Хроники @ndy
дневник заведен 11-12-2002
постоянные читатели [55]
*.mp3, @ndy, ana, chokki, eroticplanet, FireWorks, fl@sh, forgotten, hanami, Hydralisk, iskola, journalina, LA3APb, Lakosta, lisxi, meonline, MISTIK, Movies, nut, Oi_, paka, Platuss, reflection, SharoWar, Suzy, warm, yamca, ZanozochkA, Барби, Букля_, Великое Ничто, достало, Другой Поэт, Дурёха, Ёженька, Журнал, Клуб КИНОпередвижка, Лёчка, Москви4ка, Ниноко, Одиночка, Осень, Осчастье, ПАРАД УРОДОВ, Письма, Распутница, Ринна, Ромм, Скромняга-2, Счастливая Женщина, Тривиальное чтиво, фиолетова, Хороший, Шмардак, Экшен
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 20-01-2017 13:00
Win10

[Print]
Осчастье
Вторник, 18 Марта 2003 г.
11:16 Широко закрытые глаза.
Посмотрел таки. Неплохо.

Ничего особо запретного не углядел, но снято мастерски. Одновременно и Кубрик, и Линч, и Финчер. Посещение запороленного замка - 5 баллов. Мне понравилось вовсе не то, что там происходило, а скорее некая тайна в стиле Линча. Загадка.

А вот Николь Кидман выглядела как то асексуально (читай - непривлекательно). С другой стороны - стал бы герой Круза изменять красавице-жене? Так что очки, домашний вид и история с офицером для того, чтобы Круз решился таки на измену супруге. Чтобы ему было интересно с другой женщиной и выглядело бы это логично.

История с офицером вообще занимательна. Страхи Круза в определнной степени и мои страхи. Но точно также Кидман может и потерять Круза. Суть опасений - обмен взглядом с другим человеком, мгновенная страсть, когда ты понимаешь, что тебя прошибает ток. И ты уже все готов(а) бросить все ради другого человека... При этом ты продолжаешь любит того, кто рядом с тобой. О чем Кидман и признается мужу.

Очень сильный момент в фильме после замка, когда он приходит с подарком к уличной проститутке и выясняет один очень неприятный факт про нее. ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНЫЙ. Я даже немного понервничал по этому поводу. Невольно что то проецируешь на себя и понимаешь, что контакт на стороне может ИСПОРТИТЬ ВСЕ. Испортить в очень глобальном плане. Так сказать, предупреждение от Кубрика. Последнее предупреждение. Не китайское. Хм...

Завязка сюжета - мотив посещения замка - несколько попсова, но оно и понятно - главное для Круза - попасть в замок. Ночью, в такси, пригород Нью-Йорка. Fidelio. (Невольно вспоминается линчевское Силенсио).

Собственно, как водится, до конца не ясно, что именно происходило в замке (кроме очевидных для глаза вещей). Кто все эти люди? Зачем ритуал? Разжигание страсти? Почему охрана сразу не отсекла Круза - еще у ворот замка? Понятно, что если он на такси приехал - то он чужак.

Запугивали ли они его в самом деле? Умерла ли маска своей смертью?
Друг Круза, в самом конце, тоже доктор, в очках, говорил ли он правду или врал?

Тут царит полный Линч. Все видно, все взаимосвязано, но ничего до конца не ясно. Либо все просто( это сюжет развития по Кубрику), либо все сложно (это линчевское влияние).

Многие вещи достаточно нестандартны. Например, попытка Круза купить ночью костюм. Девушка там очень примечательная была. На след. день, когда Круз принес костюм обратно, у нее был такой очень заинтересованный взгляд. Впрочем, все (ВСЕ) в этом фильме выглядят предельно озабоченными. Но вот интересно - чем больше другую женщину хочет Круз, чем больше у него возможностей (в замке он может быть с любой женщиной), тем меньше у него по факту возможностей. Именно поэтому, может быть, он и остается в живых.

При выходе из замка неясно, чего окружающие так испугались. Способов разрешить проблемму с Крузом у них масса. Вообще все оргии в замке - какое то Средневековье, сдобренное восточной музыкой. Но колбасит сильно, да. Очень красивые зажигающие женщины. Хорошо снято.

Ну и все заканчивается хеппи-эндом в результате. Герои Круза и Кидман любят друг друга и трахаются аки кролики. Хотя никаких разъяснений в финале нет. Даже Линч удосуживается подбросить несколько идеек о том, что это было. В фильме есть некое формальное объяснение, но оно не глубокое и отвлекающие. Типа успокойтесь, успокойтесь, все нормально. ЕГО ДАЖЕ ЛУЧШЕ ПРОПУСТИТЬ, ибо запутывает оно еще больше. Ну умерла маска и умерла. И так ясно, что героиня сидит на героине (с) Сплин.

Я бы сказал, что фильм какой то старомодный. Это отчасти вызвано тем, что события текут плавно, плавно наслаиваются друг на друга. Старомодный он и от того, что вся атмосфера фильма - не атмосфера современных режиссеров.(с другой стороны, невольно хочется включить ускоренную перемотку, чтобы понять, что видел Круз в замке) Старомодность эта очень привлекательна на сером фоне нынешних кинофильмов (в первой половине фильма - она точно абсолютно уместна).

В фильме есть изюминка, определнная загадка. Весь фильм - это приключение Круза по Нью-Йорку. Выдергивание из будничности и переосмысление ценностей. За это и решпект Кубрику.

P.S. Еще не смотрели, но уже прочитали мой пост? БЕГОМ ЗА КАССЕТОЙ.
10:35 Только что...
...догадался, почему 2 день подряд напеваю Милен Фармер "Калифорния". Весна же!
Закрыть