessed брони. Да и “фиолетовые” экземпляры довольно редки.
По сюжету, архангел говорит, что ключ у Scribe’а. Отправляемся в город, находим жирного старого херувима, побиваем его. Оказывается, corruption принес с собой архангел, и все это время ключ был у него. Epic fail. Возвращаемся к архангелу, отбираем ключ, бросаем его в пропасть, чтобы он смог вернуться и отомстить.
Зачастую, когда я прохожу какую-нибудь игру до конца, в голове мелькает мысль: ” – Вот бы еще денек-другой на нее потратить, собрать секреты да ачивки”. А потом смотрю на список тех игр, которые еще только собираюсь пройти, и эта мысль куда-то улетучивается. Да и смысл собирать помогающие прохождению вещи после того, как закончил игру как-то теряется.
Досмотрел “Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса”. Точнее, где-то две трети я честно отсмотрел, за два захода, а затем уже с промоткой. Фильм так же известен как “Как трусливы кто-то-там убил кого-то там”, или же “Тот фильм с длиннющим названием, где еще кого-то убили”.
Джесси Джеймс – это видимо какая-то знаковая для американцев фигура, что-то вроде Робина Гуда, только на Диком Западе. Впрочем, как раз ничего от Робина Гуда у Джесси из фильма нет. Обычный бандит, готовый убить кого угодно, и в первую очередь своих подельников. Ничего значимого в игре Бреда Питта я не заметил. Ходит, щурится, любит заводить длинные монологи в духе ” – А куда подевался мой двоюродный брат?” (правильный ответ: убит выстрелом в затылок в ссоре, труп скинули в овраг) или ” – А почему вас не повязали с тем другим?” (правильный ответ: потому что мы его и сдали властям). Эта манера заводить долгие разговоры его в итоге и подводит.
Другое дело Кейси Афлек (да, младший брат), исполняющий роль того самого трусливого Роберта Форда. Он играет классно. Видно, буквально по глазам, что Джесси – его кумир. Но при этом Джесси в жизни, в отличие от книжек – все тот же опасный бандит, с которым и в хороший день шутки плохи. А Роберт хочет быть как Джесси, только из книжки. И вот этот конфликт его буквально разрывает изнутри.
Интересно, что на убийстве Джесси фильм не завершается. Там еще есть целая история, как Роберт с братом выступали в спектаклях, где Роберт играл самого себя, и кульминацией было убийство Джесси, которого играл его брат. В итоге самого Роберта застрелил в баре другой псих.
Фильм можно смотреть лишь в определенном, очень меланхоличном настроеннии. В нем очень много колышашейся на ветру пшеницы, бегущих по небу облаков и прочей фигни. В итоге довольно заурядная бандитская история расстягивается на три часа.
Lord of Bones дарит Death новую способность – Soul Split. Суть в том, что сам Death разделяется на три части – двумя можно управлять, а третья функционирует в качестве “маяка”, две другие не могут отойти от нее слишком далеко. Задачки соответствующие – придавить “маяком” плиту, затем один из “двойников” держит какой-нибудь рычах, а другой пробирается дальше. Самое забавное – то, что двойники могут передавать друг другу бомбы.
Ворот абсолютно бесполезен. Я то надеялся, что он хоть будет предупреждать о секретах. Какой там.
В секрете с гномом (и их тоже нужно коллекционировать) получил posessed scythes. Оказывается, система прокачки оружия еще интересней, чем я изначально предполагал. Способность нового оружия на прямую зависит от того, какую экипировку ему “скармливать”. Есть “кормить” одной броней, то и прокачиваться будет исключительно защита. Больше всего мне эта система напомнила Bahamoot Lagoon для SNES.
После победой на Achidna (а я то думал что всех четырех боссов Thane’а нужно будет искать черт знает где) игра вновь становится очень простой. Ее перчатки наделяют Death недюжим вампиризмом.
По сюжету, Death добирается до Wheel of Souls, забивает поселившегося там Ктулху и встречается с Crowfather’ом, которого он убил еще в самом начале. Оказывается, для оживления человечества Колодца недостаточно. Нужен еще Ключ, которого поровну поделен между ангелами и демонами. Отправляемся к ангелам за их половинкой. Главный ангел посылает на Землю, видимо незадолго до возвращения туда War’а.
Наиграли часа два. Там в основном про квест, а не про платформер.
Из недостатков – во-первых, много тупого backtracking’а. Я конечно понимаю, что часть загадок построена как раз на том, что каждый персонаж может носить с собой ровно один предмет. Но когда приходится в шахтах третий раз спускаться за динамитом (веревка, лестница, прыжок, лестница) это волнует меньше всего. Во-вторых, нифига не понятно, что каждый персонаж умеет делать и зачем он нужен. За два часа пару раз только пригодилась способность фермера дышать под водой. Почему фермер умеет дышать под водой, и не лучше ли было назвать его аквалангинстом, к примеру – другой вопрос. Понятно, что можно читать гайды, но в эпоху Press X to Win это как-то некошерно, что ли.
Отсмотрели две серии The Sopranos. Спустя тринадцать лет сериал смотрится конечно во многом смешно. Магнитолы, DVD-плееры, “Люди в Черном”. Прически и машины, опять же. Ну и квадратная картинка в довесок.
По содержанию, он довольно юморной. Они то и дело цитируют “Крестного отца”, причем криво, да и все эпизоды с матерью и дядей главного героя крайне смешны.
Есть у меня заветная мечта, которую я вынашиваю вот уже много лет. Взять отпуск недельки на две, и пройти MGS2, MGS3, MGS4 и Peace Walker впридачу. Быть может, когда-нибудь этот день еще настанет.
По той же теме, кому bukakee молодецкого? У Логвинова сотня мужиков надрачивают на ролик MGS5. Ролик ничего особенного собой не представляет, что показательно. Горящий танкер, Big Boss стреляет во тьму, огненная лошадь, пациент без руки. Но тупые япошники на то и япошники, чтобы на подобное вестись.
Собирательство в игре цветет буйным цветом. Для лича-демона собираем зеленые монетки и фиолетовые страницы. Для голема-дерева стреляем в драгоценные камни. А вот еще появляется фавн, очередная отсылка к Lords of Shadow, который требует собрать ему несколько артефактов его народа. Если и этого недостаточно – еще можно собирать инструкции для Arbiter’s Maze.
В Eternal Throne очень впечатляют гигантские змеи. Да и Master of Blades с поясом увешанным всевозможными клинками забавен.
Уклон в сторону ролевой игры и разросшийся игровой мир как ни странно напрочь убивают желание возвращаться к уже пройденными этапам, чтобы добраться до ранее недоступных секретов. Во-первых, это долго. Во-вторых, autoleveling же. Идя вперед ты завсегда получаешь более крутую экипировку, чем возвращаясь назад.
По сюжету, Death добирается до Tree of Life, чтобы обнаружить, что она стало… Tree of Death. Впрочем, для того, чтобы оживить человечество, нужен Well of Souls. Как добраться до него знает лишь Lord of Bones сидящий в Eternal Throne.
К Lord of Bones не пускают, пока не убьешь его Champion’а. Собираем три кристалла, оживляем Champion’а, убиваем champion’а, приносим Lord of Bones его череп. Тот отказывается сотрудничать, пока ему не приведут трех его лордов. Первого лорда просто нужно победить, второй требует собрать три души. Это уже явная халтура, потому как у него даже фразы для трех душ ровно одни и те же. Третий лорд опять дерзкий, его тоже валим. Приводим всех троих к Lords of Bones и тот их сжигает, for teh lulz.
В динамике игра выглядит на порядок лучше, чем в статике. Дело в том, что Death в бою превращается в размытое пятно, а его манифестация является невнятным балахоном с торчащими из него костяными крыльями и косой. Особенно смешно смотрится ролик, в котором фиолетовая манифестация сражается с желтым големом. Урок труда в начальной школе, не иначе.
Выдали Deathgrip, аналог цепи с крюком, или же руки Nero из Devil May Cry 4. И конечно, поздемелье, целиком построенное на этом приспособлении. Куда же без этого.
Развиваю в основном гулей. Они полезны тем, что перетягивают на себя часть “агро”.
Схватка с титаном навевает воспоминания о Lords of Shadow. Ждем пока ударит молотом, отрываем руку, тот начинает стрелять из пушки самонаводящимися ядрами, пробегаем у него под ногами и сбиваем его же ядром. Трижды. Хороший эпизод, без шуток, возможно наиболее запоминающийся с начала игры.
По сюжету:
Путь к Tree of Life заблокирован гигантским черным осьминогом. Для борьбы с ним был создан титан, для оживления которого требуется:
а) Включить лаву
б) Включить воду
в) Вставить в титана три волшебных камня
Спустя три подземелья титан оживает, но оказывается злым. Так что его приходится убить. Epic fail. Чтобы оживить его вновь, Старик жертвует собой. Титан сражается с осьминогом, и в схватке с ним погибает. Фейл на фейле, и фейлом погоняет.
Сегодня дал своей двенадцатилетней племяннице поиграть в Torchlight 2. Она честно добралась до первого города, нашла сундук, аккуратно сложила в него весь лут по типам, а затем еще час сидела не выходя из города и ловила рыбу. Женщины.
Сегодня вечером сойдя с автобуса я узнал, что Бомжиха, жившая на лавочке рядом с AM:PM скончалась. Она убивала себя долго, методично, покупая водку в минимаркете, под которым и жила. Единственное, что в ней было позитивного – это жившая с ней последние недели кошка. Работница минимаркета убирала оставшиеся после Бомжихи горы мусора, а кошка должно быть недоумевала, куда подевался ее друг. Быть может теперь она обретет покой, которого не знала при жизни.
По случаю купил себе кроссовки Merrell Barefoot, о которых задумывался еще прошлым летом. Думал заказать себе Sonic Glove с 6pm, но случайно обнаружил, что Trail Glove продаются в МегаСпорт за пол цены, примерял и не смог удержаться от покупки. Хорошо, что не заказал их по Инету. Наверняка взял бы 42ой размер, а в Merrell’ах у меня оказался 43.5.
Ощущение конечно не как от кроссовок, а как от носка, с пластиковыми нашлепками на пятке и… носке. Отсюда и неприличная легкость, и плотность, с которой они облегают ногу. Теперь не терпится опробовать их в деле.
Ощущение, что я играю в Torchlight, только с прыжками усиливается еще и цифрами уровней над головами противников. А еще маркировка оружия – белое, голубое, золотое, как сами знаете где.
С получением револьвера Death со своими патлами и оголенным торсом стал неуловимо походить на главного героя Hell on Wheels.
Получил свое первое possessed оружие. Суть в том, что ему можно “скармливать” другую экипировку, и таким образом апгрейдить. С каждым новым уровнем дается так же возможности выбрать, какую из нескольких характеристик улучшать.
Музыка в игре очень приятная. Впервые обращаю внимания на музыку со времен, кажется, Spec Ops: The Line.
Есть игры, в которых придумывают новую механику буквально ради нескольких минут. В Darksiders 2 все иначе. Дали возможность в подземелье управлять големами – так к концу подземелья от этих големов уже тошнить будет. Разбей големом кристалл. Натяни големом цепь. Активирой големом механизм. Активируй механизм одним, подтяни другого, разбей кристалл первым, вторым натяни цепь…
Боевая система сама по себе довольно однообразна, или просто несбалансированна. Есть одна-две выигрышные комбинации на десяток ударов, которыми и приходится постоянно пользоваться. Другое дело, что тут добавили пол дюжины заклинаний, чего не было у War’а в первых Darksiders. Death умеет призывать гулей и ворон, а так же просто тупо включать режим берсерка.
Death похож на героя Soul Reaver, Raziel’я, а двигается – точно Принц Персии образца 2010го года. Тут тебе и бег по стене, и прыжки по вертикальным балкам.
В “хабе” есть почтовый ящик, в нем сразу шесть новых оружий и пара комплектов брони. Я же играть еще не начал толком! DLC, чтоб их.
Насколько я помню, в первом Darksiders было ровно три основных оружия: меч, коса (кстати, коса Смерти) и перчатки. Тут пока встречается ровно два типа – двуручные молоты и парные косы, на манер тех, с которыми Death начинает игру. Зато собственно “лута” много. Кроме оружия выпадает так же и броня, которая, о счастье, даже отражается на внешности персонажа. Добавьте к этому бочки, золото, бутылки для лечения, вылетающий из противников цифры повреждений, два раскидистых дерева навыков – и получится заправская action/RPG, только с прыжками. Графике в стиле World of Warcraft лишь усугубляет первое впечатление.
Монстры, похожие на ожившие кучи мусора сильно напоминают тех, что встречались в Alice: Madness Returns. Особенно хлещущей из них черной жижей.
По сюжету, Всадники Апокалипсиса – последние представители расы nephilim, которую они и уничтожили. Впрочем, Death предусмотрительно заключил души своих собратьев в камень. События второй части начинаются паралельно событиям первой. War в заточении, человечество уничтожено демонами, а Death, по иронии, отправляется к Древу Жизни, чтобы человечество воскресить.
Неподалеку от Древа живут последние Maker’ы. Они похожи на гномов, говорят как гномы, строят как гномы, но при этом пяти метров ростом. Видимо, тип с молотом из первой части был одним из них.
Досмотрели вчера “1+1″. Хорошая мелодрама. На самом деле, это фильм вовсе не о том. как миллионер-инвалид нанял себе в сиделки безбашенного негра. Точнее, не только об этом. Там и критика тех самых “беженцев” (- Вас не тревожит всю жизнь сидеть на шее у общества?), и заносчивой французской “элиты”, которой порой требуется встряска.
В то же время многие из нас – Дриссы, любящие попсу, и не понимающие ни оперы, ни “современного искусства”, а классические композиции узнающие исключительно по рекламам и автоответчикам. А те, кто якобы ценят искусство, и готовы платить за него огромные деньги – не всегда в нем разбираются. Или наоборот.
В конце концов можно смотреть на все происходящее как на обычный конфликт поколений, к которому подходят оптимистично. И молодой может научить старика жить в полную силу, и старик может научить молодого своей мудрости.
Снят фильм нарочито красиво. Начиная от особняка-дворца, в котором живет Филипп, и заканчивая пейзажами прогулок миллионера. В то же время интересно, что район, в котором живет Дрисс можно было бы перенести в ту же Москву, почти ничего не поменяв. Нищета везде одна и та же.
Ужинали вчера в Anabel’s на Ротшильд в Тель Авиве. Приятное во всех отношениях место. На входе ресепшн размером с гостиничный, уж не знаю, на что им такой. Есть бар. В семь заведение было полупустым, К девяти все столики были уже заняты, от части парочками-купонистами. Напротив нас собралась компания французов человек на шесть.
У нас с собой был купон на двоих, предоставляющий на выбор либо блюдо с морепродуктами, либо с несколькими сортами мяса. За купон мы заплатили двести шекелей, и, как мы выяснили из меню, блюдо с мясом на двоих в обычный день и без купона стоит двести пятьдесят. Так что с одной стороны, купон не Бог весть как выгодет, а с другой – у них просто действительно довольно низкие цены.
На первое нам принесли вкусный хлебушек и небольшой салат, ничего особенного из себя не представлявший.
Довольно быстро их сменило основное блюдо. В купоне обещали 800 грамм морепродуктов. Быть может, их там было 800 грамм до разморозки и готовки. С другой стороны, осилили мы его все же с трудом, так что грех жаловаться. Кальмары (щупальца и капюшоны), креветки, мидии, мелкие крабы. Все это под томатно сливочным соусом. Капюшоны кальмаров были очень вкусные, а вот крабы – уж сильно атлетические, практически без мяса внутри.
Гиннеса у них не оказалось, зато было местное пиво. Хорошее и весьма крепкое.
На десерт заказали шоколадный пирог и, ради разнообразия, чайник фруктового чая.
Домой нас вез веселый и дружелюбный таксист, который, впрочем, был второй день на этой работе, да и в Израиле судя по всему жил не долго. Поиграли в “объясни таксисту, как доехать домой, не называя улиц и не зная где находишься”. Было весело.