Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Четверг, 20 Декабря 2012 г.
22:22 сюжет
рассказывающий как в далёком будущем снимают киношную историю про наше время
17:02 Вторая мировая и история в начале XX века.
"- Я хотел бы обратиться к фюреру.
- По какому вопросу?
- Он должен меня расстрелять"(с)

Смотрю фильм "Бункер" про последние дни Гитлера. На удивление интересно снято (к слову, снимали немцы). Я думал будет уныло, но они отлично заворачивают. Гитлер в кине выглядит не особо адекватным. Я думал это такой элемент пропаганды, но если верить википедии - наоборот его ещё щадяще показывают, организм у него был совершенно развален кучами болезней.

Параллельно гуглю другие исторические детали. Особо мне интересно было бы посмотреть Нюрнбергский процесс, и так же второе что любопытно (хотя и не связано с сабжем) - это детали перевозки Ленина в пломбированном вагоне из германии.
Суть в том, что немцы очень хотели заслать Ленина, планируя что социализм развалит Россию.

Фактически его считали чем-то типо биологического политического оружия. (В принципе это не сильно отличается от засылки на ближний восток вербовщиков и тренеров террористов.)

Любопытно выглядит немецкий закон, касающийся этого поезда:

"Условия проезда русских эмигрантов через Германию
1. Я, Фриц Платтен, сопровождаю за полной своей ответственностью и на свой риск вагон с политическими эмигрантами и беженцами, возвращающимися через Германию в Россию.
2. Сношения с германскими властями и чиновниками ведутся исключительно и только Платтеном. Без его разрешения никто не вправе входить в вагон.
3. За вагоном признается право экстерриториальности. Ни при въезде в Германию, ни при выезде из нее никакого контроля паспортов или пассажиров не должно производиться.
4. Пассажиры будут приняты в вагон независимо от их взглядов и отношений к вопросу о войне или мире.
5. Платтен берет на себя снабжение пассажиров железнодорожными билетами по ценам нормального тарифа.
6. По возможности, проезд должен быть совершен без перерыва. Никто не должен ни по собственному желанию, ни по приказу покидать вагона. Никаких задержек в пути не должно быть без технической к тому необходимости.
7. Разрешение на проезд даётся на основе обмена на германских или австрийских военнопленных или интернированных в России.
8. Посредник и пассажиры принимают на себя обязательство персонально и в частном порядке добиваться у рабочего класса выполнения пункта 7-го.
9. Наивозможно скорое совершение переезда от Швейцарской границы к Шведской, насколько это технически выполнимо.
Берн — Цюрих. 4 апреля (22марта. Н. М.) 1917 г.
(Подписал) Фриц Платтен
Секретарь Швейцарской Социалистической Партии"


Ну, то что я абажаю поезда - вы наверное и так знаете.
Когда-нибудь мне хотелось бы написать историю аналогичного вагона (в выдуманном мире).
Закрыть