Просто дневник
дневник заведен 19-03-2002
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Иркутск, Россия
12-12-2005 10:51 Аут...
Будучи человеком прагматичным и потому особенно занудным во всём, что касается веры и вопросов с ней связанных, я, тем не менее, весьма терпим к верущим людям — нехай верят в кого угодно, лишь бы другим жить давали. Но фанатиков не люблю. Причём фанатиков в любой сфере. Будь то вера, игрушка DOOM или процессор Пень.

Вот, допустим, мой товарищ Varelka увлёкся не на шутку иудаизмом. Да так не на шутку, что уже и обрезание собрался было делать! но не срослося (то ли с мохелем, то ли с чем-то другим). И ходит он пока вполне ещё целый.

Это всё приамбула. А вот, собссно, амбула.
Варелка как-то рассказал, что во время шабата настоящий иудей ничего делать не может. Тока размышлять о боге и читать тору. И фсё! Амба! Больше ничего нельзя. Варелка, товарищ более-менее вменяемый, поэтому мы с ним даже шутили на эту тему... так, по мелочи...

И вот недавно, присылает он мне эту сцылку, дабы я проникся, что значит для настоящего иудея шабат.
Камарады! Меня торкнуло! Без дураков...
Я так и сказал ему: Варела, это фанатизм!
А он не соглашается. Мол, не понимаю я традиций и т.д. и т.п. Согласен, не понимаю. И никогда не пойму. Вот такой я непримиримый.

А вы как думаете?
Комментарии:
12-12-2005 11:12
Камрад
А мы никак не думаем.... У нас путь на LJ закрыт жырным шлогбуамом.
Обо что там таки написано, а?
12-12-2005 11:18
Камрад
Ромм
Ща запостю, спешиал фо ю.


Таких чудес нам не надо
Месяца полтора назад у нас в спальне перегорела лампочка. Ну, перегорела и перегорела, обычное дело, там в комнате и без нее источников света хватает, а чтобы поменять лампочку надо люстру раскручивать, я как-то все забывал это сделать, жена тоже особо не напоминала, вот и висела она перегоревшая. Когда-то, когда это обнаружилось, кто-то пощелкал выключателем, да и оставил его во включенном положении и все бы ничего, да как выяснилось, не перегорела она вовсе, а видать просто какой-то контакт отошел, вот и не горела. А потом ей надоело не гореть и она включилась. Сама. В шабат. В 2 часа ночи. Чудо! А-а-а-а! Спать хочется, а тут лампочка, 100 ватт, прямо в глаза. Короче, полный онег шабат...
На наше счастье младшего нашего хлебом не корми, только дай выключателем пощелкать, он как-раз вечером накануне истерику закатил - хотел пощелкать а злые родители не дали - им, видишь ли, шабат важнее удовольствия для ребенка. Пришлось будить его посреди ночи. Причем, он обычно очень плохо спит, просыпается от любого шороха, а тут, как назло, открывать глаза минут десять не желал. Наконец проснулся, папаша-изверг его прямо перед выключателем поставил, ребенок хоть окончательно глаза и не открыл, но выключатель сразу просек, "чик" и нету света. Он правда хотел еще пощелкать, но злой отец его сразу от игрушки утащил, так он опять плакать начал, мол, издеваются, ради одного раза и будить не надо было, а коли разбудили, так уж дайте поиграться на полную катушку.
Шабат закончился, я решил на радостях свет в спальне включить - ан нет - индейская народная изба - фигвам называется. Такие вот дела.
12-12-2005 12:16
Камрад
да нет жеж, Славка, я вышеупомянутую сцылку тебе не для того отправил
(с) дабы ты проникся, что значит для настоящего иудея шабат,
а просто мне показались забавными ситуация и решение.
и насчет разрешенного в Субботу - не только думать и читать :о)
запрещена деятельность, связанная с созиданием и изменением окружающего мира.
но, опять же - законы сложны, много тонкостей, и глупо пытацца в двух словах...

я, кстати, тоже против фанатизма. мне кажецца, что этот случай ни в коей мере не подпадает.
12-12-2005 12:34
Камрад
Varelka
запрещена деятельность, связанная с созиданием и изменением окружающего мира
Во, блин! Што ж ты раньше мне этого не сказал? Поц!

мне кажецца, что этот случай ни в коей мере не подпадает
угу... теперь осталось выяснить, что такое фанатизм?

я, наверно, слишком вольно толкую это понятие, но для меня человек, который из-за своих убеждений не считается с окружающими людьми как есть фанатик первостатейный. Тем более с детьми.
дваждырожденный
Имхо, маразм. Именно все эти субботние ограничения. Чтобы ничего не изменить и не создать, надо вообще не жить. Ты дышишь, пьешь, ешь и выделяешь отходы. И это все отражается на окружающем мире.
Вольному, конечно, воля, но как то все это неприятно, когда видишь вроде бы здравомыслящих людей, волнующихся, не нарушили ли они шабат, поддавшись потребности высморкаться.
12-12-2005 12:58
Камрад
Mikki Okkolo
грубовато, но и я мыслю примерно так же...

хотя, есть в ограничениях что-то сакральное (интересно, я правильно употребил это слово? )

12-12-2005 13:34
Камрад
Vasek
Да в любом самоограничении есть что-то сакральное На диету сядь, тоже проникнешься пафосными чувствами вскоре... Битва с собственными желаниями возвышает Наверно, для этого и придуман шабат. И пост наш тоже. А до фанатизма можно что угодно довести, ту же диету, например.
13-12-2005 09:15
Камрад
А еще в Шаббат можно кушать, спать и отдыхать. Просто читать (не Тору) тоже можно. И главное - общаться с семьей.
Т.е. Шаббат - для отдыха. Конечно, сидеть за компьютером или смотреть телевизор нельзя, но это тоже в какой-то мере плюс. Больше внимания семье.
У светского человека Шаббат превращается в гонку за тем, что не успели сделать на неделе. Убрать, постирать, починить, приготовить и т.д. А потом после такого "отдыха" - в воскресенье на работу.
Нет уж, лучше соблюдать.
19-12-2005 08:31
Камрад
Ромм
Пра-а-а-льно! Вот я про это Варелке и сказал. Когда кончаются мозги, начинается фанатизм.
19-12-2005 08:32
Камрад
Нитка
Всё это здорово. И я за это двумя руками, что бы делу — время, потехе — час, семье — субботу.
Но будить ребёнка, чтобы свет выключить...
Это даже не перебор.
Согласна?
20-12-2005 09:04
Камрад
Vasek Но будить ребёнка, чтобы свет выключить...
Это даже не перебор.

Это полный идиотизм. Вот и спал бы со включенным светом, если такой праведник.
сплошное nedoразумение
Vasek Я одного не поняла - а на детей шабат не распространяется, что ли? просветите атеистку! :))
20-12-2005 14:21
Камрад
Нитка
Полностью согласен!
20-12-2005 14:24
Камрад
Tati
Я дам тебе выдержку из этой же сцылки. Т.е. тот кто написал этот пост, всё же сомневался, правильно ли он поступил.

Спросил раввина - тот только сурово покачал головой - нельзя, говорит. Типа, потому что он мой, то я ответственный за то, чтобы он не нарушал, даже если ему только два дня отроду. Причем, я думаю, та же ситуация и со скотиной - если сама нарушает, то не обязан мешать, но никакого действия, способного приблизить нарушения делать не имею права. Зато, если ребенок не мой (но маленький), то могу его направить к выключателю, правда, без того, чтобы спрашивать разрешения его родителей, поскольку они то в свою очередь собственного ребенка не имеют права отпускать на нарушение шабата.
Короче, каюсь, был не прав, обещаю исправиться.


Оказывается не прав. НО! Ни слова о том, что нельзя издеваться над ребёнком не прозвучало.
20-12-2005 14:49
Камрад
Vasek Ни слова о том, что нельзя издеваться над ребёнком не прозвучало. Я там всю тему прочла, и тоже этому очень сильно поразилась.

Tati Мальчик до 13 лет (а девочка до 12) недееспособен и освобожден от выполнения мицвот (заповедей). Считается, что до тех пор за все грехи детей ответственны родители (невыполнение заповедей до указанного возраста грехом не является).
дваждырожденный
Vasek, с Новым годом! :) Поздравь жену и дочку! Растите большими, красивыми и счастливыми! :)
06-01-2006 15:21
Камрад
С Новым годом! Счастья вам!!!
16-01-2006 14:59
Камрад
Mikki Okkolo Nadezda
Спасибо!
дваждырожденный
Vasek Да на здоровье.
Ты откуда вынырнул? :gigi:
16-01-2006 15:24
Камрад
Mikki Okkolo
Из омута памяти...

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть