Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Среда, 7 Мая 2014 г.
14:18 За два с половиной года
Где только не был мой ноутбук, где я тока с ним не шатался, в каких только местах я с ним не сидел. Многие дни (особо когда было совсем вот полно работы) я проводил за ноутом целиком, все 24 часа, засыпая у него, просыпаясь.

За всё это время был всего один раз, когда он чуть не сгорел. После этого раза на нём до сих пор плохо работает левый шифт.

Это случилось, когда я на пятнадцать минут отдал его в руки знакомому калмыку чисто заглянуть во вконтактик.

Какая в этой истории мораль - догадайтесь сами.
12:54 System Request

Кнопка "SysRq" - один из самых занятных атавизмов, оставшихся от времён самых древних компьютеров.
Она использовалась в старых интелловских процессорах, начиная с 286, когда процессоры стали многозадачными.
Эта кнопка позволяла во время исполнения одного процесса - послать с клавиатуры команду для другого.

Сейчас, когда многозадачность эмулируется другими способами - эта кнопка не используется (хотя её можно вручную подключить через regedit и посылать с её помощью некоторые отладочные команды).
11:48 (c) Эл Лоуви
"Жестоко избитый человек лежит на улице. Над ним склоняется психолог. "О боже, человеку, который сделал с вами такое - определённо требуется помощь!"
08:49 И ещё
Многие знают, что DOS расшифровывается, как Disk Operating System, то есть Дисковая Операционная система.

Но, на самом деле - этот перевод аббревиатуры придумали позже.

Изначально, когда Интел запустили свои процессоры (которыми комплектовались первые версии компьютеров IBM) понадобилась операционная система, и IBM договорились с Микрософт, что систему сделают те.
У Микрософт своей системы не было, поэтому они нашли энтузиаста, который взял CP/M (операционную систему для микрокомпьютеров) переделал её под интел и назвал QDOS.
Микрософт выкупили этот QDOS с потрохами, назвали его MS-DOS и тут же перепродали, кроме всего прочего, взяв и часть изначальной аббревиатуры.

Так вот, а QDOS переводится - Quick and Dirty Operating System, то есть "быстрая и грязная операционная система".
Микрософт постеснялись оставить изначальное значение и заменили "грязный" на "дисковый" (видимо, в IBM бы юмора не поняли, это в то время была уже серьёзная компания).

-

Ещё один занятный факт - IBM PC стали популярными благодаря тому, что основы системы (DOS и BIOS) не были запатентованы, позволяя кому угодно собирать IBM совместимые машины из комплектующих любых компаний. Но именно это же и не позволило IBM воспользоваться успехом. Компания была во главе продаж собственных же компьютеров всего пять лет. Уже начиная с 1985 - их конкуренты получали с продажи IBM компьютеров и комплектующих больше самих создателей (больше всех выиграли Микрософт, которые как раз сделали всё возможное, чтобы программы шли именно на их операционных системах).
07:46 История RTS
Я тут на самом деле копаюсь в истории реалтайм стратегий, и вот заметил в том числе интересный факт. Оказывается, кроме Близзард - долгое время никто больше не додумывался сделать клон Дюны 2.
За четыре года до выхода C&C - вышло всего два завалящих клончика. Один русский (Total Control) о котором тот же ютуб вообще ничего не знает, а второй китайский и ещё менее известный - с названием иероглифами.

За это время вышло безумное количество варгеймов, экономических симуляторов, всевозможных гибридов, огромное количество экспериментальных тактичеких игр типо Star Control, Jagged Aliance или Horde, спортивные менеджеры, симы, хреновых цивилизаций несколько штук тока.

Но первые хоть сколько-нибудь известные клоны дюны (то есть классические RTS) за исключением Варкрафта начали выходить только аж в 1996 году (дюна вышла в 1992): Z, Blood & Magic, Warhammer: Shadow of the Horned Rat и т.д.

И всё это уже позже C&C (1995).
06:30 Варгейм
Я помню лет пятнадцать назад я читал в Навигаторе размышления о том, как выглядел бы по-настоящему реалистичный варгейм.
Автор (Веселов, если не ошибаюсь) писал о том, что карта боевых действий в реалистичном варгейме должна рисоваться в зависимости от донесений шпионов, посыльных и разведчиков (конечно, в том случае, если игрок не присутствует на месте действия лично). Причём эти донесения (особенно, если время действия - средневековые) доходят до генерала какое-то время. И к тому времени, когда они дошли - отряды уже сдвинулись. И, чтобы приказ от игрока дошёл войскам - тоже нужно время.
Более того - приказ может вообще не дойти или быть искажён, или он может быть перехвачен врагами, или отряд по каким-то причинам может не слушаться приказа.

То есть, к примеру, игрок может получать достижения о том, что его войска побеждают, а потом вдруг увидеть перед собой армию врага.

В результате автор делал вывод, что сделать такую стратегию можно, но играть в неё будет неинтересно.

Вот и я думаю сейчас - а может нет? Может это как раз и было бы интересно? Поиграть в шкуре генерала, раздавая приказы войскам и получая достижения?
Может быть это как раз было бы интереснее, чем просто выделять юниты рамкой?

Вот бы взять какой-нибудь стратегический движок типо тоталвара и попытаться сделать на нём такую надстройку.
03:30 Ещё между прочим
Когда вышла приставка Нинтендо (SNES) - их главный конкурент Сега попыталась проапгрейдить свою приставку, чтобы не отстать.
Апгрейдов было несколько, и один из них назывался Sega-CD, позволяя запускать игры с дисков.

Но самое интересное, что апгрейд этот делала компания Сони, и в процессе, Сони порядочно переругалась с Сегой (видимо, потому что Sega-CD продали очень мало и поддержку его Сега быстро прекратила) и в результате решила продавать свой CD-апгрейд самостоятельно. Назвав его - Sony Playstation.

Это вдвойне интересно, потому что, после того, как Сега перестала выпускать консоли, ключевые люди компании были наняты Микрософтом для работы над Xbox 360 (а сейчас - над Xbox One). То есть фактически за современным противостоянием линейки Плейстешенов и Иксбоксов до сих пор стоят люди, которые когда-то перессорились в составе единого производства.

upd: в каментах подсказывают, что тут ошибка и сони таки делали CD приставку к нинтендо и ругались тоже с нинтенто. чо, а теория красивая была)

-

И ещё сюда же - Sega Saturn была более мощной приставкой чем PSX, выдавая примерно в полтора раза больше производительности, за счёт двух процессоров (точнее, на самом деле в ней было восемь процессоров, но основных - два). Однако в реальности программировать под эти два процессора было очень сложно и большинство разработчиков пользовались только одним из них. В результате приставка получалась не более мощной, чем у конкурентов, а менее. Плюс к этому разработчики просто не хотели связываться с гемором, и игр для Сатурна было мало.

С этой ситуацией Сега сталкивалась уже второй раз. Первый раз - с Sega Game Gear, который был самой мощной портативной приставкой своего времени. Именно из-за мощности она провалилась - потому что дофига стоила и быстро жрала батарейки. Нинтендо легко обогнала Сегу, выпустив свой Геймбой и принципиально сделав его чёрно-белым, чтобы не жрать столько же энергии.

-

Одно из множества безумных устройств, которые выпускала Нинтендо, был Game Boy Printer - это небольшая насадка на геймбой, позволяющая печатать на бумаге (размером с магазинный чек) скриншоты.

-

Если засунуть катридж от геймбоя в GBA или в GBC - игра не только заработает, но ещё станет цветной (оригинальный геймбоя был чёрно-белым).
00:38 Между прочим
В восемьдесят пятом году Стива Джобса уволили из Apple, за то, что он предлагал безумные идеи, ведущие компанию к краху (он хотел сделать сравнительно недорогой компьютер, по характеристикам близкий к Пентиуму и с оконной операционной системой, похожей на Windows, что для восемьдесят пятого звучало невероятно).
Уходя, Джобс взял собой шесть сотрудников Apple (в которой к тому времени работали десятки тысяч человек), создал компанию NeXT и за десять лет, воплощая свои безумные идеи (он таки сделал такой компьютер, см NeXT Step) - вырастил эту компанию, так что она стала серьёзным конкурентом самой Apple.

В результате, в девяносто шестом, Apple пришлось купить NeXT целиком за полмиллиарда долларов и вернуть себе Джобса.

После этого, больше никогда компания не мешала Джобсу делать то, что он хочет, насколько бы безумно его идеи не звучали.
Закрыть