Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Воскресенье, 26 Марта 2017 г.
20:57 Об культурном развитии
Я не помню, кто написал Муму (Тургенев? Или Тургенев писал стихи? Я без понятия, потому что помню про этого автора одну важную вещь - я его читал и нашёл не интересным для себя.)
Я читал эту книгу. О ужас - несколько раз.
Я составил о ней мнение, я могу пересказать её.
Более того, я знаю, зачем вообще она попала в школьную программу и зачем.
Заметьте - этого всего я не смогу узнать, погуглив за минуту.

А имя автора - смогу.
И поэтому я его не держу в памяти.

А ещё я не знаю знаменитых русских композиторов (кроме Чайковского). И вообще не понимаю, зачем их фамилии знать?
Какое мне вообще должно быть дело до авторов классической музыки, если я её не слушать, слушать не собираюсь и никогда в жизни мне это не понадобится?

А ещё я не знаю, как называется линия, которая делит угол на две равных части.
Ну, то есть я сейчас погуглил и это "биссектриса", но через две минуты я забуду это до конца жизни, и правильно сделаю.

При этом я убеждён, что мои знания о культуре - значительно превосходят большинство соотечественников.

Просто некоторые люди не понимают, что культурное развитие - это не выучивание имён, терминов, годов.
Культурное развитие - это понимание смысла произведений, понимание течений, концепций, стилей.

Все эти авторы опросов о "тупых некультурных студентов" не понимают, что в результате опросов студенты говорят не о своей тупости, а о тупости самих опрашивающих.
Студент отлично понимает, что ему нужно знать на данном этапе. Он способен в этом разобраться при любой системе образования.
И если он не запоминает чего-то, первый вопрос, который нужно задать - может быть он правильно делает?
Может быть мозгов нет у тех, кто судит по этим вопросам о людях?

С каких пор под словами "культурное развитие" стали понимать "бессмысленный несистематизированный околокультурный мусор?"
05:36 "Новый Органон" Френсис Бэкон
Немного покурил сабж.
Это философский трактат пятнадцатого века, пытающийся задать некоторые общие законы для науки - а точнее, проапгрейдить законы, заданные Аристотелем в его "Органоне" за две тысячи лет до.

Именно указанные в книге принципы привели к упорядочиванию науки, трансформации алхимии в химию и вообще переходу человечества в эпоху Возрождения.

При этом сейчас книга какой-то ценности кроме исторической не имеет. Написана длинно и путанно, описанные в ней откровения крайне устарели, и сейчас кажутся по меньшей мере наивными.

Короче - далее у меня по списку "На задворках великой империи" Пикуля.
04:33 Дюна (в целом)
Далёкое-предалёкое будущее.
Человечество благополучно заселило другие планеты, а так же выиграло войну с роботами. В результате этой войны:
1) Мир разделился на "дома", главные из которых вошли в совет, а самый влиятельный дом - Коррино, возглавил космическую империю.
2) Дабы война не повторилась - люди перестали производить компьютеры, вместо этого ударившись в усиление собственных биологических скиллов.

Вскоре люди натыкаются на планету Арракис (ака Дюна), на которой производится наркотик известный как спайс (ака пряность ака меланджа).
У этого спайса есть множество клёвых особенностей:
Во-первых, при особо упорном применении он позволяет видеть недалёкое будущее. Это резко упрощает межзвёздные перелёты, так как позволяет навигаторам космических кораблей прокладывать безопасные маршруты.
Во-вторых, он позволяет некоторым женщинам подключаться к памяти предков, таким образом навечно сохраняя память внутри династии. На последней особенности спайса поднимается крупнейшая религиозная организация - Бене Гессерит, которая увлечена генетическим выведением мессии - Квисатц Хадераха - человека, который сможет видеть далёкое будущее.

Таким макаром проходит чуть больше десяти тысяч лет.
10191 год после войны с машинами
(Dune)

Империя за прошедшие века совершенно потеряла вменяемость, понаставив на планетах феодальных правительств, которые срать хотели на население, и даже сами толком не знают, кем они правят.
Ситуацией не так чтобы доволен Совет Великих Домов, и дом Коррино, боясь, что его снесут, хочет показать свою силу.
В роли жертвы Коррино выбирают самый популярный великий дом - Атридес. Император приказывает Атридесам взять на себя управление Дюной. При этом на планете давно и успешно окопался дом смертельных врагов Атридесов - Харконенны, и все знают, что те просто так планету не отдадут.

Все знают, что Харконенны способны на любую подлость, и император готов даже незаметно передать им свою илитную армию, только бы те забили Атридесов и ослабили таким образом Совет.
План этот совершенно невменяемый - стоит хотя бы одному из Атридесов выжить, и он сдаст участие императора с потрохами, и совет снесёт всю десятитысячелетнюю империю, от страха, что император так со всеми расправится по одному.
Мало того, действие идёт на Дюне, которая сама по себе ключевая планета империи, и самое вообще худшее место для феодальных разборок.
Мало того, ни Харконенны ни Коррино толком даже ничего про эту планету не знают, тупо выкачивая из неё спайс, и даже толком не могут наладить на неё спутниковую съёмку и контроль погоды.
Мало того, Атридесы критически важны для Бене Гессерит, потому что их (гесссеритская) генетическая программа как раз вот-вот подойдёт к концу и следующий Атридес может оказаться Квисатц Хадерахом.
Мало того, сама илитная императорская армия - уже совсем не настолько илитна, как хотелось бы, и вполне может тупо слить.

Короче, план империи невменяемый, и, ну, первый удар он ещё и сможет нанести, но потом очевидно что императора снесут.
Атридесы принимают вызов и высаживаются на планете, рассчитывая как-нибудь пережить первую атаку, отсидеться и дать сдачи.

Далее Харконенны с Коррино выносят Атридесов. Среди немногих выживших оказывается наследник престола - Пол Атридес. Тут в нём пробуждаются способности Квистац Хадераха, и его прошибает видениями будущего. Он понимает, что единственный способ выжить и восстановить дом - это возглавить местные племена фрименов, которые, как оказалось, самые суровые бойцы во вселенной.

Проблема в том, что возглавить фрименов может только религиозный вождь. И после этого - придётся выступить против императора и свалить его. И чтобы гарантированно забороть империю - придётся пройтись религиозной войной (джихадом) по всем вообще обитаемым мирам и повыносить там всю безумную бюрократию, которая за десять тысяч лет наросла.
Становиться во главе джихада Пол не так, чтобы хочет, но альтернатив у него нет - даже если он помрёт, империя очевидно неадекватна, и она просто развалится в гражданских войнах, от чего будет значительно больше вреда.

Мало того, Пол видит ещё более отдалённое будущее - он понимает, что сам человеческий род за десять тысяч лет ослаб, и если не подготовить человечество к будущим войнам - оно будет уничтожено.
Чтобы усилить человечество - нужно направить его исследовать далёкие планеты, нужно уничтожить традиции и не позволить традиционному укладу вернуться. Короче нужно изменить саму породу человека.
И император такое сделать не может. Сделать такое можно мощной многотысячелетней селекционной программой. И, чтобы рулить этой программой тысячи лет - нужно генетически себя трансформировать и фактически объявить себя Богом.

Короче Пол решает, что императором он станет, а на роль бога он как-то не тянет.
Он успешно забарывает Харконеннов и Коррино и объявляет всем несогласным, что если будут вякать - он просто уничтожит весь спайс на Дюне, и пускай потом мыкаются без вменяемых космических перелётов.

Проходит двенадцать лет
10205
(Dune Messiah)

Пола быстро задалбывает местная политика. Ему интересно только как можно дольше тусоваться с женой, поэтому он старательно оттягивает роды детей (он заранее знает, что жена умрёт при родах) и вяло тусуется с подручной ордой фанатиков, стараясь не смотреть на зверства, которые они устраивают во всём мире.

Толком помешать своим подчинённым он не может - его тупо объявят еретиком и снесут, после чего опять же мир накроет гражданская война. Так что Пол против воли вынужден играть роль Мессии.

Наконец, дольше оттягивать роды становится невозможно. У Пола рождается двое детей, жена умирает, он сам уходит умирать в пустыню, потому что больше никакого желания жить не испытывает.

Проходит девять лет.
10216
(Children of Dune)

Пока не подрос сын пола - Лето Второй - у власти в империи его сестра Алия.
Она толком не знает, что делать со свалившимся счастьем, да и сама империя закончила процесс захватов и находится на грани развала, потеряв энергию.
Алия пытается перестроить империю по старому образцу, из религиозной конструкции в феодальную, только теперь со священнослужителями в роли местных правителей, но получается плохо.

Лето, хотя ему и девять лет, получил способности отца. Он встаёт перед той же самой дилеммой, которую решал для себя Пол - нужно ли опять принимать роль Мессии? Нужно ли постоянно чистить вселенскую религиозную структуру, чтобы она не ржавела?
И что важнее, кто, если не он, спасёт человечество от ожирения (и последующей смерти, как вида)? Кто даст человечеству импульс развиваться? Кто подготовит людей в будущим потрясениям?

Лето решает взять на себя роль бога. Он использует задел, уже имеющийся внутри официальной имперской религии - и скрещивает себя с червём дюны, для особо внушительного внешнего вида (для тупых религиозных фанатиков это очень важно).

План Лето Второго выглядит так:
Он создаст тоталитарную империю, которая забаррикадирует людей на планетах, и создаст там максимально комфортные условия для жизни.
При этом все несогласные жить комфортно - будут безжалостно вырезаться в зародыше.
Он объявит, что в праве делать такое - потому что он бог и у него есть божественный план.

Он дождётся, пока человечество в таких условиях достигнет максимальной степени разжирения, после чего на несколько веков уничтожит спайс и вообще отрежет планеты друг от друга, отрежет централизованное управление, заставив всех воевать за крохи ресурсов.

После этого, по плану Лето, человечество в ужасе бросится куда подальше, с жуткой ненавистью к таким политическим образованиям, пытаясь заселить как можно больше планет и узнать как можно больше нового. Таким образом сам людской вид станет сильнее.

13725
(God Emperor of Dune)

Три с половиной тысячи лет Лето Второй успешно претворяет свой план в жизнь, называя себя Богом-Императором. Его план идёт как по маслу.
И за прошедший срок люди достаточной жиреют, чтобы можно было обеспечить им "Тёмные Века". Лето даже приходится отдельно генетически вывести люде, которые потом возглавят восстановление человечества (потому что сами по себе люди вообще ни на что не способны).

Убедившись, что задача выполнена, Лето уничтожает спайс и себя.

Проходит полторы тысячи лет
15229
(Heretics of Dune, Chapterhouse: Dune, Hunters of Dune, Sandworms of Dune)

За это время люди успешно переживают тёмные века, потом, с возвратом спайса - разлетаются кто куда по вселенной.

Там самые дальние колонисты натыкаются на огромную империю роботов. Собственно, к столкновению с ней человечество готовил Лето Второй. В ужасе колонисты возвращаются назад, пытаясь захватить побольше древних технологий, чтобы выжить.

Однако оставшимся (в первую очередь Бене Гессерит) совсем не нравится эта орава нелегальных эмигрантов.
Завязывается война. В конце концов общими усилиями люди валят роботов (повторно), и на этом конец.
02:40 Дата Туташхиа
"Эпическая драма о жизни народного мстителя, абрека Дата Туташхиа. События разворачиваются в дореволюционное время в Грузии (примерно 1900—1910 годы). Дата Туташхиа, простой крестьянин, входит в конфликт с властями и с самой обыденной жизнью и становится разбойником. Он нападает и грабит богатых людей и защищает бедных. В противоположность — его двоюродный брат полковник Мушни Зарандиа делает блестящую карьеру как чиновник и полицейский. Их противостояние проходит основной сюжетной нитью через всю картину"

Боже мой, как эта хрень вообще у меня в списке оказалась?

Нет, простите, но грузинской историей я наелся по самые помидоры.
Далее по списку - "Новый Органон".
02:33 Кельтская мифология
А я оказывается в целом и так её знал.

Как такового кельтского пантеона до нас не дошло - всё вынес небезызвестный Юлий Цезарь, раскатавший кельтов, как бог обезьяну. После Цезаря, как не сложно догадаться, кельты резко и навсегда стали христианами.
Из их древних верований до нас дошло несколько отрывочных имён богов и легенд, очертания рун и смутное представление что вот были какие-то друиды и они там какие-то ритуалы проводили.

Однако, осталась ещё древняя каста бардов, которые на местных территориях были особенно привилегированны с древнейших времён (откуда собственно и пошла традиция английского театра, юмора, а сейчас и кино).
Эти барды Цезарем истреблены не были, и они принялись яро вплетать традиционные кельтские мотивы в новые условия.
Основным памятником их усилий через десять веков стали сказания о Короле Артуре, которые я читал двести раз, и которые в целом ок, но к интересующему меня пантеону относятся слабо.

Плюс уже в двадцатом веке был период "Нью-эйдж" когда на базе искажённых кельтских легенд принялись выстраивать всевозможные наркоманские секты, но этот новодел мне совсем не интересен.

Короче это было быстро. Идём дальше.
Далее по списку - Дата Туташхиа
02:14 так
короче я понял, что после четвёртой книги - всё очень плохо
пятую я дочитал только из чистого упорства
и к концу стало окончательно понятно - что дальше пойдёт какая-то очередная невменяемая боевая фантастика

плюс там ещё седьмая и восьмая книги - написанные сыном Герберта

я сейчас прочитал краткие содержания всех трёх (6-8), и, ну, я рад, что не стал тратить время на этот кривой фанфик с клованами.

короче ну нахер. если захочу ещё вернуться к серии - у меня есть пересказы
сейчас же я слишком сильно дорожу своим временем, чтобы вкуривать это дерьмо, в плохом смысле

дальше по списку - Кельтская Мифология
я кстати о ней вот вообще ничего не знаю, так что сейчас видимо просто попытаюсь понять какие-то основы самые базовые
01:34 Heretics of Dune
"Суть большинства учений скрыта – эти учения предназначены не для того, чтобы освобождать, но для того, чтобы ставить пределы. Никогда не спрашивай «Почему?». «Как?» и «Почему?» неумолимо приводят к парадоксам. «Как?» загоняет вас в ловушку бесчисленных причин и следствий. И те и другие отрицают бесконечность."

"Взрыв – это сжатие времени"

"– Невежество порождает величайшие ужасы
– И величайшие амбиции
"

"Если человек последует этим принципам, то вселенная станет лучше. Вопрос о справедливости не ставился при этом на повестку дня."

"Не религия ли самовольно взяла себе патент на творение всего и вся?"

"Структура веры создает сито, просеиваясь сквозь которое хаос превращается в порядок"

"Насилие само воздвигает себе границы"

"Без абсолютных монархий, построенных по образу и подобию правления старых богов, без правления, осуществляемого благодаря вере в религиозное искупление, Вольность и Свобода никогда не приобрели бы своего современного значения. Эти идеалы обязаны самим своим существованием прошлым проявлениям угнетения."

"Иногда гниение есть признак чего то благородного и ценного"

"Если ты ничего не можешь сделать, то предупреди своих и введи в заблуждение противника"

"Верующий – это очень вместительный сосуд"

"Жил один человек, который каждый день сидел возле высокого дощатого забора и смотрел сквозь узкую длинную щель на месте выломанной из забора доски. Каждый день мимо забора пробегал дикий осел Пустыни, и человек видел его сквозь вертикальную щель. Сначала нос, потом голову, передние ноги, длинную коричневую спину, задние ноги и, наконец, хвост. Однажды этот человек вскочил на ноги, глаза его сияли озарением, и он закричал так, чтобы его слышали все соседи: «Это же очевидно! Нос тянет за собой хвост!»"

"У нее был всеобъемлющий интеллект, который, расширяясь, занимал всю возможную поверхность"

"Самым худшим из возможных конкурентов для любого организма является существо близкого к нему рода"

"Энергия должна находить выход. Закупорь ее – и она станет смертельно опасной. Направь ее в нужное русло – и она сметет все на своем пути. В этом заключается главный секрет всех религий"

"Древние металлурги не знали сложного молекулярного состава стали, бронзы, меди, золота и олова. Они изобретали мистические теории для описания непознанного, но при этом продолжали раздувать мехи и стучать молотами."

читать подробнее
00:14 чем больше я узнаю о сценарной структуре полнометражного кино
тем больше мне нравятся книги, комиксы и сериалы

всё таки заточеннось под один сеанс - это огромный недостаток полнометражек
в результате вылезает их трёхактовая структура, единственный конфликт, путь героя и прочее

книги, комиксы и сериалы этим не ограничены

в них может быть какое угодно количество актов
и вообще полное отсутствие актов
в них совершенно не требуется конфликт. он может быть, его может не мыть
не важно

в них важна каждая отдельная сцена
каждая сцена должна быть отдельным маленьким произведением искусства
а как это всё ляжет в общее повествование - не так важно
динамичные и спокойные эпизоды можно перемешивать вообще в любой последовательности
герой не обязан измениться в конце истории. история может быть вообще не про то

чем больше я понимаю структуру полнометражного кино - тем более ущербной она мне кажется
есть отдельные примеры, когда авторам удавалось обходить ущербность основной концепции.
но случаи это редкие
чаще всего ущербность формата убивает все попытки сделать на его базе что-то стоящее.

-
и ещё отдельно есть игры, написание сценариев для которых это сильно отдельная тема
Закрыть