Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Воскресенье, 20 Апреля 2014 г.
10:43 обсуждая тут Гиперион
я задумался - делал ли кто-нибудь вообще вменяемую готику в космосе
думаю, думаю...

и такой, а - сорокотысячник же

ну да, делянка занята, все остальные могут гулять спокойно
переплюнуть ваху тут - нереально вообще
у этой глыбы можно тока, ну, у подножия потоптаться, как близзард топчется, потом развернуться и пичально пойти домой
аналогично как с восточным стилем в космосе, чо не делай, как не крутись, хоть ты тресни, всё равно упрёшься в Дюну, так и в космоготике - со всех сторон тебя будет ждать ваха
10:03 Карта путешествия
Наступает этап, когда по карте уже не разобрать так просто, в каком порядке я куда ездил/летал/плавал. И чем чаще я буду пользоваться самолётами, тем более хаотичной станет сетка маршрута.

Энивейс.
Красная линия - уже пройденный маршрут.
Зелёная - варианты на будущее.

Для ориентира, каблук Италии - в левом-нижнем углу.
09:12 .
- Ты всего лишь робот! Ты никогда сможешь испытать любовь!
- Ну и что. А ты всего лишь человек. Ты никогда не сможешь испытать дефрагментацию диска С.

-

И тогда чудовище показал красавице свой замок, и сказал, что для неё открыты все комнаты, кроме одной самой дальней комнатки, в которую ей запрещено входить, потому что там она увидит самое жуткое зрелище, которое только можно вообразить.
- А что в этой комнатке? - спросила красавица.
- Ну... - он потупился. - Там я живу.
06:33 Второй вариант
Вдруг понял, что кроме Минска есть и второе неплохое направление.
Это Молдавия, где опять же выдают три месяца безвизовых + бордерраны. Плюс вроде как страна в основном горная, что есть хорошо и приятно.

И далее транзит через Румынию и далее -> Сербия -> Черногория, между которыми можно продолжать безвизово курсировать, и жить там на берегу средиземного моря. Там же Македония с Хорватией, где отменяю визы на летние месяцы. Либо оттуда вернуться в Стамбул и там всё же посмотреть, что с Критом, либо попытаться выдумать что-то ещё.

В результате основных варианта два - продолжать сближение с Европой, пользуясь "окном" Балкан, либо - фигачить на восток через полпланеты к азии.
05:52 Насколько я понимаю
Австрия для немцев, это примерно как Украина для нас.

С другой стороны, а что тогда Швеция, Швейцария, Чехия?

Есть ли у французов аналогичная территория?
03:21 Тут случайно замечаю
на диске "D:" - пять гигов места осталось свободного и уже само название диска какбе намекает, что всё плохо
я такой начинаю думать, что удалить, и вобще с чего ето оно вдруг?

потом такой
стоп
очистить корзину

о, опять треть диска свободна, как обычно
я то думал
02:26 «Раса — это чувство, а не реальность; 95 % чувства» (с) Муссолини
01:43 Два месяца назад
Баллончик с пеной для бритья - начал похрипывать, явно давая понять, что пены в нём почти не осталось, и вообще, он вот-вот сдохнет.
У меня как раз был период метаний по Грузии, поэтому руки до покупки нового никак не доходили.
А предсмертные хрипы баллончика с каждым разом становились всё истеричнее и истеричнее, до тех пор... эээ...
Сначала я поглядывал на всё это с беспокойством, потом уже - с любопытством. Мне стало интересно - когда ж эта собака уже сдохнет?
Я менял один город за другим, хрипы баллончика то становились едва слышными, то снова набирали обороты. Но он не дох.

И вот, прошло два месяца, я уже давно купил замену - а старый баллончик, всё жив.
Я вот думаю, может ну типо спасти его от мучений и выбросить незакончившимся?
А то мне уже жалко его, болезного. Скокаж можно мучиться.
00:07 Гиперион
Когда я открывал енту книгу первый раз - минут через двадцать я благополучно устал от мешанины терминов. Автор пытается придумать необычные названия вообще для всего. К примеру, цивилизованная часть вселенной, называется "сетью". Вместо космических кораблей - "деревья". Оружия, рации, импланты - всему придуманы свои собственные названия. Всё работает не совсем привычно.

Было бы хорошо, если бы во всех этих локальных терминах был какой-то свой стиль, как в Дюне, или в Волшебнике Земноморья. Но общего стиля нет. Гиперион - адская мешанина фантастики разных годов. Роман пытается быть "суммой" всего что было изобретено ранее. Читая каждую из его глав - постоянно ловишь себя на мысли, что где-то всю эту хрень уже слышал.

Сейчас, на второй заход - я таки пересилил себя в начале, дождавшись, пока повествование станет хоть сколько-то осмысленным (требуется где-то полчаса на начальную адаптацию).

История - семеро паломников движутся по планете по направлению к храму. В это время планета спешно эвакуируется, вот-вот настанет конец света, то тут то там возникает теневое существо "повелитель боли" Шрайк (многие называют его "богом"), убивая всех встречных.
Каждый из паломников верит, что если он доберётся до храма - Шрайк исполнит его желание или убьёт (последнее случается в 99% случаев). Немного похоже на саркофаг в Сталкере и ещё множество аналогичных сюжетов.

Собсно всю книгу они идут, летят, едут мало помалу приближаясь к храму, попутно рассказывая свои истории. Каждая история - отсылка к тому или иному периоду в фантастике, некоторые более интересные, некоторые менее.
Важно - за весь двадцатичасовой роман паломники расскажут свои истории, но так до храма и не дойдут. Чтобы узнать, таки чьё желание будет исполнено - читайте следующий двадцатичасовой кирпич боевого фентези.

В целом - восторг фанатов фантастики понятен. Здесь им отваливают такой густой суп, где всё сразу и много.
Мне - было в меру нескучно. Книга цепляла некоторыми отдельными моментами, но в целом - с моей точки зрения её проблема в какой-то отчаянной вторичности и бессмысленности. К примеру, читая историю про то, как бессмертный человек пытается умереть, я не мог понять, к чему мне рассказывают эту историю? В чём мораль?
Эта вся фабула о вечно регенерирующем существе уже двести раз истоптана кучами сюжетов, начиная с греческого мифа о прометее и заканчивая фуллметал алхемистом. Но и там и там - бессмертие было лишь инструментом, использующимся для того, чтобы донести какую-то идею. Здесь же просто автор говорит нам: "ну, давайте посмотрим". Ок, посмотрели, и чо? Смысл то в чём?

Хоть какая-то идея есть только в финальной новелле, которая рассказывает об ужасах глобализации и о бедных несчастных белых и пушистых туземцах, которые были варварски захвачены жырными отвратительными невоспитанными туристами. Туземцы при этом просрали собственную экологию, но виноваты конечно туристы. И должны поплатиться за это, ага.

Вопщем - я не впечатлен, и отдельно недоволен концовкой.
Ещё двадцать часов я на такое тратить не собираюсь.

Далее по списку Шолохов. Я не знаю, что я буду смотреть фильмами а что книгами, но у меня порядочная часть списка отведена под него. "Тихий дон", "Судьба человека", "Они сражались за родину", "Поднятая целина". Скорее всего почти всё фильмами, т.к. о казачестве я в целом начитался выше крыши ещё когда читал "Тараса Бульбу" и "Диканьку". Даже не знаю, что такого нового можно было написать про казаков, чего не было ни там ни там.
Закрыть