Элвин
16:44 19-07-2004
Баррикады
И перекуют они мечи свои на орала,
а копья — на садовые ножницы...
и не будут больше учиться воевать...

Библия, пророк Исайя

Я замечаю, что воюю и с теми, кому хотел бы доверять. Я воюю даже с теми, кому доверяю, хотя это парадоксально. Я воюю с теми, кого называю друзьями — я против, мы против друг друга, мы находимся по разные стороны баррикад. Друг друга...

Кровопролитные бои идут с теми, кого я люблю. Называю друзьями, называю любимыми, но всё кажется, будто они — во вражеском окопе, и цель моя солдатская — вот что бы то ни стало их одолеть. В споре — победить. Убедить. Убить.

Я говорю, что у меня нет врагов, но скрещиваю пальцы за спиною. И не враги видятся мне тайными союзниками, помогающими познать себя, пряча улыбку. А друзья — друзья напротив, скрытые растущей стеной обломков, заграждений из обледеневших кусков сердца. Километры колючей проволоки, противотанковые укрепления, слепящие прожекторы хитрых глаз.

Я сохраняю дистанцию, когда протягиваю руку, но в другой прячу нож — просто так, на всякий случай. И, мечтая о дне великого перемирия, путаюсь в цветах флагов: то ли поднять белый — цвета мира, то ли поднять красный — цвета крови.

Я постоянно ищу врагов. У меня мания, у меня паранойя. Враги повсюду, окружили тесным кольцом. Тоскую, что нет друзей, никто не станет плечом к плечу в день, когда настоящий Враг объявится у ворот... Но враг здесь, не за стеной, но ближе, не во взгляде из бойниц напротив, но ещё ближе — он уже внутри меня.

Я хотел бы, чтобы было иначе, но, наверное, я просто не умею дружить. Не доверяю, не подпуская ближе, поднимаю себя выше настоящей моей нулевой отметки. Вся любовь моя — лишь набор условностей, как при тончайшем опыте, малейший перепад температур — и всё, реакции нет, и вместо чувств — только короткая вспышка.

Дружба — это так много! Не только доверие и надёжность, не только общие интересы, не только неземное притяжение... Но и быть по одну сторону баррикад.

трудно пить свободу
из пустой бутылки
трудно есть свободу
из пустой тарелки
трудно воевать — кончились патроны,
кончились патроны...

помоги советом
помоги рукою
помоги кастетом
помоги клюкою
добивай меня — кончились патроны,
кончились патроны...


Current music: Чёрный Лукич - Кончились патроны
05:36 19-07-2004
Водным путём
Вчерась у моего камрада Straiter'а внезапно приключилось деньрождение. В связи с этим собиралась куча народу, но так и не собралась. В итоге было решено справлять праздник в следующем составе: Straiter, его девушка Оля, некая девушка Юля и ваш скромный писатель.

А культурно отдохнуть мы решили, съездив на остров Кораблик, что на реке в переделах города. Добраться туда можно исключительно водным путём, самое доступное — на речном трамвае, и это очень правильное название для теплохода, идущего со скоростью 12 км/ч. Как известно моим ПЧ, я трамваи очень люблю, и речные, видимо, тоже, только последний раз путешествовал на нём не позднее как двадцать лет назад — в трёх- или четырёхлетнем возрасте.

О, двадцатиминутный круиз по реке! Медленно, величаво и грациозно шло наше судно, без всякой качки, как будто бы берега проплывали в реке мимо нас. Как опять же известно моим читателям, воду я не люблю в принципе — как явление природы, потому что она мокрая, но от мягких бликов на равномерно плещущихся волнах за бортом немного кружилась голова.

Забегая немного вперед, скажу, что такого весёлого деньрождения не видывал с самого детства — когда мы дружили со Straiter'ом более плотно, когда были молоды и беззаботны... Спиртного почти не было — за исключением приобретённой в теплоходе бутылки полусладкого — которое оказалось на поверку полукислым. Но компания подобралась настолько эмоционально подходящей, что надобности в алкоголе для поднятия духа вовсе не было — и думается, что дынька и пирожки, которые у нас имелись с собой, сыграли в деле поддержания настроения гораздо большую роль. Вторым поразительным фактом было то, что я всё-таки залез в воду. Даже два раза.

В общем, остров Кораблик порадовал гостеприимством, горячим, обжигающим песком и чистой, прозрачной водой. У меня были подозрения, что нас с Юлей всё пыталсь почаще оставлять вдвоём неспроста, под предлогом "а вы тут пока поближе познакомитесь", заговорщески подмигивая обеими глазами. Но на уме у Юли были деньги и карьера, а я склонял беседы к своим любимым темам — в итоге общего обнаружилось не очень много, и коварные планы именинника и его подруги рассыпались в прах.

А ещё имениннику любящей Олей был подарен цифровой фотик. Это вообще отдельная тема, пофотографировались всласть! И потом, продолжая праздование у него дома, смотрели на компе отснятое, и ржали, как обкуренные. Самые неожиданные выражения принимало моё лицо, впрочем, и другие на фотках отличились немало. Потом мы ели арбуз — и это тоже засняли, никогда не думал, что поедание арбуза со стороны выглядит столь забавно. Короче, ждите фоток! На днях постараюсь их у Straiter'а переписать.

Последнее воспоминание вчерашнего дня — площадка во дворе, освещённая оранжевым закатом — и бадминтон. Давненько я не играл, и долго упирался, когда меня выталкивали на сражение с Юлей: я пояснял, что из видов спорта мне близки только шашки, да и в них я играю с одышкой. Однако, как ни странно, вышло прямо как в Форресте Гампе — for some reason, эта игра показалась мне очень простой, главное не сводить глаз с волана.

А когда солнце зашло, меня и Юлю проводили по домам — живём все в одном районе, так что получилось недолго. Остались фотографии — забавные фотографии — и чувство, что отношения со старым камрадом приятно укрепились.

ЗЫ. Фотки будут. Coming soon.
Закрыть