01:53 28-01-2013
Sony Xperia X10 Mini и проблемы с зарядкой
На днях X10 Mini вновь начал доставлять проблемы. Началось все с того, что он перестал заряжаться как от своей зарядки, так и от компьютера. Впрочем, от зарядки не заряжался так же и мой HD2. Полез в Инет. Оказалось, что вообще удивительно, как этот телефон столько прожил. У кого-то отказывает батарея, у кого-то контакт USB. Раскрутил его, переподключил контакт батареи - не помогло. К этому времени он полностью разрядился, и на мои действия вообще никак не реагировал. Тогда мне посчастливилось догадаться подключить его к USB3 ноутбука. И, о чудо, он вновь начал подзаряжаться. В итоге, похоже из строя вышло зарядное устройство, а телефон просто не умеет подзаряжаться от USB2.
Группы: [ *.APK,*.CAB ] [ *.CFG ]
01:52 28-01-2013
 
Просто любопытно, неужели российским чиновникам и служителям церкви так сложно не сбивать прохожих на дорогих иномарках? Понятно, что это все заговор жидомасонов для дискредитации вертикали российской власти и православной церкви веры религии. На самом деле это не чиновники. И под колеса пешеходы им кидаются сами, внезапно, чтобы получить дорогую российскую страховку и огромное российское пособие по инвалидности, или же баснословные компенсации, которые чиновники и прочие попы вынуждены выплачивать посмертно семьям. И вообще конечно в России никто никого не сбивает. Но уже как то неудобно. Даже в банановой республике на букву И такого не происходит, хотя там у власти даже не Сам.
Группы: [ *.BAK ]
21:28 25-01-2013
Binary Domain
Сорок лет назад американская корпорация украла у японской секрет создания роботов, и благодаря этому стала монополистом в их производстве. Спустя сорок лет в Америке находят робота, внешне неотличимого от человека. Более того, он даже не догадывается, что он робот. Заподозрив неладное правительство отправляет в Японию интернациональный отряд, чтобы найти и захватить основатель японской корпорации. Апгрейдить можно как характеристики персонажей, так и характеристики их оружия. Оружия качается простой "линейкой", а вот скиллы для персонажей куда интересней. У каждого скилла есть форма, как у фигур в Тетрисе. Так что можно дать персонажу два "больших" скилла, или три-четыре меньших.
В игре предусмотрена система голосовых команд, но по понятным причинам я ей не пользуюсь. Приказы контекстные, но в основном сводятся к "стрелять" и "отступать", без обозначения целей. Костюмы, да и сам главный герой, очень похожи на то, что было в Vanquish, во всяком случае по началу.
Роботы забавные. При стрельбе они разваливаются на части, с них слетают слои брони. Если им отстрелить голову - они начнут атаковать своих. Если ноги - поползут, как в "Терминаторе".
Дополнительная характеристика - доверие. Оно растет если давать верные реплики в диалогах, и падает, если попадаешь в своих, что учитывая их непоседливость случается сплошь и рядом.

Binary Domain 2013 01 23 20 47 09 39 Binary Domain 2013 01 23 20 51 44 62 Binary Domain 2013 01 23 20 55 15 61 Binary Domain 2013 01 23 20 56 09 50 Binary Domain 2013 01 23 20 56 35 51 Binary Domain 2013 01 25 15 10 57 49 Binary Domain 2013 01 25 15 12 04 68 Binary Domain 2013 01 25 15 17 15 13 Binary Domain 2013 01 25 15 18 06 14 Binary Domain 2013 01 25 15 18 38 28 Binary Domain 2013 01 25 15 42 34 81 Binary Domain 2013 01 25 15 42 47 74 Binary Domain 2013 01 25 15 42 59 60 Binary Domain 2013 01 25 15 43 52 05 Binary Domain 2013 01 25 15 44 14 40 Binary Domain 2013 01 25 15 44 55 23 Binary Domain 2013 01 25 15 52 43 96 Binary Domain 2013 01 25 15 52 47 12 Binary Domain 2013 01 25 15 52 49 89 Binary Domain 2013 01 25 15 53 17 84 Binary Domain 2013 01 25 15 54 15 34 Binary Domain 2013 01 25 15 54 41 30 Binary Domain 2013 01 25 15 55 15 65 Binary Domain 2013 01 25 15 56 32 57 Binary Domain 2013 01 25 15 57 43 29 Binary Domain 2013 01 25 15 57 56 50 Binary Domain 2013 01 25 15 58 33 62 Binary Domain 2013 01 25 16 10 18 82 Binary Domain 2013 01 25 16 12 05 32Binary Domain 2013 01 25 16 16 23 34
Группы: [ *.EXE ]
12:51 23-01-2013
 
Ace Combat Assault Horizon выходит на PC в конце января. Тогда и поиграю в лучшую версию. Зря на него только болваку перевел пол года назад. Но как говорится, поспешишь - людей насмешишь.

Resident Evil: Revelations так же доберется на пекашечки, ближе к апрелю. Всяко лучше, чем играть с одним стиком на маленьком экране.
Группы: [ *.EXE ] [ XBOX ]
23:44 22-01-2013
Medal of Honor: Warfighter
Прошел Medal of Honor: Warfighter.
Дубай. Похищаем какого-то банкира. Уходим от погони. Даже в Need for Speed давно забили на вид из кабины, а тут он есть. Стелс на машинах, cone of vision, все дела? Вот это что-то новое. Preacher'а и Mother берут в плен.
Сараево. Небольшая снайперская дуэль. Мины отмечены яркими флажками. SCAR-L показывает себя отличным оружием, которое не "уходит" после первого же выстрела. Немного поддерживаем союзников снайперским огнем. Враги появляются из тупиков, прямо как в лихие 90ые. Настигаем еще одного торговца оружием. Плодятся.
Где-то в море, десантируемся на корабль, минута перестрелки, конец миссии. Что, опять? А, нет, просто действие переключается на Preacher'а. Сорокалетнего мужика по имени Том, которого все звали Mother застрелил какой-то араб, причем просто так. Ползаем по кораблю, останавливаем его двигатели, и фактически в одиночку захватываем.
Мужик, всю игру изображавший агента ЦРУ - оказывается одним из бородатых мужиков из первой части. Понятия не имею, как его зовут. Может быть Dusty? Я и остальных то начал различать лишь ближе к концу второй игры.
Десантируемся с самолета. Сцена - точная копия Black Ops 2, только что ракеты в тебя не летят. В любом случае, у него не раскрывается парашют, Preacher его спасает.
Особняк где-то в Пакистане, в котором скрывается некий Cleric, лидер радикальной исламистской группировки. Что же это мне напоминает? Нет, не помню.
Дают еще немного поводить робота. Робот очень крутой, у него бесконечный гранатомет. Бегаем по горящему особняку, находим Cleric'а, стреляем ему в лоб.
Все плачут над могилой Mother'а, а его жена написала пронзительное письмо. Конец.

Самые яркие, запоминающиеся и оригинальные эпизоды этой игры связаны не со стрельбой, а с погонями на машинах. Разработчики явно взялись не за тот жанр.

Группы: [ *.EXE ]
02:28 22-01-2013
Ужин в "Prime Grill"
Сегодня отправились ужинать по купону на двоих в Prime Grill.
Снаружи ресторан находящийся прямо на набережной Тель Авива не предвещал ничего хорошего. Огромный зал с белыми скатертями тут же вызвал ассоциации с кейтерингом. Изнутри правда все оказалось не так плохо. Нам даже достался столик у окна, а не как обычно предусмотрено для людей второго сорта, тобишь купонистов, где-нибудь в темном углу.
На первое заказали грибной салат с корнбифом и карпаччо. Грибы, хоть и заявленные как портобелло, выглядели как обычные шампиньоны. Но в остальном, размерами салат в ином месте сгодился бы и за основное блюдо. В довесок к первым блюдам шел обильно промасленный хлебец, так что после первого, я вполне был уже готов уйти домой сытым. Но тут принесли основное блюдо.

Рассчитанная на двоих порция состоит из курицы, антрикота и асадо. Обещано семьсот пятьдесят грамм. Мы не съели и половины, так что охотно верю. Все мясо слегка жестковатое, но вкусное. В качестве гарнира - отличные чипсы и картофель в чили соусе.

Легкое разочарование постигло нас лишь в конце трапезы, когда оказалось, что ресторан настолько кошерен, что не держит молока в принципе. Пришлось довольствоваться мятным чаем из вычурного чайника и трио из шоколадного суфле, ванильного мороженного и чего-то студенистого и белесого под вареньем из ягод, призванного играть роль не то взбитых сливок, не то малаби.
Стоит отметить, что ужин так же сопровождается так же двумя бокалами кавы, что способствует созданию положительной атмосферы.
Группы: [ *.BAK ]
00:33 22-01-2013
Medal of Honor: Warfighter
Кажется Пакистан. Действительно крутая погоня на джипах, причем абсолютно без стрельбы, зато с летящими в лобовое стекло курицами.
Филиппины. Дождь, ветер. Немного ползаем по подсказкам. Затем наводим артиллерию на какое-то здание. Фонарики слепят. Перезарядки долгие, точность у оружия никакая, стрелять приходится преимущественно с колена. Но при этом - патроны бесконечные, а враги, как и главный герой, неприлично прочные, хоть и на hard'е. Долго ходим по колено в воде. Немного стреляем с вертолета. Потом гонка на джипах катерах со стрельбой. Я уверен что она очень крутая и красивая, но пол обзора закрывает катер с гранатометом, а другую половину - то брызги, то дым. Одним словом вообще непонятно, что там происходит, со всеми заносами .
Где-то в море, стреляем в голову одному террористу, миссия окончена. Что это было?
Пакистан, гонимся по крышам за торговцем оружием. Это что, Assassin's Creed? Вскоре это всем надоедает, так что просто ходим по пакистанским трущобам, или может быть руинам, или свалке, не различишь, и отстреливаем террористов.
Йемен. Летим на вертолетиках, облетаем деревню в горах, стрелям всех из пулемета. Хорошо, что везде бочки с горючим. Высаживаемся. Враги реально тупые. Если их обойти, они так и будут продолжать жаться к стене, пока их не застрелишь. Находим подземный тренировочный полигон, где проходила одна из первых миссий. Помните а Homefront были дробовики, которые работали и на средние дистанции? Так вот, тут таких нет. Дальше трех шагов здешние дробовики не действуют. Внезапно, бронированные солдаты. Нет, серьезно. Max Payne 3, Spec Ops: The Line, теперь Warfighter. Я скоро уже начну верить в их существование.

Группы: [ *.EXE ]
23:43 20-01-2013
"Притяжению вопреки" (Defying Gravity)
Отсмотрели пять серий. Основная проблема этого сериала - то, что он вообще не научная фантастика. Ощущение, что сценарист и режиссер решили вообще ничего не читать по теме, и никого не спрашивать. Но обычно в таких случаях опираются на что-то более... приземленное. Берут обычные корабельные сюжеты, и переносят их в космос. Так появляются космические корабли дающие залп с правого борта, или идущие на таран. Авторы "Притяжению вопреки" не сделали даже этого.
В первую очередь, меня смущают масштабы корабля. В любом его коридоре легко разминутся два слона, не то, что два космонавта. Во-вторых, какой-либо субординации и дисциплины у них нет. Все делают что хотят, и когда хотят. Если в Battlestar Galactica все успели пересажать друг дружку по два раза, тот тут всем на все плевать. Мне кажется, в космос нужно было запускать десяток случайно выбранных заключенных - толку от них было бы даже больше. В третьих, непонятно, кто все эти люди. Гагарин окончил летное училище с отличием. Какое училище закончил главный герой "Бровки Домиком" и его друг "Большой Негр" - загадка. Во всяком случае все, о чем он говорит - это о том, как он играл в бейсбол.
Что остается? Остается обычный такой сериал "об отношениях". Причем к "отношениям" большинство сериалов скатываются ко второму-третьему сезону, когда все уже переспали со всеми (см. Dexter, Lost). А тут это подается как факт - на протяжении пяти лет подготовки (Гагарина готовили год, просто как пример) все эти люди похоже только тем и занимались, что посиживали в баре и трахались с кем попало.
Короче, увлекательный сериал, думаю будем досматривать до конца.
Группы: [ *.AVI ]
15:18 20-01-2013
 
Пытаюсь сегодня подключиться из дома к корпоративной сети - не принимает сертификат. Перезагрузился - и сертификат магическим образом исправился. Так разбился очередной миф о том, что MacBook'и никогда не надо перезагружать, в отличие от "этой тупой Винды".
Группы: [ *.DMG ]
22:04 17-01-2013
О покупке стиральной машинки
Решили купить себе новую стиральную машину. Старая, от Bellers, проработала пять лет, с двумя поломками, и обе по нашей невнимательности. Раз стирали сумку, и старая симка забила сток. Другой забыли шекель, и тот сломал какую-то лопасть. Так что в плане надежности, к ней как раз особых претензий не было. Но в остальном, она перестала нас устраивать. И одежду порой приходилось стирать по два раза, и четыре кило нам уже перестало хватать.
С объемом и бюджетом для новой определились довольно быстро. Плюс ко всему хотелось, чтобы машинка была компактной. В итоге, выбирать пришлось из двух идентичных по характеристикам и цене моделям, одна от Samsung, другая от LG.
Позвонил в один магазин, продающий обе модели, и спросил их мнение. Те мне ответили: " - Конечно Samsung!".
Позвонил в другой. Там не менее категорично заявили " - Конечно LG!".
В итоге, я выбрал LG. Просто потому, что продавец посоветовавший Samsung спешил домой, и не хотел принимать мой заказ. Как я уже говорил, люди, не желающие принимать у меня деньги меня всегда смущают, так что я оформил покупку у тех, кому они были нужней.
Встал вопрос о том, что делать со старой машинкой. Конечно, можно было бы доплатить грузчикам, доставляющим новую, чтобы они ее забрали. Так же, можно было бы выставить ее за бесплатно. И наконец, можно было бы попытаться ее продать, что я и решил сделать. Не ради денег, а просто из спортивного интереса.
Оставил объявление на двух сайтах, с разницей в пятьдесят шекелей, дав разные имена, чтобы можно было определить, с какого сайта пришли. По итогам суток, было два звонка, по одному с каждого сайта. Один на полном серьезе спросил, верну ли я деньги, если машина у него сломается. Конечно, гарантия три года от меня лично, ей же всего пять лет, блин! Но в итоге он все же приехал, и после пристального осмотра ее забрал.
Доставили новую машину за три рабочих дня. Вечером четверга заказал, днем вторника она уже стояла тут. Но в упаковке. Распаковывать и подключать самому нельзя, нужно ждать техника. А техник будет... через неделю. Израиль, чтоб его. Доставляем за день, подключаем неделю.
Позвонил на следующий день, провисел еще пол часа на телефоне. " - Да, конечно, техник будет у вас завтра". Хорошо, что спросил, блин.
Приехал техник, все установил. Стирает тише, об окончании стирки оповещает мелодией. Еще на нее чуть ли не звонить можно, я только не понял как. Технологии, однако. Похоже, следующая стиральная машинка будет умней меня, а ее потомки в итоге уничтожат все человечество.
Группы: [ *.BAK ]
22:01 17-01-2013
Deus Ex: Human Revolution
Прошел Deus Ex: Human Revolution.
Deus Ex - это такая игра, которая пытается рассказать одну и ту же историю вот уже третий раз.
Namir - босс не сложный, но нудноватый. Достаточно просто прятаться в нишах, с винтовкой наготове, делать выстрел, убегать. И так тридцать раз. К тому же перманентный эффект EMP в этом бою сильно раздражает глаза.
Арена, где с ним приходится сразиться - восхитительна. Анатомический музей, но с экспонатами в постоянном движении. Пожалуй одно из самых запоминающихся мест в игре.
Под конец отличный стелс зачем-то попытались превратить в зомби-экшен. Получилось так же плохо, как и с Dead Space 2. Против "зомби" хорош и револьвер, и пулемет. Главное - не плазменная винтовка, которую роняет Namir. Она то как раз работает плохо. Плюс, можно использовать Typhoon, взрывающий все вокруг Адама, который на протяжении всей игры практически бесполезен.
В качестве финального босса выступает раздражающая китаянка, пытающаяся изобразить Shodan. Безуспешно. Уворачиваемся от турелей и зомби, расстреливаем трех прикованных девушек, выступающих в качестве процессоров суперкомпьютера. Жуть какая.
Не смотря на заверения, что все способности прокачать невозможно, все самое полезное я все же прокачал без проблем. Это же вам не первый Deus Ex, а "современная игра". Остались только самые глупые скиллы, вроде возможности помечать противников (нет, не так), чтобы отслеживать их передвижения.
Игра долгая, с несколькими решениями для разных задач. Но при этом заставляет сталкиваться с боссами лоб в лоб (как этого не делать - показывает тот же Arkham City), да и идущего напролом терминатора из Адама не вырастишь - он в любом случае будет загибаться от пары очередей. К тому же сюжет оказался отнюдь не столь головокружительным, как можно было бы предположить.
Вот правда, все самое крутое. что есть в этой игре, было показано в пятиминутном ролике еще до ее выхода.
Лезвия из рук, прозрачный камуфляж, пробивание стен руками. Федорова и тип с миниганом в руке. Трансформер паук-пес-кубик. Подбитие вертолета. Отсылки к мифологии. Десантировочная капсула, дыра в океане. Виртуальная экстравагантная телеведущая. Причем даже лучше, чем в самой игре, там ролики и по качеству, и по постановке в основном весьма посредственные.
Лучших из Deus Ex'ов? Возможно. Но далеко не лучшая игра за последние несколько лет.

Группы: [ *.EXE ]
23:25 11-01-2013
Medal of Honor: Warfighter
Честно говоря, пока не вижу с игрой никаких проблем, за исключением того, что она называется не Battlefield.
Ночное освещение отличное. Звук на пекашечке просто отменный. Когда во вступительной миссии контейнеры взлетели на воздух, сабвуфер хорошо так прыгнул. И ко всему прочему, тут еще тело видно. Терпеть не могу, когда смотришь вниз, а там ничего. Самое забавное, когда персонаж ползет, он еще характерно подтягивает себе на одной руке.
Тут надо бы еще что-нибудь рассказать про графику, и про то, насколько она лучше последнего Call of Duty, но на самом деле, Black Ops 2 выглядит ничуть не хуже, работу там проделали конечно колоссальнейшую.
После непродолжительного вступления и тренировки в Йемене отряд отправляется в Сомали.
Высаживаемся на берегу, вызываем артиллерию на снайперские позиции, немного управляем роботом-сапером. Местное развлечение - breach'и. Стоя рядом с дверью, нужно выбрать, каким из восьми способов его сломать. Затем включается slomo, в котором нужно отстреливать головы ошалевшим от такой дерзости террористам.

Группы: [ *.EXE ]
19:36 11-01-2013
 
Впервые довелось просверлить стенку насквозь. К счастью, не к соседям.
Группы: [ *.BAK ]
22:06 10-01-2013
Deus Ex: The Missing Link
Missing Link оказался standalone дополнением. У него даже отдельный экзешник. Импортировать или экспортировать персонажа из него нельзя. Когда играть в него - тоже не слишком понятно. Адам в этом "дополнении" лишается всех своих способностей. После того, как прошел три четверти игры суперсолдатом, вновь ползать жалким червяком удовольствия мало. После прохождения основного сюжета - тем более. В любом случае, запускать другую игру дойдя до какой-то сюжетной точки - это уже почти восьмидесятые.
Симпатично сделали дождь. Такой бы сильно улучшил впечатление и от оригинальной игры.
По началу я проходил ее вообще не пользуясь перками и никого не убивая. Но к тюрьме мне это все же наскучило, и я решил ограничиться не использованием хакерских навыков.
Забавно, что одного из персонажей не случайно зовут Нетания. Она даже служила в Армии Обороны Израиля.

Группы: [ *.EXE ]
11:00 10-01-2013
 
Иногда люди оказываются лучше, чем мы о них думаем. Пришло крепление TRXExpert, хотя я уже был уверен, что попался на развод, после того, как за две недели не получил ни весточки о том, что посылка была отправлена.
Группы: [ *.BAK ]
23:04 09-01-2013
 
Удивительное рядом. Оказывается отец Святослава Торика, единственного российского игрового журналиста, которого бывает приятно почитать - не кто иной как Игорь Торик, создатель третьей по популярности (не помню, кто там первые две) туристической фирмы в Израиле.
Группы: [ *.BAK ]
21:30 08-01-2013
Deus Ex: Human Revolution
Эпизод с лазерами из NOLF все еще приходит ко мне в кошмарах. Тут, при первом визите в Китай, есть такой же.
Статьи расходов в порядке убывания: перки (в каждом городе не больше двух), апгрейды для оружия (выбор весьма скудный), патроны (редко, но нужно докупать). Оружие покупать смысла нет, все, что нужно, валяется под ногами. Экспериментальная лазерная пушка так вообще оказывается прислонена к стене за спиной у местного главаря мафии во второй визит в Китай.
Эта игра мне нравится хотя бы тем, что в ней действительно есть стелс. Тут даже приходится прятать трупы, изучать карту, а патрульные иногда оглядываются, что вообще редкость.
Вот лишь один прекрасный эпизод, где-то в китайском небоскребе. Строит охранник, смотрит в коридор, не шевелится. За спиной у него камера. Снимешь его - тут же заметит. И тогда я взял ящик, и как какой-то гигантский жук скарабей прокатил его перед собой до охранника. А дальше уже дело техники.
Malik спасти оказывается не так уж и сложно. Нужно только сразу снять двух пулеметчиков. А робота-паука либо долго расстреливать из снайперки, тогда он вообще тупит, либо добить EMP гранатой.
Забавно, что Malik называет Jensen'а "Spy Boy", а он ее - "Fly Girl".
Самым эффективным оружием показывает себя не пулемет, а снайперская винтовка, причем на любых расстояниях. Убивает верней, и не требует время на разогрев.
Долго искал киборга Zelazny. Оказалось, что ищу я его не в той канализации. Я уже был уверен, что у меня квест "сломался".

Группы: [ *.EXE ]
15:31 08-01-2013
О покупке игр
Отметил, что у меня нет проблем покупать игры. У меня есть проблема покупать игры дороже 25$. В моих глазах, ни одна игра не стоит дороже, конкретно для меня.
Никогда не стремился играть "в день выхода". Для прохождения все еще отложен Fallout: New Vegas, игра, между прочим, 2009го года. Единственный недостаток проходить игру "после всех" (после всех школьников и журнализдов) - спойлеры, будь то в блогах или видеоматериалах. Но на самом деле, даже их я часто успеваю забыть к моменту прохождения.
К тому же, в среднем я играм посвящаю около часа в день. Мог бы сказать, что мне на них не хватает свободного времени, но это не совсем так. На деле, мне просто очень редко бывает интересно играть больше часа-двух подряд. Исключение составляют неспешные игры, вроде Assassin's Creed, где можно час заниматься какой-нибудь ерундой, вроде прокачивания ассассинов.
Так что с таким темпом, проходя одну-две игры в месяц, я легко могу покупать их "по фуллпрайсу". Это просто будет неоправданно, а вот как раз неоправданных затрат я не люблю.
Группы: [ *.BAK ] [ *.EXE ]
14:50 08-01-2013
Amnesia
Задумки замечательные, но исполнение где-то лучше, где-то хуже. Путешествие по полузатопленным архивам, когда в воде нельзя находиться дольше нескольких секунд было бы более увлекательно, если бы вода под ногами не была кристально прозрачна, или если бы находящаяся в ней опасность была обозначена чем-то большим, чем круги по воде. А так бегать от непонятным кругов не слишком увлекательно.
Но вот эпизод в комнате для гостей безусловно великолепен. Спрятаться в шкаф от надвигающейся опасности - это пустяки. Но вот дать игроку возможность оставить щель, чтобы подглядывать за проламывающим дверь монстром, рыскающим в поисках Дэниэла, сделать это естественным и интерактивным - это уже большое достижение.
Ну и собственно склад, где впервые приходится столкнуться с одним из чудовищ лицом к лицу уверил меня, что игра все еще может меня напугать. Обманчиво медлительный монстр может скрываться за любой дверью. А может и не скрываться. В любом случае, справиться с ним невозможно, убежать тоже. Даже долго смотреть на него не стоит. Только красться мимо.
Группы: [ *.EXE ]
14:46 08-01-2013
The Terror, Dan Simmons
Как вы яхту назовете так она и поплывет.

A deeply religious man, John Franklin had prayed that Eleanor would die before his departure date. She hadn’t.

Середина восемнадцатого века. Два корабля Ее Величества, Terror и Erebus, застряли во льдах Северного Полюса. Впереди сто дней полярной ночи. И что то начинает охоту за их экипажами. Казалось бы, трудно представить себе произведение менее увлекательное и более банальное. Но на то он и Дэн Симмонс.
Очень много информации о разновидностях льда. О морской дисциплине. О подготовке к экспедиции такого рода. Как запастись едой и углем на два года вперед? Как на протяжении двух лет выживать при морозах в шестьдесят градусов?
Англичане в лице Франклина, командира экспедиции, выставлены в крайне невыгодном свете. Даже ирландец Crozier, капитан Terror'а, выглядит лучше, не смотря на свой алкоголизм. Франклин же, хоть и трезвенник, набожен до идиотизма, французов считает людьми второго сорта, а аборигенов - вообще животными.
Любопытно, как автор обыгрывает тему охотящегося за людьми существа. По началу оно предстает чем-то мистическим, демоном, чуть ли не вампиром. Затем - выдвигается теория, что это просто белый медведь-людоед. Или оборотень. Или, опять по кругу, нечто другое.
Группы: [ *.DOC ]
Закрыть