меня на самом деле приводит в ступор когда говорят типо вот нужен сюжет, удовлетворяющий таким вот критериям, на такую тему, с такими вот героями и такой вот концовкой. накидай три-четыре штуки.
я всегда рассматриваю построение сюжета на этом этапе - как решение логического уравнения
есть конкретная мысль, которую нужно донести при помощи конкретных сюжетных инструментов.
уравнение почти всегда решается
но когда мне говорят - "дай пожалуйста три верных решения этого уравнения" - я обычно могу только развести руками
у уравнения может быть больше одного решения, но после того, как я нашёл один удачный способ его решения - мне очень сложно вывернуть себе голову так, чтобы найти ещё один. то есть, в чём смысл, один ведь способ найден. в этом способе всё хорошо? ок, давайте им тогда воспользуемся
я понимаю, если предложенная накидка не устраивает чем-то. тогда я вношу претензию как ещё одно дополнительное условие в уравнение и пытаюсь решить его снова (впрочем, в этом тоже есть свои ограничения, к примеру предположим что я намутил большую и красивую любовную историю, где всё логично, интересно и хорошо складывается и тут заказчик говорит типо вот, он вот вчера ехал на работу и видел как цветут вишни. давай сделаем тоже самое но в центре сюжета должны быть цветущие вишни. у меня обычно начинается ломка после таких предьяв, ну то есть история для меня это достаточно цельная штука, нельзя вот просто снихрена в неё засовывать что попало и куда попало, нельзя заставлять героев вести себя как попало, они фактически сами решают, как хотят себя вести. много чего делать нельзя)
вот, а вот это "дай как ещё вариантов того же самого" - это наверное самое большое зло
я так просто не работаю, потому что это какое-то мозгоёбство получается, в прямом смысле этого слова
причём оно позволяет ебать мозг автора до бесконечности
найдите любого самого креативного человека в мире и скажите ему придумать историю по заданным параметрам, потом скажите ему придумать ещё пять историй с теми же параметрами. потом добавьте мелкое обязательное условие и скажите сделать ещё пять подходящих историй
если он к тому моменту не подохнет и не убьёт вас - скажите сделать ещё пять
повторить можно ещё пару раз
в процессе можно наблюдать как выглядит полномасштабное выёбывание чужого мозга
а есть ещё особо извращенский способ. на какой-нибудь итерации сказать "я хочу, чтобы следующий вариант был лучше прошлого. как именно? понятия не имею, но чтобы лучше"
это вот вообще способ которым можно живого человека с ума свести
а если ещё повторить это требование пару раз - будет ваще красота
-
при этом некоторых ситуаций накидок не избежать к примеру на самом-самом начальном этапе, часто бывает что заказчик не знает, чего он хочет и нужно предлагать какие-то варианты. эти ситуации совершенно нормальны и решаются при помощи большого загашника. у меня загашник очень приличный. такого, чтобы в нём не находилось подходящей истории для любого случая - у меня уже давно не было
у большинства авторов тоже с блокнотами и заметками всё в порядке
так же есть способы решения, когда накидка делается с помощью простых вариаций. к примеру я сообщаю заказчику, ок, нужно несколько вариантов? не проблема - если в одном из вариантов герой будет охотником, в другом - солдатом, в третьем - беглым заключённым, в четвёртом - мэром города, это ок?
общая канва та же самая, но каждый из вариантов конечно будет менять характер героя и те или иные его решения.
таким образом накидка позволяет нафигачить много (причём чаще всего - крайне разнообразных) вариантов раскрытия одной и той же темы
вот, а использование этого на поздних этапах, да ещё и без вменяемого фидбека (позволяющего сделать простые вариации) - это уже криминал
Интересно
[Print]
emergency