Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Пятница, 20 Ноября 2020 г.
23:55 Разрешите подписаться
12:13 Между прочим
Когда Геринга приговорили к казни через повешение - он подал прошение, чтобы заменили на расстрел.
В результате он принял ампулу с цианистым калием за два часа до казни. Так же он оставил три предсмертных письма, одно из которых до сих пор не рассекречено, а в другом он подробно рассказал как целый год прятал ампулу от охраны. (Точнее он прятал две ампулы, а всего у него было три, третья для отвода глаз.)
10:05 Queen Gambit и феминизм
На мой взгляд - одно из огромных достоинств этого сериала в том, что он показывает очень правильную вариацию сильной независимой женщины.

Ну то есть да, у Бет Хармон есть талант. Но кроме этого, чтобы стать лучшей в своем деле - она не просто работает. Чтобы стать лучшим - мало работать. Чтобы стать лучшим - нужно всю свою жизнь с детства положить на развитие таланта. Нужно целенаправленно двигаться и смотреть на свою жизнь как на единый импульс, как на путь к цели. И тогда станешь сильным и независимым.

Во вторых, они показывают бэкклаш. То есть то, что когда ты кладешь жизнь в жертву цели - это тебе все жизнь портит, ты не можешь жить полноценно, ты срываешься, ты вынужден как-то собирать себя, потому что у тебя нет времени и сил на то, чем могут заниматься другие люди, ты фанатик, но это твой сознательный выбор.
И да, в сериале этот бэкклаш смягчен, на самом деле все значительно хуже обычно, но он есть и серьезный.

И в третьих - ей наплевать на феминизм, равноправие и вообще права женщин. У нее есть значительно более важные и интересные занятия, и все это вызывает у нее только раздражение типо нуничигосебе вы тут херней страдаете.

Этого всего очень мало в сюжетах о сильных независимых женщинах, их до сих пор чаще всего изображают такими диснеевскими принцессами, которым с большой силой не пришло никакой ответственности, зато пришли пиздострадания.
Ну или еще хуже - принцессами-активистками. Это совсем пиздец.
07:49 Tilt
Сабж - еще одно из миллиарда божественно крутых понятий в шахматах. На русский это можно перевести как "срыв", потому что внешнему наблюдателю кажется, будто бы у игрока вдруг случается истерика, он вдруг начинает делать очень странные ходы и быстро проигрывает. И иногда (не часто, но бывает) tilt действительно приводит игрока к нервному срыву, есть примеры когда серьезные грандмастера начинали рыдать за доской. Но обычно tilt это нечто среднее между рассчетом и психологией.

Есть несколько видов тилта, но он всегда происходит только в серии партий, причем их должно быть ну минимум штук 5-10. Тилт может произойти с игроком и при игре с разными соперниками, но чаще всего это случается при игре с одним и тем же (по этой причине я вообще избегаю играть больше 2-3 партий подряд с одним и тем же человеком, у меня сдают нервы, и это неприятно).

Идея такая - почти у любого серьезного игрока всегда есть набор заготовок, шахматных начал и приемов, которые он играет раз за разом, изучает их годами и знает. Более того, если игрок готовится к серии матчей, он обычно заранее изучает, какие обычные заготовки использует его противник, и заранее прогоняет их через компьютер. Так же игрок предполагает, что то же самое сделал и его противник - готовит к чемпионату одну или несколько новых заготовок, потому что понимаем, что если он пойдет по старым - противник выдаст ему в ответ идеальные компьютерные ходы, и в лучшем случае это приведет к ничьей.
Есть игроки, которые играют почти без заготовок, самый известный из которых это чемпион мира Магнус Карлсен. Он намерено жертвует началом партии, таким образом, но зато с ним очень тяжело играть. Потому что Магнус может подготовиться к заготовкам противника, а противник игре Магнуса подготовиться не может, Магнус почти всегда играет что-то новое. Плюс для такой игры требуется невменяемая интуиция, очень очень мало кто умеет играть без заготовок на том же уровне как противник с ними. Собственно поэтому они и используются.

Так вот, что такое тилт. Тилт, это когда у одного из игроков заканчиваются заготовки. То есть он попробовал одну - и увидел что противник его переигрывает, и что у этой заготовки есть недостаток (а недостатки всегда есть, ты никогда не можешь изучить все комбинации, даже если ты выучил идеальную цепочку ходов, в какой-то момент противник может тебя выбить из нее, сделав ход не самый сильный, но такой к которому ты не готовился).
Окей, предположим ты подготовил к чемпионату еще одну заготовку - в следующей партии ты играешь ее. Но и там противник тебя переигрывает. Понятно, что он не мог ее изучить, но чисто за доской он находит в твоей заготовке слабое место и пробивает ее. И в этот момент заготовки для чемпионата у тебя закончились (а готовить их это крайне сложное занятие). Окей, ты пробуешь какие-то свои обычные заготовки, и тут ты понимаешь, что противник их заранее изучил по записям твоих матчей, и знает их слабые места, и легко тебя бьет, в правильно месте выбивая тебе из твоей теории в свою.

И вот в таком случае - начинается тилт. Потому что ты не знаешь как играть. Все стратегии что у тебя были - предсказуемо не работают. Ты можешь играть их снова, но ты заранее знаешь, что тебя побьют. При этом заготовки противника могут не закончиться. То есть ты вынужден играть против заранее проработанных веток теории, искать в них слабые места, а сам их использовать не можешь. И единственное что тебе остается - это на ходу искать странные ветки вероятностей, к которым твой противник не готовился, потому что они реально слабые и дурацкие. Все это в надежде, что ты угадаешь и пробьешь его и это тебя спасет. То есть ты вынужден намеренно играть слабее, чтобы пробиться из клетки вероятностей, каждая из которых ведет к проигрышу.

То есть грандмастер когда тилтует он фактически бьется о стену, не зная, пробьет ее или нет. И с каждым неудачным ударом шансов выбраться все меньше и меньше, потому что увеличивается разрыв счета между ним и соперником.
Есть разные способы выхода из тилта. К примеру можно лишить противника его заготовок, пробить их, или найти способ вернуться в выигрышную линию одной из своих. Но - это все очень и очень сложно.
В двух третях случаев если человек попал в состояние тилта, он уже до конца чемпионата оттуда не выберется. Именно поэтому шахматы в моих глазах похожи на бокс, если человек упал, то все, огромный шанс что встать он уже не сможет.

Плюс тилт давит психологически. Твой противник чувствует что он сильнее (хотя на самом деле он может быть и слабее, просто у него заготовки есть) он "ловит волну" и начинает играть против тебя еще лучше. И вот здесь уже полно шансов словить реальный нервный срыв (когда более слабый противник раз за разом тебя бьет - это безумно неприятно), в том числе есть полно случаев когда люди уходили из шахмат или сильно сдавали свои позиции, как к примеру Карякин после чемпионата мира.
По этой же причине в шахматах так мало девушек. Практика показала, что они психологически играют более ровно, их проще морально задавить, взять на понт и им сложнее наоборот морально задавить тебя. В том же Speed Chess Championship (который специально заточен под тилтование жесткими временными рамками, то есть это фактически бой без правил в рамках шахмат) если я правильно помню выступала только одна - чемпионка мира Хоу Ифань, и она очень быстро сорвалась была жесточайше растоптана, не сумев собрать в себе сил ни на одну попытку прорваться.

И по этой же причине настолько грустно выглядят вообще женские чемпионаты мира, потому что там почти нет тилтования и реальной битвы. Более менее умела таким заниматься на высшем уровне только Полгар.
06:28 То, что в наше время называется "ностальгическими играми"
По факту таковыми чаще всего не являются, так как большая часть их игроков - не играло в оригиналы, когда те выходили. То есть это игры с упором на фантомную ностальгию, которую сами же такие игры и создают. Это как ностальгия по сталину.
02:11 Я убежден, что любой человек по жизни отыгрывает образ
Он может делать это более или менее осознанно, и я не говорю об этом как о чем-то плохом. Я думаю, что у людей просто нет выбора.
Обычно (в 99% случаев) у нас есть очень ограниченный набор образов, ну то есть вообще в принципе основных образов мало, а человек реально может выступать в одном-двух без каких-то существенных усилий над собой и естественно при этом восприниматься окружающими, и когда ты естественно воспринимаешься окружающими - жить заметно легче, даже если окружающие тебе нахер не сдались.

В результате не важно, насколько тебе симпатичен тот или иной образ - все равно приходится играть тот, который естественнее лег с твоими физическими параметрами, тембром голоса, формой тела, пластикой. Их конечно можно менять, но очень очень ограниченно.
И в результате в какой-то момент воевать с естественным образом надоедает и ты говоришь, ну окей, мне похер, если ли природе ебаной так хочется - пожалуйста, вы хотели эту сраную роль от меня, получите распишитесь, у меня есть дела значительно интереснее кроме как париться с этим.
Закрыть