Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Вторник, 27 Ноября 2012 г.
21:01 Об истории компьютерных игр
По поводу компьютерных игр (не путать с видеоиграми вообще).
Всего шесть поколений
1) До персональных компьютеров. (закончилось примерно к 1983 году)
То есть когда компьютеры были только в институтах. Отличается тем, что все игры тогда были некоммерческими, и продавать их было некому. Институты, по понятным причинам, их покупать не стремились.

2) Текстовые игры (1983-1991)
Компьютеры были, но игры были в основном либо текстовыми, либо с символической графикой.
Инфоком - фактически символ этого времени.

3) 2D (1991-1996)
Многие считают золотым временем компьютерных игр, когда персоналки были самой передовой (технически) платформой, и вся основная движуха шла на ней.
Я считаю символом этого времени "Westwood", но тут дофига компаний которые могут претендовать на этот титул.
Это время закончилось, когда консоли начали догонять персоналки в производительности (PSX уже был на полпути, и PS2 окончательно стёр границу).

4) Мёртвое время (1996-2002)
Время, когда все вынуждены были переползать на выпуск игр для всех платформ (а лучше всего - уход к эксклюзив к сони, микрософту, нинтендо). Кто не мог переползти - подыхал или уходил в мелкую нишу.
Символ этого времени - "Electronic arts"

5) Онлайн (2002-2008)
Внезапно оказалось, что у персоналок таки есть новая фича, недоступная консолям (ну, плохо доступная) - онлайн.
Движуха перешла туда.
Символ - "Blizzard"

6) Социал (2008- ...)
Консоли быстро отхватили себе и онлайн тоже, но к тому времени на персоналках успели вырасти социальные сети, к которым с консоли не так чтобы просто подсосаться без клавиатуры-то и сидя на диване.
Персоналки превратились в терминалы доступа к соцсетям, и игры там тоже где-то сбоку пытались что-то.
Проблема, что совершенно с безумной скоростью социальные сети перехватили себе консоли нового поколения (айфоны), и вот если что-то новое не придумают - есть мнение что персоналкам как игровой платформе настанет конец, потому что фичей у неё больше нет.

Останется у неё кикстартер, офисные казуалки, корейские старкрафтеры, да городские сумасшедшие (собсно сейчас наверное уже только они и остались)

Другое дело, что фактически айфон это и есть персональный компьютер. А персоналка, это, ну по сути, это скорее стационарный компьютер, а не персональный. То есть фактически как раз персональные компьютеры в полном значении слова "персональный" - сейчас вот только-только появляются. То есть я так понимаю что в идеале это должен быть имплант или браслет, с которого можно подключиться к любому терминалу с монитором/клавиатурой/джойстиком и дальше уже выбирать любую консоль.
19:54 Zork Zero: The Revenge of Megaboz
, 1, 2, , 3, ET1, ET2, ET3, B, FT1, FT2, FT3, sum
1989 год. Текстовые игры инфоком сдают позиции, под нажимом Сиерры. Уже вышли три части Space Quest, Спилберг хочет снимать кино по Maniac Mansion. Вот-вот стандартом станет новый манипулятор - мышь.

Инфоком пытается добавить хоть какую-то графику, не потеряв ввода текстовых команд с клавитуры. Сабж - первая часть Зорков с рисованными картинками (правда они совсем мелкие и схематичные).

читать подробнее

p.s. обе части Zork Quest я пропускаю т.к. это никчёмные совершенно спиноффы, которые были финальной попыткой загибающегося инфокома выдать хоть что-то с графикой
17:07 Spellbreaker
, 1, 2, , 3, ET1, ET2, B, 0, FT1, FT2, FT3, sum
Окончание второй трилогии.

читать подробнее

P.s. я пропускаю игру "Wishbringer", т.к. там сайдстори про почтальона, который уничтожает колдуна в мелкой деревне, чтобы вернуть старушке её кошку, и всё это никак почти не связано с остальным зорковским миром.

так же пропускаю "Dungeon" - которая является портом спираченой версии зорка 1977 года (на самом деле там всё сложнее так как пиратов в то время не было, исходные коды многих игр печатались в журналах. и... ну там большая история в которую мне лень сейчас лезть). но вопщем историю мира она не развивает
04:58 Sorcerer
, 1, 2, , 3, ET1, ET3, B, 0, FT1, FT2, FT3, sum
Вторая игра во второй трилогии зорков (Enchanter Trilogy).

читать подробнее
04:03 Enchanter
, 1, 2, , 3, ET2, ET3, B, 0, FT1, FT2, FT3, sum
Продолжаю разбираться в разных частях Зорков.
Оказывается два года назад я не только пропустил мануалы, но ещё аж пять частей игры, которые выходили между Zork 3 и Beyound Zork (три из них входят в Enchanter Trilogy).

И я ещё удивлялся, что выпал из сюжета.

Сабж - первая. Ок. Смотрим (заодно пытаюсь привести в порядок свои зорковские пересказы)

читать подробнее
03:11 Детективное расследование
Где детектив пытается понять, было ли вообще какое-то убийство?
Закрыть