Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Среда, 22 Июля 2015 г.
17:20 ВНЕЗАПНО
17:13 Ванадзор
Ванадзорские армяне ощутимо отличаются от ереванцев. Значительно более простые, расслабленные и естественные.

Я пытаюсь интуитивно ощутить и понять, какими мне они кажутся, но не могу. Ощущения ни за что не цепляются.
Это интересно и необычно.
В любом случае, у меня здесь ещё минимум месяц.
Посмотрим.
16:17 Ереван – Ванадзор
Получаю аванс от заказчика и тут же сваливаю из Еревана.

С самого начала поездка не задаётся, добрые армяне направляют меня в другой конец города и я вынужден ездить туда-сюда с большой сумкой на каких-то чудовищно забитых маршрутках. Никто не знает какая куда едет, и я долго мотаюсь через весь город, прежде чем наконец добираюсь до вокзала.

Там всё становится только хуже – до Гюмри едет вообще самая худшая маршрутка в истории маршруткостроения. Я не знаю как им удалось упихать кресла так близко, но короче я теперь знаю что такое тру костедоробильня в стиле средних веков.

Само Гюмри выглядит как такой в меру милый областной центр. Мне все постоянно яростно рассказывали про недавнее землетрясение в этом городе, поэтому я ожидал увидеть какие-то развалины, но там вполне живенько.

Подхожу к таксисту и прошу отвести в какой-нибудь гестхауз.
Он подвозит к гостинице. Я говорю нет, нужен гостевой домик. Я же сказал вам – не гостиница, гостиница не нужен. Нужен гестхауз, гостевой дом. Если не знаете, где такие – то не нужно было вообще меня брать, отвезите меня тогда назад, я найду другого таксиста, который знает, куда ехать.
Он – ок, ок. Сейчас отвезу в гостевой дом.

И отвозит в другую гостиницу.
Это последняя капля. Я больше не хочу в жизни видеть сраной Армении, мне плевать куда дальше, только вон из страны, чтобы больше никаких армян, всё, задрали. И отдельно хитрожопые армянские таксисты пускай строем отправляются ездить на своих сраных маршрутках.

Я – вы издеваетесь? Я что, непонятно сказал? Не нужно меня в гостиницу вести. Вы что – надпись на входе не видите: «гостиница»?
Таксист – да нет тут здесь никаких гостевых домиков.
Я – во-первых, если здесь нет гостевых домиков, то какого хрена вы меня повезли? Зачем тащить человека в место, которого, по вашему мнению, нет? Во-вторых, здесь есть гостевые домики, я проверял через интернет, их здесь полно.
Таксист – нет здесь гостевых домиков.

Это вот кстати общая черта армян – они уже вот далеко не первый раз с каким-то чудовищным упорством убеждают меня в том, чего сами не знают.

Я – если не знаете, то не нужно было везти.
Таксист – я в этом городе всю жизнь живу. Ты мне во внуки годишься и здесь первый день. Ты меня чтоли учить будешь городу?

Я всё, в ноль:
- Да, буду учить. Давайте поехали, где здесь вайфай есть, сейчас я найду вам десять адресов гостевых домиков в Гюмри. Давайте, сейчас буду учить вас городу. Поехали, поехали.

Таксист моментально затыкается. Я вдруг вспоминаю, как разговаривал со знакомым, и рассказывал ему как отбивался от украинских грабителей во Львове, банально начиная переть на них в упор. Знакомый тогда назвал украинцев: «заднеприводными».
Этот таксист тоже оказался заднеприводным. Кажется, впервые я таки поднимаю скандал и ставлю на место этих засранцев. Мне, честно, даже понравилось)

В результате возвращаюсь назад к вокзалу.
Из долбаного Гюмри не уехать – автобус до Тбилиси утром. Спрашиваю, можно ли хотя бы выйти на дорогу до Тбилиси, чтобы там поймать попутку. Отвечают, что нужно ехать в другой город – Ванадзор. И туда тоже хрен доберёшься.

Проклинаю на чём свет стоит Армению и армян, и примерно в этот момент – ситуация резко меняется на противоположную:

Вдруг находится первый вменяемый армянский водила, с которым удаётся нормально общаться – он ни разу не заикается о геноциде, не возмущён до глубины души моим нежеланием обходить их прекрасные армянские церкви, он ничем на меня не обижен, и что отдельно важно – он не пытается меня надуть.

Он отвозит меня в Ванадзор, который оказывается красивейшим тихим городком, расположившемся в долине между скалистыми холмами. Там быстро находится недорогая милая комнатка (это при том, что всю неделю все встречные армяне дружно втирали мне, что комнаты у них никто не сдаёт никогда и ни при каких условиях, что мне надо забыть о комнатах и даже не заикаться о них, потому что они тут ёпта всю жизнь живут, а я какое-то говно собачье что я тут ёпты вякаю им). Тут же проводится не слишком дорогой и быстрый интернет.

На радостях я приглашаю водилу в кафе и хочу угостить (я сам ничего не ел весь день). Он в ответ приглашает к себе домой и предлагает купить курицу гриль. Гриля не находится, я вдруг загораюсь идеей приготовить ему свою фирменную курицу, однако так же накупить отличных свежих армянских лавашей и нафигачить самодельной шаурмы, только круче.

В результате заваливаемся домой к водиле, где я с порога объявляю его семье, что сейчас буду готовить для них нечто офигительное. Тепло и дружно копаемся на кухне. Вечер выходит отличным.
Такие дела.

Чтож, на ближайший месяц я в Анзоре.
--

Рассказываю старушке владелице домика условия проживания. Прошу никогда не заходить ко мне в комнату без стука и не услышав «войдите». Рассказываю, что в основном работаю по ночам, а так же люблю ходить по ночному городу. Рассказываю, что в любой момент могу сорваться и переехать, сам не знаю когда.

Вдруг понимаю, что звучит всё это так, будто я какой-то маньяк-убийца. Кхм…

-

Прощаемся с водилой после всех празднований. Он оставляет свой номер.
Уже на возвращении я замечаю, что не хочу пользоваться знакомством, и всё-таки он меня в городе ещё чуть повозил по домам, так что, если он хочет, я мог бы доплатить.
Он говорит, что да, так было бы правильно.
Это безусловно справедливо, однако в этот момент я отчётливо понимаю, что больше никогда ему не позвоню.
Прощаемся.
Закрыть