Размышления о
Koveras
дневник заведен 14-04-2004
постоянные читатели [68]
13, acTpo, Aiden 69, aidez, ANN_in da club, ArchiDragon, Arushi, Atlantida, Banzai, big boss, BrightBlade, Classic-Club, ContraDei, CreateR, Cyber SHADOW, Elkin, House MD, Hydralisk, insteadMe, Irishka, Jonn, Koveras, Latronis, Lestaja, little chewie, Lorylin, Loskoron, Nimrod, Noliko, PALADIN, RedLine Graphics, redRaven, rutina, SaRiTiKoN, Schwarzweiss, Slow, Smiling Man, Svartkladd, The House Of Rock, TimeLine Flash, TonyS, Tre-ne-ne, Tutta, TwisteD, ZEAl, Алхар, Альхен, Аспирин Лыш, Библиотека, Букля_, Ветренный, Витольд, Долл, Дочь Революции, зет, Ква-кВася, Кошка Шшш, Лайшалас, Молот Торы, ПАРАД ПАРАДА УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Примус, Синоби, Скромняга-2, Черта, Шери, шорох_ветра, Эл
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Германия, Карлсруэ
интересы [25]
фантастика, фэнтези, ролевые игры, стихи, философия, юри, Джаз, эстетика, квесты, Метал, хард рок
антиресы [3]
политика, жара, тупость человеческая
Четверг, 27 Мая 2004 г.
18:07 Sam & Max Hit the Road
Сегодня ночью (часа в три по местному) завершил Sam & Max Hit the Road, очередную нетленку от LucasArts. Вещь, конечно, классная, но не уровня Full Throttle... Попробую-ка я разложить моё мнение по пунктикам (всем не игравшим - затыкать уши и вырубать компьютер):

  • Начнём издалека - с интерфейса. Сразу скажу, что он неудобен. Неудобен тем, что переключать ПКМ типы взаимодействия (рассмотреть, поюзать, взять, поговорить) с окружающей средой утомляет. Плюс инвентарь, который надо вызывать либо кнопкой "I" (работает не всегда), либо нажатием на иконку слева внизу. Выбранный из предмет (в том числе и Макс, которого вполне можно было бы вынести в список "основных взаимодействий" и который почему-то так же являтся предметом в инвентаре) остаётся привязанным к курсору, как взаимодействие, что порой мешает ориентироваться. Справедливости ради следует отметить, что иногда такая раскладка бывает полезна.

  • Теперь сюжет. Сюжет, признаю, неплох для детективной повести (каковой игра на самом деле и является), хотя бросается в глаза чрезмерная линейность. В одном месте (там где нужно бобмить крокодилов рыбой) сделана, возможно, нечаянная попытка внести некоторую нелинейность в лице "тупика", т.е. места, где в принципе невозможно пройти, если не сделал чего-то ранее, а так же вернуться назад и сделать это самое "что-то". Получилось отвратно, потому что совершенно выбивается из стиля остальных квестовых задачек сиречь паззлов.

  • И прежде чем окончательно перейти от сюжета к паззлам хочу сказать пару слов о концовке (ага, щас будет большой и жирный спойлер!). Концовка мне не понравилась, ибо оказалась хэппи-эндом типа "хороших спасли, все переженились, а плохих - в утиль!". Хотя с другой стороны, любая другая концовка была бы ещё хуже, ибо не вписывалась бы в общий контекст игры. (Ах да, чуть не забыл: "...а главным героям от души заплатили".)

  • Паззлы. Ну что сказать о? Да ничего кроме ста пятидесяти баллов по сотенной шкале! Половина, правда, была мне знакома по другим квестам (например, трюк с переодеванием почти идентичен аналогу из "Петьки"), но если вспомнить, что классикой является как раз S&M, то обвинить его в recycling'е как-то язык не поворачивается. Паззлы в реальном времени (a.k.a. "real-time puzzles") тоже имеют место быть, но оформлены они, как правило, очень аккуратно и вполне соответствуют общему контексту. Испробовать легендарные скачки на хайвее мне так и не довелось из-за не совсем корректного отрабатывания этого эпизода ScummVM'ом, но полагаю, что сильно доработанная версия именного этого "паззла" лежала в основе Old Mine Road'а в Full Throttle.

  • Игровой мир Sam & Max - это мультяшный аналог Соединённых Штатов, причём передвижение по ограничено знанием месторасположения локаций (то есть, чтобы попасть на какую-то конкретную локацию, надо сначала узнать откуда-нибудь про), что неудивительно, ибо для криминального романа это является ИМХО идеальным выбором (вспомним Post Mortem!). Погибнуть ни Сэму, ни Максу в ходе игры так и не удастся, несмотря на все страрания, но в одном эпизоде Сэм предпринимает почти удавшуюся попытку завершить игру досрочно.

А вывод из всего этого рассуждения такой: несмотря на великолепный, порой чёрный-пречёрный, но всегда настолько уместный юмор, Сэму с Максом не удаётся перебить ни эпичность The Longest Journey, ни стильность Full Throttle, ни пронзительность Syberia. Dixi.

Current music: Nightwish - Nemo и Gone Jackals - Legacy и Born Bad;
Настроение: хорошее
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Согласны ли вы с моими выводами?
• С большинством
3
75.00%
• Полностью
1
25.00%
• С некоторыми
0
0%
• Ни с чем
0
0%
Всего проголосовало: 4.
Заведено: 27-05-2004 18:11
Закрыть