поддержать сайтдневникиsupportFAQкабинетнаугад
регистрация
Суббота, 18 Мая 2024 г.
Это прямо живое воплощение местной культуры.
Тонна жуткого пиздежа, собраний, маханий кулаками в воздух, и когда уже наплевать кто там прав, хочется уже просто чтобы заткнулись - приходит суровая мама и говорит чтобы все пошли в жопу.
Я такие картины просто вот регулярно наблюдал по любым поводам и всегда с одним и тем же результатом.
Группы [ Okay ]
Оно генерирует куаркод, если ты хочешь поговорить с иностранцем - ты ему показываешь куаркод, он сканирует своим телефоном, и его перебрасывает в вебинтерфейс разговора с тобой. Ты говоришь в свой телефон, перевод твоих фраз появляется на его телефоне и наоборот.

Может быть режим перевода через один телефон. В таком случае ты заранее обучил приложение своему голосу, и оно настроено так, чтобы ты мог положить телефон между собой и собеседником и оно на одной половине экрана писало ему твои фразы а на другой, перевернуто - тебе фразы любых других голосов, отличных от твоего.

Должен быть режим перевода надписей - ты наводишь телефон и приложение автоматически перерисовывает надписи на нужный тебе язык (гугл это уже умеет есличто).
Должна быть голосовая версия, ты не глядя водишь телефоном вокруг и он голосом сообщает какие надписи видит и что на них написано.

Я не понимаю, почему этого нет. Все технологии давно доуступны, нужно просто сесть и свести все в единое приложение с нормальным интерфейсом.
Группы [ Work ]
Пятница, 17 Мая 2024 г.
Папство.

Напомню, на чем мы остановились - к концу двенадцатого века католическая церковь это крайне неоднозначная фигня. С одной стороны у нее есть монастыри, которые организации в первую очередь военизированные и феодальные. Вообще если посмотреть даже тупо на любой монастырь - даже по очертаниям его стен, бойницам, воротам будет понятно что окопались там совсем не божьи одуванчики, и их религиозность правильнее было бы назвать "спартанскостью" - то есть боевым братством в первую очередь. И основная цель проповедей для них - это набор бойцов.
Были конечно и женские монастыри, во многом развившиеся из лечебниц слэш постоялых дворов на путях крестоносцев. Но большинство монастырей и тем более монашеских орденов - были совершенно мужскими организациями, и занимались они совершенно мужскими делами при этом. И особенно в средневековье. Ребята это было вполне серьезные и суровые, власть пап они признавали с огромным скрипом (и не без причины), и прекрасно могли за себя постоять.

Монастыри плавно переходили в монашеские ордена.
Монашеские ордена плавно переходили в рыцарские ордена.
Рыцарские ордена плавно переходили в гребаные армии крестоносцев, частично являющиеся более или менее личными силами королей, частично вообще грабителями (как те же мамлюки например). И все эти ребята еще массово организовывали собственные государства.
И вот поверх всей это разношестной толпы стоял условный папа римский. Ну точнее он сам считал, что поверх всего этого стоит. По факту он был никто и звать его никак, церковная организация видела его в гробу, монахи-рыцари видели его в гробу, короли-императоры видели его в гробу, ватиканская олигархия видела его в гробу, мусульмане православные еретики - нувыпоняли. Бог хороший бояре плохие.
Работа мечты у него была вощбем.

И это подводит нас к
Иннокентий III - 1198 - вступает на папский престол совсем молодым, всего то в тридцать семь лет. Сразу становится опекуном германского императора Фридриха Второго (того самого который будущий антихрист, трижды отлученный и чудо мира). Покровительствует рыцарским орденам (благословляет создание Францисканцев) таким образом какбы формирует личную гвардию и с ее помощью подчиняет себе Рим. Далее он крайне умело лавирует в европейской политике (читай - указывает религиозным фанатикам, кого им бить) и за свое долгое двадцатилетнее папство приводит организацию (читай - себя лично) на вершины могущества. Фактически именно благодаря его участию крестовые походы начинают шастать вообще везде куда попало, они становятся такой прото-инквизицией прото-нквд. Он же устраивает чудовищную резню катар, чем наводит реального ужоса. При нем же под влияние католической церкви попадает стамбульская архимандрия. Короче человек вот на чистом превозмогании считай поворачивает колесо истории. Не знаю, почему он такой малоизвестный - ипичность гражданина сложно переоценить.

Гонорий III - 1216 - какбы продолжает работу предшественника, но уже менее сталинскими методами. Он в основном заведует новоприсоединенной Латинской Империей и пытается направить на Иерусалим пятый крестовый поход, но так этого и не добивается.
Григорий IX - 1227 - создает первую инквизицию, передавая ее под управление ордена доминиканцев. Поддерживает походы на Русь (но мало чего в этом добивается). Активно пинает Фридрика, чтобы тот валил уже захватывать Иерусалим, собственно все отлучения от церкви и объявления антихристом - это все для придания мотивации делается. И что характерно - успешно захвата святой земли и добивается (правда ненадолго). Еще травит кошек, считая их дьявольскими (справедливо) и получает в ответ крыс и эпидемию чумы.
Целестин IV - 1241 - правил всего 17 дней в ситуации когда император Фридрих (все тот же) осаждал Рим, по понятным причинам недовольный отношением церкви к своей персоне. В результате с выборами нового папы решили повременить и выборщики на полтора года разбежались в разные стороны с дикими криками.
Иннокентий IV - 1243 - это уже старый друг Фридрика, то есть папство решает пойти на компромисс. Впрочем, убедившись что прямо вот сейчас никто не придет рубить ему бошку, Иннокентий возобновляет войну с императором, а потом с его сыновьями. Германия к этому времени начала разваливаться (не без участия церкви конечно), и Ватикан переключается на общение с монголами, впрочем особого взаимопонимания не находит, с католичеством в средней азии как вы знаете не так чтобы очень хорошо.

Александр IV - 1254 - к этому времени бардак (опять же - не без участия церкви возникший) достигает такого размаха, что уже сама церковь мало что может с ним сделать. Королевские власти повсеместно хиреют, везде образовываются самостоятельные государства. Папа как-то во всем этом барахтается, пытается собирать силы против монголов, пытается кого-то объединять, но не очень удачно. То есть папская мощь вырастает и консолидируется по сравнению с началом тринадцатого века, но одновременно вырастают и другие объединения.
Урбан IV - 1261 - замечая бессилие Ватикана, Латинская Империя мгновенно возвращает себе самоуправление. Впрочем к этому времени только ленивый (и не захваченный татарами) себе его не возвращает, и Урбан справедливо решает заняться тем же, так что его правление повернуто на установке единоличной власти у себя в Риме. Собственно в этом плане он многого добивается, и поэтому вообще довольно знаменит в католичестве.
Климент IV - 1265 - несколько бултыхается в нарастающем хаосе. И после него еще три года престол вакантен.
Григорий X - 1271 - собирает Второй Лионский Собор где делает неудачную попытку объединения католичества и православия (даже представители татар приезжают). Обе организации в это время крайне слабы и ближе всего в истории к воссоединению.
Иннокентий V - 1276 - правит пять месяцев и ничего сделать не успевает.
Адриан V - 1276 - этот вообще чуть больше месяца
Иоанн XXI - 1276 - и еще одно короткое папство, я не знаю почему они здесь раз за разом избирают людей стоящих одной ногой в могиле
Николай III - 1277 - тоже короткое папство, полтора года. Этот хоть застает восхождение династии Габсбургов, и на том спасибо.

Мартин IV - 1281 - ну тут хоть четыре года. В целом продолжаются бурления. Завершается период потепления между ветвями христианства.
Гонорий IV - 1285 - продолжает бурления говн. Интересно, что в это время идут непрерывные (неудачные) попытки католиков вместе с монголами пойти крестовым походом против мусульман.
Целестин V - 1294 - и еще одно ультракороткое папство.

И на этом тринадцатый век католичества все.
Не знаю почему его называют "триумфом папства". Ну то есть в начале века да, но к концу как и вся европа так и церковь стоит на пороге безвластия. Если подходить к вопросу философски, вот как мировые войны можно считать наследником колониализма, так и развал средневековья - наследником крестовых походов. Большие массы людей уезжали куда-то на другой конец света, чтобы там грабить и убивать, и все было хорошо все были довольны, но в какой-то момент эти массы людей понимали, что ровно все тоже самое они могут прекрасно делать и у себя дома, не отходя, так сказать, от кассы, и вот результат.
Группы [ case study ]
emergency
Камрад
17-05-2024 16:45
Камрад
Англия.
Наглия в тринадцатом веке интереснейшее место, она сливает Франции Нормандию, ссорится с папой (впрочем с ним все ссорятся) и чуть не огребает себе в гости аж целый крестовый поход. Плюс все это накладывается на общие внутренние конфликты страны. Я просто напомню что английская власть называется - англо-норманской монархией. И даже после потери Нормандии - она какбы таковой остается, то есть земли потеряны, а лорды англо-норманские никуда не делись.
Вопрос - а почему они называются англо-норманами? Ответ - потому что часть из них англичане, а часть норманы. И если при сильной королевской власти они особо друг против друга не выступали - при слабой (теряющей земли, проигрывающей войны и срущейся с папой) они выступают просто вот дай божЕ.

Короче воспользовавшись ситуацией лорды припирают короля к стенке и тот подписывает Великую Хартию Вольностей - ту самую Магну Карту знаменитую, ограничивающей королевскую (то есть свою собственную) власть. Это все в целом было одним из ранних средневековых ээ торжествований парламентаризма и судебной власти над исполнительной. И прямо в тринадцатом веке хартия вот демократической революции не вызвала, но сильно позже вызовет, и вообще у любимых вами англосаксов она считается переломным моментом, задавшим курс на века вперед.

Хартия кстати называется "великой" потому что она такая не одна, и она даже не первая в Англии, но остальные считаются менее значимыми. В любом случае король скоро отказывается выполнять условия хартии и начинается первая баронская война, туда еще и Франция засовывается... здесь давайте небольшое лирическое отступление - вообще отношения Франции и Англии в тринадцатом веке чем-то напоминают отношения России и Украины. Ну то есть вот есть большая богатая Франция, она у Англии кусок отодрала, плюс технически до сих пор какбы английский король некогда сам же был французским вассалом и наверное до сих пор является, но хер его знает. Рядом есть Англия, элиты которой поделены на английских и норманских, и когда они между собой воюют, Франция тут же одну из сторон поддерживает, и цели ее довольно прозрачные - это своего французского короля на английский престол возвести, воссоединиться, так сказать с братушками англосаксонскими. Англо-саксонско-норманскими.
В результате, как бы странно не показалось, при всей своей мощности Франция получает по ушам.

За первой баронской войной идет втора, короче страшные бурления говн наглию шароебит из стороны в сторону. В какой-то момент король создает парламент как защиту об баронов. В процессе англичане даже умудряются себе даже отодрать Уэльс, но в целом к концу тринадцатого века у них продолжаются непрерывные восстания и бардак. Кстати мы как раз подходим к временам Робин Гуда и знаменитых английских луков, но это уже четырнадцатый век, на следующем витке.

Глава, посвященная Бургундии и прочим территориям Франции, вне власти французского короля. Эти земли живут сами по себе между 11-15 веками, и на самом деле вообще мне не интересны. Я так понимаю что все это станет заделом будущих пруссий-австровенгрий, не знаю, дойду посмотрю.

Германия. Там все еще не так прекрасно, как в Англии, но вот вот (в 14 веке) будет. Германия - а точнее Римская Империя Германской Нации, естественно, ближе всех к Италии (и до сих пор кусок Италии ей захвачен), и поэтому ее терки с папой самые жесткие. Императора отлучают от церкви, и даже объявляют антихристом, что, вы будете смеяться, ни разу не мешает ему возглавлять крестовые походы. Вы будете еще сильнее смеяться - от церкви его отлучают аж трижды, и каждый раз отлучение снимают. Вполне логично таким образом выглядит его прозвище "Чудо мира".

В целом в Германии тринадцатого века можно заметить похожие тенденции, на то, что идет в Англии. Поднимающиеся города приводят к новым центрам силы и власти, короли сдают под напором тех самых рыцарей слэш религиозных фанатиков, которых к тому же активно поддерживает церковь. Раньше они всей толпой уходили на ближний восток, но 13 веку массовое движение сдулось, каждый сам за себя. Кто-то - французы - успешно отправляет всех этих военов на своих врагов, но в Англии и Германии наоборот сами от них огребают. В результате короли начинают идти на уступки аристократии, в Англии это приводит к Магне Карте, а в Германии к смене правящей династии с Гогенштауфенов на Габсбургов.

К концу тринадцатого века центральная власть в Германии ослабевает, в некотором роде можно даже назвать это гражданской войной, но для средних веков гражданская война это совершенно обычное состояние см феодальная раздробленность. И в тринадцатом веке это даже еще не супер значимо (хотя там правят короли и антикороли одновременно, по примеру пап и антипап), но в четырнадцатом приведет вообще к кризису всего средневековья, пока не придут короткостволисты и всех не рассудят.

Глава про Фландрию, которая тоже в это время сама по себе, но опять же скоро потеряет этот статус.

Италия. Она мне вообще не интересна. Там продолжается бардак, в следующем веке это приведет к возрождению, но пока еще нет.

Латинская империя. Это на самом деле интересное политическое образование. Дело в том, что весь двенадцатый век Контантинополь успешно болтался между крестоносцами, арабами и балканскими славянами, не отдаваясь никому, чем напоминал современного Лукашенко. Однако в 1204 году оказалось, что даже если ты самый хитрый человек на планете (случай Лукашенко Византии) - все равно очень сложно перехитрить людей, которые тебя бьют. И поэтому крестоносцы Стамбул захватывают и разграбляют, Византию объявляют закрытой, а на ее месте - Латинскую Империю (она же Романия, не путать с Румынией).

Но, и здесь я намеренно сам себе противоречу - если уж ты реально самый хитрый человек на планете - ты сможешь перехитрить даже тех людей, которые тебя бьют. И по этому, не смотря на все вышеперечисленное - тринадцатый век не становится последним ни для Византии, ни для Стамбула, ни даже для византийского Стамбула. Византийская монархия и даже церковь выживают, и по факту они просто подпадают под влияние Рима, точно так же как сам Рим не так давно был под византийским, и кстати прекрасно жил при этом.
Кстати во главе "уничтоживших" Византию крестоносцев стоял один из византийских же правителей.

Все это без шуток очень интересно, и как раз на этом витке я отдельно вернусь к отдельной книге чисто по Византии сразу ее всю с начала до конца пройду. И так же чуть позже я еще отдельно пройду по крестовым походам тринадцатого века, они тоже по своему интересные. А пока что - едем далее.

О, и как раз следующая глава посвящена крестовым походам тринадцатого века. Как раз вовремя. В википедии страница о крестовых походах начинается пояснением "не путать с крестным ходом" - ммм спасибо за пояснение.
К тринадцатому веку понятие "крестового похода" размывается, не настолько конечно, чтобы превращаться в крестные ходы и назад, но любое массовое военное мероприятие одобряемое церковью - считается таковым.

Во-первых у нас следует четвертый крестовый поход (1202), в основном являющийся следствием внутривизантийских склок, и завершившийся переназванием и перестройкой этой империи. Арабы там просто стояли рядом и не понимали что блин происходит.
Северные крестовые походы (1203-1230) - там набор рандомных битв с русскими князями, которые все вместе условно называются "северными крестовыми походами" при этом никто не может толком разобрать сколько их было и каких
Альбигойский крестовый поход (1209) - я о нем писал в прошлом посте. Жуткая резня во Франции против кого попало.
Далее Крестовый Поход Детей (1212) - предприятие скорее меметичное, чем что либо означающее.
Далее пятый крестовый поход (1217) - на Египет. Провальный.
Прусский крестовый поход (1217) - тевтонцы захватывают территории прусских пленем (самой Пруссии еще не существует)
Датский крестовый поход в Эстонию (1219)
Далее шестой (1228) - который я бы назвал Крестовым Походом Антихриста, потому что вел его тот самый немецкий император, предварительно отлученный (и объявленный антихристом). Что характерно - вполне поначалу удачный, крестоносцы успешно захватили Иерусалим, к примеру (что до этого с таким превозмоганием не удалось Львиному Сердцу). Но потом, что еще более характерно, когда антихрист уезжает домой в Германию (где ему предстоит уничтожить собственную династию), крестовый поход сдувается и мусульмане отбивают все что было потерянно тяжелым трудом.
Крестовый поход против жемайтов (1236) - ливонский орден захватывает земли будущей Эстонии и они становятся какбы датскими.
Второй шведский крестовый поход (1240) - первый был век назад, это чисто шведы рубятся с финнами
Ливонский поход на русь (1240) - собственно название все объясняет
Далее седьмой (1248) - снова против Египта и снова неудачный. Отдельно он интересен тем, что в финале Людовика Девятого (того самого "святого" о котором я в прошлом посте писал) берут в плен, и во Франции поднимается восстание бедняков в его поддержку (лолзачем?) называющееся "Крестовым походом пастушков". Почти через сто лет будет еще один "крестовый поход пастушков"
Крестовые походы на Литву (1255, 1257, 1260 и 1261)
Крестовый поход против Орды (1253) - этот не состоялся, вы будете смеяться, потому что русский великий князь его не поддержал, хотя казалось бы иго все дела
Далее супер странный Ближневосточный поход (он же "желтый") - 1256 года, где мусульмане воевали с монголами (несторианами в то время), и который я видимо буду разбирать в книге о злотой орде.
Восьмой (1270) - чисто французы шли на Тунис, закончился недружественной ничьей.
Девятый (1271) - англичане и присоединившиеся к ним французы из восьмого похода идут на традиционный Иерусалим, и там рядом еще бегают монголы. Он считается последним традиционным крестовым походом и завершается опять же ничьей.
Третий шведский крестовый поход (1293) - шведы продолжают рубиться с финнами.
К этому времени уже даже самые тупые крестоносцы понимают, что хождения в святую землю занятие опасное и малоприбыльное, и решают что значительно эффективнее нагибать своих же королей. Короче все готовится к кризису средневековья четырнадцатого века.

В общем, как не сложно заметить все средневековье все грабят всех, но в тринадцатом веке модно грабить не просто так, а во имя Иисуса Христа, никогда такого не было. Вообще в этом не сложно заметить ту самую экспансию, ранее наружу в основном лезла Византия, а теперь вот уже католическая скажемтак европа - рванулась во все стороны.

Глава про государства крестоносцев. Мне все это не очень интересно, все эти государства довольно быстро либо поразваливаются либо ассимилируются соседями, там может за какими-то исключениями там типо Мальты.

Глава про мамлюков. Мамлюки это наемники, часто кавказские, египетские или балканские. В тринадцатом веке они под шумок подделываются под крестоносцев и тоже себе захватывают кусок Египта-Сирии и называют все это Мамлюкским Султанатом. Как и государства крестоносцев - этот султанат тоже развалится в течение нескольких веков.

Глава про Магриб. Это северная часть Африки, и там идет заруб муслимов, мне не интересно.

Глава про гранадский эмират. Это уже мусульманское образование, и тоже оно простоит пару веков и будет пглощено Испанией.

Глава про Арагон-Каталонию. Ой дальше, много вас, а я одна.
Кастилия, Португалию и Наварре - тоже самое. До начала эпохи великих географических открытий не возвращайтесь.
Глава про отношения монголов с Европой. Это отдельно буду читать.
Скандинавия. Там закончилась эпоха викингов и как-то все затихло, и снова этот регион станет интересен только с начала семнадцатого примерно века.

Глава про расселение рыцарских орденов в прибалтике. Ну так, среднеинтересно. Может быть однажды я вообще что-то почитаю отдельно про рыцарские ордена, но пока что это чуть-чуть вне границ моего любопытства.

Глава про Литву и Чехию. Здесь на самом деле идет две противоположных тенденции - с востока от прибалтики отступает Русь, которая энергично разваливается и умирает под ударами татар. А с запада на нее не менее энергично набигают немецкие рыцарские ордена, которые как раз в процессе экспансии и крестовых походов во все стороны.
В результате та же Литва с одной стороны принимает в свой состав бегущих от татар славян (и приличную часть территорий Украины и Беларуси), а с другой - выстраивает щит перед набегами Ливонского Ордена. И таким макаром выстраивается ни много ни мало аж Великое Княжество Литовское.

Другое дело Чехия, которая странным образом подверглась обратному процессу. У нее уже с запада развал, там меняются германские династии, а с востока она выстраивает щит против набигающих татар. Прямо вот Великого Княжества Чешского не образовывается, но обычное не великое - очень даже да.

Очень похожая с Чехией ситуация у Богемии, которая так же образовывается с развалом Германии, и так же становится какбы фронтиром против ужасов татаризма.

Хуже всего в тринадцатом веке Польше - она вообще огребает от всех. С одной стороны ее грабят татары, с другой крестоносцы, при этом в ней не успевает сложиться нормально централизованной власти, это просто какой-то набор ничейных территорий, условно какбы под патронажем Германии, но по факту Германии вообще не до того.

Глава про Албанию, Сербию и Болгарию. Это все тоже какбы фронтир, плюс балканские горы защищают их со всех сторон. Короче они в тринадцатом веке даже несколько вздыхают спокойно, до этого с ними яростно рубилась Византия, а теперь она уже и не рубится и не Византия.

Глава про Русь. Тут все понятно. Мне нравится, что она озаглавлена супер кратко: Rus'
С апострофом.

Кельты. Мне плевать.
Ирландия. Вообще.
Шотландия. Туда же.

И все. Ну я прямо удивительно шустро пробежал.
Но будет еще один пост чисто про римских пап, и тринадцатый век все.
Группы [ case study ]
Четверг, 16 Мая 2024 г.
У которой есть выход на веранду на крыше. И там на этой веранде стоит туалет и ванная.
Единственный способ у меня туда зайти - через крышу.
И мне то не жалко, но пара окон соседнего дома выходят на эту веранду, вот люди купили квартиры с видом на толчок на крыше и периодически на меня на этом толчке, не этого они подозреваю ждали (хотя может и этого, я без понятия).
(есличо - там конечно дверь в ванную закрывается, но держать ее закрытой не очень удобно)

Вспоминаю Рика Санчеза, если вы понимаете о чем я.

Еще в этой квартире жалюзи раскрашены в огромные полотна и выглядят толи как иконы толи как фрески в человеческий рост. Комментариев к этому факту я не придумал. Но вот сейчас сижу с ноутом и на меня смотрит целый пантеон какихто теток с нибмами.
Группы [ Okay ]
Ну чочо пацаны - тринадцатый век го.
В кои то веки один том тысяча страниц всегото хар хар харр

С первых же строчек вступления книга озаглавливает тринадцатый век в европе как "триумф папства", и заявляет, что как раз в этот век можно считать что все - средневековье полностью и безоговорочно наступило, и от античности ничего вообще не осталось там кроме развалин разве что.

Другая ключевая тема - это экспансия. После разделов и столкновений ислама, католичества и православия, которые шли весь прошлый век - теперь все несколько отступили друг от друга и принялись наперегонки шарить руками по округе.
Так же продолжается взрывной рост населения и консолидации - то есть процессы которые шли и весь прошлый век тоже, как минимум.

Далее - монгольское нашествие (о котором я буду читать отдельную книгу почти что сразу после этой).
Еще - в тринадцатом веке важную роль играет движение катаров, это специфическая христианская ересь, с которым папство так яростно борется, что даже отправляет на них отдельный крестовый поход, а потом создает им в подарок специальную инквизицию, задолго до того как это стало модно. Ну и вырезает катаров под корень фактически. Про катаров тоже видимо буду отдельно читать, не уверен что прямо книгу но

Общие темы
Глава про рыцарство. Тринадцатый век, это время, когда средневековое дворянство (в основном сформированное на росте городов двенадцатого века, и тусующееся вместе со времен крестовых походов) начинает ощущать себя аристократией, то есть отдельным сообществом _других_ людей, у которых отдельные свои интересы и отношения. Все это несколько перекликается с обществом граждан древнего рима. Это все не нужно путать с сообществом лордов и феодалов, которое давно уже сформировалось. Тринадцатый век - это формирование сообщества мелких рыцарей и борьба этим сообществом за свои права, собственно в течение века постепенно эти рыцари становятся если не равными среди лордов, то как минимум социально близкими, и способными до лорда дорасти. Тот же крестьянин или ремесленник к примеру практически не может.

Глава про города. Самое населенное место европы в тринадцатом веке это Париж - 200 тысяч жителей. Венеция и Флоренция в сумме столько же. Еще в два раза меньше Милан, Колонья, Брюгге, Геноа и Лондон. Рядом Рим, Неаполь и Палермо. Стамбул сильно сдал, но тоже ничотак.
На тринадцатый век приходится рост образования в этих городах. Появляются первые институты, в первую очередь см сабж. Понятно, что если у тебя город на двести блин тысяч человек - там нужны люди разных специфических специальностей, причем довольно массово, это не то же самое, как крестьянские профессии или обслуга феодалов, которым в целом достаточно передачи отдельных ремесел от мастера ученикам.

В городах требуется вменяемая бюрократия, то есть растет число грамотных людей. Они объединяются в гильдии, вобщем общество становится значительно более пестрым.
Так же почти все крупные города того времени более или менее независимы от государства. Ну то есть в Италии у них полная независимость, во Франции почти полная, в Англии и Германии менее. Но так или иначе города считаются странной штукой, которая там как-то по своим законам живет, и черт вообще знает как. Почти всегда горожане имеют право голоса в процессе управления городом, опять же потому что иначе их сложно контролировать, в то время средняя армия это несколько тысяч человек, ну десять тысяч, ну двадцать, а город двести тысяч, и короткоствол еще не изобретен, хрен ты что с ним сделаешь, если он взбунтуется.
То есть города среднего средневековья - были очень даже социалистическими, с правами рабочих и возможностью отстаивать свои права - было все в порядке.
Все это конечно относилось только к взрослым мужчинам.

Глава про село. Там в целом все то же самое, с тем исключением, что все чаще села оказывались придатками городов и рынков, то есть работали не на себя, а на продажу.

Глава про коммерцию. Тринадцатый век считается временем появления развитой средневековой экономики, областей занимающихся созданием сырого продукта, областей занимающихся обработкой, и областей занимающихся транспортом, коммерцией и другими сервисами. В наследство от крестовых походов остались новые торговые пути, так что возникла разветвленная специализированная сеть, похожая на те, что существовали в античности, сначала во времена совсем древних государств, а потом при Риме. Потом знаменитые римские дороги никуда не делись, и средневековые торговцы, солдаты и пилигримы продолжали или пользоваться.
Одновременно развивается кораблестроение, и в тринадцатом веке открывается тонна новых морских и океанских торговых маршрутов, причем регулярных и видимо не так сильно отличающихся от современных.
Основные предметы торговли - одежда (и материалы для нее) и специи.

В целом эта торговая сеть, сформировавшаяся к тринадцатому веку - это нечто среднее между доантичной и античными сетями, какбы третья итерация единой европы.

Раздел озаглавленный словом "vernacular". Гугл мне пишет что это значит "народ". Подразумевается видимо прото-национальное самосознание. Незнаю, мне плевать в целом. Вообще я с сомнением смотрю на любые рассуждения о национальном самосознании.

Глава про арт и архитектуру. Ну там распространение готики идет, особо в городах. Вобще я все это в истории искусства читал.

Глава про церковь. Как и в случае с прошлым томом - я пока что ее пропущу и потом вернусь, причем через списки римских пап

Перехожу к главному блюду - разбивке по странам.
Глава про "западные королевства", под которыми снова подразумевается будущая Франция.
Во Франции тринадцатого века идет несколько ключевых событий - во-первых страна процветает как вообще никто в мире, Париж, повторюсь, крупнейший вообще город Европы и возможно всей планеты. Дивиденды в кои то веки идут и короне (напомню, что французский король был страшно слаб) во всяком случае король успешно добивается сотрудничества лордов, которые супер жырные, и могут тягаться, ну возможно с ватиканскими разве что. В результате в начале века общими силами французы выдавливают с континента (из Нормандии) англичан, потомков того самого Барбароссы. Таким образом была были викинги, они захватили Нормандию и стали нормандской монархией, потом захватили Англию и стали англо-нормандской, и вот теперь лишившись Нормандии - английской.

Второе ключевое французское событие века - это крестовый поход против катар. Фактически как раз столкновение между французской монархией и Ватиканом, в котором французы понимают, что они конечно жырные, но Ватикан еще жырнее, и решают подчиниться. В результате войска римского папы устраивают жуткую резню на французской территории, это наверное самый кровавый вообще крестовый поход в истории. Причем если с мусульманами было понятно - араб даже визуально отличается от арийца, то в случае с катарами - крестоносцы понятия не имели как отличать верных католиков от неверных. Собственно именно в альбигойском крестовом походе (название идет от французского города Альби и его округи, где шла основная резня) родилась известная фраза "херачь всех, бог разберется".

Собственно французская корона успешно использует этот крестовый поход для уничтожения своих политических противников, и вобщем эта практика продолжается весь тринадцатый век, французская династия капетингов ходит "крестовыми походами" против всех вообще кто ей не нравится, и на почве этого становятся сильнейшей вообще политической силой своего времени, какбы предвосхищая абсолютизм позднего средневековья. То есть абсолютизм еще не наступил, так как огнестрел для этого нужен, мушкетеры те самые, но вот одним глазком уже можно на него посмотреть, в роли огнестрела временно выступают религиозные фанатики.
Особо в этой практике выделяется французский король Людовик Девятый, который за свою религиозную прыть (в этом месте я делаю пальцами знак кавычек) аж получает прозвище Святого. Знаем мы таких святых ага. Плюс он правит почти полвека, что уже само по себе впечатляюще.

Так. Я обычно разбиваю посты на куски по 20к, но здесь идет медленнее чем обычно (потому что я завален по работе плюс продолжается вялотекущий переезд, плюс я соотношу тут несколько источников) так что видимо будет больше кусков но более мелких.
Группы [ case study ] [ links ]
emergency
Камрад
16-05-2024 11:42
Камрад
16-05-2024 11:42   Кофе » Уверен
В сарказме есть что-то незаконное.
Не знаю что.
Но что-нибудь придумаем. Так что все в порядке.
Группы [ just thinking ]
emergency
Камрад
16-05-2024 03:24
Камрад
16-05-2024 03:24   Кофе » Странным образом
В нашей культуре есть ровно одна социально одобряемая линия протеста - это терроризм.
Наше общество любит террористов. Это же так романтично, смело, это по мужски.
А еще лучше - восстание, желательно при этом убить побольше людей. Сограждане любят, когда убивают людей.

Если ты не террорист и не участвуешь в вооруженном восстании - то ты просто позорник какой-то.
Что тебе еще остается?
Остался в стране и не сопротивляешься? (читай - никого не убиваешь) Ну идиот значит, плачешь колешься но ешь кактус.
Уехал? Трус значит.
Прогнулся? Коллаборационист, предатель.

Что еще остается?

Настоящий русский человек уверен, что пока ты его не убил, или хотя бы (как минимум) не попытался, или кого-нибудь из его близких, семьи, знакомых, побольше желательно грохнуть - ты просто чмошник какойто, и твои интересы внимания не заслуживают.

Кровожадность нашего общества поразительна. Казалось бы - никому оно не нужно, казалось бы - давайте искать и поддерживать другие способы взаимодействия.
Но нет. Все другое это для лохов.
Группы [ just thinking ] [ ludy ebanwe ]
« 15-05-2024
17-05-2024 »
Закрыть