HippieL
18:21 15-09-2004 Порно.Уэлш.Статья.Не моя
[justify]"Трэйнспоттинг" лучше. В "Порно" Уэлш всё так же остроумен, а сюжет всё так же вирутозно запутан. Всё по-прежнему выглядит предельно реалистично и честно. Смешных моментов - местами просто уморительно смешных - не меньше. Но. Но - всё же чего-то не хватает. Не хватает Героя. Нашего времени. В "Трэйнспоттинге" таким героем был Рентон: начитанный, левацки настроенный интеллектуал пролетарского происхождения, working class hero, практически. Рефлексирующий, критикующий систему, ворующий книги, чтобы читать их. Тогда он был крут. Впрочем, уже тогда - не совсем. В "Трэйнспоттинге" он сказал однажды что-то вроде (говоря о родственнице-тинейджере): "Она считает меня полным мудаком, должно быть. Я её понимаю. Когда я был в её возрасте я тоже считал мудаками всех, кто старше двадцати. И чем дольше я живу, тем больше убеждаюсь в том, что был прав". Да, он был прав! Чертовски прав. Тогда ему было, если не ошибаюсь, двадцать девять. Теперь - под сорок. И теперь он уже сраный бизнесмен. И вообще отошёл на второй план. Тут все теперь сраные бизнесмены: и Sick Boy, и даже Бегби. Кроме Spud'a только. Показателен ответ Бегби, когда Spud заговаривает о 'working class cats': 'Ah'm no fuckin workin class, eh says pointin at ehsel, - ah'm a fuckin businessman, eh goes, raisin ehs voice'. Да, fucking businessmen. Впрочем, это не вина Уэлша, это жизнь такая, куда деваться.
Повествование ведётся от пяти персонажей: Рентона, Саймона, Бегби, Спада и Никки. Последняя здесь в общем-то и заменяет Рентона на должности "главного героя". Она здесь - в центре. От её лица написано, кажется, большинство глав. От её лица говорятся многие "философские" фразы, которые могут пойти на цитаты. И в конечно счёте, она самый симпатичный персонаж. Может, потому, что она самая молодая из этой пятёрки: ей двадцать пять. Вообще, этим персонажем Уэлш ещё раз показывает, насколько хорошо он знает человека, человеческую природу, и насколько выпукло и правдиво может изображать таких разных по сути людей. И теперь вот - даже женщин. Говорят же, что женщина - загадка, фильм даже был - "О чём думают женщины?". А Уэлш вот разгадал загадку и знает, о чём думают женщины. Не знаю, конечно, верно ли он всё разгадал - это надо у женщин спросить, но вот впечатление создаётся, что - верно. Да, Никки - это хорошо, конечно, но Рентон в "Трэйнспоттинге" был симпатичнее. А ещё Spud: по-прежнему самый добрый, наивный и трогательный персонаж, хоть его и тяжело читать из-за специфического спеллинга.
Собственно, о чём пишет Уэлш? О жизни людей, вышедших из британского lower-middle class'a. О том, что капитализм - говно, и что делать непонятно. Но герои его всё-таки как-то живут, как-то пытаются жить. Они прошли через героин, поняли, что это не выход. И живут дальше. Рефлексируют, ищут своё сраное счастье. Стремятся почувствовать жизнь. Feeling alive. Эта фраза здесь повторяетсяв разных вариациях не раз и не два. Она "лейтмотивом проходит через весь роман". Это то, к чему, осознанно или нет, стремятся все герои Уэлша. Да и, по большому счёту, все люди вообще.
Какие изменения произошли со времён первой части? Появились мобильные телефоны и интернет, а героин был заменён сексом. Больше нет глав от лица автора. А сами главы теперь более упорядочены, что ли. Нет уходов в сторону от сюжетной линии. Как, например, в "Трэйнспоттинге" была глава от какого-то больного СПИДом, которая была почти никак не связана с основными событиями. Здесь этого нет.
Вообще, хорошая книжка, хоть и хуже оригинала. Впрочем, не стоит, наверно, сравнивать их, всё-таки. Это одно произведение. И знаете что? Мне почему-то очень кажется, что нас ждёт ещё и третья часть - лет через восемь )[/justify]

Current music: Hooverphonic-Jackie Cane
Комментарии:
Осчастье
22:24 16-09-2004
Спасибо тебе большое за дверцу в мир Уэлша!!! Ты знваешь, о чем я
HippieL
00:43 17-09-2004
))) разве дверцу? А я думала, всего лишь маленький бронзовый ключик