Элвин
20:42 30-08-2004
Когда уйду
Почему-то такое пришло мне в голову сегодня утром, когда я ехал в трамвае, и видел проплывающие мимо знакомые до последней волосинки пейзажи. Ну, вы знаете, в утреннем солнце… Я так часто делаю попытки описать, найти язык, чтобы донести именно это ощущение, что мои пять Постоянных Читателей уже давно знают элвиновские описания утренней природы наизусть. Они уже давно прониклись, прочуствовали, да, да, да, и, согласно кивая головами, спешат перевернуть страницу: «Ну, а дальше что было, дальше!».

Посему не буду утомлять. С другой стороны, всё-таки средней раннести утро на жилмассиве «Восход», во всю ширь оправдывающем своё название в эти часы — это особенное нечто, такое, что прямо ух.И держи, чтобы не продуло.

Я лишь подумал о том, что где я, когда солнце всходит, где я в подъёме утреннего светоча? Где я в растрёпанных деревьях, начавших желтеть на макушке, где моё присутствие во влажной траве? Для кого позвякивают и покачиваются на неспешном ходу трамваи? Кто оценит едва ощутимый пока запах Осени, царицы эльфийского сердца? Еле заметный аромат разложения немногочисленных ещё листьев — для чьих чутких ноздрей он?

Настанет час — и уйду.

То же солнце озарит козырьки крыш, первыми встречающих рассвет на склоне почти такого же лета; тот же трамвай побежит по однажды давно проложенному курсу; и примет асфальт топот уже других ног… И будет дальше жизнь: большая, прекрасная, кипучая жизнь жилмассива «Восход», будет — и не перестанет. Ничего не изменится здесь, всё будет дальше, и ничего не останется от меня во всём; не вздрогнет в тот час и не остановится, не перестанет река неторопливо течь мимо набережной, не перестанет дуть ветер по жёлтым кварталам… В тот час только сухой листик с неслышным хрустом оторвётся от ветки дерева, и мягко на землю упадёт, не замеченный никем.

Тогда, таинственно и незримо, свершится торжество мира над человечком, дерзнувшим заталкивать его в свой карман.

И вот, прижавшись к дребезжащему окну трамвая, я увидел, что мир — вечен, а я лишь временное явление, ничтожно маленькая частица — то ли алмазная искорка, то ли грязевая пылинка — но не в том суть, а в другом: что не мир — для меня, но я — для мира.

И я люблю его, я просто люблю этот мир.



нечего красть
у неловкого тела города
проще пропасть утомленными жаждой голода
сном в зимнюю ночь
помнить то, что помимо холода
кроме неба, льда и кофе, кроме музыки с дымом сигарет

и меня здесь нет
солнце смотрит доверчиво
на бессоницы след
здесь искать больше нечего


А кто уловил небольшую штучку в начале с первого прочтения — тому огромное моё писательское уважение и титул Особенного Камрада-Читателя.

Current music: TequilaJazzz - Меня здесь нет
Закрыть