Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Суббота, 31 Января 2015 г.
23:20 (с) "Т" Пелевина
"Бог это бренд. А текст пишут все окрестные бесы"

"- Начался кризис.
- Какой кризис?
- В том-то и дело, что непонятно. В этот раз даже объяснять ничего не стали. Раньше в таких случаях хотя бы мировую войну устраивали из уважения к публике. А теперь вообще никакой подтанцовки. Пришельцы не вторгались, астероид не падал. Просто женщина-теледиктор в синем жакете объявила тихим голосом, что с завтрашнего дня все будет плохо. И ни один канал не посмел возразить.
- Но ведь у кризиса должна быть причина?
Ариэль пожал плечами.
- Пишут разное, — ответил он, — да кто ж им поверит. Они и до кризиса что-то такое умное писали, что кризисов больше не будет.
"

"- Короче, съесть могут и те, и эти. Но либеральные кушают в основном простых людей, какие победнее. Типа как киты планктон, ничего личного. А силовые кушают в основном либеральных — замочат одного и потом долго все вместе поедают. Так что в пищевой цепочке силовые как бы выше. С другой стороны, либеральные целый город могут сожрать, и никто не узнает. А когда силовые кем-нибудь обедают, про это все газеты визжат, поэтому в целом условия у них равные. И четкой границы между ними на самом деле нет. Поняли теперь?
- Не до конца.
- До конца я тоже не понимаю, так что не расстраивайтесь.
"
20:43 (с) "Т" Пелевина
"Мне не нравится выражение "Падший ангел", скорее можете считать меня пикирующим ангелом."
16:25 минутка милоты
15:10 Финальная табличка с библейскими родословными
Я дочертил схемку и положил под кат. Можно её называть: "От Адама до Иисуса".

Там же я сделал попытку хотя бы в самых общих чертах указать года и протянул "снизу" метки годов до нашей эры. Примерно ближе к египетскому рабству, правда заметен явный скачок, так как по Библии рабство шло 450 лет (плюс 40 лет ещё выходили из рабства, плюс ещё сколько-то правили Египтом), однако списки потомков явно для такого временного промежутка коротковаты (в отличие от первых людей до потопа, живущих в среднем по тысяче лет каждый - к тому моменту люди уже так долго не выживают, хотя всё ещё по сотке с лишним, что прилично для времён, где не знают о гигигене).

Энивейс, у меня получилось что общая мифология в целом охватывает период в 8000 лет. При этом конечно толком можно доверять только последней тысяче, хотя и там сроки жизни долговаты. Впрочем я ещё буду размышлять на эту тему позже.
В табличке же я просто пытаюсь соотносить имеющиеся даты, а не спорить о них.

читать подробнее
06:46 Маккавейские книги
Я совсем про них забыл. Всего Маккавейских книг восемь. Первые две из них являются второканоном и признаются только католиками. Ещё две - уже не признаются почти никем (четвёртая - входит в состав грузинской Библии). С последними четырьмя - вообще ничего не ясно.

Эти книги помещаются в самый конец Ветхого Завета и рассказывают об истории израильтян за последние пятьсот лет между возвращением из вавилонского плена и до рождества христова (некоторые рассказывают даже дальше, учитывая что события Нового Завета идут уже скорее в Римской Империи на другой стороне моря).

Под катом я пересказываю первую, кратко упоминаю вторую, а дальше уже не иду. И значит всё, Ветхий Завет закончен. Пошли к Новому.

читать подробнее
03:26 Античность против Средневековья
А вот эпический пост!

Если достаточно крупный, да ещё и занимающий приличный кусок плодородного полумесяца Израиль представлял какую-то силу и интересовал врагов, то мелкий его кусочек, который представляло собой Иудейское Царство - особо не интересовал никого. Более того, период вавилонского плена показал что часто используя внутренне лобби в правительстве страны - можно добиться большего, чем военной силой (см. Книгу Есфирь и Книгу пророка Даниила). Поэтому иудеи, находящиеся в окружении значительно более сильных Египта, Сирии и Греции - выбрали политику ненасильственного присоединения с выплатой дани любым союзам, которые не тронут их веру и образ жизни. К счастью, на дворе стояла античность, а не средние века, поэтому такое условие не было криминалом. К тому же и вавилонская депортация дала понять всем окружающим, что разбираться с этими людьми себе дороже.

В результате Иудея старательно принимается рассылать диаспоры во все стороны. Они и до этого занимались тем же, но в основном по соседям (и в основном в Израиль в попытке вернуть целостность), после депортации же они понимают, что в следующий раз это может оказаться единственным, что их спасёт. Эта идея - атомное ноу-хау античного мира, который даже представить не может - какой смысл отправлять куда-то пророков? Ведь в других странах уже есть свои боги?
Исходя из античной логики - есть только один способ показать силу твоего бога - это захватить противника и добавить его бога в свой пантеон на унизительном положении жены, сына или раба.
Они смеются, смотря, как рядом появляются иудейские храмы. Что может бог, у которого нет армии, только какие-то старики и нищие кричат о его силе? Кого он может захватить?

У иудеев есть ответ - "Наш бог дал силу вашим богам", говорят они. - "Он просто испытывает нас таким образом".
Иудейские пророки откровенно нарываются и скоро добиваются своего. Они становятся мучениками.
Это конечно финальный идеологический удар по античным странам, и ни одна не может противостоять этому оружию. Незнакомые с тактикой современной идеологической войны - античные государства даже не знают, как этому противостоять. Они не могут избавляться от пророков, не могут их оставлять в живых. У них нет выбора, только проиграть. И они проигрывают.
"Наш бог даёт нам силу в одиночку противостоять всем вам." - говорят пророки, - "Вы ничего нам не можете сделать, потому что мы всё равно попадём в Рай навечно, и своими усилиями вы только поможете нам. Если столько смелости и стойкости есть лишь у немногих из нас - только представьте какую силу он даёт нам, когда мы собираемся вместе".
И они правы. Идеологическое оружие срабатывает, они вызывают уважение и зависть у врагов малыми силами, там где античным странам требуются целые армии.

Казнивший Иисуса Рим был обречён, потому что на захват крупнейшей античной империи была направлена вся сила идеологии, ради этого единственного точечного укола иглой все предсказания сошлись, в нужное время и в нужном месте. Сам мессия стал мучеником (он конечно знал, что им станет, и предсказатели до него знали, все знали, в этом была его задача, его цель, впрочем, и остальных пророков естественно). Это было именно искуплением грехов всех одним человеком - такой куш искупал любые грехи.

В истории нашей планеты ни разу не было, нет и никогда не будет более мощной идеологической победы, изменившей историю Земли навсегда.
00:30 Книги двенадцати малых пророков
Все нижеперечисленные книги являются каноническими и в иудаизме и в православии и в католицизме.

Книга пророка Осии
Автор интересен тем, что он не иудей, живёт в Северо-Израильском царстве в окружении идолопоклонников перед самым уничтожением страны Ассирийцами.
Не сложно догадаться отношение автора в своей стране правительству, а так же и то, что он им сообщает.
К сожалению, историю это никак не двигает, и я уже начинаю подозревать, что так ни один из отсавшихся пророков её и не продолжит(
С другой стороны - впереди ещё Новый Завет.

Книга пророка Иоиля
Совсем коротенькая книжка, по настроению близкая к предыдущим, но тема автором выбрана какая-то вот совсем незначительная - на Иудее нашествие саранчи, чем не повод добавить ещё одну книгу с угрозами?

Книга пророка Амоса
Амос - один из множества иудейских пророков Эпохи Царств, пересекавших границу с Израилем и стыдивших там народ. Собсно его книга - воззвания к Израильскому народу. Смысл мораль, опять же, угадать совсем не сложно.

Книга пророка Авдия
Даже странно называть эту книгу "книгой". Её длина - 21 строка.
То есть полстранички текста, в которых автор проклинает народ "Эдом" - видимо какое-то племя соседей, позже захваченное Навуходоносором и без следа растворившееся в Сирии.

Книга пророка Ионы
Это вот самая прекрасная из всех книг малых пророков.
Иудей Иона рассказывает про то, как его направили проповедовать во враждебную Ассирию, но он испугался и поплыл в Финикию (это на территории современного Ливана). Однако поднялся шторм и тогда команда корабля знаете что сделали?
Эти красавцы выкинули пророка за борт, надо понимать, наслушавшись его причитаний "Это меня Бог не пускает".
Далее, по уверениям Ионы, его съела огромная рыба, и выплюнула на берегу. Он понял, что таки делать нечего, пришёл в Ассирию и принялся там тихо-тихо аккуратно-аккуратно проповедовать (этому посвящена только одна коротенькая-коротенькая стеснительная строчка его книги).
Кажется, я знаю, откуда Пратчетт взял образ Ринсвинда.

Книга пророка Михея
Автор был направлен в Ассирию с той же целью, что и Иона, однако никуда не сбежал. Такая достаточно прямолинейная книга смелого человека во вражеском госсударстве.

Книга пророка Наума
Тоже пророчества о падении Ассирии.
Наум явно увлекался стихами, так что он старался, чтобы не только по делу, но и красиво звучало.

Книга пророка Аввакума
Достаточно интересная короткая книжка.
Разговор автора с богом, в котором Бог говорит, что это он дал врагам Иудеи их силу. (Вполне логичное утверждение.)
"Зачем?" - спрашивают Аввакум. Почему не правоверным Иудеям?
"Праведный своею верою жив будет" - отвечает Бог.
Считается, что в этом ответе скрыта глубокая философия, и, ну, правильно считается. Так оно и есть.

Книга пророка Софонии
Ещё одна книга с предсказаниями для бездуховного Израиля.

Книга пророка Аггея
Аггей, наверное, самый поздний из пророков Ветхого Завета. В книге четыре его коротеньких речи, касающихся восстановления храма в Иерусалиме после возвращения из вавилонского плена.

Книга пророка Захарии
Тоже выступления в поддержку строительства того же храма.

Книга пророка Малахии
Таки нет. Самый поздний - Малахия. Храм уже построен и Малахия в целом критикует общую недостаточную набожность сограждан.
Закрыть