Super Bubba
08:42 19-10-2022 Вело 2022
Время писать велоитоги. Должно же быть что-то постоянное в мире, не зависящее от окружающих проблем.

Вообще сезон был такой, беспокойный. Хотя норму свою 2000 километров выполнил. Беспокойный же в смысле проколов и других проблем.

The Inner tube Incidents

Проколы конечно не кончились. После инцидентов с порывом покрышки были еще проблемы. Фактически проблема с покрышками\камерами в сезоне была крайне насущна. Уже сразу после старта сезона, заднее колесо постоянно травило, за неделю существенно теряло давление, но так как насос был под рукой, сильно это не напрягало, и он откладывал вопрос замены, чтобы не связываться с туго сидящей покрышкой. Когда во время инцидента он проколол заднее колесо, то выкинул камеру сразу, поставил новую и тут же (километров через десять) проколол с разрывом покрышки.

После этого был еще один прокол заднего колеса в пути, уже с новой покрышкой. Дальше больше, заклеенная камера на переднем колесе перед стартом запланированных 50 километров, сдула, и он так и не смог поставить новую камеру, покрышки Continental GatorSkin HardShell очень тугие, пока пытался поставить новую камеру, сломал две монтажки, и проколол две новые камеры, перематерился, короче со зла плюнул и отменил велозаезд. На завтра поехал в город и пошел покупать новую покрышку. Покрышек 700х28с практически не было, с трудом нашел китайскую Chao Yang Attack Pard Wire. Покрышка кривоватая и тяжелая, но до конца сезона доездила 350 километров без проколов. Заднее колесо еще раз пробило – змеиный укус - из-за того что сильно стукнул колесо, когда выходил из подъезда, вернулся и поменял в квартире. Больше не пробивал.

Итог сезона - 4 прокола в пути и замена двух покрышек. Вроде не особо страшно на 2000 км пробега, но, если наложить на это еще проколы на подконтрольным ему велосипеде жены, то становится понятным причины паранойи. Два раза при поездке без него и два раза с ним, причем за один заезд, но тут сам виноват, не нашел в покрышке камешек, тот остался в компаунде покрышки, потом при ударе об асфальт, этот камешек продавил покрышку, там вылез кусочек корда, который и проколол камеру во второй раз. В дополнение к этому старая камера в переднем колесе гибрида стала травить в месте заклейки и пришлось поменять. В итоге за сезон он столько раз менял и клеил камеры, что свою паранойю подкормил знатно.

Выводы по сезону. Несмотря, на то что покрышка Continental GatorSkin HardShell 700х28с лопнула, рекомендует ее все равно. Лопнула она по причине внешней – скорее всего в луже неудачно наехал на острый камень. То, что они надеваются туго, это проблема его ободов WTB STp i19 – 28 мм покрышки для его ободов минимальные, потому и надеваются трудно, 25 мм покрышки в фирменном чарте ободов, вообще указаны что лишь как совместимые, короче там еще больше проблем будет. Да и другие 28-е покрышки тоже ставятся несильно быстрее и удобнее. В тоже время на гибрид Хардшеллы легко надеваются, там обода поуже. Там сейчас она и стоит временно, на заднем колесе. Причем с учетом пробега почти 7 тысяч, (в основном на переднем колесе) у покрышки даже индикаторы износа до сих пор видны. В тоже время Schwalbe Lugano не стоят денег, после 3-х тысяч они нуждаются в замене, компаунд сильно изношен. Покрышка заднего колеса в очень плохом состоянии, передняя плюс-минус еще пройдет тысячу. На его велосипеде сейчас задняя покрышка Schwalbe Lugano 2, насколько вторая версия покрышки лучше непонятно, пока пройдена тысяча километров и состояние хорошее.

Зимой будет покупать новые покрышки. На гибрид купит тяжелые, но прочные Schwalbe Marathon Performance GreenGuard и попробует камеры с герметиком Vittoria Auto Fix. Себе или закажет на алиэкспрессе или купит не самые дорогие в наших онлайнах.

Скрип и другие проблемы.

В прошлом сезоне он не падал, и в этом тоже не упал бы, но, когда впереди резко остановился гибрид, он отвлекся, затормозил, но не успел выстегнуться и упал на бок. После этого стал раздаваться скрип или треск при педалировании. Ну то есть когда вращаешь педали (особенно под нагрузкой, когда трогаешься или в гору едешь) скрипит, трещит, когда свободный ход или на скорости крутишь с большим каденсом, скрипа-треска вроде нет. На что только не думал, снял крылья, убрал пластиковую фигню там, где кассета, но скрип\треск как был, так и остался. Повез к веломастеру, тот подумал на каретку, снял открыл, подшипники ржавые – надо менять. Но поменять не может, они какие-то нестандартные, чтобы ставить стандартные, надо точить проставку-пыльник, самое оптимальное из титана.

Порылся S.B. в интернете, нет нужных кареток, а она как назло нестандартная под 19 мм ось. Подшипников в городе тоже нет, в Китае есть, а в России нет. Дал добро на модификацию. Выточил мастер, поставил, а это не каретка оказалась скрипит. А даже наоборот ось. Расстроился мастер. В месте запрессовки оси в правый шатун микролюфт, из-за которого ось и хрустит. Знающие веломастера сказали, что все системы FSA подвержены такому дефекту рано или поздно. Ну что делать, поставил веломастер обратно, S.B. заплатил за подшипники и выточенную титановую проставку, а мастер обещал бесплатную замену системы, если S.B. купит. Конечно ничего военного нет, хрустит и хрустит, с таким люфтом велосипеды ходят без проблем. Но блин… Короче нашел в интернете подходящую систему Shimano GRX FC-RX600, совместимую с его переключателями и шифтерами, нашел каретку под нее и все заказал. Тут как раз премия пришла так что, более-менее легко на финансах это отразилось. Ну и бонусом велосипед стал легче на 300 грамм. Старую систему и модифицированную каретку продаст на Авито в новом сезоне.

Анти-бонусом стало сломанное заднее крыло. Тут вина конструкции, из-за того, что крыло тонкое и элегантно смотрится, при езде, в месте крепления к подседельному узлу, из-за постоянной тряски, оно неизбежно ломается. Ну тут заклепки должны помочь. Кстати, точно также и там же, сломалось такое же крыло и у жены, на гибриде. Порок конструкции. Два сезона всего выдержали.

Конечно, многих проблем могло бы и не быть, но участок трассы, где часто ездит, все лето ремонтировали, потому часто ездили или по участкам с фрезерованным старым покрытием, или по осколкам старого покрытия на обочине. Это так же отрицательно сказалось на износе покрышек.

Но в целом сезон был неплохой, катался как всегда с удовольствием. Будет ждать новый. Катайтесь на велосипедах!