Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Среда, 24 Октября 2018 г.
23:05 Нечто среднее между ужастиком и драмой
Про родителей, новорожденная дочь которых это воплощение дьявола, в прямом смысле источник зла.
И они отлично это знают и все равно ее любят, и в конечном итоге она их в могилу сводит всех, причем они туда добровольно сходят.
22:19 Мне нравится
Что брутальное английское "Untouchable" превращается у нас одновременно и в аристократическое (а при случае и тюремно-пидорское) "неприкасаемый" и в кавайное "недотрога".

Правильный перевод при этом - нечто среднее между "недосягаемый" и "непробиваемый".
15:49 Пишу третью главу Полчаса
"Мы все умрем. Стругацкие считали, это единственное, что мы точно знаем о будущем. Каждый был бы не против дожить лет до двухсот. Кому-то это хочется сильнее, кому-то меньше, но мы не знакомы с человеком, которому удалось. Вся наша так называемая “наука” работает на этом базовом принципе. Если что-то много раз пробовать, и не получается – значит скорее всего это невозможно. Числа, на которых происходят “невозможности” красиво раскладываются на математические формулы, и результат выглядит солидно. Средняя формула внушает больше доверия чем средний человек.

Мы все умрем. Память о нас умрет. Все различимые последствия наших поступков исчезнут. Человечество вымрет. Земля станет непригодна для жизни. Солнце погаснет. Вселенная схлопнется. Все закончится. Это очевидная простая мысль. И тем не менее – мы не можем ее осмыслить. Говорят, будто бы человек может смириться со своей смертью. Это вранье. Если он смирился, то почему он тогда жив? Из идеи о неизбежности смерти логически следует, что жизнь не имеет значения. Если она не имеет значения, то ей незачем заниматься. Если человек еще жив – значит он не принял идеи смерти и не принял мысли о том, что его жизнь не имеет значения. Вокруг нас миллионы людей, которые не могут осмыслить этой банальной концепции, простой как дважды два.

“Никто не умрет”, – говорят религии. “Ничего не закончится”. Они предлагают идеи вечного загробного мира. Концепции перерождения в той или иной форме. Стилистика Вальгаллы не важна. Вечные мучения, вечное блаженство, вечная битва, вечные перерождения, вечное ничто. У всех в основе отрицание смерти, как барьера, ограничивающего существование в любой форме. Нам предлагают мысленно выбросить смерть на помойку, заменив ее на акт телепортации в некий волшебный вечный мир.
Таким образом единственные варианты – отрицать смерть или не осмысливать ее до конца. Почему просто не принять идею, если она такая простая?

Мы все умрем. Говорят, эта мысль слишком ужасна, чтобы ее осознать. Говорят, будто бы человеческое сознание сдается перед страхом смерти. Это еще одно вранье. В смерти нет ничего чрезмерно страшного. Это просто ограничение срока жизни. Одно из множества ограничений, которые на нас наложены. Мы не можем обходиться без еды, воздуха, сна. Не можем путешествовать во времени, не можем все стать богатыми, лучшими и первыми. Наше тело поддерживается миллионами микроорганизмов и миллиардами случайных совпадений в экосистеме. И это даже если не касаться дискуссии о свободе воли. Окно возможностей для нас больше похоже на щель, мы заперты ограничениями со всех сторон, и не испытываем какого-то особого трепета перед ними. Жизнь не вечна. И что? Где бояться? Все бессмысленно. И что?

Мы все умрем - это первый логический шаг. Все бессмысленно - это второй.
Ужас кроется в третьем. Именно до третьего шага мы не способны додумать. Именно его мы пытаемся отрицать с помощью религиозных конструктов. Именно с ним наш мозг не справляется, блокируя на самом животном уровне, как вирус. Итак, все бессмысленно. Что из этого вытекает логически?
Из этого очевидно, что добра и зла не существует. Справедливости не существует. Все бессмысленно. Все закончится, и значит не будет никаких последствий никаким поступкам. Нет смысла в обществе. В семейных связях. В морали. В нравственности. Третий шаг в мыслях о смерти, это шаг в Ад на Земле, и мало кто из нас готов его сделать. В какой то мере, совершивший его человек - умирает. Не физически, но социально. Мыслью он убивает себя как личность.
"
15:04 неделя доки 2 на стиме
Количество желающих подзаработать на расстрелянных школьниках выросло на 200%.

У меня уже лет десять лежит задумка остросоциального киношного сюжета на эту тему. Я чуть-чуть касался социальной прозы в прошлом, но это по ощущениям, самое сильное, что есть в загашнике.
13:10 Писательский лайфхак
Ставите автозамену "--" на "–".
Везде, где после "-" стоит пробел - пишете "--". И потом нажимаете пробел.

Кавычки везде используете одного типа. Кавычки внутри кавычек - отдельно вручную проставляете другого.

Везде, где больше одной реплики пользуйтесь конструкцией:
- Привет, - сказал Вася.

Везде, где одна реплика идет отдельно от диалога (особенно внутри текста, без перерыва на отдельную строку), пользуйтесь:
"Привет", - сказал Вася.

Для быстрых перепалок двух заранее заданных персонажей в русском языке существует особый лайфхак, и кстати очень мало кто его знает:
- Привет. - Как дела? - Да так. - Окей.
Так писать грамотно, да.

Тот же самый прием отлично заходит при множестве не связанных реплик безымянных персонажей, но тогда, если персонажи не разговаривают друг с другом (к примеру, если это просто рандомные выкрики из толпы), он форматируется иначе. Переносы не требуеются, и только мешают:
"Фигасе!" "И что дальше?" "Давай!"

Не благодарите.
12:05 .
Закрыть