12:02 03-01-2013
The Scar
"It is the scars,” he said, “that give Garwater its strength.”

Дочитал The Scar.
Агент "Fennec, Silas Fennec" передает вместе с посланием о якобы вторжении людей-угрей так же компас, помогающий найти плывучий город, который он выкрал при помощи артефакта тех самых людей-угрей. За городом приплывает пол флота New Crobuzon'а, но те все же отбиваются, используя начиненные порохом буксиры. Тупая злая сука Bellis наконец-то внезапно осознает, что она бежала из города не просто так, а потому, что тамошние власти собирались ее банально пытать-убивать, просто за знакомство не с тем человеком. И быть может помогать этим властям - не лучшая идея даже дня нее самой. Лучше поздно, чем никогда.
Silas'а ловят, артефакт отбирают. Bellis выпарывают за соочустие. Она опять злится на всех, кроме себя. Как же, никто не оценил ее попытку спасти полицейское государство, терроризирующее пол мира.
Вместе с кораблями приплывают и люди-угри, которые встпуают в сговор с местным вампирским лордом, представляющим оппозицию правящей партии. Вместе они отравляют avanc'а, мерно тянущего город в направлении Шрама.
Сам Шрам представляет собой место приземления инопланетной цивилизации, которая весьма преуспела, по всей видимости, в квантовой механике.
Местный вампир предпринимает восстание, заручившись поддержкой людей-угрей. Все в очередной раз переворачивается с ног на голову, когда оказывается, что им нужен вовсе не артефакт, а записная книжка Silas'а. Не люди-угри планировали вторжение в New Crobuzon, а New Crobuzon собирался проложить новые торговые пути, и если нужно, сломить любое сопротивление аборигенов.
Аргументация вампира особой вескостью не отличается. Ему просто не нравится, что у города появилась некая высшая цель, кроме выживания. Впрочем, чуть позже, после подавления бунта, выясняется, что это не нравится никому. Tanner Sack проводит еще один мирный бунт, avanc медленно умирает, и все возвращается на круги своя. Антиклимаксичность вообще этому автору очень свойственна.
Под конец автор хорошо так пыхает, или что он там делает, чтобы изобретать людей-кактусов, и вводит персонажа из паралельной вселенной. Хотя может и не из паралельной. Хотя может из паралельной. В итоге, он и сам не знает, скорее всего.
В итоге, странная книга. С одной стороны, нельзя отмести в сторону ее литературные достоинства. С другой, мне абсолютно не нравятся персонажи Чайны Мьевиля, да и сюжет, в итоге, оказался одним большим ничем.

And that is all: contingent and brutal without meaning. There is nothing to be learnt here. No ecstatic forgetting. There is no redemption in the sea.
Группы: [ *.DOC ]
01:44 03-01-2013
Deus Ex: Human Revolution
Приходится из любопытства прокачивать абсолютно эзотерические навыки, вроде возможности падать с любой высоты (очень актуально в Китае) или поднятие тяжестей (за тяжестями вроде автоматов с напитками часто кроются секреты). Так же некоторые полезные перки, как подавление отдачи, прочно завязаны на бесполезных. Пробивать стены руками слишком часто не придется.
Меня абсолютно не раздражает, что на снайперскую винтовку нельзя установить глушитель. Это баланс. Хочешь бесшумности - на то есть арбалет. Меня раздражает, что бесшумную снайперскую винтовку продают в DLC. И десять тысяч кредитов в довесок. Pay2Win, как он есть.
Монреаль представляет собой бесконечную череду офисов. К счастью, к этому времени я уже успел прокачать взлом роботов и турелей, что немного оживило прохождение. Нет ничего веселей, чем наблюдать через камеры за перестрелкой между роботами и охранниками. А эпизод с фуникулером, который вообще задумывался как напряженный, вообще можно не вылазить из укрытия. Турель сама со всеми справится.
Радует, что для некоторых оружий есть уникальные апгрейды. Некоторые даже меняют его внешний вид, как, к примеру, радиатор для пулемета.
Довольно долго возился с боссом-невидимкой, пока не догадался проапгрейдить щит от электричества. Иначе любой случайный взрыв поджаривает Jensen'а на Hard'е в считанные секунды. Любопытно, что она вообще не разговаривает. Я даже имя ее не запомнил.
Оказалось, что подсветка объектов и прицел отключены на Hard'е по умолчанию, но их можно включить обратно. Подсветку включил, прицел оставил, так атмосферней.

По сюжету:
Находим хакера, ответственного за фабрику. Тот говорит, что во всем виновата китайская корпорация.
Находим ее главу. Она говорит, что она ни в чем не виновата. Впрочем, она виновата, и сбегает.
Отправляемся в Монреаль, чтобы выяснить, как со всем этим связана телеведущая. Внезапно, она оказывается компьютером. Должно быть для тех, кто не играл в прошлые части это что-то шокирующее. На мой же взгляд во второй части точно такой же эпизод был обставлен лучше.
Подруга Jensen'а была конечно похищена, а не убита. Сюрприз.
Возвращаемся в Детройт, потому что босс нам что-то не договаривает. В частности, он недоговаривает, чем Адам отличается от других людей. Интрига - клон или инопланетянин? Смотрите в следующем выпуске.


Группы: [ *.EXE ]
Закрыть