Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 20-05-2024 09:25
Атас

[Print]
Герр Зайчег
Понедельник, 20 Июля 2020 г.
21:05 Иду по списку графических адвентюр (часть 21) - третий проход
Плохая новость - ближайшие недели (и возможно месяцы, но вряд ли) я продолжу набивать этот блог списками. Морально готовьтесь.
Сначала списком адвентюр, а потом - jrpg.
Хорошая новость - я буду проходиться только до 2005 года. Дальше - уже после третьего сезона пересказов.

Итак, напоминаю, что я делал первый проход, где проходился по адвентюрам из списка википедии. Потом второй проход, где шел по спискам олдгеймса, добирая через них весь трешак, которого не было в википедии. Теперь самый ад - третий проход, списки мобигеймс, где я добираю настолько трешовый трешак, которого не было даже на олдгеймсе.

1980
На самом деле невозможно совсем точно определить ни один жанр видеоигр, музыки, кино или литературы. Любым определением ты всегда либо "обрежешь" что-то, что в этот жанр входит, хотя и нарушает его базовый принцип, либо наоборот зацепишь что-то лишнее, что принцип соблюдает, но при это является очевидно игрой другого жанра.

То же самое и с графическими адвентюрами. Общепринято, они, как движение, начались с Kings Quest 1984 года. Однако, как общий принцип, та же самая Сиерра еще до KQ четыре года выпускала серию Hi-Res Adventures, которые тоже были с графикой и были адвентюрами, что технически делает их графическими адвентюрами.

И Сиерра была такая не одна, тот же мобигеймс выделяет в восьмидесятом следующий набор игр:
Creature Venture
Deathmaze 5000
Interactive Fiction: Six Micro Stories
Mystery Fun House
Oldorf's Revenge
Savage Island
Secret Mission
The Human Adventure
Treasure Quest
Но очевидно что на мейнфремах их было значительно больше, просто ничего этого не сохранилось, как и огромной доли поделок с Apple 2, частью которых адвентюрный жанр и являлся. Все эти игры глубоко текстовые, естественно, но они используют графику в том или ином виде. А если считать графикой и ASCII, то найдется еще и куча примеров из семидесятых. Кое-где символами рисовал картинки даже мейнфреймный Зорк.

Мне за редкими исключениями эти ранние текстово-графические квесты не интересны, так что я их буду указывать, но не более.

1981
К восемьдесят первому, текстово-графические адвентюры становятся все более изобретательными.
Точнее среди них полно обычных представителей, где среди текста попадаются иллюстрации
Asylum
The Black Sanctum
The Chambers of Xenobia
The Curse of Crowley Manor
Cyborg
Goblins
The Institute
Kabul Spy
Kaves of Karkhan
Mummy's Curse
Race for Midnight
The Quest for the Holy Grail

Были уже эксперименты с полноэкранной графикой, которыми одновременно с Сиеррой занималась Adventure International, но и не только она
The Demon's Forge
Earthquake San Francisco 1906
Escape from Traam
Interactive Fiction: Dragons of Hong Kong
Oo-Topos
Saigon: The Final Days
Sands of Mars
Savage Island
Savage Island Part Two
Secret Mission
Strange Odyssey

Но при этом выделяется отдельный жанр чисто консольных экшн-адвентюр, одна из первых так и называлась - Adventure (забавно, что игра, название которой взял весь жанр - классической адвентюрой не является, в отличие к примеру от Colossa Cave или Zork).
Alien Hell - одна из первых экшн адвентюр. Там же Crypts of Terror.
Собственно, знаменитая "убившая индустрию" ET - была экшн адвентюрой.

Так же еще в зорках парсер использовали и для ролевки, однако в Castles of Darkness уже полноценная графическая ролевка на адвентюрном парсере.

The Maze - аналогично шли и попытки объединения парсера с визардри-подобными ролевками.

The Oracle's Cave - были и вообще очень странные экспонаты
Treasure Quest - или вот этот выжвалич, опять же на парсере.

1982
Кстати первая трилогия Зорков закончила выходить только в 1982 году (а начала в 1980, до чего были только мейнфреймные версии). То есть, чтобы вы понимали, что графика в адвентюрах была изначально. Текстовые и текстово-графические адвентюры - это два параллельно идущих ответвления одного и того же жанра.

Castle Adventure - одна из первых экшы адвентюр на Эпл2. Чтобы вы понимали, изначально существовало две игровых индустрии, которые мало пересекались. Первая это игровые автоматы, потом Атари и далее Денди, домашние игровые консоли. Вторая - это мейнфреймы, потом Эпл2, потом домашние компьютеры типо Комодора, MSX, и наконец PC. Разделение аудитории на "писишную" и "консольную" пошло изначально, и фактически объединились эти аудитории только со смертью PC как отдельной платформы в нулевых (после чего с появлением стима/кикстартера в 2012 они снова разъединились, а потом свич и консоли в 2017 снова их объединили). Это я сейчас пропускаю казуал, мобил, барузер, вр и т.п.
Так вот - в восьмидесятые и девяностые писишная и консольная индустрии были кардинально разными, в них были кардинально разные игры и жанры. Адвентюры - это были чисто писишные игры, а экшн-адвентюры - в основном консольные (впрочем позже этот жанр станет общим). И вот появление экшн-адвентюры (консольного жанра) на Эпл2 (писишного типа платформе).

Scott Adams' Graphic Adventure #1: Adventureland - начался набор текстово графически адвентюр Скотта Адамса (не путать с Дугласом Адамсом, который кстати тоже делал текстовые адвентюры, но это разные люди)
Scott Adams' Graphic Adventure #6: Strange Odyssey
Scott Adams' Graphic Adventure #4: Voodoo Castle
Scott Adams' Graphic Adventure #5: The Count
Scott Adams' Graphic Adventure #2: Pirate Adventure
Scott Adams' Graphic Adventure #3: Secret Mission

Далее обычные текстово графически адвентюры с полноэкранной графикой. Тоннами они выходили:
The Desecration
Escape from Rungistan
Transylvania
The Blade of Blackpoole
The Hobbit
Time Zone
The Curse of the Pharaoh
The Incredible Shrinking Man Adventure
Lucifer's Realm
The Queen of Phobos
Prisoner 2
Caves of Olympus
The Crypt
Apventure to Atlantis
The Sands of Egypt
Colossal Adventure
Nightwalker
Arrow of Death Part II
Spook House and Toxic Dumpsite
The Tomb of Dracula
Mystery House
Dragon's Keep
Treasure Island
The Mask of the Sun
Asylum II
Feasibility Experiment
Sherwood Forest
Clonus II
Escape from Pulsar 7
Diamond Adventure

Snooper Troops и Snooper Troops: Case #2 - The Case of the Disappearing Dolphin - вот уже один из первых реально графических квестов с двигающимся персонажем. За полтора года до Киннс Квеста, между прочим. То есть KQ технически не был инновацией, но он был первой игрой, которая проработала тему реально качественно и запустила жанр как культурное явление.

Raiders of the Lost Ark - лицензионная экшн-адвентюра от Атари, вот вот ее вариация убьет индустрию.

Adventure Trilogy - рпг-квест с парсером для экзотической персоналки TRS-80 CoCo. Восемьдесят второй - это год, когда пошло разделение персоналок, которое будет продолжаться еще до 85 года, пока появление ega графики не сделает IBM PC основной игровой платформой, поубивав конкурентов (в том числе грохнув и саму IBM как бы странно это не казалось).

The Haunted Palace - и еще рпг-квест

The Nightmare - и еще экшн адвентюра. их было значительно меньше чем текстово-графических

Robbers of the Lost Tomb - и еще одна

The Bermuda Experience - эта была ближе к выживаличам

Black Crystal - эта помесью с чем-то тактическим

Pharaoh's Tomb - тоже экшн адвентюра, которая впрочем быстро забылась из-за довольно знаменитого паззла с тем же названием.

School Maze - экшн адвентюра для еще более экзотической персоналки Dragon 32/64, о которой даже олды не слышали

1983
Далее восемьдесят третий, где поджанры прото-графических адвентюр продолжают сосуществовать одновременно - текстовые, текстово-графические, экшн-андвентюры, и все вышеперечисленное с ролвеыми элементами. При этом чисто текстовые квесты будут существовать еще долго, и помрут уже в девяностые, и я честно убежден, что с развитием нейрсетей нас еще ждет их ренессанс. Плюс визуальные новеллы, вы не поверите, это тоже текстовые квесты, просто без парсера.

Текстово графические:
Secret of Easter Island
Urban Upstart
The Sledge of Rahmul and Merlin's Treasure
The Philistine Ploy
Gruds in Space
Le Mystère de Kikekankoi
Shenanigans
Aztec Tomb Adventure
Treasure Island - эта для экзотического Camputers Lynx
Blood Quest
Gwendolyn: Pursuit of a Princess - эта интересна тем, что вышла одновременно с самым странным порнофильмом, какой вы можете себе представить, имела с ним одинаковые названия и не имела с ним ничего общего.
Lost and Found
The Serpent's Star
Dezeni Land
The Lion's Share
Calixto Island
Invincible Island
Ghost Town
Merlin's Castle
The Quest
Masquerade
Troll's Tale
Secret Agent: Mission One
The Wizard of Akyrz
Critical Mass
The Dark Crystal
Sea Quest
Le vampire fou
Sultan's Maze
Twin Kingdom Valley
Heroes of Karn
A Christmas Adventure
Granny's Garden
The Coveted Mirror
Return to Pirate's Isle
Perseus & Andromeda
Death in the Caribbean
Man-Eng: Master of Evil
Ten Little Indians

Экшн-адвентюры:
E.T. Phone Home!
Adven'chuta!
Murder on the Zinderneuf
Escape MCP

С рпг элементами:
In the Hall of the Mountain King
The Dungeons
Quest Adventure - пять баллов за название кстати
Cybernation
The Standing Stones

Danchi-zuma no Yūwaku - эта ближе к ролевке-выживаличу. Кстати игра сделана KOEI, и вообще на японских персоналках жанр получил собственное развитие, я уверен, что на мобигеймсе и десятой части нет, и собсвенно именно визуальные новеллы стали японским развитие тестово-графических адвентюр. Более того, это один из немногих жанров, крайне слабо изменившийся с середины восьмидесятых до нашего времени

Mission 1: Project Volcano - пазл адвентюры это отдельный и более поздний (и редкий) поджанр, в котором позже появится Мист

My Name is Uncle Groucho You Win a Fat Cigar - нечто очень странное

Dream land - тоже нечто странное и японское

The Fabulous Wanda and the Secret of Life, the Universe, and Everything - с элементами казино, что кстати позже возьмет на вооружение Сиерра для своих Ларри и Спейс Квестов

Mad Martha - эта тоже с мини-играми. Вы не поверите, но мини-игры существовали и в полностью текстовых адвентюрах, не только в текстово-графических, хотя казалось бы

Portopia Renzoku Satsujin Jiken - и вот в 83 пошли прото-визуальные новеллы, эта от канонического Эникса

Yojigen Shōjo Lydia - это уже прото-хентай-визуальная новелла, мало того, в ее комплекте шли 3д-очки. я без понятия зачем

Valhalla - уже почти-почти кингсквест, но еще нет

Так, и на этом я пост остановлю, так как 1983 год на этом все, а вместе с ними - времена прото-графических адвентюр, потому что уже в 1984 с Кингс Квеста начнутся уже интересные (мне) игры.
10:03 Сюжеты Suda51 (в общем)
Линки:
The Silver Case
Flower, Sun, and Rain
killer7
The 25th Ward: The Silver Case
No More Heroes
No More Heroes 2: Desperate Struggle
Killer Is Dead
Let It Die

Я бы назвал Гоичи Суду самым заметным импрессионистом от видеоигр. Сюжеты его игр нет смысла пересказывать, вникать в них, разбирать. Они обычно состоят из условно связанных кусочков, и намеренно избегают всего похожее на классические сюжетные арки, развитие персонажей, конфликта. Как из работу импрессионстов, их имеет смысл воспринимать скорее как ассоциативный ряд.

Все игровые сюжеты Суды (он так же писал для аниме спешела, манги и радиопостановки) можно разделить на несколько групп:

Первая - игры над которыми Суда работал, пока он был в Human Entertainment. Это при том, что сама HE - компания специфическая, к примеру они сделали серию Clock Tower, то есть в сюжетку и крипоту они всегда умели.

В рамках компании Суда работал над следующими играми:
Super Fire Pro Wrestling 3 Final Bout
Super Fire Pro Wrestling Special
Twilight Syndrome: Search
Twilight Syndrome: Investigation
Moonlight Syndromer
Из них первые две очевидно бессюжетные, а последние три - очень сдержанные аккуратные и скучные недо-хорроры, явно впечатлявшиеся тем же Clock Tower (но значительно хуже ее) в которых впрочем проявляется способность Суды к необычным графеческим решениям.

Вторая группа - это первые игры, после того как Суда создает Grasshopper Manufacture и резко пускается во все тяжкие.
The Silver Case
Flower, Sun, and Rain
The 25th Ward: The Silver Case
killer7
Первые три из них входят в серию Silver Case, и вообще их крайне сложно причислять к играм. Даже в визуальных новеллах есть какие-то диалоговые выборы и концовки, в то время как три части SC это скорее анимированные комиксы. Они самые сложные для восприятия, потому что в них Суда вообще себя не сдерживает, эти игры - это поток сознания. В сети есть попытки их связать в некий лор, но у Суды половина персонажей сумасшедшие, другая половина просто мудаки, и третья половина - сумасшедшие мудаки с божественными силами, которые делают все, что угодно.
В этом смысле killer7 является переходной игрой, потому что сохраняет все вышеописанные признаки серии Silver Case, но она уже делалась в сотрудничестве с Капком, и те потребовали наличие в их игре какой-нибудь, ну, игры. В результате Суда сделал не очень удобный, но вполне необычный и интересный шутер.

Третья и самая большая группа, это игры Grasshopper, сделанные по сторонним лицензиям, либо такие, где Суда просто пытался делать Нормально. Они обычно крайне скучные и совершенно проходные. Никакого интереса не представляют.
Michigan: Report from Hell
Samurai Champloo: Sidetracked
Contact
Blood+: One Night Kiss
Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse
Frog Minutes
Rebuild of Evangelion: Sound Impact
Diabolical Pitch
Liberation Maiden
Black Knight Sword
Liberation Maiden

Четвертая группа - серия No More Heroes. К моменту ее разработки, Суда окончательно понял, что в играх все же должна существовать какая-то самая базовая схема, и очень на отъебись принялся вводить ее. Ну то есть вот десять боссов иди забивай по очереди. При этом он совершенно перестал накручивать какой-то лор, и вместо этого сконцентрировался на том, что у него выходило лучше всего - на странных артовых и атмосферных комбинациях, на том, что игрок никогда не знает, что игра заставит его делать в следующую минуту, какую механику она ему подсунет. Результат - полный вин, вся серия (кроме мобильной World Ranker) - вполне приличные игры.
No More Heroes
No More Heroes 2: Desperate Struggle
No More Heroes: World Ranker
Travis Strikes Again: No More Heroes

Пятая группа - поздние компиляции. Это игры, вышедшие уже после No More Heroes, где Суда использовал тот же самый ключевой скилл (необычные артовые-атмосферные решения и неожиданные геймплейные находки при общем сюжетном примитиве) в совместных работах с другими студиями и коллективами девелоперов. Это в целом очень приличные нормальные игры.
Shadows of the Damned
Sine Mora
Lollipop Chainsaw
Ranko Tsukigime's Longest Day

И наконец шестая группа - это пост-NMH основные игры Суды, фактически его последние работы, которые вообще говоря, скучноваты. Опять же сюжетно тут все очень примитивно, но при этом общий кураж несколько сводится на нет. Это все чем-то похоже на позднего МакГи.
Killer Is Dead
Let It Die
08:39 Let It Die
Сюжетка в игре вся рассказывается в трех коротких довольно роликах - начальном, еще одном начальном и конечном. Кстати вполне забавных.
Между ними идет где-то часов тристо бессюжетного гринда вверх по башне.
Закрыть